Актер все проверит через самого себя. Постепенно все прояснится, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актер все проверит через самого себя. Постепенно все прояснится,



Возникнут «неожиданные открытия». Актеры физически почувствуют

События. Только тогда и надо возвращаться к обстоятельствам пьесы,

Эпохи, месту действия, этикетам, ритуалам, костюмам, характерам

Героев. Здесь уже можно сказать актеру: «Вилка во времена Шекспира

Только входила в обиход», или «Фарфор еще не был изобретен», или

«Королева Елизавета сморкалась пальцами, плевалась и ругалась

Нехорошими словами». Сейчас это актеру уже может понадобиться.

Обычно все эти сведения сообщают бедному актеру в самом начале

Работы, а он не в силах их ни запомнить, ни использовать, т.к. еще не

Знает главного. Простая логика человеческих взаимоотношений, в

Которую веришь, как в сегодняшнюю, незаметно, без насилия над

Природой перейдет в эпоху, давно забытую, известную лишь по ле-

Гендам и литературе.

В период этюдных репетиций ни в коем случае не надо ничего

Фиксировать. Повторяю еще раз: репетировать — это значит,

Исследовать, узнавать, моделировать. Надо смело менять

Обстоятельства, место действия, чтобы импровизация не приедалась

Актеру, чтобы он не воспринимал ее как готовую сцену, которую можно

Сыграть в спектакле. Не надо забывать, что это еще анализ. Иначе

Этюдные репетиции теряют свой смысл.

В чем главная суть этих репетиций? Не спеша, как можно точнее

Выстроить поведение героя, через которое станет зримой

тонкая линия психологической жизни (психологических ходов)

Человека в событии. Это суть.

Путем этюдных репетиций можно «сыграть» и прозу. Это особенно

Важно при постановке в театре инсценировок, романов, рассказов и

киносценариев. Вот пример того, как можно прозаический текст

Перевести на язык действия — «Похождения зубного врача»

А.Володина. л

Отрывок из литературного сценария: «Он стал веселым,

Открытым, счастливым человеком, Если он проходил мимо Дома

Культуры, его останавливали и уговаривали зайти, его усаживали

Поблизости от сцены и соседи по ряду приставали, улыбались и

Здоровались с ним.

Он полюбил ходить на вечеринки, кто-нибудь непременно

Провозглашал тост за него, а он смущался и возражал, но тоже чокался и

Выпивал свою рюмку. Как многие счастливые люди, он стал

Невнимательным».

Сцена из спектакля, сочиненная импровизационно во время

репетиций:

По обе стороны сцены два телефона. Разговор по телефону. Событие

— «сплетня».

ВЕРА. Попросите, пожалуйста, Людмилу Ивановну... Людмила

Ивановна, это вы? Это Верочка говорит. Здравствуйте... ЛАСТОЧКИНА.

А, Верочка, здравствуйте.

ВЕРА. Людмила Ивановна, как там Чесноков? Это правда, что о нем

Говорят? ЛАСТОЧКИНА. Я, наверное, необъективна. Но мне кажется, что

В его методах есть что-то шаманское. ВЕРА. Что?

ЛАСТОЧКИНА. Шаманское.

56

ВЕРА. А-а-а-... Людмила Ивановна, а вы знаете, что его недавно

Пригласили в Дом культуры, усадили у самой сцены, а весь ряд встал,

Приветствовал его и улыбался.

ЛАСТОЧКИНА. Ну и что?

ВЕРА. Нет, ничего, я просто так. А в последнее время он стал часто

Ходить на вечеринки, раньше смущался и возражал, а теперь чокается со

Всеми и выпивает.

ЛАСТОЧКИНА. Выпивает? Я что-то этого не замечала. ВЕРА. Да, да,

Людмила Ивановна, выпивает. И вообще он стал невнимательным...

Алло... Алло...

На том конце провода повесили трубку.

КОНСТРУИРОВАНИЕ СОБЫТИЙНОГО РЯДА

«Розыгрыш» по большим событиям я пробовал в начале работы над

Спектаклем «Похождения зубного врача» А.Володина. И делал это по

Принципу мистери-ального театра.

В большом репетиционном зале с помощью ширм и мебели условно

Воспроизводился провинциальный городок: поликлиника, райздрав, дом

Зубного врача, квартира главврача, бульвар, буфет в училище и т.п. В

Каждом из этих мест действия «поселялись» действующие лица. Актеры

Обставляли мебелью и реквизитом свои «дома», делали то, что обычно

Делают люди в этих местах каждый день: работали, обедали, отдыхали,

Веселились, грустили, жили в обычных будничных обстоятельствах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.008 с.)