Осмысление всего материала, его основной линии по отношению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осмысление всего материала, его основной линии по отношению



Центрального события и сквозного действия. Правильно рассказать

Линию поведения своего героя по событийному ряду — значит, уже

Наполовину сыграть роль. «Рассказывать» линию роли и всего спектакля

Нужно вплоть до самой премьеры. «Картину надо сначала создать в уме»

(Теодор Руссо).

Рассказать линию роли (а режиссеру — всего спектакля) довольно

Трудно. Поэтому надо заниматься этим как можно чаще. В момент такого

Рассказа актер уже творит. Рассказать линию роли — значит, сочинить

Ее. Это творческий момент. Хотя обычно актеры избегают этого способа.

АНАЛИЗ (РАЗВЕДКА) ДЕЙСТВИЕМ

Однажды я наблюдал, как девочку обучали игре в шахматы.

— Ты умеешь играть? — спросили ее.

— Конечно, умею, — явно соврала девочка. Она была самоуверенна и

Дерзка. Начали играть, и сразу же выяснилось, что девочка и понятия не

Имеет о

Шахматах. Тогда партнер стал объяснять ей, как ходят фигуры, где они

Должны стоять, на каких клетках, как они «убивают», как производится

Рокировка и т.д.

53

Девочка на все объяснения кивала головой и говорила: — Знаю,

Знаю,..

Но было видно, что она старается все, что ей объясняют, запомнить.

Однако запомнить она смогла только самое главное — в шахматах надо

Убить короля. Сразу и вправду запомнить все подробности этой

Сложной игры не так уж легко. Девочка все время путалась. Когда ее

Наставник понял, что из «учебы» ничего не получается, он расставил

Фигуры и стал с ней в шахматы играть. Девочка и тут все время делала

Ошибки: конем ходила как пешкой, а пешкой — как турой. И тогда

Наставник стал поправлять ее во время игры (действия). Девочка стала

Постепенно овладевать секретами игры, практически осваивать фигуры

(эпизоды), их возможности и правила их поведения. Когда она

Ошибалась несколько раз, то после этого понимала, что так играть

Нельзя. А когда партнер, несколько раз подставив свою фигуру под удар,

Дал ей возможность практически убедиться в выгоде движения конем

Или другой фигурой, это правило девочка тут же запомнила и дальше

Уже выполняла его вполне сознательно. Так очень быстро девочка

Поняла, что значит — играть в шахматы. В первом случае она сразу

Получила очень много сведений об игре, но, перепутавшись в ее

Сознании, они потеряли стройность и ясность. Еще и потому, что не все

Эти сведения сразу же ей пригодились на практике. Во втором же случае

Правило всякий раз возникало тогда, когда было практически

Необходимо, и использовалось тут же, поэтому правило запоминалось

Не только умом, но и сердцем, быстрее и лучше усваивалось.

Примерно то же самое происходит в момент разведки умом и

Разведки действием. В первом случае девочка поняла только одно —

Надо убить короля. Во втором — попробовала искать, какими способами

Можно добиться того, чтобы убить этого самого короля.

Этот пример с шахматами выражает суть метода действенного

анализа. Мне, правда, могут возразить, что в данном примере девочка

Постигает уже существующие правила игры и ею руководит наставник,

Тогда как при «действенном анализе» мы всякий раз заново открываем

Новые правила для каждой пьесы. Да, каждая новая пьеса — это новая

Игра с совершенно новыми правилами. А роль наставника в этом случае

Играют автор произведения и режиссер. И всякий раз актер осваивает

Правила игры данной пьесы, и они отличаются от предыдущей игры, как

шахматы отличаются, например, от нард или шашек.

Изучая, что происходит в пьесе по линии больших событий, актер

Смотрел на происходящее со стороны. Теперь ему предстоит самое

Сложное — представить себя на месте действующего лица. Нужно

обязательно учесть, что после' «разведки умом» сведения о действиях,

Поступках действующих лиц у актера самые общие, и нельзя надеяться,

Что актер уже представляет сюжетную линию роли и пьесы четко.

Поэтому самое главное в начале работы «разведка действием» —



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.008 с.)