Налаживание испорченных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налаживание испорченных отношений.



Прощание.

Когда действия «разведаны» по событиям и уже определено главное

Событие, можно начать разбираться в более мелких эпизодах. Но

Теперь это сделать гораздо легче, т.к. установлен «фарватер» главного

Действия. Теперь все отсчитывается от него. «К идее должны быть

Подтянуты все частности» (Гегель).

Даже по этому событийному ряду, по определению главного

События («исходное событие», по М.О.Кнебель) хорошо видно, что

Очень многое в определении этих понятий зависит от субъективного

Отношения художника к теме. Создавая событийный ряд, мы вносим в

Конструкцию будущего спектакля очень много личного, неповторимого, и

Потому будущий спектакль — это, по сути дела, человеческие откровения

Режиссера и актеров, с ним работающих.

Если речь идет о разведке умом, может возникнуть вопрос: «А

Сколько времени сидеть за столом?». Сколько надо. Все зависит от

Материала. Очень вредно вставать из-за стола раньше времени. С

Другой стороны, чем этот период будет короче, тем лучше. Опасно

Превращать момент разведки умом в «застольный метод анализа».

Чаще всего это так и бывает — режиссеры и актеры, чего греха таить,

Любят посидеть и поговорить. Нельзя тратить на это времени больше,

Чем необходимо. Надо поскорее переходить к действенному анализу,

Или, точнее, к анализу в действии, анализу действием.

ДЕЙСТВЕННЫЙ РАССКАЗ

После определения события за столом нужно сейчас же пробовать

Пересказать его в действии. Действенный рассказ — это, прежде

Всего, война с литературщиной во время репетиции.

Режиссер или актер, ведя рассказ от третьего лица, старается

Выстроить внутреннюю модель эпизода. Действуя, он как бы репетирует

свое поведение, т.е. объясняет примерный план действия своего героя в

Будущем эпизоде. Он где-то проигрывает, где-то что-то объясняет,

Проектирует, на ходу сочиняет, ищет, использует подсказки товарищей.

Рассказывая эпизод в действии, актер старается проверить

Правильность его решения, исходит из общей идейной направленности

Режиссерского замысла будущего спектакля.

Действенный рассказ — это переходный мостик к анализу

Действием.

Действенный рассказ о событии.

Действование по-рассказанному.

Во время действенного рассказа не надо ничего переживать. Это,

Скорее, рассказ в движении. Актер тут изображает все поступки,

Которые совершил бы он, если бы очутился в обстоятельствах, подобных

Сценическим. Он как бы намечает поведение своего героя, но пока не

воплощает его. Это, скорее, моделирование события. <

Для примера приведу отрывок из сценария Р.Роуза «Двенадцать

разгневанных мужчин» (с сокращениями):

«Открывается дверь, входит сторож. Он принес большой план

Квартиры, вычерченный тушью. Окна этой квартиры, где произошло

Убийство, выходят на железную дорогу. Дальше, в глубине дома, ряд

Комнат, выходящих в длинный коридор.

Отсюда лестница спускается в подъезд.

* Т.е. по существу, о застольном периоде.

51

СТОРОЖ. Этот план вам нужен? ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Да, да. Благодарю

Вас. ВОСЬМОЙ ЗАСЕДАТЕЛЬ. Разрешите?

Восьмой заседатель берет план и раскладывает его на столе так,

Чтобы все могли видеть. Некоторое время ВОСЬМОЙ молчит,

внимательно изучает план. Часть заседателей подходят к нему, чтобы

рассмотреть план получше.

ВОСЬМОЙ. Да, это та самая квартира, где произошло убийство.

Комната старика прямо под ней. Она точно такая же [показывает). Вот

Надземная железная дорога. Спальня. Старик, следовательно, был в

Этой комнате. Он говорит, что встал, вышел в прихожую к входной двери,

Открыл ее и выглянул как раз в тот момент, когда юноша сбегал вниз.

Правильно я говорю?

ТРЕТИЙ. Да. Таковы данные.

ВОСЬМОЙ. Выглянул он через 15 секунд после того, как услышал шум

От падения тела.

ПЕРВЫЙ. Правильно.

ВОСЬМОЙ. Его кровать стоит у окна [всматриваясь в план). От

Кровати до двери футов двенадцать. Длина коридора сорок три фута



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.01 с.)