Этюд нужен как этап в процессе познания, в процессе анализа роли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этюд нужен как этап в процессе познания, в процессе анализа роли



И пьесы. Если актер разобрался в происходящем, не надо искусственно

Держать его на пройденном этапе, не надо задерживаться.

Иногда актер, повторяя этюд, начинает фиксировать его. С

Этим необходимо бороться. Как только этюд становится

Повторением, а не поиском нового, как только он не уточняется по линии

Физического поведения, этюд следует немедленно прекратить. Это

Значит, что неправильно сделан анализ и надо переходить к следующему

Этюду.

Ненатренированный по этому методу актер обычно очень

Смущается, и вся его энергия в этюде поначалу идет на борьбу с

Зажимом. А некоторые просто отказываются работать — это тоже от

Смущения.

Некоторым актерам этот метод кажется излишним — детской игрой,

Игрой режиссера в экспериментаторство, т.к. репетиция напоминает ему

Этюды на первом курсе театрального училища. Режиссер должен

Увлечь актера, раскрепостить его, превратить репетицию в веселую

Игру, убедить актера практикой в целесообразности этого

Метода.

Метод очень и очень прост. Он очень близок к органической

Природе. Не следует его усложнять, философствовать вокруг него и

Мудрствовать. Чем проще его понимают, тем интереснее результат.

Главная цель метода — освободить актера и его природу от насилия,

Чтобы он мог с самого начала включиться в общий творческий процесс.

63

РЕЗЮМЕ

«В области режиссуры Станиславский, художник могучей

Фантазии, призывает к протоколированию действия и фактов.

Художник огромной эмоциональности ополчается на эмоцию,

Переживание и «состоянчество», утверждая действие и логику

Поведения. И как ужасно получается, когда эти репетиции попадают

В руки людей с бедной и убогой фантазией или людей, лишенных

Творческого темперамента. Боже мой, как они рады, и в то же время как

они скучны и бедны в искусстве. И как не похожи на Станиславского»*

(А.Д.Попов. «Из записных книжек»).

Метод физических действий учит, как по словам автора разгадать все

Условия текущей жизни, поместить в эти условия человека и привести

Его к такому правдоподобию, которое оправдает произносимые слова.

Метод действенного анализа — не секрет китайского фарфора, но

Работать им могут не все. Так же, как лампа Аладдина горела только в его

Руках, так и метод сработает только в том случае, если подходить к нему

Творчески и — самое главное — веруя в него. Творческий момент в

Методе решает все.

Итак, как же производить «действенный анализ» пьесы и роли?

За несколько дней за столом определяются основные и главное

События пьесы.

Разобравшись в них, мы встаем из-за стола и пытаемся проиграть

Пьесу по основным событиям, всю с начала до конца (можно своими

Словами). Когда главное станет понятным, начинается отработка

Действия, все по принципу — от больших событий постепенно переходя к

Более мелким и к мельчайшим.

В чем преимущество «действенного анализа»?

Сразу же выясняется, что главное, а что второстепенное.

Сразу же можно расставить идейные акценты.

Сразу же проверяются сквозные действия пьесы и ролей.

Быстрее устанавливаются отношения и взаимоотношения.

Процесс лепки характера начинается сразу же, в период анализа, а

Не после него.

Работать «действенным анализом» трудно и длинно только

Вначале, по мере освоения метода актерами, время сокращается.

* Выделено М.Т.

64

Глава IX

ТЕАТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

(вторая часть режиссерского плана)

Трудно нарисовать кости дракона,

Трудно узнать, что на сердце у человека.

Древняя китайская поговорка

Человеческий разум испытывает меньше

Трудностей, когда он продвигается

Вперед, чем когда он углубляется в себя.

Лаплас

Когда я собираюсь писать комедию,

Я запираю правила на шестерной замок.

Лопе де Вега

Всякий раз, начиная сочинять спектакль, я испытываю ощущение, что

Я — путешественник, который отправляется в дорогу и должен открыть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.014 с.)