Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этюд нужен как этап в процессе познания, в процессе анализа роли
И пьесы. Если актер разобрался в происходящем, не надо искусственно Держать его на пройденном этапе, не надо задерживаться. Иногда актер, повторяя этюд, начинает фиксировать его. С Этим необходимо бороться. Как только этюд становится Повторением, а не поиском нового, как только он не уточняется по линии Физического поведения, этюд следует немедленно прекратить. Это Значит, что неправильно сделан анализ и надо переходить к следующему Этюду. Ненатренированный по этому методу актер обычно очень Смущается, и вся его энергия в этюде поначалу идет на борьбу с Зажимом. А некоторые просто отказываются работать — это тоже от Смущения. Некоторым актерам этот метод кажется излишним — детской игрой, Игрой режиссера в экспериментаторство, т.к. репетиция напоминает ему Этюды на первом курсе театрального училища. Режиссер должен Увлечь актера, раскрепостить его, превратить репетицию в веселую Игру, убедить актера практикой в целесообразности этого Метода. Метод очень и очень прост. Он очень близок к органической Природе. Не следует его усложнять, философствовать вокруг него и Мудрствовать. Чем проще его понимают, тем интереснее результат. Главная цель метода — освободить актера и его природу от насилия, Чтобы он мог с самого начала включиться в общий творческий процесс. 63 РЕЗЮМЕ «В области режиссуры Станиславский, художник могучей Фантазии, призывает к протоколированию действия и фактов. Художник огромной эмоциональности ополчается на эмоцию, Переживание и «состоянчество», утверждая действие и логику Поведения. И как ужасно получается, когда эти репетиции попадают В руки людей с бедной и убогой фантазией или людей, лишенных Творческого темперамента. Боже мой, как они рады, и в то же время как они скучны и бедны в искусстве. И как не похожи на Станиславского»* (А.Д.Попов. «Из записных книжек»). Метод физических действий учит, как по словам автора разгадать все Условия текущей жизни, поместить в эти условия человека и привести
Его к такому правдоподобию, которое оправдает произносимые слова. Метод действенного анализа — не секрет китайского фарфора, но Работать им могут не все. Так же, как лампа Аладдина горела только в его Руках, так и метод сработает только в том случае, если подходить к нему Творчески и — самое главное — веруя в него. Творческий момент в Методе решает все. Итак, как же производить «действенный анализ» пьесы и роли? За несколько дней за столом определяются основные и главное События пьесы. Разобравшись в них, мы встаем из-за стола и пытаемся проиграть Пьесу по основным событиям, всю с начала до конца (можно своими Словами). Когда главное станет понятным, начинается отработка Действия, все по принципу — от больших событий постепенно переходя к Более мелким и к мельчайшим. В чем преимущество «действенного анализа»? Сразу же выясняется, что главное, а что второстепенное. Сразу же можно расставить идейные акценты. Сразу же проверяются сквозные действия пьесы и ролей. Быстрее устанавливаются отношения и взаимоотношения. Процесс лепки характера начинается сразу же, в период анализа, а Не после него. Работать «действенным анализом» трудно и длинно только Вначале, по мере освоения метода актерами, время сокращается. * Выделено М.Т. 64 Глава IX ТЕАТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (вторая часть режиссерского плана) Трудно нарисовать кости дракона, Трудно узнать, что на сердце у человека. Древняя китайская поговорка Человеческий разум испытывает меньше Трудностей, когда он продвигается Вперед, чем когда он углубляется в себя. Лаплас Когда я собираюсь писать комедию, Я запираю правила на шестерной замок. Лопе де Вега Всякий раз, начиная сочинять спектакль, я испытываю ощущение, что Я — путешественник, который отправляется в дорогу и должен открыть
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.014 с.) |