Лир») одеть героев трагедии в кожу, и вслед за ним пошли гулять по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лир») одеть героев трагедии в кожу, и вслед за ним пошли гулять по



Сценам мира герои всех времен и народов, одетые в кожу. Это и есть

Психологическая инерция.

Это вовсе не значит, что вообще нельзя использовать уже

Найденные нашими великими предшественниками театральные

Приемы. Наоборот, этот арсенал на ходок и приемов нужно хорошо

З н а т ь, и з у ч и т ь, о т т а л к и в а т ь с я о т н и х, в к р а й н е м

112

Случае, их использовать, но не надо делать это механически, по «моде»

На определенный сезон — единой отмычкой, для всех спектаклей

Подряд. Один сезон все спектакли решают как цирк, второй — как

Карнавал, третий — «как Эфрос». Было время, когда все спектакли в

Грузии ставили «по-ахметелиевски». И до сих пор плодятся по разным

Сценам спектакли, поставленные «по-ахметелиевски», «по-брехтовски»,

«по-любимовски». И живут среди нас эти спектакли-привидения — с

Рабочими сцены, с героями в абстрактных свитерах, в костюмах из

Мешковины, в белых масках, спектакли без занавеса, под фуги Баха в

Вокальном исполнении, спектакли «под Пиросманишвили» и т.д. и т.п.

Стоит режиссеру взять в руки новую пьесу, как сразу перед ним

Возникают видения эти выходцев с того света — избитые, набившие

Оскомину приемы и решения. И, если перефразировать реплику фру

Альвинг из пьесы Ибсена, можно сказать, что весь наш театр кишит

Такими «привидениями», они неисчислимы, как песок морской.

Предрасположение к какому-либо знакомому способу мышления при

Решении конкретных постановочных задач тормозит возникновение

Новых идей или вообще уничтожает благоприятные условия для их

Появления.

Дабы избежать этой болезни, нужно сделать все, чтобы выйти из-под

Психологической инерции уже ранее найденного и много раз

Использованного. Что же такое психологическая инерция?

Продолжение движения чужой мысли, чужого сочинения, чужого

Художественного образа, использование стереотипа. Как с этим

Бороться?

Все время помнить о том, что болезнь существует, и делать все

Возможное, чтобы моментально отгонять от себя знакомое решение, не

Обманывая себя, будто бы нечто подобное еще нигде не было

Использовано. Воспитать в себе чувство брезгливости по отношению к

приему, который используется в другом спектакле;

2. Задавать себе вопросы, которые стимулируют творческое

мышление и воображение:

а) что получится, если сделать наоборот, вопреки тому, что кажется

Верным в первую секунду. Такая позиция «низвергателя» старых

Приемов, попытка сделать заведомо наоборот всегда вызывают приток

новых идей;

в) поставить вопрос хотя бы так: к какому театру принадлежит данная

Пьеса? Ведь известно, что существуют два направления театра — театр,

Который стремится создать иллюзию, что на сцене жизнь и нет никакого

Театра, и театр, который стремится создать театральную игру,

Моделирующую саму суть жизни. Один приглашает зрителя стать

Соучастником, сопереживателем происходящего на сцене, а второй все

Время старается вывести зрителя из-под этого гипноза и предложить ему

Стать соучастником театральной игры, посредством которой театр

Завязывает бессловесный диалог между сценой и зрителем. Это два

Разных способа, два разных подхода к назначению театра. Первый тип

Театра возник в результате натурализма (Золя, Антуан, Кронек) и

Достиг наивысшего развития в творчестве МХАТа, а второй — возник

Еще в каменном веке и в каждой исторической эпохе по-разному

Развивался, дойдя до наших дней. Надо решить, в каком театре искать

нужное решение — и пробовать это сделать наоборот;

С) опровергнуть только что найденный новый способ или прием.

Придирчиво спорить с появляющимися идеями. Вспоминать, где это уже

Было использовано. Увлечься спором с самим собой. Можно

Проделывать это и вслух. Этот спор с самим собой обычно приводит к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.004 с.)