Но любой прообраз испытывает в период работы над материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но любой прообраз испытывает в период работы над материалом



(вторая часть режиссерского плана) самые различные воздействия,

Потому видоизменяется, трансформируется. Хочет режиссер этого или

Нет, но, изучая частности в момент погружения в мир конкретного быта,

Он теряет ощущение целого. Поэтому на первом этапе поиска особое зна-

Чение приобретает уточнение замысла спектакля, уточнение того,

Ради чего ставится спектакль. Для того, чтобы дать замыслу плоть и

Душу, режиссер сначала должен проникнуться замыслом, как бы

Забеременеть своей задачей.

Но для того, чтобы человек что-либо совершил, ему, прежде всего, надо

Настроиться на задачу и сосредоточиться на ней. Без этого невозможно

Настоящее творчество. Решение не приходит само собой, к нему надо

Подкрасться, его надо спровоцировать, вызвать к жизни, найти. В

Творческом акте, который должен произойти, вероятно, главную роль

Сыграют такие качества человека, как эмоциональная память,

Воображение, способность отбирать нужное и отбрасывать ненужное. Эти

Качества надо привести в состояние боевой готовности, наибольшей

Обостренности и возбужденности. Ковать можно только раскаленное

Добела железо. Это похоже на чувство влюбленности, когда режиссер все

Двадцать четыре часа в сутки думает и мечтает только об объекте своего

Поиска, страстно желает увидеть, найти его.

Творчество не терпит равнодушных и бежит от них. Я всегда с завистью и

Восхищением наблюдаю за спортсменами, за их умением

С о с р е д о т а ч и в а т ь с я п е р е д с о в е р ш е н и е м р е к о р д а.

* Цитируется по кн. К.С.Станиславского «Моя жизнь в искусстве». - M.T.

110

Они накалены добела, ощущают себя один на один со штангой, планкой,

Соперником, они по-хорошему, ненормально отрешены от всего

Постороннего, от всего, что мешает перепрыгнуть всех, пробежать быст-

Рее всех, поднять нечеловеческий вес. Нельзя творить без одержимости,

Без вдохновения. Но вдохновение само по себе очень редко нас

Посещает, а поэтому мы должны научиться его вызывать.

У Микеланджело эта капризная особа была все время на привязи. Он

Не отпускал ее от себя ни на шаг, а когда она все же пыталась от него

Ускользнуть, неистово волочил за собой. У него не было времени на

Ожидание, ему очень многое надо было сделать. Его сосредоточенность

Была феноменальной. Это первое и обязательное условие для

Творчества.

А что надо делать, как надо настраиваться, когда настроиться не

Получается? Надо обязательно работать, работать даже тогда, когда не

Хочется, работать насильно. Работать упорно и настойчиво, страстно

Желать найти и искать везде, где только можно. Когда заставишь себя

Работать, когда увлечешься работой, когда она станет необходимой,

Тогда появится установка. По Р.Натад-зе, активность человека

Обусловлена потребностью чего-то добиться. Она, эта потребность, и

Вызывает в режиссере соответствующую установку.

Мне посчастливилось быть невольным свидетелем того, как

Настраивался и сосредотачивался, готовясь к концерту, Святослав

Рихтер. Во-первых, он потребовал, чтобы во всем театре была

Абсолютная тишина, и добился этого. Долго ходил по комнате, потом сел,

Закрыл лицо руками и так очень долго сидел и чем-то очень активно был

Занят. Потом он встал, зажег свечу, потушил электрический свет, опять

Сел и стал вглядываться в огонь. Потом опять закрыл лицо руками.

Подготовка шла долго. Иногда он выходил из комнаты, шел на сцену,

Подходил к роялю, но не прикасался к нему. Потом возвращался в

Комнату отдыха. Но это был не отдых, а очень активный настройка дело,

Которое он должен был совершить.

Итак, на первом этапе работы главное — уточнение задачи поиска и

Творческий настрой, или установка.

ЭТАП ВТОРОЙ. РАЗВЕДКА

(ПОИСК)

Завихрения Мейерхольда, которым многие

Наивно пробуют подражать, сочетались с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.005 с.)