Эмоциональная окрашенность явления или вещи (т.е. образность) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоциональная окрашенность явления или вещи (т.е. образность)



Делает ее восприятие живым, углубляет его, позволяет ощутить

Отношение к ней и, следовательно, выработать ответную реакцию.

Сценическая информация, лишенная эмоциональной окраски, мертва.

Без этого нет живого, воздействующего на человека искусства. Очень

Хорошо сказал Г.Лорка: «Миссия у поэта одна: одушевлять, в

Буквальном смысле — дарить душу».

— Это понятно. Но как это делать? Нельзя ли этому

Научиться?

— К сожалению, этому можно научиться только в том случае, если у

Человека есть определенный дар. Разве можно научиться писать стихи

Или музыку? Говорят, что можно научить рисовать, но нельзя научить

Быть художником. Режиссер — это человек, который способен сочинять

сцены, образы и не может этого не делать!

«Для меня воображение — синоним способности к открытиям.

Воображать — открывать, вносить частицу собственного света в живую

Тьму, где обитают разнообразные возможности, формы и величины.

Воображение дает связь и жизненную очевидность фрагментам

Скрытой действительности, в которой движется человек. Воображение

Поэтическое странствует и преображает вещи, наполняет их особым,

Сугубо своим смыслом и выявляет связи, которые даже не по-

Дозревались, но всегда, всегда, всегда оно явно и неизбежно оперирует

Явлениями действительности. Оно остается в рамках человеческой

Логики, контролируемое рассудком, с которым не в силах порвать. Его

Творческий процесс предполагает организацию и ограничение. Это

Воображение придумало четыре стороны света, это оно открыло

Причинную связь вещей; но оно никогда не могло погрузить руки в

Пылающий жар алогизма и безрассудности, где рождается вольное и

Ничем не скованное вдохновение. Воображение — это первая

ступень и основание поэзии» * (Г. Лорка). Лучше не скажешь.

— Если можно, уточним, что надо делать в третьей части

режиссерского плана? Какие задачи надо решать?

— Определить:

1. конкретный способ театральной игры на данный спектакль;

Пластическое решение спектакля: это декоративный образ

спектакля, включая костюмы, это органически связано с первой задачей;

* Выделено М.Т.

104

3. сценические решения всех эпизодов спектакля;

4. решение начала спектакля;

5. решение финала спектакля;

6. решение окончания актов;

7. музыкальное решение спектакля;

Световое решение спектакля.

— Теперь мне понятно, о чем идет речь. Сейчас я работаю над

пьесой Сарояна «Эй, кто-нибудь!». Я придумала такое решение. Я

Хочу, чтобы у меня на сцене было три площадки: одна площадка

— с решеткой, другая площадка, мир девушки-героини, — розовая

Площадка, а третья, большая, площадка — серая, отсюда и

Пришел этот третий че ловек. Это вообще мир, нас

Окружающий. Можно ли так решать спектакль или нельзя?

— Вероятно, можно. Хотя, на мой взгляд, это решение вряд ли дойдет

До зрителя. Эта выдумка — только иллюстрация очень примитивной

мысли. Я, например, не убежден, что разноцветные площадки донесут

До зрителя вашу мысль, кто из какого мира пришел, кто хорош, кто плох,

Если вообще это нужно подчеркивать. Да еще и таким способом. Нет, это

Не решение, это иллюстрация.

— На днях Вы меня спросили, можно или нет, чтобы в третьем

Акте Электра, обращаясь к Клитемнестре, стала к ней спиной.

Так можно это делать или нельзя?

— На такие вопросы я всегда отвечаю: «Вероятно, можно». Я всегда

Добавляю слово «вероятно», потому что не могу сказать вам наверняка,

Можно это делать или нельзя, пока не узнаю, каким ключом вы собрались

«открыть» ваш спектакль, какова его модель, что это за театральная

Игра? Вы начинаете придумывать, сочинять свой спектакль с частностей,

С деталей, нюансов. Они могут быть сами по себе даже интересны, но

Подойдут ли они всему целому? Ведь это самое главное — найти способ

Театральной игры для данного спектакля, а после искать его

Составные части. А не наоборот. Только после этого можно дать ответ,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.009 с.)