Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Точно найденной природы чувств невозможно выстроить подлинную
* «Гвелис мчамели» — поэма грузинского поэта-классика Важа Пшавела «Змееед» (1901); его же «Ламара» шла в Театре Ш.Руставели в постановке К.Марджанишвили (1926) и в постановке С.Ах-метели (1930). Это название для театра считается Символичным. Ставил и даже привозил в Москву свою «Ламару» в изложении Г.Робакидзе и Р.Стуруа (1998). «Хогаис Миндиа» — произведение известного грузинского Советского писателя К.Гамсахурдия (кстати, отца З.Гамсахурдия, первого президента Грузии), шло в Театре Руставели (1967) в режиссуре Г.Жордания. 99 Логику «придуманной» в этом спектакле жизни. Природа чувств — это Степень условности в актерском искусстве, расстояние между Правдоподобием жизненным и правдоподобием вымышленным. Это тональность, и у каждой пьесы и спектакля она особенная. Возьмем, к примеру, пьесу К.Гольдони «Слуга двух господ».* Какова Ее природа чувствований? Это надо вычитать из самого произведения. Вычитать и практически обнаружить в конкретном действии, поведении, Способе общения партнеров, в средствах, которыми придется лепить Характеры героев. Какова природа вымысла комедии, каким Представлен мир, в котором живут ее герои, каков характер здешних Происшествий, событий? Разве поединок между Беатриче и Сильвио (это уже очень существенныйй признак условности — что поединок про- Исходит между мужчиной и женщиной, но мужчина этого как будто не замечает!), может быть похож на поединок между, например, Лаэртом и Гамлетом? В совершенно разных «кривых зеркалах» увидены эти Поединки. Поединок героев Гольдони отразился, вероятно, в очень «смешном» зеркале, а поединок из «Гамлета» — совершенно в другом. Скорее всего, в мире, сочиненном венецианцем Гольдони в этой Конкретной пьесе, и дождь не такой, как обычно идет на вашей улице, и Солнце совсем иное, чем наше или даже гамлетовское. И слезы, и Улыбки героев — тоже, наверное, не совсем такие, как в жизни, и не Такие, как слезы и улыбки героев трагедии «Гамлет». Как надо плакать Офелии или Гертруде и как Клариче или Беатриче? А Карожна, вероятно, плачет и смеется совсем по-иному! Вот в чем вопрос!?
Режиссер должен очень хорошо ощущать (это можно только Ощущать) природу чувств автора, точно определить жанровый Ключ будущего спектакля и безошибочно знать все стилевые Особенности пьесы — в этом и заключается краеугольный камень его Профессии. Эта очень сложная художественная задача решается с Помощью всех компонентов театрального искусства, настраивается по Единому, найденному режиссером камертону. Поэтому на режиссера Ложится огромная ответственность — обнаружить природу чувств Автора и повести за собой коллектив художников, чтобы этим Приемом выразить идейную позицию своего коллектива. Ради этого Люди и ходят в театр. Как обнаружить в пьесе это неповторимое, субъективное, глубоко Индивидуальное и личное — то, что отличает эту пьесу от всех остальных? Чтобы быстрее проникнуть в природу авторского вымысла, постичь Характер авторского воображения, надо опять-таки обратиться к пьесе. Я Категорически не согласен с теми режиссерами, которые используют Пьесу только как повод для собственного формотворчества. На мой Взгляд, честнее в таком случае написать свою собственную пьесу. Так Делал Б.Брехт, так делал Ж.Ануй и, между прочим, сам великий Шекспир. Реформатор современного театра Вс.Мейерхольд, ни с кем не сравнимый Открыватель новых сценических форм, все время подчеркивал одно и то Же: «Литература подсказывает театр». А пьеса состоит из реплик Действующих лиц и ремарок. Автор предстает перед нами без забрала, не Маскируясь под действующее лицо, именно в ремарках, а поэтому Изучение ремарок автора пьесы — для режиссера очень важный момент. Ведь ремарка — это авторские комментарии к действию. Здесь мы ближе Всего к его характеру, темпераменту, природе его воображения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.005 с.) |