Точно найденной природы чувств невозможно выстроить подлинную 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Точно найденной природы чувств невозможно выстроить подлинную



* «Гвелис мчамели» — поэма грузинского поэта-классика Важа Пшавела «Змееед»

(1901); его же «Ламара» шла в Театре Ш.Руставели в постановке К.Марджанишвили

(1926) и в постановке С.Ах-метели (1930). Это название для театра считается

Символичным. Ставил и даже привозил в Москву свою «Ламару» в изложении

Г.Робакидзе и Р.Стуруа (1998). «Хогаис Миндиа» — произведение известного грузинского

Советского писателя К.Гамсахурдия (кстати, отца З.Гамсахурдия, первого президента

Грузии), шло в Театре Руставели (1967) в режиссуре Г.Жордания.

99

Логику «придуманной» в этом спектакле жизни. Природа чувств — это

Степень условности в актерском искусстве, расстояние между

Правдоподобием жизненным и правдоподобием вымышленным.

Это тональность, и у каждой пьесы и спектакля она особенная.

Возьмем, к примеру, пьесу К.Гольдони «Слуга двух господ».* Какова

Ее природа чувствований? Это надо вычитать из самого произведения.

Вычитать и практически обнаружить в конкретном действии, поведении,

Способе общения партнеров, в средствах, которыми придется лепить

Характеры героев. Какова природа вымысла комедии, каким

Представлен мир, в котором живут ее герои, каков характер здешних

Происшествий, событий? Разве поединок между Беатриче и Сильвио

(это уже очень существенныйй признак условности — что поединок про-

Исходит между мужчиной и женщиной, но мужчина этого как будто не

замечает!), может быть похож на поединок между, например, Лаэртом и

Гамлетом? В совершенно разных «кривых зеркалах» увидены эти

Поединки. Поединок героев Гольдони отразился, вероятно, в очень

«смешном» зеркале, а поединок из «Гамлета» — совершенно в другом.

Скорее всего, в мире, сочиненном венецианцем Гольдони в этой

Конкретной пьесе, и дождь не такой, как обычно идет на вашей улице, и

Солнце совсем иное, чем наше или даже гамлетовское. И слезы, и

Улыбки героев — тоже, наверное, не совсем такие, как в жизни, и не

Такие, как слезы и улыбки героев трагедии «Гамлет». Как надо плакать

Офелии или Гертруде и как Клариче или Беатриче? А Карожна,

вероятно, плачет и смеется совсем по-иному! Вот в чем вопрос!?

Режиссер должен очень хорошо ощущать (это можно только

Ощущать) природу чувств автора, точно определить жанровый

Ключ будущего спектакля и безошибочно знать все стилевые

Особенности пьесы — в этом и заключается краеугольный камень его

Профессии. Эта очень сложная художественная задача решается с

Помощью всех компонентов театрального искусства, настраивается по

Единому, найденному режиссером камертону. Поэтому на режиссера

Ложится огромная ответственность — обнаружить природу чувств

Автора и повести за собой коллектив художников, чтобы этим

Приемом выразить идейную позицию своего коллектива. Ради этого

Люди и ходят в театр.

Как обнаружить в пьесе это неповторимое, субъективное, глубоко

Индивидуальное и личное — то, что отличает эту пьесу от всех остальных?

Чтобы быстрее проникнуть в природу авторского вымысла, постичь

Характер авторского воображения, надо опять-таки обратиться к пьесе. Я

Категорически не согласен с теми режиссерами, которые используют

Пьесу только как повод для собственного формотворчества. На мой

Взгляд, честнее в таком случае написать свою собственную пьесу. Так

Делал Б.Брехт, так делал Ж.Ануй и, между прочим, сам великий Шекспир.

Реформатор современного театра Вс.Мейерхольд, ни с кем не сравнимый

Открыватель новых сценических форм, все время подчеркивал одно и то

Же: «Литература подсказывает театр». А пьеса состоит из реплик

Действующих лиц и ремарок. Автор предстает перед нами без забрала, не

Маскируясь под действующее лицо, именно в ремарках, а поэтому

Изучение ремарок автора пьесы — для режиссера очень важный момент.

Ведь ремарка — это авторские комментарии к действию. Здесь мы ближе

Всего к его характеру, темпераменту, природе его воображения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.005 с.)