Характер ведения диалога, предлагает характер сценической жизни, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характер ведения диалога, предлагает характер сценической жизни,



Природу сценической условности.

Как не бывает одинаковых отпечатков пальцев у двух людей, так не

Бывает пьес, похожих друг на друга, пьес с одинаковыми театральными

Способами «игры в жизнь».

102

Глава XI

РЕЖИССЕРСКОЕ РЕШЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ

(третья часть режиссерского плана)

Есть высшая-смелость: смелость

изобретения, созидания, где план

Обширный объемлется творческой

Мыслью.

А.С.Пушкин

БЕСЕДА СО СТУДЕНТКОЙ

РЕЖИССЕРСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Н.К-ДЗЕ

— Мне бы хотелось поточнее понять, что значит «решение

Спектакля»? Из того, что мы изучали, это, по-моему, самое

Трудное.

— Вы уже знаете, что прежде чем начать «лепить» спектакль

Практически, мы все же должны построить, если так можно выразиться,

его модель, его режиссерский план. Каждый это может делать по-своему,

В воображении или на бумаге, задолго до репетиций или во время

репетиций, как кому удобней, но главное, что такой план режиссер

Должен иметь.

— Что такое, в конце концов, режиссерский план?

— Это лишь заметки к будущему спектаклю, это только подготовка к

Репетиционному процессу. Я много раз объяснял вам, что термин

«репетировать» — вовсе не значит «повторять». Репетировать — это

Значит исследовать, анализировать, изучать. Находить модели будущих

Сцен. Репетировать — значит, лепить плоть мысли, т.е. реализовывать

Замысел в конкретных сценических формах. Перефразируя Флобера, мы

Можем сказать, что мысль —душа сценической жизни, а форма — ее

Плоть.

— Значит, фактически, репетиция — это одновременно и

Процесс постановки задач (аналитический момент), и

Реализация их в материале (творческий момент)?

— Это единый процесс, он экспериментален на всем протяжении, его

Невозможно разодрать на части. Две стороны этого процесса

Развиваются параллельно, обогащая друг друга. Но для того, чтобы

Было легче анализировать и изучать этот процесс, мы искусственно все

же поделим его на части:

1. замысел;

2. театральный анализ;

Решение спектакля.

Замысел - это только отправная точка, подготовка решения. Затем

Следует период погружения в конкретный действенный мир событий,

развивающихся в пьесе. Но все это — только подготовка к моменту, когда

Режиссер сочиняет сам спектакль, его плоть.

Это называется решением спектакля.

Р е ш и т ь с п е к т а к л ь - з н ач и т, п р и д у м а т ь, с оч и н и т ь

Определенный способ театральной игры и выразить его в

Пластической форме: через актера, декорацию, костюмы, музыку,

Аксессуары и т.д. Решение спектакля — это плод воображения

103

режиссера (и актера, и художника, и композитора), его сочинение. Это

Всегда художественный образ, образное решение спектакля. Понятно?

— Понятно. Но что такое «образное»?

— Приведу пример. В 1945 году в Грузинском театральном институте

Ставили дипломный спектакль по пьесе Горького «Мещане». На сцене

Было расставлено много вещей: большой сундук, буфет, обеденный

Стол, диван и много всяких мелочей. Но стены были легкие. Собственно,

Никаких стен вообще не было — были лишь занавески-сукна в цветочек.

А над сценой — громадный, тяжелый потолок с огромной балкой и

Большим абажуром. Потолок давил, низко опускался над мебелью,

Людьми, давил на все живое, На сцене возник художественный образ -

Потолок давящий. Стало ясно, что здесь, конечно, людям жить невоз-

Можно, дышать нечем.

К прямой информации (люди живут в комнате — это ремарка, которая

Информировала зрителя, где происходит действие. А комната — это

Всегда стены, окна, двери, пол, потолок), присоединяется

Дополнительная информация, которая своим эмоциональным накалом

(потолок давящий, удручающий, огромный...) усиливает или углубляет

Эмоциональную окраску прямой информации — придает ей новый

Оттенок. Эта дополнительная информация, если можно так выразиться,

И есть образная информация. Создание сценических образов — это

Процесс абстрагирования, поэтому в искусстве образная информация

Основная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.009 с.)