Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер ведения диалога, предлагает характер сценической жизни,
Природу сценической условности. Как не бывает одинаковых отпечатков пальцев у двух людей, так не Бывает пьес, похожих друг на друга, пьес с одинаковыми театральными Способами «игры в жизнь». 102 Глава XI РЕЖИССЕРСКОЕ РЕШЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ (третья часть режиссерского плана) Есть высшая-смелость: смелость изобретения, созидания, где план Обширный объемлется творческой Мыслью. А.С.Пушкин БЕСЕДА СО СТУДЕНТКОЙ РЕЖИССЕРСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Н.К-ДЗЕ — Мне бы хотелось поточнее понять, что значит «решение Спектакля»? Из того, что мы изучали, это, по-моему, самое Трудное. — Вы уже знаете, что прежде чем начать «лепить» спектакль Практически, мы все же должны построить, если так можно выразиться, его модель, его режиссерский план. Каждый это может делать по-своему, В воображении или на бумаге, задолго до репетиций или во время репетиций, как кому удобней, но главное, что такой план режиссер Должен иметь. — Что такое, в конце концов, режиссерский план? — Это лишь заметки к будущему спектаклю, это только подготовка к Репетиционному процессу. Я много раз объяснял вам, что термин «репетировать» — вовсе не значит «повторять». Репетировать — это Значит исследовать, анализировать, изучать. Находить модели будущих Сцен. Репетировать — значит, лепить плоть мысли, т.е. реализовывать Замысел в конкретных сценических формах. Перефразируя Флобера, мы Можем сказать, что мысль —душа сценической жизни, а форма — ее Плоть. — Значит, фактически, репетиция — это одновременно и Процесс постановки задач (аналитический момент), и Реализация их в материале (творческий момент)? — Это единый процесс, он экспериментален на всем протяжении, его Невозможно разодрать на части. Две стороны этого процесса Развиваются параллельно, обогащая друг друга. Но для того, чтобы Было легче анализировать и изучать этот процесс, мы искусственно все же поделим его на части: 1. замысел; 2. театральный анализ; Решение спектакля. Замысел - это только отправная точка, подготовка решения. Затем
Следует период погружения в конкретный действенный мир событий, развивающихся в пьесе. Но все это — только подготовка к моменту, когда Режиссер сочиняет сам спектакль, его плоть. Это называется решением спектакля. Р е ш и т ь с п е к т а к л ь - з н ач и т, п р и д у м а т ь, с оч и н и т ь Определенный способ театральной игры и выразить его в Пластической форме: через актера, декорацию, костюмы, музыку, Аксессуары и т.д. Решение спектакля — это плод воображения 103 режиссера (и актера, и художника, и композитора), его сочинение. Это Всегда художественный образ, образное решение спектакля. Понятно? — Понятно. Но что такое «образное»? — Приведу пример. В 1945 году в Грузинском театральном институте Ставили дипломный спектакль по пьесе Горького «Мещане». На сцене Было расставлено много вещей: большой сундук, буфет, обеденный Стол, диван и много всяких мелочей. Но стены были легкие. Собственно, Никаких стен вообще не было — были лишь занавески-сукна в цветочек. А над сценой — громадный, тяжелый потолок с огромной балкой и Большим абажуром. Потолок давил, низко опускался над мебелью, Людьми, давил на все живое, На сцене возник художественный образ - Потолок давящий. Стало ясно, что здесь, конечно, людям жить невоз- Можно, дышать нечем. К прямой информации (люди живут в комнате — это ремарка, которая Информировала зрителя, где происходит действие. А комната — это Всегда стены, окна, двери, пол, потолок), присоединяется Дополнительная информация, которая своим эмоциональным накалом (потолок давящий, удручающий, огромный...) усиливает или углубляет Эмоциональную окраску прямой информации — придает ей новый Оттенок. Эта дополнительная информация, если можно так выразиться, И есть образная информация. Создание сценических образов — это Процесс абстрагирования, поэтому в искусстве образная информация Основная.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.009 с.) |