Стилистика ремарки — это ключ к определению природы чувств . В 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стилистика ремарки — это ключ к определению природы чувств . В



Ч е м это п р о я вл я етс я? Реж и с с е р д ол ж е н н а й т и с п о с о б

* Драматург Гольдони не раз и не два попадался на творческом пути M.T. «Слугу двух

Господ» поставил режиссер О.Зауташвили в Театре Ш.Руставели (1959), когда М.Т. там

Работал. Экспликацию именно этой пьесы М.Т. подавал при поступлении в театральный

Институт..На курсе участвовал в спектакле Г.Товстоногова «Хозяйка гостиницы». Очень

Высоко ценил спектакль другого своего учителя Д.Алексидзе «Слугу двух господ» в

Актерской студии Госкинпрома.

100

«договориться» со зрителем о «правилах игры» данного произведения.

В этой игре и заложена природа спектакля. Ремарка диктует нам,

Какую театральную игру предполагает устроить автор.

В своей книге «Театр эпохи Шекспира» А.Аникст пишет: «Иногда эти

Указания были письменными и вставлялись автором в текст в качестве

Ремарок. Э.К.Чем-берс писал об этом: «Ремарки автора имеют двоякую

Цель. Не все они необходимы для проведения спектакля. Частично они

Служат, чтобы объяснить труппе структуру пьесы и сделать

ясным, как ему мыслится ее постановка»*.

Но обратимся снова к примерам. Почитаем ремарки...

Эсхилл. «Прометей прикованный».

«Власть и сила ведут Прометея. Сзади них идет Гефест».

«Появляется Хор Океанид на крылатой колеснице. Океан улетает».

«При ударах и блеске молний Прометей вместе со скалой

Проваливается под землю».

Мольер. «Тартюф»

«Действие происходит в Париже, в доме Оргона». «Собирается дать

Пощечину и, говоря с Марианной, смотрит на Дорину, но та стоит

Молча».

«Валер и Марианна берутся за руки, не глядя друг на друга».

Шекспир. «Макбет»

«Поле близ Фореса. Шум битва вдали. Входят король Дункан,

Малькольм, Дональбайн, Ленокс и другие. Они встречают раненого

Солдата». «Степь. Гром. Три ведьмы сходятся».

«Комната в замке Макбета. Входит леди Макбет, читая письмо».

Г.Эристави. «Раздел»

«Комната не оштукатурена. Окно, заклеенное какой-то бумагой. С

Одной стороны стоит большая тахта. Андукапар сидит на тахте. На

коленях у него мутака,** обеими руками опирается на мутаку.

«Думает».

«В это время слышен голос Иване: ла, ла, ла, ла, лаи-да дела-ла! Иван

Держит в руках прутик. Войдет, сделает антраша, пируэт, закрутится на

Одной ноге. Затем подойдет к Андукапару. Они с удивлением смотрят на

Него».

«Улыбаясь, поет».

Д.Клдиашвили «Невзгоды Дариспана»

«Просто убранная комната в доме Марты. Выход первый. Марта и

Пелагея».

«Встает и идет за Наталией, которая ходит туда-сюда. Потом Пелагея

Сажает ее рядом с собой и старается увлечь разговором».

«Наталия взглянула на Пелагею и засмеялась. Карожна встает, берет

Со стола чай и идет».

Б.Шоу. «Ученик дьявола»

«Тусклый зимний вечер на исходе темной ночи в 1777 году. Миссис

Даджен из Нью-Гемпшира на своей ферме близ города Уэстербриджа

Сидит на кухне, служащей и общей комнатой. Она не из привлекательных

женщин...» (далее ремарка еле умещается на трех страницах).

* Выделено М.Т,

** Подушка, напоминающая диванный валик.

101

Разве можно ставить и играть все эти пьесы в одном и том же ключе, в

Одной природе чувств? А ведь мы очень часто ставим и играем разные

Пьесы именно так, одним и тем же способом. Умение почувствовать

Автора, его прием в данной пьесе, найти его «шифр», его «ключ» не

Только в постановочном образном решении спектакля, но и во

Внутреннем психологическом содержании роли, в природе чувствований

Героев, в их душевной настроенности — это есть главное качество

Современной режиссуры.

Если хотите, одаренность режиссера должна, прежде всего,

Определяться его способностью по-разному чувствовать жизнь

Разных жанров, стилей, приемов, природы чувств. И ремарка в решении

Этих проблем играет очень большую роль. Ремарка — это как несколько

Камней на кургане, по которым археологи открывают исчезнувшие

Цивилизации, это следы скрытой под толщей земли прошлой жизни.

Ремарка определяет характер предлагаемых обстоятельств,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.008 с.)