Зачем, для чего, а разве в пьесе это так, а разве так бывает. Эти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зачем, для чего, а разве в пьесе это так, а разве так бывает. Эти



Незаинтересованные, часто не связанные с театром люди неожиданно

Своими вопросами наталкивают вас на прекрасные идеи. Поэтому

полезно рассказывать им свои варианты решения будущего спектакля и

По реакции определять их ценность. Обычно такие люди не

Воспринимают условностей театра, но дают возможность режиссеру в

Процессе рассказывания самому еще больше фантазировать и тут же

Проверять свои фантазии. Талантливый режиссер сразу ощущает в

Своем рассказе хорошее и плохое, стоящее и обманное.

Этот период обычно очень активен, действенен. Режиссер возбужден

И увлечен процессом сочинительства. Он не ограничен никакими

Рамками и поэтому, ни на что не оглядываясь, может свободно творить и

Получать от этого колоссальное удовольствие. Это период активной

Режиссерской разведки по всем возможным и невозможным

Направлениям, без учета конкретных результатов. Это момент

Накопления идей.

Аналогии

Большое число оригинальных идей рождается по аналогии с уже

Известными сценическими решениями. Многие театральные решения,

примеры которых стали классикой режиссуры, бывают прекрасным

Трамплином для создания совершенно новых. Никто не удосужился

собрать их и перечислить, составить некий сборник примеров

Классических театральных форм на основании опыта лучших

режиссеров в истории этой профессии. Но примеры эти все же

Существуют — в памяти людей, в описаниях очевидцев, в эскизах и

фотографиях. Вот некоторые из решений спектакля:

КАРНАВАЛ

ИГРА В ТЕАТР

ИЛЛЮЗИЯ ЖИЗНИ

РОМАНТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

СКАЗКА

ПАТЕТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

КОМЕДИЯ МАСОК

ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

КОНЦЕРТ

ПАМЯТНИК

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

РАЗДУМЬЕ, РАЗМЫШЛЕНИЕ

ДОКУМЕНТ

ПОЛИТИЧЕСКИЙ КАПУСТНИК

МИТИНГ, МАНИФЕСТАЦИЯ

ДИСКУССИЯ

ИГРА В МИР ИГРУШЕК

ЛЕГЕНДА

ПРИЕМ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

Спектакль, ПОДСМОТРЕННЫЙ В ЗАМОЧНУЮ СКВАЖИНУ

ПЛОЩАДНОЙ ТЕАТР

БАЛАГАН

БАЛЕТ, хотя в нем никто не танцует

СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО

115

ИМПРОВИЗАЦИЯ

РЕСТАВРАЦИЯ ЖИЗНИ

АГИТАЦИЯ

Много, очень много разных примеров и способов театральной игры,

Которые полезно изучать и штудировать. Их надо знать досконально,

Чтобы уметь использовать, отталкиваться от них, вкладывать новое

содержание в старые мехи и, конечно же, ничего не переносить в свой

Спектакль слепо, осваивать самую суть приема, а не готовую форму.

Брать готовую форму у другого режиссера — это воровство и плагиат.

Почему-то за это не привлекают к ответственности.

Надо изучать разные виды театров и их приемы: театр античный,

Театр Шекспировский, японский театр Кабуки, испанский,

Уличный театр масок, агитационный театр Пискатора, театр

Литературный и многие другие. Все это может стимулировать новые

Идеи сценических решений.

Отчуждение

Это, на мой взгляд, очень хороший способ получения новых идей,

Способ создания вымышленной ситуации для действия пьесы. Способ

Перенесения действия в вымышленный мир с целью увидеть его со

Стороны в совершенно неожиданной среде.

Чтобы перевернуть мир, Архимеду была необходима точка опоры вне

Его. Так же и режиссеру полезно увидеть происшествия, события пьесы в

условном мире. Например, перенести действие в мир «Мудрости лжи»

Сулхан-Саба Орбелиани, или в страны, сочиненные Д.Свифтом, —

Лилипутию, Лапуту, страну Великанов или Гуигнгнмов. Или в мир зверей,

Сочиненный великим Гете, в мир, где проживал Рейнеке Лис. А если

Перенести действие в мир кукол из сказки А.Толстого «Золотой ключик»?

А если прямо отправиться в страну Пиноккио? Или в страну Кондарети,

Сочиненную А.Сулакаури и т.д. и т.п. Взгляд извне, взгляд со стороны,

Перенесение в воображаемую среду — хороший толчок для рождения

Новых решений.

Поиски театральных идей в играх народов мира

А для этого нужно очень много читать, изучать, искать, расспрашивать



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.007 с.)