Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становится эталоном одного из способов театральной игры.
Счастливых находок очень мало, их можно перенять, «украсть», запомнить. Я помню интересное сценическое решение «Ричарда Ш»* (режиссер В.Кушиташ-вили, художник И.Сумбаташвили) — Закрепленный в глубине сцены и трансформирующийся знаковый Помост. Он превращался то в стол для заседаний, то в потолок Интерьера, то в мост, то в замок и т.п. Весь пластический образ спектакля Выстраивался вокруг этой любопытной выдумки. Интересно был решен спектакль «Сейлемский процесс» А.Миллера** (режис сер Р.Стуруа, художники О.Кочакидзе, А.Словинский, Ю.Чикваидзе): основой решения стала громадная, из больших бревен Сколоченная виселица с грубым канатом и настоящим металлом. Символ этого мира — громадное устройство для уничтожения Людей. Уничтожается малейшая попытка свободомыслия. И все, Живущие под сенью этой виселицы, объяты невероятным страхом Неведения перед надвигающейся смертью. Вот почему все герои Спектакля существуют на грани истерики. Часто вспышки, озарения происходят под воздействием удачных Эскизов художника. То, что долго искал, вдруг неожиданно Обнаруживается в пластическом решении, найденном художником. В Этом смысле интересны, на мой взгляд, сценические решения спектакля «Мудрость лжи» по Сулхан-Саба Орбелиани (художник Н.Игнатов, Режиссеры Н.Хатискаци и Т.Магалашвили) и спектакля «Вчерашние» по Ш.Дадиани, сделанного со студентами Театрального института (ху- дожник М.Чавчавадзе, руководитель постановки Т.Чхеидзе).*** В первом Случае как решение была использована огромная, интересно Выполненная панорама Грузии и детали представления берикаоба, в Другом — длинный стол, за которым происходило и застолье, и все Основные события спектакля. * Поставлен в Театре имени К.Марджанишвили в 1956 году. ** Поставлен Р.Стуруа, учеником М.Т., в Театре имени Ш.Руставели (1965). *** Спектакль «Мудрость лжи» поставлен ученицей М.Т. Н.Хатискаци в Театре имени Ш.Руставели (1965). Премьера знаменитого спектакля «Вчерашние» еще одного ученика М.Т., Т.Чхеидзе, состоялась в том же театре (1972). Т.Чхеидзе работал еще и педагогом
На курсе М.Т. 119 «Вчерашние» — это был особый мир, собирательный образ Грузии, Которая все свои дела, важные и неважные, решает за столом со Стаканом вина в руке. И радуется, и печалится, и встречает гостей, Желанных и нежеланных, справляет свадьбу и провожает в мир усопших. Красивый грузинский стол, опустошенный грузинский стол, стол, Превращенный в приманку для пройдох, стол строгий и печальный после Возвращения близких с похорон — это все сценические символы. Такой Мир надо найти, увидеть, точно так же, как Алиса увидела Зазеркалье, Шахматную страну. Так однажды заглянули и вошли в золотую раму «эпохи пудры» И.Гамрекели и Д.Алексидзе, увидев в ней смешную историю из жизни веселых марионеток в стиле Ватто («Невеста из афиши» К.Гольдони*). Или лучше вспомним спектакли Станиславского и Немировича- Данченко, «На дне» М.Горького и «Три сестры» А.П.Чехова, где быт Босяков из ночлежки и жизнь интеллигенции начала века были переданы Со скрупулезной достоверностью. Даже сырость и плесень на стенах Ночлежки, даже шуршание под ногами настоящих осенних листьев в ста- Ром парке играли в спектаклях важнейшую роль. Точность Воспроизведения натуры здесь стала принципом. Настоящее сценическое решение всегда неожиданно по форме, в нем Все логически точно, но элемент непредвиденности делает его Искусством. ЭТАП ПЯТЫЙ. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕШЕНИЯ ПЬЕСОЙ Нельзя обессмыслить форму, нельзя обесформить содержание. Н.Охлопков Теперь, когда решение найдено, режиссер сразу же должен Перечитать пьесу, над которой работает, и проверить, не расходится Ли найденное решение с замыслом автора. Нужно проверить, как «акклиматизируется» заданная автором жизнь в новой найденной
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.007 с.) |