Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нельзя искать решение, если не уточнена задача поиска и режиссер
не настроен на творчество; 2. надо искать много вариантов, а не останавливаться на первом; 3. нельзя форсировать процессы, но надо искать все время; Надо обязательно проверить найденное решение пьесой — это закон театра; Найти решение — это не значит, что спектакль готов. Решение надо Реализовать в разработке. Итак, схема режиссерского плана (резюме всех рассуждений) — Это схема всех процессов, которые необходимо пройти, чтобы сочинить план будущего спектакля. Все эти части и элементы зависят друг от Друга и взаимодействуют друг с другом. 122 123 Глава XII ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ. Экспликация Чтобы было ясно, что надо понимать под разработкой, приведу пример режиссерской экспликации спектакля Театра Ш.Руставели «Юлий Цезарь».* Коротко о замысле спектакля и его решении. О чем этот спектакль? В основу замысла положены слова М.Монтеня («Об искусстве жить достойно»**): «Всякий, кто хочет Устранить только то, что причиняет ему страдание, недостаточно Дальновиден, ибо благо не обязательно идет следом за злом; за ним Может последовать и новое зло, и притом еще худшее, как это случилось С убийцами Цезаря, которые ввергли республику в столь великие Бедствия, что им пришлось раскаиваться в своем вмешательстве в Государственные дела. С того времени и вплоть до нашего века со Многими произошло то же самое». Это о том, как кучка политиканов, увлеченная личными интересами и Стремлениями, использовав недовольство произволом и культом Цезаря, ввергла народ в пучину кровавой междоусобицы и Убийств. И никто не думал ни о родине, ни о благе народа, ни о Процветании страны — все думали только о себе. Хотя были убеждены, Что совершают общественно-полезное дело. Все, кроме донкихота Брута. Каким должен быть спектакль? Словами Шекспира, но от себя о сегодняшнем дне — вот принцип спектакля! У входа в театр «Глобус» — надпись: «Весь мир играет Комедию». Деревянный помост-площадка для сценической игры, а Вокруг — люди. Обыкновенные люди, как и все мы. Перед ними и при их
Участии разыгрывают трагедию о Юлии Цезаре. Я помню, что много лет тому назад, когда театр был еще любим, во Время спектаклей возле кулис собирались рабочие сцены и с Большим вниманием наблюдали за происходящим на сцене. Эти Простые, преданные театру люди пре красно знали все Полюбившиеся им спектакли. Могли произнести наизусть лю- * Спектакль поставлен М.Т. в 1973 году (художники М.Чавчавадзе и Г.Месхишвили). Это Единственный спектакль, поставленный режиссером после того, как он в 1971 году Покинул Театр имени Ш.Руставели. ** Выделено М.Т. 124 Бую реплику и даже прочесть любимый монолог. Они были первыми Ценителями игры актеров, по ним проверяли, будет или не будет на этот Спектакль ходить зритель. Я вспомнил о них и подумал: а нельзя ли устроить такое Представление, где рабочие сцены, готовящие спектакль, а затем Наблюдающие за ним, увлекаясь событиями, которые происходят в Спектакле, незаметно бы сами вошли в действие и приняли в нем Участие, как римский плебс. А когда кончится спектакль, они придут в Себя и поймут, что, в общем, были лишними во всей этой истории. Развитие линии плебса в спектакле. В каждой сцене по-разному Должна быть показана судьба народная. 1. Театр, помост, подготовка к представлению. Сегодня здесь Актеры разыгрывают трагедию, а пока рабочие сцены, костюмеры, Реквизиторы готовят все необходимое для сцены. Уборщица метет пол, Две женщины зашивают разорвавшийся на прошлом спектакле занавес. Осветители расставляют на рампе «керосиновые фонари», как это было В старинном театре. Откуда-то несут копья и щиты, с потолка спускают Большие барабаны, с помощью которых в театре изображают гром и Дождь. Это будут творить прямо здесь же, на глазах у публики. Вкатывают деревянные арки. Конечно, это не римские триумфальные Гиганты, но ведь и театр — это не совсем жизнь, а всего лишь модель
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.008 с.) |