Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия и ситуации, при которых происходит изменение границ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственные границы определяют пределы государственной территории, и в этом состоит их основное назначение. Государственной границей считаются линия и проходящая по этой линии вертикальная плоскость. Различают сухопутные, водные и воздушные границы государственной территории. Границы государства могут быть изменены на основании: - самоопределения наций; - плебисцита – голосования населения спорной территории о ее государственной принадлежности; - цессии – соглашения государств о территориальных уступках на компенсационной основе; - отторжение территории как санкция – то есть территориальные изменения, направленные на исключение возможности совершения противоправных действий с них. Современное международное право дает для изменения границ три основания, которые связаны с изменением принадлежности территории. Во-первых, это осуществление народами и нациями права на самоопределение, при котором происходит разделение или воссоединение государств или народов, естественным следствием чего является установление новых государственных границ или ликвидация старых. Во-вторых, это обмен небольшими участками территории между сопредельными государствами в целях установления более удобного положения линии границы на местности. Например, по договору между СССР и Польшей от 15 февраля 1951 г. обе стороны обменялись равноценными по размеру пограничными участками исходя из экономического тяготения обмениваемых участков к смежным районам СССР и Польши. В соответствии с соглашением от 2 декабря 1954 г. Споры и разногласия о границах или о принадлежности отдельных участков территории являются в подавляющем большинстве случаев отголосками исторического процесса освоения новых территорий и становления четких государственных границ. Среди подобных споров можно выделить три типичных случая. В первом случае не существует ни делимитированной, ни демаркированной границы и спор идет о том, где и как эта граница должна быть установлена. Во втором случае либо существуют две соперничающие делимитации, происходящие из различных договоров, и спор идет о том, какая из них правомерна, либо спор происходит из различного толкования одной и той же делимитации. В третьем случае спор идет о принадлежности определенного участка территории, например острова. Все эти споры составляют одну категорию споров, а именно территориальных, в основе которых лежит вопрос о юридической принадлежности определенных участков территории. Таким образом, территориальный спор образуется из-за различных позиций сторон (разногласий) относительно существования или действия норм международного права, договорных или обычных, определяющих юридическую принадлежность того или иного участка территории. Не все разногласия образуют территориальный спор. При демаркации границы нередко возникают разногласия относительно установления линии границы на местности, которые разрешаются смешанными комиссиями сторон по демаркации границы. Не образует территориального спора и односторонняя территориальная претензия, при которой заявившее эту претензию государство не оспаривает норм международного права, определяющих положение линии границы или принадлежность определенной территории, но по каким-то причинам считает, что эта принадлежность должна быть изменена. Территориальные споры, как и все международные споры вообще, должны разрешаться согласно принципу мирного разрешения споров. Известно немало случаев, когда обострение территориального спора приводило к серьезным вооруженным конфликтам. Среди множества доказательств, применяемых для выявления истинного положения границы, первое и основное место занимают положения договоров, устанавливающих данную границу, поскольку именно они ясно выражают намерения, волю и согласие сторон относительно положения границы. Географические карты могут в определенной степени служить доказательством того или иного положения линии границы. Общепризнано, что главную роль играют те географические карты, которые прилагаются к договору о делимитации, поскольку на них наносится линия границы в соответствии с договорными положениями. В территориальных спорах и разногласиях нередко возникает вопрос о признании одной из сторон фактически существующей границы или владения определенным участком территории (островом). Такое признание имеет существенное значение, поскольку оно ведет к ликвидации спора. Первым доказательством отсутствия какого-либо признания границы или владения территорией является заявление протеста. В территориальном споре — это протест одной стороны по поводу действий другой стороны в отношении спорной границы или территории. Он предполагает какую-то юридически обоснованную позицию в отношении определенного положения границы и какие-то права на спорную территорию одной стороны и незаконность действий другой. Таким образом, протест является средством утверждения позиции государства в территориальном споре, хотя и не разрешает самого спора по существу. Протест позволяет заявившей его стороне занять твердую позицию в споре, что имеет немаловажное значение для его разрешения.
Внешняя среда (''окружение'') государства, ее компоненты. Каждое государство имеет внутреннюю и внешнюю среду. Каждая среда имеет свои ситуационные переменные, которые оказывают влияние на развитие государства. Внешние переменные - это ситуационные переменные, действующие вне государства. К ним относятся: международные отношения, политическое положение в мире, международная конкуренция и торговля и т.д. Внешняя среда государства - это международная среда. К характеристикам внешней среды относятся: сложность, подвижность, неопределённость, взаимосвязанность факторов. Сложность - это количество факторов, оказывающих влияние на государство и требующих его адекватных действий. Подвижность - это скорость изменения факторов внешней среды. Неопределённост ь - это объём или количество информации о среде и степень уверенности в её точности. Неопределённость внешней среды определяется степенью риска. Чем больше неясности и неопределённости, тем больше риск, тем труднее и опаснее принимать эффективные решения, тем больше ответственность за их принятие. Риск необходимо прогнозировать, оценивать, анализировать и не переходить за его допустимые границы. Взаимосвязанность факторов - это сила, с которой один фактор, при его изменении, воздействует на другие факторы. Многочисленные внутренние и внешние переменные и функции управленческого процесса тесно взаимосвязаны. Все они, их взаимосвязи и взаимопереплетения оказывают влияние на развитие общества, его благосостояние. Немаловажное значение для безопасности и национальных целей имеет также близкое
Понятие ''регион'': политологический и географический подходы к его Определению. Впервые термин «регион» появился в трудах по экономической географии и обозначал территориальную таксономическую единицу или район. Позднее, в 60 – 80 е гг. ХХ в., это понятие было интегрировано в гуманитарные отрасли знания, прежде всего в социологию и стало многозначным. В зависимости от критерия, в регионалистике существуют следующие определения региона: 1) Регионы (области, края и т.д.) в территориально – географическом смысле, которые образуют региональную организацию общества (например, Урал или Сибирь); 2) Регионы в культурно – историческом смысле, связанные общностью традиций (Центральная Россия, Поволжье – в России, Новая Англия – в США); 4) Регионы в экономическом смысле (экономические районы) – связанные в экономическом отношении, образующие единый хозяйственный комплекс (например, Волго – Вятский экономический регион (район) в России или Рур в Германии); 5) Регионы в юридическом смысле, которые имеют установленный конституцией и законами статус в пределах конкретного государства (например, субъекты Федерации в РФ); 6) Политико – административные регионы – части территории страны, имеющие статус административной единицы (единицы управления) в рамках его территориальной структуры (область, край, республика); 7) Политический регион – крупная часть страны, объединенная общим историческим прошлым, содержащая крупную узловую проблему и оказывающая существенное влияние на политическую жизнь, не ограничиваясь пределами одной страны (например, Средняя Азия в бывшем СССР, Юг в США, Юг в Италии); 8) Регион – страна (т.е. отдельное государство с его природно – климатическими, историко – культурными, социально – экономическими и др. особенностями); 9) Геополитический регион – совокупность сопредельных государств (например, Евразия), часть территории отдельной страны (Северный Кавказ в России) или части территории сопредельных государств (Средиземноморский регион), имеющий жизненно важное значение для мировой политики. Далее встает вопрос о характерных признаках региона. По мнению А.Я.Троцковского, отличительными чертами региона являются: 1) территориальная концентрация населения, пространственная обособленность и локализация большой части функций по воспроизводству социально – территориальных групп населения на относительно компактной территории; 2) социально – экономическая ценность, проявляющаяся в большой интенсивности внутренних связей по сравнению с внешними; 3) относительная «самостоятельность» производственной и непроизводственной сферы для удовлетворения основных потребностей населения; 4) однородность условий дифференциации локальной общности и порождаемая их единством специфика качественного состава населения и сферы его жизнедеятельности; 5) осознание большинством жителей своей принадлежности к данной территориальной общности, наличие у них общих интересов, формирующих определенные типы поведения территориальной группы (Троцковский А.Я. Социально – территориальная структура региона: строение и основные тенденции трансформации. – Новосибирск, 1992. – С.12). В обобщенном смысле, регион – определенная территория страны или нескольких соседних стран с более или менее однородными природными условиями и характерной направленностью развития производительных сил, сложившейся социальной инфраструктурой и своеобразием социально – политических условий. В рамках регионов, как правило, присутствуют т.н. субрегионы (те. Те иили иные их части, выделяемые по географическому, национальному или экономическому принципу), а также функциональные элементы, формально подчиненные общегосударственной власти (например, представительства федеральных министерств и ведомств в территориях). В дополнение к этому, Р.Ф.Туровский предлагает ввести специальное понятие «политический регион», которое «обозначает территорию, обладающую системным единством политических возможностей» (Туровский Р.Ф. Основы и перспективы региональных политических исследований. – Полис, 2001, № 1, С.145). Однако поскольку наибольшее значение в территориальной организации общества принадлежит социально – политическим регионам, т.е. административно – территориальным образованиям, для нас актуально выделение региона в политико – правовом и административном смысле. В политическом значении мы можем определить регион как часть территории государства, имеющую законодательно закрепленные границы, собственные органы государственного и местного управления и находящуюся в определенных юридических отношениях с центральными органами государственного управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.23 (0.013 с.) |