Методические указания и дневник профессиональной производственной клинической практики по общему уходу за больными 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания и дневник профессиональной производственной клинической практики по общему уходу за больными



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ им. И.И. МЕЧНИКОВА

 

 

Методические указания и дневник профессиональной производственной клинической практики по общему уходу за больными

 

 

для студентов II и III курсов лечебного,

медико-профилактического факультетов и

факультета иностранных учащихся

 

 

Студент ____________________________________

 

Группа № __________________________________

 

Преподаватель ______________________________

 

 

Санкт-Петербург 2006 год


УДК 616

T 86

 

 

Методические указания и дневник профессиональной производственной клинической практики по сестринскому делу составили сотрудники кафедры:

Н.В. Туркина; А.И. Петрова; Л.Ф. Джуринская; Е.А. Лебедева; Е.В. Вощинин; А.Ю. Апрессян; Е.М. Старосельский; Н.В. Максюта; Н.В. Журавская, Г.Я.Игнатова.

Издание утверждено на заседании методического совета ФВСО ГОУВПО СПбГМА им.И.И. Мечникова от 19.01.2006г., протокол № 5.

 

Данное издание утверждено на Ученом Совете Санкт-Петербургской государственной

медицинской академии им. И.И. Мечникова 30.01.2006г.

 

 

 

 

 

© СПбГМА им. И.И. Мечникова

© Кафедра сестринского дела

© Коллектив авторов

 

инструктаж по технике безопасности студента – практиканта провел(а)

ст. м\с отделения: _______________________

(ф.и.о. подпись инструктирующего)

подпись студента – практиканта ________________

(ф.и.о. подпись дата)

 

Дата

 

=============================================================================

инструктаж по технике безопасности студента – практиканта провел(а)

ст. м\с отделения: _______________________

(ф.и.о. подпись инструктирующего)

подпись студента – практиканта ________________

(ф.и.о. подпись дата)

 

Дата

 

=============================================================================

 

инструктаж по технике безопасности студента – практиканта провел(а)

ст. м\с отделения: _______________________

(ф.и.о. подпись инструктирующего)

подпись студента – практиканта ________________

(ф.и.о. подпись дата)

 

Дата

 

 

=============================================================================

инструктаж по технике безопасности студента – практиканта провел(а)

ст. м\с отделения: _______________________

(ф.и.о. подпись инструктирующего)

подпись студента – практиканта ________________

(ф.и.о. подпись дата)

 

Дата

 

Требования к организации профессиональной производственной практики

студентов 2-го и 3-го курсов

 

В соответствие с «Государственным стандартом», утвержденным Министерством образования РФ и учебными планами Санкт-Петербургской медицинской академии им. И.И. Мечникова, производственная практика студентов 2-го курса медико-профилактического и лечебного факультетов проводится по 144 часовой программе, студентов 3-го курса лечебного факультета - по 144 часовой программе, медико-профилактического факультета - по 72 часовой программе.

Студенты 2-го курса проходят профессиональную практику в качестве помощника палатной и процедурной медсестры в терапевтическом (72 часа) и хирургическом (72 часа) отделениях, изучают и выполняют работу младшего медицинского персонала, осуществляют уход за больными.

Студенты 3-го курса медико-профилактического и лечебного факультетов проходят профессиональную практику в качестве помощника фельдшера, изучают организацию работы среднего звена медицинского персонала, изучают основы сестринского дела, овладевают практическими навыками сестринского дела.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков по санитарно-эпидемиологическому режиму стационара, наблюдению и уходу за больными, общению с ними и их родственниками, освоение медицинских манипуляций, выполняемых медсестрами.

Комплексный подход к содержанию практики позволит совместить теоретические знания и практические навыки, осознать значение ухода за больными и правильно выполняемых манипуляций в лечении больных с различными заболеваниями.

 

Цели и задачи практики:

– систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по уходу за больными, полученные на занятиях;

– получить практические профессиональные навыки и закрепить их в производственных условиях;

– добиться осознания студентами соблюдения трудовой дисциплины и профессиональной ответственности.

-- усвоить этико-деонтологические аспекты медицинской профессии.

 

 

Студенты на практике должны убедиться в том, какое огромное значение для успешного лечения и выздоровления пациентов имеют правильный уход и квалифицированное выполнение различных медицинских манипуляций. Они должны научиться выявлять проблемы, возникающие у больных в связи с заболеваниями, предстоящими медицинскими манипуляциями (процедурами), и оказывать помощь по их устранению.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ).

Практика проводится под контролем курсового руководителя практики и непосредственного руководителя практики - квалифицированной медицинской сестры отделения ЛПУ.

Во время прохождения практики студенты заполняют дневник, который ежедневно контролируется непосредственным руководителем практики (мед. сестрой отделения).

По окончании практики по каждому разделу ст. мед. сестра отделения составляет характеристику на студента. Студент, полностью выполнивший программу учебно-производственной практики, сдает в академию следующие документы:

Дневник профессиональной практики,заверенный Зав. отделением и ст. мед. сестрой отделения. Дневник должен содержать:

-Содержание ежедневно выполненной работы с указанием даты,времени и кол-ва часов;

- Отчет о выполненных манипуляциях (в цифрах);

- Характеристику, составленную непосредственным руководителем практики (ст. мед. сестрой отделения);

-Замечания и пожелания студента о практике.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ II КУРСА

 

В соответствии с учебным планом, студенты II курса проходят практику в качестве младшей медицинской сестры по уходу за больными в терапевтическом и хирургическом отделениях ЛПУ в течение 24 рабочих дней (144 ч), из них 1 ночное дежурство. В период практики студенты ведут дневник практики с подробным ежедневным описанием выполненной работы, который подписывается непосредственным руководителем практики (старшей медсестрой).

 

 


Особенности наблюдения за пациентами с патологией органов дыхания

Клинические симптомы неотложных состояний при заболеваниях органов дыхания (одышка, кровохарканье, легочное кровотечение). Оказание неотложной доврачебной помощи. Правила подготовки пациентов и сбора мокроты на исследование, оформление направлений. Правила подготовки пациентов к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям органов дыхания. Оксигенотерапия. Правила работы с кислородом и методы подачи кислорода пациентам. Особенности работы среднего медицинского персонала в пульмонологических отделениях.

 

Особенности наблюдения за пациентами с патологией органов кровообращения

Специфика работы медицинской сестры в кардиологическом отделении. Клинические симптомы неотложных состояний при заболеваниях органов кровообращения (острая сосудистая и сердечная недостаточность, стенокардия, гипертонический криз), оказание неотложной помощи. Умение исследовать пульс, артериальное давление и определять их характеристику. Правила подготовки пациентов к биохимическому исследованию крови. Особенности работы медицинской сестры в блоке интенсивной терапии.

Наблюдение и дифференцированный уход за больными с заболеваниями органов пищеварения

Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Неотложные состояния в гастроэнтерологии (желудочное, кишечное кровотечение, прободная язва, приступ желчно-каменной болезни, кишечная колика), оказание неотложной доврачебной помощи. Оказание помощи при рвоте. Правила сбора рвотных масс. Промывание желудка и участие в зондировании желудка и дуоденальном зондировании. Подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования (рентгеноскопия желудка и кишечника, ирригоскопия, холецистография). Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследований (фиброгастродуоденоскопия, ректороманоскопия, колоноскопия). Взятие кала для исследования. Подготовка всех видов клизм. Введение газоотводной трубки. Дезинфекция и подача судна пациенту.

ДНЕВНИК

 

практики студента II курса ____________ факультета СПбГМА им.и.и.мечникова

___________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Группа № ___________________________________

 

Место прохождения практики_________________________________________________________

(город, страна)

 

Больница, госпиталь ______на________________________ коек

 

Отделение _____________________________________________

 

Время прохождения практики: с "___"______________ по "___" _________ 200 г.

ü

Дата сдачи дневника курсовому руководителю практики __________________________

 

Оценка за практику, выставленная курсовым руководителем _______________________

 

Подпись курс. руководителя __________ (_______________________________)

(фамилия, имя, отчество)

Образец ведения дневника

Дата Содержание выполненной работы Подпись дежурной медсестры
11.11.05г. с18.00 до 21.00 4часа 1.измерял АД - 5 2.проводил термометрию с занесением данных в темп лист - 7 3.готовил перевязочный материал - 1час. И.т.д.   ü

 

 

Вклеить 2 листа

 

ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

 

1. При заполнении дневника указать график работы (студенты не должны работать на следующий день после ночного дежурства);

2. Дать, краткую характеристику отделения количество коек, сколько больных и какого профиля находилось в отделении во время прохождения практики;

3. Записывать информацию о выполненной работе с обязательным перечислением всех приобретенных практических навыков. При выполнении каких-либо манипуляций указывать, с каким заболеванием и для какой цели они проводились больному.

Например:

- взятие мазков из уретры больного К. при подозрении на гонорею;

- внутримышечные введения пенициллина больному А. с острой очаговой пневмонией;

- перевязка больного Б. после аппендэктомии и т. д.;

- кормление больного М. с ИБС, кардиосклерозом; недостаточностью коронарного кровообращения III степени;

- профилактика пролежней у больного Х. с острым нарушением мозгового кровообращения, с тетрапарезом;

- дача кислорода больному А. с крупозной пневмонией и т. д.

 

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

(количество выполненных манипуляций указать в цифрах)

 

студента _____________________________ группы ___________

 

Практические навыки Самостоятельно выполнено: количество манипуляций
1. Инъекции: – подкожные – внутримышечные – внутривенные  
2. Проводил(а) личную гигиену больных  
3. Сменил(а) постельное и нательное белье  
4. Проводил(а) измерение температуры тела  
5. Транспортировал(а) больных в пределах больницы  
6. Проводил(а) кормление больных в палате  
7. Проводил(а) стерилизацию шприцов, игл, систем для внутривенного ввдения жидкостей  
8. Оказывал(а) первую помощь больным при кровотечениях: желудочно-кишечных легочных носовых и др.  
9. Измерил(а) АД  
10. Измерил(а) диурез  
11. подсчитал(а) пульс  
12. подсчитал(а) частоту дыхания  
13. Проводено ингаляций  
14. Проводено промываний желудка  
15. Проводено клизм, в том числе очистительных, сифонных, гипертонических  
16. Собрал(а) материалы для анализов мокроты желудочного сока желчи кала и других (указать каких)  
17. Подготовил(а) больных к рентгенологическим исследованиям ЖКТ органов мочевыделения  
18. Поставил(а) горчичников  
19. Поставил(а) банок  
20. Поставил(а) компрессов  
21. Поставил(а) газоотводных трубок   И др.  

Краткая характеристика с оценкой работы студента на практике

студент (студентка)______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись и личная печать зав. отделения___________________________________________________

 

Подпись ст.м /сестры отд.--------------------------------------------------------------------------------

 

М. П. «____» __________200_ г.


Оценка работы студента на профессионально-производственной практике проводится по следующим параметрам:

– практические навыки,

– теоретическая подготовка,

– активность и интерес к выполняемой работе,

– внешний вид,

– выполнение внутреннего распорядка подразделений и соблюдение графика работы.

 

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА

В соответствии с учебным планом профессиональную практику студенты III курса проходят в качестве помощника фельдшера.

 

Цели и задачи практики:

– ознакомить студента с организацией работы лечебно-профилактического учреждения, обязанностями медперсонала среднего звена (фельдшера);

– подготовить к самостоятельной трудовой деятельности и умению клинически мыслить;

– систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях по общей хирургии и пропедевтике внутренних болезней;

– получить профессиональные навыки, закрепить их в производственных условиях; понять их сущность, цель и значение, клинически обоснованные показания и противопоказания к их проведению;

– научить студента правильно оценивать степень тяжести состояния больного и угрозу его жизни, самостоятельно принимать решение о необходимости начала оказания экстренной доврачебной помощи.

 

 

Терапевтическое отделение

 

Типы лечебных учреждений. Структура лечебно-профилактических учреждений, лечебно-охранительный режим. Санитарно-противоэпидемический режим терапевтического отделения, его цели и средства, асептика и антисептика, дезинфекция, ее виды и методы. Перечень основных приказов МЗ. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим туалета, ванной, клизменной, палаты, буфетной и других помещений. Обработка предметов медицинского назначения и предметов ухода за пациентами. Функциональные обязанности медсестры отделения. Выявление физиологических и психологических проблем пациента, связанных с манипуляциями, умение решать эти проблемы.

Медицинский сестринский пост, его устройство. Освоение правил приема и сдачи дежурств. Ведение журналов передачи дежурств. Составление сводки о движении пациентов в отделении, передача сведений о состоянии пациентов в справочное бюро больницы.

Ведение журналов учета наркотических веществ, сильнодействующих и дорогостоящих лекарств. Правила хранения лекарств. Выписка требований и порядок получения лекарственных средств из аптеки. Проведение выборки назначений по историям болезни. Заполнение листов назначения. Набор и раздача лекарств пациентам.

Режим активности пациента. Критерии оценки тяжести состояния больного. Положение пациента в постели. Правила пользования функциональной кроватью. Приготовление постели, смена постельного и нательного белья пациентов. Уход за кожей пациентов, профилактика пролежней, туалет глаз, ушей, носа, полости рта, гигиенические ванны. Контроль за уборкой и проветриванием палат.

Питание больных. Основные принципы лечебного питания, характеристики лечебных столов. Особенности организации питания больных в стационаре. Составление меню-порционника. Организация раздачи пищи пациентам в палате, кормление тяжелобольных и пациентов, находящихся в бессознательном состоянии. Виды искусственного питания. Контроль за хранением продуктов и передачей продуктов родственниками.

Правила измерения температуры тела, регистрация показаний термометра, составление температурных кривых. Правила хранения термометров. Особенности ухода за лихорадящими больными.

Выполнение подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций. Особенности наблюдения и ухода за больными с патологией органов дыхания. Подсчет частоты дыхания. Правила сбора мокроты, для исследования (общий анализ, на ВК, атипические клетки, биограмма). Взятие мазка из зева. Оксигенотерапия. Подготовка больных к рентгенологическому и эндоскопическому исследованиям. Клинические симптомы неотложных состояний при заболеваниях органов дыхания (одышка, кровохарканье, легочное кровотечение и т. д.). Оказание неотложной помощи.

Особенности наблюдения и ухода за больными с патологией органов кровообращения. Подсчет частоты пульса, измерение артериального давления. Клинические симптомы неотложных состояний при заболеваниях органов кровообращения (боли в области сердца, одышка, сердцебиение, перебои в работе сердца и т. д.).

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения. Участие в проведении желудочного и дуоденального зондирования. Сбор кала для исследования (копрограмма, реакция Грегерсена, яйца гельминтов, бактериологические исследования).

Сбор рвотных масс для исследования. Применение газоотводной трубки, постановка всех видов клизм. Клинические симптомы неотложных состояний в гастроэнтерологии (боли в животе, рвота, метеоризм и т. д.). Оказание неотложной помощи. Подготовка больных к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям пищевода, желудка, кишечника. Подготовка больных к УЗИ органов брюшной полости.

Наблюдение и уход за больными с патологией почек и мочевыводящих путей. Взятие мочи на исследование (общий анализ, анализ по Нечипоренко, Зимницкому, на бактериологические исследования). Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Подготовка больных к рентгенологическому, эндоскопическому исследованию и УЗИ Оказание помощи при почечной колике.

Наблюдение и уход за больными с патологией эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, аллергозом, системы кроветворения. Оказание помощи при комах.

Уход за тяжелобольными и агонирующими пациентами. Участие в проведении реанимационных мероприятий. Критерии оценки наступления клинической и биологической смерти. Правила обращения с трупом.

 

 

Процедурный кабинет

 

Изучение инструкций и приказов, относящихся к работе в процедурном кабинете. Профилактические мероприятия по предупреждению вирусного гепатита, СПИДа. Проведение дезинфекции в процедурном кабинете.

Учет и хранение медикаментов Подготовка процедурного кабинета и рабочего места для проведения инъекций и других манипуляций. Выполнение подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций. Забор крови из вены на исследование. Заполнение системы для внутривенных капельных вливаний. Помощь медсестре в проведении внутривенных капельных вливаний. Наблюдение за пациентом.

Понятие, цели проведения пункции: плевральной, абдоминальной, стернальной. Подготовка необходимых инструментов и материала к различным пункциям. Роль медсестры в процессе выполнения пункции.

Симптомы аллергических осложнений при введении лекарственных веществ. Оказание неотложкой помощи при аллергических осложнениях.

 

 

Содержание практики по уходу за хирургическими больными

Работа в перевязочной

1. Изучение должностной инструкции и практическое выполнение обязанностей медсестры перевязочного кабинета.

2. Ознакомление с оборудованием и порядком работы в перевязочных отделениях.

3. Выполнение независимых сестринских вмешательств:

– уборка перевязочных, соблюдение требований приказа № 720 и других инструкций,

– выполнение правил обработки и стерилизации инструментария,

– подготовка перевязочных материалов, белья, закладывание их в биксы, стерилизация и контроль стерильности,

– проведение контроля качества предстерилизационной очистки инструментария,

– усвоение навыка утилизации отработанных материалов,

– обработка, подготовка к стерилизации резиновых изделий,

– приготовление стола со стерильными инструментами для перевязок, туалета ран.

4. Помощь врачу при первичной хирургической обработке ран, ревизии гнойных ран и т. д.

 

 

Работа в операционной

Реализация сестринских вмешательств:

– соблюдение правил личной гигиены, правил надевания и ношения операционной одежды;

– выполнение необходимого обследования персонала перед работой в операционной;

– ознакомление с техникой безопасности в операционной;

– ознакомление с устройством и порядком работы операционного блока;

– работа в материальной комнате, приготовление к стерилизации перевязочных материалов, белья;

– выполнение различных видов уборки операционного блока;

– обработка инструментов после чистых и гнойных операций;

– помощь при укладывании пациента на операционном столе, перекладывании пациента на каталку;

– участие в проведении наркоза, наблюдение за пациентом в ходе операции,

– изучение способов обработки операционного поля;

– изучение хирургического инструментария, составление наборов инструментария для различных, операций;

– освоение техники обработки рук перед операцией различными способами;

– знакомство с документацией операционного блока.

 

 

Перечень практических навыков, обязательных для освоения студентами по реализации сестринских вмешательств

1. Надевание стерильной операционной одежды.

2. Выполнение требований личной гигиены.

3. Приготовление растворов антисептиков и мытье рук современными способами.

4. Выполнение текущей, плановой, генеральной уборки операционно-перевязочного блока.

5. Приготовление перевязочных, шовных материалов, операционного белья к стерилизации.

6. Закладывание биксов и подготовка их к стерилизации. Контроль стерилизации.

7. Работа со стерильным биксом.

8. Обработка и стерилизация инструментария.

9. Обработка и стерилизация резиновых изделий.

10. Приготовление стерильного стола.

11. Хранение стерильных материалов.

12. Составление наборов инструментов для:

– первичной хирургической обработки ран,

– трепанации черепа,

– ампутации конечностей,

– скелетного вытяжения,

– ревизии брюшной полости,

– трахеостомии,

– плевральной пункции,

– спинномозговой пункции,

– венесекции.

13. Подача инструментов врачу

14. Приобретение навыка по наложению и снятию повязок (бинтовых, гипсовых), швов, скобок:

– пластырная повязка,

– клеевая повязка,

– герметизирующая (окклюзионная) повязка,

– косыночная повязка,

– "чепец",

– "уздечка".


Оценка деятельности студента III курса с учетом вида деятельности

(заполняется ст. м /сестрой отделения)

 

Вид деятельности Уровни усвоения Оценка Подпись руководителя
Умения Навыки
ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ При заполнении дневника указать график работы (студенты не должны работать на следующий день после ночного дежурства). Дать краткую характеристику отделения количество коек, сколько больных
1. Медицинский сестринский пост. Его устройство. Документация. Функциональные обязанности постовой медсестры. Передача дежурств. История болезни и ее составные части. Выборка назначений, заполнение листов назначений. Составление сводки о суточном движении больных по отделениям. Выписка требования-накладной и порядок получения лекарственных препаратов из аптеки. Хранение и распределение лекарственных средств в отделении. Выписка, учёт и хранение наркотических и сильнодействующих средств. Обязанности медсестры индивидуального поста, его оснащение. 2. Определение тяжести состояния пациента. Виды нарушения сознания. Виды одышки и типы дыхания. Виды пульса, гипо- и гипертензии. 3. Промывание желудка. 4. Постановка клизм: показания и противопоказания. 5. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером: показания и противопоказания. 6. Простейшие физиотерапевтические процедуры: показания и противопоказания. 7. Подготовка пациента к диагностическим исследованиям: -рентгеноскопии желудка, -холецистографии, -ирригоскопии, -ректороманоскопии, -фиброгастродуоденоскопии и бронхоскопии, -лапароскопии, -ультразвуковому исследованию, -обзорной и экскреторной урографии 8. Лабораторные и инструментальные исследования: -взятие мазка из зева и носа, сбор мокроты, -взятие мочи на анализ по Зимницкому, -взятие мочи на анализ по Нечипоренко. 9. Фракционное зондирование желудка. 10. Зондирование желчного пузыря. 11. Составление наборов инструментов для: -первичной хирургической обработки ран, -трепанации черепа, -ампутации конечностей, -скелетного вытяжения, -ревизии брюшной полости, -трахеостомии, -плевральной пункции, -спинномозговой пункции, -венесекции. 12. Навыки по наложению и снятию повязок (бинтовых, гипсовых), швов, скобок. 13. Наложение транспортных шин. 14. Определение группы крови и резус-фактора. 15. Проведение проб на совместимость. 16. Проведение в/к, в/м, в/в инъекций, взятие крови из вены. 17. Сборка системы для в/в вливания. 18. Способы обработки операционного поля. 19. Освоение техники обработки рук перед операцией различными способами. 20. Документация операционного блока.        

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

При заполнении дневника указать график работы (студенты не должны работать на следующий день после ночного дежурства). Дать краткую характеристику отделения количество коек, сколько больных

       
         
1. Медицинский сестринский пост. Его устройство. Документация. Функциональные обязанности постовой медсестры. Передача дежурств. История болезни и ее составные части. Выборка назначений, заполнение листов назначений. Составление сводки о суточном движении больных по отделениям. Выписка требования-накладной и порядок получения лекарственных препаратов из аптеки. Хранение и распределение лекарственных средств в отделении. Выписка, учёт и хранение наркотических и сильнодействующих средств. Обязанности медсестры индивидуального поста, его оснащение. 2. Определение тяжести состояния пациента. Виды нарушения сознания. Виды одышки и типы дыхания. Виды пульса, гипо- и гипертензии. 3. Промывание желудка. 4. Постановка клизм: показания и противопоказания. 5. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером: показания и противопоказания. 6. Простейшие физиотерапевтические процедуры: показания и противопоказания. 7. Подготовка пациента к диагностическим исследованиям: -рентгеноскопии желудка, -холецистографии, -ирригоскопии, -ректороманоскопии, -фиброгастродуоденоскопии и бронхоскопии, -лапароскопии, -ультразвуковому исследованию, -обзорной и экскреторной урографии 8. Лабораторные и инструментальные исследования: -взятие мазка из зева и носа, сбор мокроты, -взятие мочи на анализ по Зимницкому, -взятие мочи на анализ по Нечипоренко. 9. Фракционное зондирование желудка. 10. Зондирование желчного пузыря. 11. Составление наборов инструментов для: -первичной хирургической обработки ран, -трепанации черепа, -ампутации конечностей, -скелетного вытяжения, -ревизии брюшной полости, -трахеостомии, -плевральной пункции, -спинномозговой пункции, -венесекции. 12. Навыки по наложению и снятию повязок (бинтовых, гипсовых), швов, скобок. 13. Наложение транспортных шин. 14. Определение группы крови и резус-фактора. 15. Проведение проб на совместимость. 16. Проведение в/к, в/м, в/в инъекций, взятие крови из вены. 17. Сборка системы для в/в вливания. 18. Способы обработки операционного поля. 19. Освоение техники обработки рук перед операцией различными способами. 20. Документация операционного блока.        

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

При заполнении дневника указать график работы (студенты не должны работать на следующий день после ночного дежурства). Дать краткую характеристику отделения количество коек, сколько больных и какого профиля находилось на отделении во время прохождения практики. Записывать в дневнике информацию о выполнении работы с обязательным перечислением всех приобретенных практических навыков. При выполнении каких-либо манипуляций пациенту указывать, с какой патологией и для какой цели они производились.

Например: взятие мазков из уретры у больного К. при подозрении на гонорею; внутримышечные введения пенициллина больному А.. с острой очаговой пневмонией; перевязка больного В. после аппендицита и т. п.

По окончании практики составляется отчет о проделанной работе. Дневник и характеристика с оценкой подписываются старшей медсестрой и заведующим отделением, заверяются печатью больницы.

 

Дневник производственной практики должен быть напечатан студентом на компьютере с соблюдением приведенных образцов оформления!

ДНЕВНИК

практики студента III курса _______ факультета

СПбГМА им. И.И. Мечникова

_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа № ________

 

Место прохождения практики __________________________________________________

(город, страна)

Больница, госпиталь __________________________ на______ коек

 

Отделение________________________________________________

 

Время прохождения практики: с "_____"___________ 200 г. по "_____"_________ 200 г.

 

Дата сдачи дневника курсовому руководителю практики _________________________________________________________

 

Оценка за практику, выставленная курсовым руководителем _________________________________________________________

 

Подпись непосредственного руководителя ___________ (___________________________________)

(фамилия, имя, отчество)

Образец ведения дневника

Дата Содержание выполненной работы Подпись ст. медсестры
     

 

ВКЛЕИТЬ 2 ЛИСТА

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

(количество выполненных манипуляций указать в цифрах)

студента ________________группы________________________

 

 

Практические навыки Самостоятельно выполнено: количество манипуляций
1. Выполнено инъекций: подкожных внутримышечных внутривенных венепункций введений сыворотки  
2. Участие в переливании крови  
  Промывание желудка  
4. Проведение дуоденального зондирования  
5. Проведение катетеризации мочевого пузыря  
6. Взятие мазка из зева  
7. Участие в наложении шинных и гипсовых повязок  
8. Перевязывание больных  
9. Подготовка и стерилизация медицинских инструментов  
10. Подготовка перевязочного материала  
11. Подготовка наркозного столика  
12. Подготовка стерильного стола  
13. Подготовка операционного стола  
14. Составление набора инструментов для наиболее частых операций  
15. Заполнение медицинской документации (сводки о суточном движении больных, экстренные извещения об острозаразном заболевании, сведения о состоянии здоровья)  
16. Измерение АД  
17. Измерение температуры тела  
18. Участие в снятии ЭКГ  
19. Участие в проведении ФГДС И др.  

 

 

Краткая характеристика с оценкой работы студента на практике

студент (студентка)______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Подпись и личная печать зав. отделения ___________________________________________________

 

 

Подпись ст. м/с отд. -----------------------------------------------------------------------

 

М. П. «____» __________200_ г.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Буянов В.М., Воскресенский П.К. Уход за хирургическими больными - М, 1987

2. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней. - М.: Медицина. 1991

3. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными – М.: Медицина, 1991.

4. Гостищев В.К. Общая хирургия. - М.: Медицина, 1993.

5. Дегтярь Е.Г., Титова А.К. Что должна знать и уметь сестра хирургического отделения. - М.: Медицина, 1973.

6. Кутушев Ф.Х. и др. Атлас мягких бинтовых повязок. - Л.: Медицина. 1978

7. Мурашкр В.В., Шустов Е.Г., Панченко А.В. Общий уход за больными. -М.,1988.

8. Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными. - М., 1989.

9. Мухина С. А., Тарновская.И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. - М., 1995

10. Новицкий С.В. Краткое руководство по основам сестринской практики для студентов медицинских училищ, медицинских вузов, медицинских сестер. – СПб, 1996.

11. Общий уход за больными / Под ред. В. А. Горшкова - Л.,1988.

12. Рябов С.И. Уход за больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями -Л.: Медицина, 1981

13. Справочник медицинской сестры по уходу /Под ред. Н.П. Палеева – М.: АО КРОН-пресс, 1994

14. Стручков В.И., Стручков Ю.В. Общая хирургия. - М., 1988

15. Чернобровый Н.М. и др. Медицинская сестра пульмонологического отделения - Л: Медицина, 1986

16. Шабад А. Л. Работа медицинской сестры урологического отделения – Л.: Медицина, 1983

17. Юрихин А.М. Десмургия - М., 1975

18. Денисов И.Н., Туркина Н.В. Общая врачебная практика (семейная медицина). Практические навыки. Электронный учебник



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.162 с.)