Перечень практических навыков и процедур по уходу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень практических навыков и процедур по уходу



за больными, которыми должны овладеть студенты

1. Организация работы лечебного учреждения режим работы, порядок приема и ведение больных, документация, порядок приема и сдачи дежурств медицинской сестрой, порядок проведения часа отдыха, посещения больных, контроль за передачей продуктов родственниками. Правила хранения ядовитых и сильнодействующих лекарств и медицинского инструментария.

2. Знание правил ухода за больными, измерение артериального давления, приобретение навыков счета пульса и дыхания. Измерение температуры тела, раздача лекарств, смена белья, кормление больных., подмывание, умывание, профилактика пролежней.

3. Техника подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций.

4. Самостоятельное выполнение врачебных назначений по подготовке больных к рентгеновскому и эндоскопическому исследованию, выполнению желудочного и дуоденального зондирования, постановка горчичников, пиявок, компрессов, всех видов клизм (очистительные, сифонные, питательные, лекарственные), катетеризация мочевого пузыря мягким катетером, взятие мазков из зева, прямой кишки, уретры, влагалища, экспресс-диагностика мочи на сахар.

5. Участие во врачебных манипуляциях при оказании неотложной помощи при неукротимой рвоте, стенокардии, отравлении, астматическом и коматозном состояниях, коллапсе, желчной и почечной колике и т д.

6. Диетпитание больных.

7. Правили выписки и хранения медикаментов (рецептурные прописи, порядок выписки наркотических, сильнодействующих и сердечных лекарств, стерильных растворов).

8. Владение техникой различных медицинских манипуляций. Клинически обоснованные показания и противопоказания к их проведению.

9. Активное участие в работе дежурного врача во время ночных дежурств.

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ХИРУРГИИ

Профессиональная практика проводится в отделении хирургического профиля под контролем общего курсового руководителя практики и под руководством старшей медсестры и квалифицированных медсестер хирургического отделения.

Студенты знакомятся с особенностями режима, спецификой работы различных подразделений - (палата, материальная комната, перевязочная, реанимационная, операционная и др.) и различного профиля отделений (общей хирургии, травматологии, сосудистого и гастроэнтерологического). Студенты осуществляют наблюдение за состоянием больных, осваивают выполнение лечебно-диагностических манипуляций готовят материал и инструментарий к стерилизации и операции, совершенствуют навыки по уходу за больными хирургического профиля.

Содержание практики по уходу за хирургическими больными

И оказание помощи при неотложных состояниях

Студент должен составить график прохождения практики; изучить инструкцию по санитарно-эпидемиологическому режиму различных зон хирургического отделения (требования к помещениям и оборудованию, санитарные требования к уборке помещений, уход за оборудованием, требования к личной гигиене персонала, режим обработки и дезинфекции предметов ухода, резиновых, пластмассовых изделий, режим обработки и стерилизации инструментов, белья, перевязочного материала).

Изучить применяемые в операционно-перевязочном блоке дезинфицирующие растворы, важнейшие антисептики и условия их хранения. Во время работы в хирургическом отделении и операционно-перевязочном блоке студенты должны ознакомиться и изучить организацию и оснащение сестринского поста, операционной, перевязочной, материальной комнаты и др., приборы, инструменты и средства малой механизации, выполнять работу по уходу за больными; участвовать в подготовке больных к операции транспортировке больных, в проведении наркоза, в подготовке и проведении диагностических манипуляций.

 

 

Работа в хирургическом отделении

1. Изучить и выполнять на практике должностную инструкцию сестры хирургического отделения.

2. Освоить устройство поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации связи о пациентами.

3. Ознакомиться с устройством и оборудованием палат, санитарной комнаты, процедурного кабинета.

4. Ознакомиться с лечебно-охранительным режимом хирургического отделения и выполнять его требования.

5. Освоить ведение журналов, документации сестринского поста, участие в передаче дежурств, составление сводки движения пациентов в отделении.

6. Освоить ведение журналов наркотических и сильнодействующих средств; соблюдать правила их хранения и выполнять назначения врача.

7. Освоить правила приема и сдачи дежурств.

8. Знать правила подготовки и пользования функциональной кроватью.

9. Освоить подготовку пациентов к диагностическим процедурам (умение инструктировать пациентов, владение подготовительными манипуляциями, помощь врачу):

– рентгеноскопии желудка,

– холецистографии,

– ирригоскопии,

– ректороманоскопии,

– фиброгастродуоденоскопии,

– бронхоскопии,

– лапароскопии,

– ультразвуковому исследованию,

– обзорной и экскреторной урографии.

10. Участвовать в проведении следующих манипуляций: уборка, проветривание палат, кварцевание палат, приготовление постели послеоперационному пациенту, транспортировка пациента в операционную и из операционного зала, уход за умирающими пациентами.

11. Участвовать в проведении реанимационных мероприятий, знать признаки смерти; правила обращения с трупом, правила поведения в случаях смерти пациента в присутствии родных и близких.

12. Активно участвовать в обходах дежурного врача, помогать врачу при выполнении им различных манипуляций.

Перечень практических навыков, обязательных для освоения студентами

1. Соблюдение санитарного режима палат.

2. Выполнение лечебно-охранительного режима хирургического отделения.

3. Подготовка постели послеоперационному пациенту и смена белья.

4. Транспортировка и перекладывание пациентов с трубчатыми дренажами и инфузионными системами.

5. Участие в подготовке к операции:

– проведение гигиенической ванны;

– бритье кожи операционного поля;

– подготовка желудочно-кишечного тракта;

– проведение премедикации.

6. Подача увлажненного кислорода пациентам.

7. Помощь при рвоте.

8. Постановка банок, горчичников, компрессов.

9. Уход и наблюдение за дренажами, оценка отделяемого по ним.

10. Выполнение всех видов клизм (очистительные, сифонные, питательные, лекарственные).

11. Введение газоотводной трубки.

12. Кормление тяжелобольных.

13. Профилактика пролежней, обработка пролежней и их лечение.

14. Выполнение всех видов инъекций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных.

15. Выписка, хранение и учет наркотических и сильнодействующих лекарств.

16. Выписка, хранение, приготовление, сроки годности антисептиков, стерильных материалов, растворов.

 

 

Работа в перевязочной

1. Изучение должностной инструкции и практическое выполнение обязанностей медсестры перевязочного кабинета.

2. Ознакомление с оборудованием и порядком работы в перевязочных отделениях.

3. Выполнение независимых сестринских вмешательств:

– уборка перевязочных, соблюдение требований приказа № 720 и других инструкций,

– выполнение правил обработки и стерилизации инструментария,

– подготовка перевязочных материалов, белья, закладывание их в биксы, стерилизация и контроль стерильности,

– проведение контроля качества предстерилизационной очистки инструментария,

– усвоение навыка утилизации отработанных материалов,

– обработка, подготовка к стерилизации резиновых изделий,

– приготовление стола со стерильными инструментами для перевязок, туалета ран.

4. Помощь врачу при первичной хирургической обработке ран, ревизии гнойных ран и т. д.

 

 

Работа в операционной

Реализация сестринских вмешательств:

– соблюдение правил личной гигиены, правил надевания и ношения операционной одежды;

– выполнение необходимого обследования персонала перед работой в операционной;

– ознакомление с техникой безопасности в операционной;

– ознакомление с устройством и порядком работы операционного блока;

– работа в материальной комнате, приготовление к стерилизации перевязочных материалов, белья;

– выполнение различных видов уборки операционного блока;

– обработка инструментов после чистых и гнойных операций;

– помощь при укладывании пациента на операционном столе, перекладывании пациента на каталку;

– участие в проведении наркоза, наблюдение за пациентом в ходе операции,

– изучение способов обработки операционного поля;

– изучение хирургического инструментария, составление наборов инструментария для различных, операций;

– освоение техники обработки рук перед операцией различными способами;

– знакомство с документацией операционного блока.

 

 

Перечень практических навыков, обязательных для освоения студентами по реализации сестринских вмешательств

1. Надевание стерильной операционной одежды.

2. Выполнение требований личной гигиены.

3. Приготовление растворов антисептиков и мытье рук современными способами.

4. Выполнение текущей, плановой, генеральной уборки операционно-перевязочного блока.

5. Приготовление перевязочных, шовных материалов, операционного белья к стерилизации.

6. Закладывание биксов и подготовка их к стерилизации. Контроль стерилизации.

7. Работа со стерильным биксом.

8. Обработка и стерилизация инструментария.

9. Обработка и стерилизация резиновых изделий.

10. Приготовление стерильного стола.

11. Хранение стерильных материалов.

12. Составление наборов инструментов для:

– первичной хирургической обработки ран,

– трепанации черепа,

– ампутации конечностей,

– скелетного вытяжения,

– ревизии брюшной полости,

– трахеостомии,

– плевральной пункции,

– спинномозговой пункции,

– венесекции.

13. Подача инструментов врачу

14. Приобретение навыка по наложению и снятию повязок (бинтовых, гипсовых), швов, скобок:

– пластырная повязка,

– клеевая повязка,

– герметизирующая (окклюзионная) повязка,

– косыночная повязка,

– "чепец",

– "уздечка".


Оценка деятельности студента III курса с учетом вида деятельности

(заполняется ст. м /сестрой отделения)

 

Вид деятельности Уровни усвоения Оценка Подпись руководителя
Умения Навыки
ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ При заполнении дневника указать график работы (студенты не должны работать на следующий день после ночного дежурства). Дать краткую характеристику отделения количество коек, сколько больных
1. Медицинский сестринский пост. Его устройство. Документация. Функциональные обязанности постовой медсестры. Передача дежурств. История болезни и ее составные части. Выборка назначений, заполнение листов назначений. Составление сводки о суточном движении больных по отделениям. Выписка требования-накладной и порядок получения лекарственных препаратов из аптеки. Хранение и распределение лекарственных средств в отделении. Выписка, учёт и хранение наркотических и сильнодействующих средств. Обязанности медсестры индивидуального поста, его оснащение. 2. Определение тяжести состояния пациента. Виды нарушения сознания. Виды одышки и типы дыхания. Виды пульса, гипо- и гипертензии. 3. Промывание желудка. 4. Постановка клизм: показания и противопоказания. 5. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером: показания и противопоказания. 6. Простейшие физиотерапевтические процедуры: показания и противопоказания. 7. Подготовка пациента к диагностическим исследованиям: -рентгеноскопии желудка, -холецистографии, -ирригоскопии, -ректороманоскопии, -фиброгастродуоденоскопии и бронхоскопии, -лапароскопии, -ультразвуковому исследованию, -обзорной и экскреторной урографии 8. Лабораторные и инструментальные исследования: -взятие мазка из зева и носа, сбор мокроты, -взятие мочи на анализ по Зимницкому, -взятие мочи на анализ по Нечипоренко. 9. Фракционное зондирование желудка. 10. Зондирование желчного пузыря. 11. Составление наборов инструментов для: -первичной хирургической обработки ран, -трепанации черепа, -ампутации конечностей, -скелетного вытяжения, -ревизии брюшной полости, -трахеостомии, -плевральной пункции, -спинномозговой пункции, -венесекции. 12. Навыки по наложению и снятию повязок (бинтовых, гипсовых), швов, скобок. 13. Наложение транспортных шин. 14. Определение группы крови и резус-фактора. 15. Проведение проб на совместимость. 16. Проведение в/к, в/м, в/в инъекций, взятие крови из вены. 17. Сборка системы для в/в вливания. 18. Способы обработки операционного поля. 19. Освоение техники обработки рук перед операцией различными способами. 20. Документация операционного блока.        

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

При заполнении дневника указать график работы (студенты не должны работать на следующий день после ночного дежурства). Дать краткую характеристику отделения количество коек, сколько больных

       
         
1. Медицинский сестринский пост. Его устройство. Документация. Функциональные обязанности постовой медсестры. Передача дежурств. История болезни и ее составные части. Выборка назначений, заполнение листов назначений. Составление сводки о суточном движении больных по отделениям. Выписка требования-накладной и порядок получения лекарственных препаратов из аптеки. Хранение и распределение лекарственных средств в отделении. Выписка, учёт и хранение наркотических и сильнодействующих средств. Обязанности медсестры индивидуального поста, его оснащение. 2. Определение тяжести состояния пациента. Виды нарушения сознания. Виды одышки и типы дыхания. Виды пульса, гипо- и гипертензии. 3. Промывание желудка. 4. Постановка клизм: показания и противопоказания. 5. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером: показания и противопоказания. 6. Простейшие физиотерапевтические процедуры: показания и противопоказания. 7. Подготовка пациента к диагностическим исследованиям: -рентгеноскопии желудка, -холецистографии, -ирригоскопии, -ректороманоскопии, -фиброгастродуоденоскопии и бронхоскопии, -лапароскопии, -ультразвуковому исследованию, -обзорной и экскреторной урографии 8. Лабораторные и инструментальные исследования: -взятие мазка из зева и носа, сбор мокроты, -взятие мочи на анализ по Зимницкому, -взятие мочи на анализ по Нечипоренко. 9. Фракционное зондирование желудка. 10. Зондирование желчного пузыря. 11. Составление наборов инструментов для: -первичной хирургической обработки ран, -трепанации черепа, -ампутации конечностей, -скелетного вытяжения, -ревизии брюшной полости, -трахеостомии, -плевральной пункции, -спинномозговой пункции, -венесекции. 12. Навыки по наложению и снятию повязок (бинтовых, гипсовых), швов, скобок. 13. Наложение транспортных шин. 14. Определение группы крови и резус-фактора. 15. Проведение проб на совместимость. 16. Проведение в/к, в/м, в/в инъекций, взятие крови из вены. 17. Сборка системы для в/в вливания. 18. Способы обработки операционного поля. 19. Освоение техники обработки рук перед операцией различными способами. 20. Документация операционного блока.        

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

При заполнении дневника указать график работы (студенты не должны работать на следующий день после ночного дежурства). Дать краткую характеристику отделения количество коек, сколько больных и какого профиля находилось на отделении во время прохождения практики. Записывать в дневнике информацию о выполнении работы с обязательным перечислением всех приобретенных практических навыков. При выполнении каких-либо манипуляций пациенту указывать, с какой патологией и для какой цели они производились.

Например: взятие мазков из уретры у больного К. при подозрении на гонорею; внутримышечные введения пенициллина больному А.. с острой очаговой пневмонией; перевязка больного В. после аппендицита и т. п.

По окончании практики составляется отчет о проделанной работе. Дневник и характеристика с оценкой подписываются старшей медсестрой и заведующим отделением, заверяются печатью больницы.

 

Дневник производственной практики должен быть напечатан студентом на компьютере с соблюдением приведенных образцов оформления!

ДНЕВНИК

практики студента III курса _______ факультета

СПбГМА им. И.И. Мечникова

_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа № ________

 

Место прохождения практики __________________________________________________

(город, страна)

Больница, госпиталь __________________________ на______ коек

 

Отделение________________________________________________

 

Время прохождения практики: с "_____"___________ 200 г. по "_____"_________ 200 г.

 

Дата сдачи дневника курсовому руководителю практики _________________________________________________________

 

Оценка за практику, выставленная курсовым руководителем _________________________________________________________

 

Подпись непосредственного руководителя ___________ (___________________________________)

(фамилия, имя, отчество)

Образец ведения дневника

Дата Содержание выполненной работы Подпись ст. медсестры
     

 

ВКЛЕИТЬ 2 ЛИСТА

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

(количество выполненных манипуляций указать в цифрах)

студента ________________группы________________________

 

 

Практические навыки Самостоятельно выполнено: количество манипуляций
1. Выполнено инъекций: подкожных внутримышечных внутривенных венепункций введений сыворотки  
2. Участие в переливании крови  
  Промывание желудка  
4. Проведение дуоденального зондирования  
5. Проведение катетеризации мочевого пузыря  
6. Взятие мазка из зева  
7. Участие в наложении шинных и гипсовых повязок  
8. Перевязывание больных  
9. Подготовка и стерилизация медицинских инструментов  
10. Подготовка перевязочного материала  
11. Подготовка наркозного столика  
12. Подготовка стерильного стола  
13. Подготовка операционного стола  
14. Составление набора инструментов для наиболее частых операций  
15. Заполнение медицинской документации (сводки о суточном движении больных, экстренные извещения об острозаразном заболевании, сведения о состоянии здоровья)  
16. Измерение АД  
17. Измерение температуры тела  
18. Участие в снятии ЭКГ  
19. Участие в проведении ФГДС И др.  

 

 

Краткая характеристика с оценкой работы студента на практике

студент (студентка)______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Подпись и личная печать зав. отделения ___________________________________________________

 

 

Подпись ст. м/с отд. -----------------------------------------------------------------------

 

М. П. «____» __________200_ г.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.091 с.)