На производственную практику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На производственную практику



На производственную практику

ПМ. 05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 05.01 Медико – социальная реабилитация

 

 

31.02.01 Лечебное дело.

(углубленная подготовка)

 

2015 г
Цели и задачи производственной практики:

- комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы в условиях учреждений здравоохранения;

- формирование общих и профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 5 1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска
ПК 5.5. Проводить экспертизу трудоспособности
ПК 5.6 Оформлять медицинскую документацию
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

- приобретение опыта самостоятельной практической работы обучающимися по профессиональному в подразделениях ЛПУ.

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:

­ реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;

­ обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;

­ осуществления психологической реабилитации;

­ проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;

­ осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

­ проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

уметь:

­ проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;

­ проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;

­ проводить физиотерапевтические процедуры;

­ определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

­ составлять программу индивидуальной реабилитации;

­ организовывать реабилитацию пациентов;

­ осуществлять паллиативную помощь пациентам;

­ проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;

­ проводить экспертизу временной нетрудоспособности;

знать:

­ основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;

­ виды, формы и методы реабилитации;

­ основы социальной реабилитации;

­ принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;

­ группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;

­ общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;

­ психологические основы реабилитации;

­ основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;

­ общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;

­ показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

­ особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;

­ принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.

Производственная практика - 72 часа

 

 

График прохождения производственной практики

Название структурного подразделения ЛПУ Количество дней Количество часов
  Центр социального обслуживания населения    
  Кабинеты физио, массажа, ЛФК    
  Кабинеты медико-социальной экспертизы и клинико-экспертные комиссии поликлиник    
  ИТОГО:    

 

 

Содержание занятий производственной практики

 

Работа в Центресоциального обслуживания населения -4 дня (24 часа)

Вид работы Уметь
Психосоциальная реабилитация пациентов с различной патологией, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями одиноких лиц, и лиц из группы социального риска, инвалидов, пожилых и престарелых людей. Составление программ индивидуальной психосоциальной реабилитациипациентов с заболеваниями внутренних органов и систем, в травматологии и ортопедии, хирургии, онкологии.. Составление программ индивидуальной психосоциальной реабилитации участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями, реабилитация одиноких лиц. Составление программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации инвалидов с различной патологией. Составление программ индивидуальной психосоциальной реабилитации пожилых и престарелых людей. Осуществление паллиативной помощи на дому.

 

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 2 день - Социальная адаптация пациентов. Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации участников военных действий, одиноких лиц и лиц из групп социального риска. Осуществление паллиативной помощи на дому.

3 4 день - Особенности психосоциальной реабилитации детей – инвалидов, инвалидов по психическим заболеваниям. Специфика социальной и психологической реабилитации. Осуществление паллиативной помощи на дому.

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3).

Работаврачебно-физкультурном диспансере - 6 дней (36 часов)

Вид работы Уметь
Проведение ЛФК в программе медицинской реабилитации. Организация рационального питания. Проведение медицинского массажа Проведение физиотерапии в программе медицинской реабилитации.   Отработка занятий ЛФК с добровольцами по заранее подготовленным комплексам. ЛФК в реабилитации пациентов с различной патологией Показания и противопоказания к применению лечебной физкультуры при болезняхи травмах. Особенности дозирования физической нагрузки. Определение функциональных проб при проведении ЛФК. Диетотерапия при реабилитации больных с различной патологией. Обучение пациента и его окружение организации рационального питания. Составление меню-раскладки в соответствии с картотекой блюд и сводным меню по лечебному питанию. Составление технологических карт приготовления блюд при разных заболеваниях для детей и взрослых. Определение химического состава, пищевого рациона пациентов с различными болезнями в различных возрастных группах. Коррекция диеты и составление пищевого рациона при различных болезнях. Изучение лечебных столов, применяемых при различных болезнях. Оформление медицинской документации. Отработка техники основных приемов классического массажа на фантомах и добровольцах. Применение основных приемов массажа пациентам с различной хирургической, травматологической и ортопедической патологией на фантомах и добровольцах. Проведение основных приемов массажа пациентам с заболеваниями внутренних органов и систем на фантомах и моделях-добровольцах. Отработка различных видов и методик электролечения на фантомах, тренажерах, учебном медицинском оборудовании. Освоение технологий выполнения различных видов и методик физиотерапевтических процедур. Подбор электродов, индукторов, излучателей для проведения различных физиотерапевтических процедур. Отработка различных видов и методик физиотерапевтических процедур на фантомах, тренажерах, учебном медицинском оборудовании. Освоение технологий выполнения различных видов и методик физиотерапевтических процедур. Подбор электродов, индукторов, излучателей для проведения различных физиотерапевтических процедур.

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день – Цели, задачи и принципы построения лечебного питания. Характеристика лечебных столов, показания и противопоказания к лечебному питанию. Диетотерапия при реабилитации больных с различной патологией. Обучение пациента и его окружение организации рационального питания. Понятие «сбалансированное рациональное питание». Физиологические нормы питания для различных групп детского и взрослого населения. Понятие об энергетической ценности пищи. Режим питания в зависимости от возраста и состояния здоровья. Основные принципы физической реабилитации больных. Механизм действия физических упражнений на организм человека. Средства лечебной физкультуры (ЛФК), формы и методы ее применения. Классификация физических упражнений. Двигательные режимы и их характеристика на всех этапах реабилитации. Основные принципы подбора и дозировки упражнений.

2 день - Схема построения занятий лечебной гимнастикой. Определение объема физической нагрузки. Правила составления комплекса физических упражнений. Особенности проведения лечебной гимнастики в различных возрастных группах. Осуществление контроля состояния пациентов во время процедур.

3 день - Понятие о медицинском массаже. Показания и противопоказания к проведению массажа. Анатомо-физиологические основы массажа.

4 день - Физиологическое действие массажа на органы и системы организма. Гигиенические основы массажа. Дозировка массажа. Основные и вспомогательные приемы массажа, последовательность их проведения. Медицинский массаж в реабилитации пациентов с различной патологией.

5 день - Определение предмета физиотерапии. Клинико-физиологическое обоснование механизма действия физических факторов на организм. Классификация физических факторов. Общие показания и противопоказания к физиотерапевтическим процедурам. Правила техники безопасности. Совместимость с другими методами реабилитации.

6 день - Электролечение. Ультразвуковая терапия. Фототерапия. Водолечение. Теплолечение, грязелечение. Аэроионотерапия и аэрозольтерапия. Ароматерапия.

Физическая характеристика факторов, физиологическое и лечебное действия на организм, показания и противопоказания. Дозирование процедур. Совместимость с другими методами реабилитации.

 

Работа в кабинетах медико-социальной экспертизы и клинико-экспертные комиссиях поликлиник – 2 дня (12 часов)

Вид работы Уметь
Освидетельствование временной и стойкой утраты трудоспособности. Медико-социальная реабилитация инвалидов различных категорий Освоение порядка выдачи листка нетрудоспособности. Освоение порядка выдачи листка нетрудоспособности при карантине, при заболеваниях, травмах, отравлениях и других последствиях воздействия внешних причин, на период санаторно-курортного лечения, по уходу за больным членом семьи, здоровым ребенком и ребенком-инвалидом, при протезировании, по беременности и родам. Освоение основ освидетельствования стойкой утраты трудоспособности. Определение групп инвалидности. Отработка основ медико-социальной реабилитации различной категории. Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности. Определение медицинских показаний и противопоказаний на обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами и средствами передвижения.

 

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день – Ответственность за нарушение порядка выдачи листков нетрудоспособности. Показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Порядок организации деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ). Установление причин, сроков, времени наступления инвалидности. Понятие об инвалидности. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности. Основания для установления инвалидности. Группы инвалидности. Реакция пациента на инвалидность.

2 день - Программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации инвалидов с различной патологией. Особенности психосоциальной реабилитации детей – инвалидов, инвалидов по психическим заболеваниям. Пенсионное обеспечение инвалидов. Снятие инвалидности.

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3).

Приложение 1

Вопросы к дифференцированному зачету по итогам практики

1. Психосоциальная реабилитация пациентов с заболеваниями внутренних органов и систем

Социальная адаптация пациентов. Программы индивидуальной психосоциальной реабилитациипациентов с заболеваниями внутренних органов и систем.

2. Психосоциальная реабилитация пациентов в травматологии и ортопедии, хирургии, онкологии. Социальная адаптация пациентов. Программы индивидуальной психосоциальной реабилитациипациентов в травматологии и ортопедии, хирургии, онкологии.Профессиональная реабилитация пациентов.

3. Психосоциальная реабилитация пациентов в акушерстве и гинекологии.

Программа индивидуальной психосоциальной реабилитации при привычном невынашивании беременности, у женщин с рубцом на матке после кесарева сечения и после гинекологических операций, при гинекологических заболеваниях и у гинекологических больныхс ургентной патологией.

4. Психосоциальная реабилитация пациентов в акушерстве и гинекологии.

Программа индивидуальной психосоциальной реабилитации при привычном невынашивании беременности, у женщин с рубцом на матке после кесарева сечения и после гинекологических операций, при гинекологических заболеваниях и у гинекологических больныхс ургентной патологией.

5. Психосоциальная реабилитация участников военных действий

Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации участников военных действий. Особенности психологии личности участников военных действий. Особенности их социальной и психологической реабилитации. Программы индивидуальной психосоциальной реабилитации участников военных действий

6. Психосоциальная реабилитация лиц с профессиональными заболеваниями

Особенности психологии личности лиц с профессиональными заболеваниями. Программы индивидуальной психосоциальной реабилитации лиц с профессиональными заболеваниями.

7. Психосоциальная реабилитация одиноких лиц

Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации одиноких лиц. Особенности психологии их личности. Особенности социальной и психологической реабилитации одиноких лиц.

8. Психосоциальная реабилитация лиц из группы социального риска

Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации лиц из групп социального риска. Особенности психологии личности лиц из групп социального риска. Особенности их социальной и психологической реабилитации

9. Психосоциальная реабилитация инвалидов

Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации инвалидов. Адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья в социальной среде. Профессиональная реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья. Программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации инвалидов с различной патологией. Особенности психосоциальной реабилитации детей – инвалидов, инвалидов по психическим заболеваниям.

10. Психосоциальная реабилитация пожилых и престарелых людей

Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной защиты пожилых и престарелых граждан. Особенности психологии личности этих людей. Специфика их социальной и психологической реабилитации. Проведение реабилитационных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей организма и анатомо-физиологического состояния органов и систем. Программы индивидуальной психосоциальной реабилитации пожилых и престарелых людей.

11. Основы лечебной физкультуры

Основные принципы физической реабилитации больных. Механизм действия физических упражнений на организм человека. Средства лечебной физкультуры (ЛФК), формы и методы ее применения. Классификация физических упражнений. Двигательные режимы и их характеристика на всех этапах реабилитации. Основные принципы подбора и дозировки упражнений.

12. Схема построения занятий лечебной гимнастикой. Определение объема физической нагрузки. Правила составления комплекса физических упражнений. Особенности проведения лечебной гимнастики в различных возрастных группах. Осуществление контроля состояния пациентов во время процедур.

13. Организация рационального питания

Понятие «сбалансированное рациональное питание». Физиологические нормы питания для различных групп детского и взрослого населения. Понятие об энергетической ценности пищи. Режим питания в зависимости от возраста и состояния здоровья. Цели, задачи и принципы построения лечебного питания. Характеристика лечебных столов, показания и противопоказания к лечебному питанию.

14. Диетотерапия при реабилитации больных с различной патологией. Обучение пациента и его окружение организации рационального питания.

15. Основы медицинского массажа

Понятие о медицинском массаже. Показания и противопоказания к проведению массажа. Анатомо-физиологические основы массажа. Физиологическое действие массажа на органы и системы организма. Гигиенические основы массажа.

16. Дозировка массажа. Основные и вспомогательные приемы массажа, последовательность их проведения. Медицинский массаж в реабилитации пациентов с различной патологией.

17. Основы физиотерапии

Определение предмета физиотерапии. Клинико-физиологическое обоснование механизма действия физических факторов на организм. Классификация физических факторов. Общие показания и противопоказания к физиотерапевтическим процедурам. Правила техники безопасности. Совместимость с другими методами реабилитации.

18. Электролечение. Ультразвуковая терапия. Фототерапия. Водолечение. Теплолечение, грязелечение. Аэроионотерапия и аэрозольтерапия. Ароматерапия.

Физическая характеристика факторов, физиологическое и лечебное действия на организм, показания и противопоказания

19. Общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека. Понятие и цели санаторно-курортного лечения. Характеристика природных физических факторов. Основы курортной климатотерапии. Виды климатолечения.

20. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению при отдельных заболеваниях. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению при инфекционных и паразитарных болезнях, новообразованиях, болезнях крови и кроветворных органов, болезнях эндокринной системы, нарушениях обмена веществ, психических расстройствах и расстройствах поведения, болезнях нервной системы, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи, травмах и других.

21. Экспертиза временной нетрудоспособности.

22. Основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности.

23. Медико-социальная реабилитация инвалидов различных категорий.

24. Пенсионное обеспечение инвалидов. Снятие инвалидности. Определение медицинских показаний и противопоказаний на обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами и средствами передвижения.

25. Установление причин, сроков, времени наступления инвалидности. Понятие об инвалидности. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности. Основания для установления инвалидности. Группы инвалидности. Реакция пациента на инвалидность.

 

Тестовые задания

ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся(Ф.И.О.)______________________________________________________________

ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж»

Группы___________ курса ________специальности_____________________________________

проходил производственную практику по профилю специальностиПМ. ___________________

__________________________________________________________________________________ на базе____________________________________________________________________________

Сроки прохождения практики с ______________по_______________20______г.

1. Работал по программе или нет_____________________________________________________

2.Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике_______________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Производственная дисциплина и прилежание_________________________________________

4.Внешний вид студента_____________________________________________________________

5. Проявление интереса к специальности_______________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. Регулярно ли ведет дневник и выполняет минимум практических навыков. Какими манипуляциями овладел хорошо, что не умеет делать или делает плохо_____________________

__________________________________________________________________________________

7. Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Индивидуальные особенности: морально-волевые качества, честность, инициативность, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам___________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

9.Освоил общие и профессиональные компетенции согласно аттестационному листу студента

10.Приобрел практический опыт по уходу за ___________больным.

11.Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества практики:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Практику прошел с оценкой_______________________________________________________

13.Заключение о готовности к самостоятельной работе __________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики медицинской организации:___________________________________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

 

Руководитель практики колледжа:__________________________________

(подпись, Ф.И.О. должность)

 

 

М.П.

 

Примечание: характеристика хранится в личном деле студента.

 

 

Приложение 5

ГАПОУ РБ Сибайский медицинский колледж ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 05.01 Медико – социальная реабилитация Ф.И.О. студента(ки)_________________________________ Курс______________________группа______________________   Специальность 31.02.01 Лечебное дело   Ф.И.О. руководителя МО ___________________________________     Ф.И.О. руководителя колледжа ________________________________    

 

 

А. Цифровой отчет

Виды работ Выполнил самостоятельно (количество) Принимал участие
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      

Б. Текстовой отчет

Выполнение каких видов работ осваивалось успешнее________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените эффективность Вашей самостоятельной работы на практике______________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените помощь и отношение сотрудников отделения___________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если бы предложили во время следующей производственной практике работать в этом отделении, согласились бы ВЫ?_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «_____»____________20___г. Подпись студента____________

Руководитель практики медицинской организации_________________/____________/

Руководитель практики от колледжа: _______________________/_________________/

 

МП.

 

В качестве приложения к дневнику практики студент оформляет буклеты, графические, аудио-, фото-, видео, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

 

ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ

При нарушении каких-либо требований Правил по пожарной безопасности возможно возникновение пожара.

Для тушения пожара можно использовать воду из имеющихся гидрантов каждого подразделения. При этом следует помнить, что вода является проводником эл. тока, поэтому она не применяется для тушения пожаров возникших в эл. установках, находящихся под напряжением.

В первую очередь при обнаружении возгорания, немедленно отключить эл. установку от подачи эл. энергии. Пользоваться для тушения пожара можно порошковым огнетушителем марки ОПУ 5.

Запрещается:

—использовать в светильниках местного освещения лампы накаливания более 60 Вт, а также светильники с источником света, номинальная мощность которых выше допустимых значений, установленных в паспорте или техническом описании;

—устраивать в электрощитовых какие-либо мастерские по ремонту электрооборудования и использовать их для хранения материалов и различных предметов;

—складывать горючие материалы над и под электрощитами и приборами сигнализации;

—прокладывать транзитные электропроводки и кабельные линии через палаты больных и комнаты отдыхающих, складские помещения, а также через пожаро- и взрывоопасные зоны;

—использовать электронагревательные приборы в палатах. В целях предупреждения возникновения пожаров, следует строго соблюдать требования Правил пожарной безопасности.

Инженер по ОТ и ТБ ______________________________ (Ф.И.О.)

Подпись студента _____________

 

 

Аттестационный лист

по итогам освоения общих и профессиональных компетенций при прохождении производственной практики в рамках ПМ. 05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

на производственную практику



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.224 (0.124 с.)