Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На производственную практику↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На производственную практику ПМ. 05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 05.01 Медико – социальная реабилитация
31.02.01 Лечебное дело. (углубленная подготовка)
2015 г - комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы в условиях учреждений здравоохранения; - формирование общих и профессиональных компетенций:
- приобретение опыта самостоятельной практической работы обучающимися по профессиональному в подразделениях ЛПУ. Требования к результатам освоения производственной практики В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля студент должен: иметь практический опыт: реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры; осуществления психологической реабилитации; проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий; осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача; проведения экспертизы временной нетрудоспособности; уметь: проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях; проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры; определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; составлять программу индивидуальной реабилитации; организовывать реабилитацию пациентов; осуществлять паллиативную помощь пациентам; проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска; проводить экспертизу временной нетрудоспособности; знать: основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения; виды, формы и методы реабилитации; основы социальной реабилитации; принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах; группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ; общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека; психологические основы реабилитации; основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации; общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека; показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам; принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска. Производственная практика - 72 часа
График прохождения производственной практики
Содержание занятий производственной практики
Работа в Центресоциального обслуживания населения -4 дня (24 часа)
В конце рабочего дня в дневнике фиксируется: 1 2 день - Социальная адаптация пациентов. Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации участников военных действий, одиноких лиц и лиц из групп социального риска. Осуществление паллиативной помощи на дому. 3 4 день - Особенности психосоциальной реабилитации детей – инвалидов, инвалидов по психическим заболеваниям. Специфика социальной и психологической реабилитации. Осуществление паллиативной помощи на дому. Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3). Работаврачебно-физкультурном диспансере - 6 дней (36 часов)
В конце рабочего дня в дневнике фиксируется: 1 день – Цели, задачи и принципы построения лечебного питания. Характеристика лечебных столов, показания и противопоказания к лечебному питанию. Диетотерапия при реабилитации больных с различной патологией. Обучение пациента и его окружение организации рационального питания. Понятие «сбалансированное рациональное питание». Физиологические нормы питания для различных групп детского и взрослого населения. Понятие об энергетической ценности пищи. Режим питания в зависимости от возраста и состояния здоровья. Основные принципы физической реабилитации больных. Механизм действия физических упражнений на организм человека. Средства лечебной физкультуры (ЛФК), формы и методы ее применения. Классификация физических упражнений. Двигательные режимы и их характеристика на всех этапах реабилитации. Основные принципы подбора и дозировки упражнений. 2 день - Схема построения занятий лечебной гимнастикой. Определение объема физической нагрузки. Правила составления комплекса физических упражнений. Особенности проведения лечебной гимнастики в различных возрастных группах. Осуществление контроля состояния пациентов во время процедур. 3 день - Понятие о медицинском массаже. Показания и противопоказания к проведению массажа. Анатомо-физиологические основы массажа. 4 день - Физиологическое действие массажа на органы и системы организма. Гигиенические основы массажа. Дозировка массажа. Основные и вспомогательные приемы массажа, последовательность их проведения. Медицинский массаж в реабилитации пациентов с различной патологией. 5 день - Определение предмета физиотерапии. Клинико-физиологическое обоснование механизма действия физических факторов на организм. Классификация физических факторов. Общие показания и противопоказания к физиотерапевтическим процедурам. Правила техники безопасности. Совместимость с другими методами реабилитации. 6 день - Электролечение. Ультразвуковая терапия. Фототерапия. Водолечение. Теплолечение, грязелечение. Аэроионотерапия и аэрозольтерапия. Ароматерапия. Физическая характеристика факторов, физиологическое и лечебное действия на организм, показания и противопоказания. Дозирование процедур. Совместимость с другими методами реабилитации.
Работа в кабинетах медико-социальной экспертизы и клинико-экспертные комиссиях поликлиник – 2 дня (12 часов)
В конце рабочего дня в дневнике фиксируется: 1 день – Ответственность за нарушение порядка выдачи листков нетрудоспособности. Показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Порядок организации деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ). Установление причин, сроков, времени наступления инвалидности. Понятие об инвалидности. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности. Основания для установления инвалидности. Группы инвалидности. Реакция пациента на инвалидность. 2 день - Программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации инвалидов с различной патологией. Особенности психосоциальной реабилитации детей – инвалидов, инвалидов по психическим заболеваниям. Пенсионное обеспечение инвалидов. Снятие инвалидности. Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3). Приложение 1 Вопросы к дифференцированному зачету по итогам практики 1. Психосоциальная реабилитация пациентов с заболеваниями внутренних органов и систем Социальная адаптация пациентов. Программы индивидуальной психосоциальной реабилитациипациентов с заболеваниями внутренних органов и систем. 2. Психосоциальная реабилитация пациентов в травматологии и ортопедии, хирургии, онкологии. Социальная адаптация пациентов. Программы индивидуальной психосоциальной реабилитациипациентов в травматологии и ортопедии, хирургии, онкологии.Профессиональная реабилитация пациентов. 3. Психосоциальная реабилитация пациентов в акушерстве и гинекологии. Программа индивидуальной психосоциальной реабилитации при привычном невынашивании беременности, у женщин с рубцом на матке после кесарева сечения и после гинекологических операций, при гинекологических заболеваниях и у гинекологических больныхс ургентной патологией. 4. Психосоциальная реабилитация пациентов в акушерстве и гинекологии. Программа индивидуальной психосоциальной реабилитации при привычном невынашивании беременности, у женщин с рубцом на матке после кесарева сечения и после гинекологических операций, при гинекологических заболеваниях и у гинекологических больныхс ургентной патологией. 5. Психосоциальная реабилитация участников военных действий Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации участников военных действий. Особенности психологии личности участников военных действий. Особенности их социальной и психологической реабилитации. Программы индивидуальной психосоциальной реабилитации участников военных действий 6. Психосоциальная реабилитация лиц с профессиональными заболеваниями Особенности психологии личности лиц с профессиональными заболеваниями. Программы индивидуальной психосоциальной реабилитации лиц с профессиональными заболеваниями. 7. Психосоциальная реабилитация одиноких лиц Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации одиноких лиц. Особенности психологии их личности. Особенности социальной и психологической реабилитации одиноких лиц. 8. Психосоциальная реабилитация лиц из группы социального риска Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации лиц из групп социального риска. Особенности психологии личности лиц из групп социального риска. Особенности их социальной и психологической реабилитации 9. Психосоциальная реабилитация инвалидов Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной реабилитации инвалидов. Адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья в социальной среде. Профессиональная реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья. Программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации инвалидов с различной патологией. Особенности психосоциальной реабилитации детей – инвалидов, инвалидов по психическим заболеваниям. 10. Психосоциальная реабилитация пожилых и престарелых людей Структура государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами социальной защиты пожилых и престарелых граждан. Особенности психологии личности этих людей. Специфика их социальной и психологической реабилитации. Проведение реабилитационных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей организма и анатомо-физиологического состояния органов и систем. Программы индивидуальной психосоциальной реабилитации пожилых и престарелых людей. 11. Основы лечебной физкультуры Основные принципы физической реабилитации больных. Механизм действия физических упражнений на организм человека. Средства лечебной физкультуры (ЛФК), формы и методы ее применения. Классификация физических упражнений. Двигательные режимы и их характеристика на всех этапах реабилитации. Основные принципы подбора и дозировки упражнений. 12. Схема построения занятий лечебной гимнастикой. Определение объема физической нагрузки. Правила составления комплекса физических упражнений. Особенности проведения лечебной гимнастики в различных возрастных группах. Осуществление контроля состояния пациентов во время процедур. 13. Организация рационального питания Понятие «сбалансированное рациональное питание». Физиологические нормы питания для различных групп детского и взрослого населения. Понятие об энергетической ценности пищи. Режим питания в зависимости от возраста и состояния здоровья. Цели, задачи и принципы построения лечебного питания. Характеристика лечебных столов, показания и противопоказания к лечебному питанию. 14. Диетотерапия при реабилитации больных с различной патологией. Обучение пациента и его окружение организации рационального питания. 15. Основы медицинского массажа Понятие о медицинском массаже. Показания и противопоказания к проведению массажа. Анатомо-физиологические основы массажа. Физиологическое действие массажа на органы и системы организма. Гигиенические основы массажа. 16. Дозировка массажа. Основные и вспомогательные приемы массажа, последовательность их проведения. Медицинский массаж в реабилитации пациентов с различной патологией. 17. Основы физиотерапии Определение предмета физиотерапии. Клинико-физиологическое обоснование механизма действия физических факторов на организм. Классификация физических факторов. Общие показания и противопоказания к физиотерапевтическим процедурам. Правила техники безопасности. Совместимость с другими методами реабилитации. 18. Электролечение. Ультразвуковая терапия. Фототерапия. Водолечение. Теплолечение, грязелечение. Аэроионотерапия и аэрозольтерапия. Ароматерапия. Физическая характеристика факторов, физиологическое и лечебное действия на организм, показания и противопоказания 19. Общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека. Понятие и цели санаторно-курортного лечения. Характеристика природных физических факторов. Основы курортной климатотерапии. Виды климатолечения. 20. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению при отдельных заболеваниях. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению при инфекционных и паразитарных болезнях, новообразованиях, болезнях крови и кроветворных органов, болезнях эндокринной системы, нарушениях обмена веществ, психических расстройствах и расстройствах поведения, болезнях нервной системы, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи, травмах и других. 21. Экспертиза временной нетрудоспособности. 22. Основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности. 23. Медико-социальная реабилитация инвалидов различных категорий. 24. Пенсионное обеспечение инвалидов. Снятие инвалидности. Определение медицинских показаний и противопоказаний на обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами и средствами передвижения. 25. Установление причин, сроков, времени наступления инвалидности. Понятие об инвалидности. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности. Основания для установления инвалидности. Группы инвалидности. Реакция пациента на инвалидность.
Тестовые задания ХАРАКТЕРИСТИКА Обучающийся(Ф.И.О.)______________________________________________________________ ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж» Группы___________ курса ________специальности_____________________________________ проходил производственную практику по профилю специальностиПМ. ___________________ __________________________________________________________________________________ на базе____________________________________________________________________________ Сроки прохождения практики с ______________по_______________20______г. 1. Работал по программе или нет_____________________________________________________ 2.Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике_______________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 3. Производственная дисциплина и прилежание_________________________________________ 4.Внешний вид студента_____________________________________________________________ 5. Проявление интереса к специальности_______________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 6. Регулярно ли ведет дневник и выполняет минимум практических навыков. Какими манипуляциями овладел хорошо, что не умеет делать или делает плохо_____________________ __________________________________________________________________________________ 7. Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты___________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Индивидуальные особенности: морально-волевые качества, честность, инициативность, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам___________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 9.Освоил общие и профессиональные компетенции согласно аттестационному листу студента 10.Приобрел практический опыт по уходу за ___________больным. 11.Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества практики:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12.Практику прошел с оценкой_______________________________________________________ 13.Заключение о готовности к самостоятельной работе __________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Руководитель практики медицинской организации:___________________________________________ (подпись, Ф.И.О. должность)
Руководитель практики колледжа:__________________________________ (подпись, Ф.И.О. должность)
М.П.
Примечание: характеристика хранится в личном деле студента.
Приложение 5
А. Цифровой отчет
Б. Текстовой отчет Выполнение каких видов работ осваивалось успешнее________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оцените эффективность Вашей самостоятельной работы на практике______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оцените помощь и отношение сотрудников отделения___________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Если бы предложили во время следующей производственной практике работать в этом отделении, согласились бы ВЫ?_________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата «_____»____________20___г. Подпись студента____________ Руководитель практики медицинской организации_________________/____________/ Руководитель практики от колледжа: _______________________/_________________/
МП.
В качестве приложения к дневнику практики студент оформляет буклеты, графические, аудио-, фото-, видео, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ При нарушении каких-либо требований Правил по пожарной безопасности возможно возникновение пожара. Для тушения пожара можно использовать воду из имеющихся гидрантов каждого подразделения. При этом следует помнить, что вода является проводником эл. тока, поэтому она не применяется для тушения пожаров возникших в эл. установках, находящихся под напряжением. В первую очередь при обнаружении возгорания, немедленно отключить эл. установку от подачи эл. энергии. Пользоваться для тушения пожара можно порошковым огнетушителем марки ОПУ 5. Запрещается: —использовать в светильниках местного освещения лампы накаливания более 60 Вт, а также светильники с источником света, номинальная мощность которых выше допустимых значений, установленных в паспорте или техническом описании; —устраивать в электрощитовых какие-либо мастерские по ремонту электрооборудования и использовать их для хранения материалов и различных предметов; —складывать горючие материалы над и под электрощитами и приборами сигнализации; —прокладывать транзитные электропроводки и кабельные линии через палаты больных и комнаты отдыхающих, складские помещения, а также через пожаро- и взрывоопасные зоны; —использовать электронагревательные приборы в палатах. В целях предупреждения возникновения пожаров, следует строго соблюдать требования Правил пожарной безопасности. Инженер по ОТ и ТБ ______________________________ (Ф.И.О.) Подпись студента _____________
Аттестационный лист по итогам освоения общих и профессиональных компетенций при прохождении производственной практики в рамках ПМ. 05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на производственную практику
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.247 (0.012 с.) |