Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Теории налогообложения. Принципы налогообложения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Налоговая система - совокупность предусмотренных законодательством налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления или отмены. Налог - одна из форм финансовых отношений осуществляемых в виде платежей взимаемых государством с физ. и юр. лиц с целью перераспределения для нужд граждан и общества в целом. Бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов соответствующих уровней. Общие теории налогообложения отражают назначение налогообложения: 1) теория обмена (средние века) - считалось, что налоги носят возмездный характер. т.е через налог граждане покупают у государства услуги по охране правопорядка, границ. 2) теория наслаждения (начало XIX века) - швейцарский экономист Сисмонди предположил, что налог одновременно и жертва и наслаждение: при помощи налогов покрывают ежегодные расходы государства и каждый налогоплательщик покупает у государства наслаждение. 3) классическая теория (Смит и Рикардо) (начало XIX века) - классическое представление о роли налогов в экономике было введено Адамом Смитом. Он предполагал, что налоги - это один из видов государственных доходов, которые должны покрывать затраты содержанию правительства, т.е. роль налогов - чисто фискальная, для пополнения доходов государства. 4) кейнсианская теория (середина XX века) - идеи Кейнса изложены в книге «Общая теория занятости, процента и денег». Кейнс считал, что налоги являются главным рычагом регулирования экономики, при этом большие сбережения как пассивный источник дохода лишают роста экономику и подлежат изъятию с помощью налога. 5) бюджетная концепция Лафера (теория экономического предложения) - налоги рассматриваются как один из важных факторов экономического развития и регулирования. Снижение налогов приводит к бурному росту предпринимательской деятельности. Лаффер установил материальную зависимость дохода бюджета от уровня налоговой ставки. Налоги должны быть минимальны, иначе высокое налоговое бремя будет сдерживать предпринимательскую активность и тормозить проведение корпорациями инвестиционной политики, вследствие чего прекратится обновление производственных фондов и начнется спад в экономике. Принципы налогообложения - это базовые идеи и положения применимые в налоговой сфере. В системе налогообложения можно выделить следующие принципы: I. Экономические: - принцип хозяйственной независимости и свободы налогоплательщика (основан на праве частной собственности налогоплательщика и занимает центральное положение по отношению к другим принципам; налогообложение есть смена форм собственности); - принцип справедливости (заключается в равной обязанности граждан платить налоги соразмерно своим доходам, каждый должен принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и возможностям; сумма взимаемых налогов должна взиматься в зависимости от величины доходов); - принцип учета интереса налогоплательщиков (сумма, способ и время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику и представлять ему наибольшие удобства); - принцип экономии (издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем сами налоговые поступления). - принцип соразмерности (предусматривает сбалансированность интересов налогоплательщика и государственного бюджета, характеризуется кривой Лаффера, показывающей зависимость налоговой базы от изменения ставок налога, а также зависимость бюджетных доходов от налогового бремени). II. Юридические принципы (принципы налогового права): законности налогообложения; справедливости налогообложения; устанавливания налогов и сборов в должной правовой процедуре; единства системы налогов и сборов III. Организационные принципы (положения на которых базируется построение налоговой системы и осуществляет взаимодействие ее структурных элементов): единства налоговой системы; эластичности; стабильности; множественность налогов. Вопрос 2. Налоговая система. Законодательство РФ о налогах и сборах. Основные понятия о налогах и сборах. Регулирование вопросов налогообложения в РФ. Налог – обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения в целях фин. обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов органами самоуправления, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений. Налоговая система - совокупность предусмотренных налоговым кодексом федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Структура налоговой системы: 1) совокупность налогов и сборов для финансирования бюджета; 2) система законов, указов и актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты налогов; 3) система государственных институтов, обеспечивающих принятие законов и нормативных актов, контроль за своевременностью и правильностью уплаты (налоговые органы, таможенные органы). Налоговая система включает следующие элементы: - субъект налогообложения (налогоплательщик); - объект налогообложения; - ставка налога; - налоговые льготы; - правила исчисления и порядок уплаты налогов; - штрафы и другие санкции за неуплату налогов. Современная налоговая система РФ формируется на основе общих принципов построения и функционирования, декларированных в ст. 3 НК РФ. К этим принципам относятся следующие: - установление налогов на основе закона - ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, непредусмотренные НК РФ; - принцип всеобщности и равенства налогообложения - каждое лицо уплачивает законно установленные налоги и сборы, независимо от формы собственности, гражданства; - принцип понятности налогового законодательства - акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы так, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен уплачивать; - принцип экономической обоснованности налогов - налоги не могут быть произвольными; - принцип эффективности налогообложения - максимальная эффективность каждого конкретного налога состоит в относительно низких издержках государства на сбор этого налога. Задача налоговой системы: создание благоприятных условий для укрепления доходной части бюджета. Её основные задачи (направления): 1) достижения стабильности и определенности налоговой системы: - определение исчерпывающего перечня налогов и сборов; - установление предельных ставок региональных и местных налогов; - сокращение числа налогов. 2) фискальные стимулы: - введение дифференциации акцизов на продукцию добывающих отраслей; - введение рыночного механизма налогообложения недвижимости; - применение агрегированного налогообложения субъектов малого бизнеса. 3) повышение области собираемости налогов: - введение механизма реального контроля доходов физ. лиц; - совершенствование методов банковского контроля доходов физ. лиц; - усиление контроля и ответственности за неполное отражение в бух. отчетности операций по наличному денежному обращению; - предоставление льгот лишь при условии полной уплаты налогов в предыдущем году. Регулированием вопросов налогообложения в РФ осуществляется: кодексом, ФЗ, актами законодательства о налогах и сборах субъектов РФ, актами представительных органов местного самоуправления. Вопрос 3. Элементы налога. Налог - обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства; происходят перераспределительные отношения, государством и налогоплательщ. Функции налогов: - перераспределительная (распределение части финансовых ресурсов общества в пользу гос-ва); - социальная (регулируется через неравное налогообложение разных сумм доходов); - регулирующая (предполагает влияние налогов на инвестиционный процесс, спад или рост пр-ва); - контрольная (позволяет гос-ву отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет). Элементы налога: 1) налогоплательщик (субъект налогообложения) – лицо, на которое возложена юридическая обязанность заплатить налог за счет собственных средств. В РФ налогоплательщиком признаются российские и иностранные граждане, лица без гражданства, российские организации и иностранные организации. Налог может быть уплачен самим налогоплательщиком или удержан у источника выплаты дохода. Следует различать понятия носитель налога (лицо, которое несет тяжесть налогообложения в конечном итоге); налоговый агент (лицо, на которого возложена юридическая обязанность исчислять и удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджет налоги; сборщики налогов (лица, на которых возложена обязанность по приему от налогоплательщиков средств в уплату налогов). 2) предмет (движимое, недвижимое имущество и нематериальные блага, с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств); объект – юридические факты, которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог. 3) налоговая база - количественное выражение предмета налогообложения. 2 метода исчисления: - кассовый метод (доходом считаются все суммы полученные налогоплательщиком, а расходы – все суммы по которым налогоплательщик произвел выплаты). - накопительный метод (доходом считаются все суммы,право на получение которых возникло в отчетном периоде вне зависимости от того получены ли они в действительности, а расходами – сумма имущественных обязательств возникших в отчетном периоде при этом не имеет значение произведения по этим обязательствам выплаты. 4) масштаб (установленная законодательством параметр измерения предмета налога); единица налогообложения (единица масштаба, используется для выражения налоговой базы). 5) налоговый период (срок в течении которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства; ежемесячным, ежеквартальным, полугодовым, годовым). отчетный период – период, в котором происходят сдача налоговой и бух. отчетности. 6) ставка налога: равная (для налогоплательщиков устанавливаются равные суммы налога); твердая (на каждую единицу налогообложения определен зафиксированный размер налога); %ная. 7) налоговые льготы (предоставляемые определенным категориям налогоплательщиков преимущества по отношению к другим, включая возможность не уплачивать налог или меньше) Виды налоговых льгот: изъятие (направлены на выведение из-под налогообложения отдельных объектов налогообложения); скидки (льгота, направленная на сокращение налоговой базы); налоговые кредиты (льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки). Регул. МинФин. 8) порядок уплаты налога (установленные способы и процедуры внесения налога в бюджет). Основные способы уплаты налогов: по декларации; у источника дохода; кадастровый (налог взимается на основе внешних признаков предполагаемой средней доходности). 9) порядок и способ исчисления налога (совокупность действий налогоплательщика по определению суммы налога подлежащий уплате в бюджет за налоговой период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот). 10) сроки уплаты налогов(период времени, в течение, которого налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет). Сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу. В зависимости от сроков уплаты налогов выделяют: - срочные налоги (уплачиваются к конкретной дате). - периодично-календарные (ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые).
Вопрос 4. Налоговое планирование и прогнозирование. Налоговое планирование - законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законодательством льгот и приемов сокращения налоговых обязательств. Сущность НП – признание за каждым налогоплательщиком право применять все допустимые законодательством средства, приемы, способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Виды НП: корпоративное (юр. лиц) и личное (физ. лиц). Принципы НП: не нарушать закон; платить налоги нужно, используя льготы. Элементы НП: - стратегия оптимального управления предприятием и выполнение этой стратегии; - учетная политика (выбранная предприятием совокупность способов ведение отчетности); - налоговый календарь для контроля исчисления и соблюдения сроков уплаты налогов. Процесс НП состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: 1) до регистрации предприятия (появление идеи об организации бизнеса, формирования цели и задач, а так же решение вопроса о возможности использование налоговых льгот, выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения место расположения производства, выбор организационно правовой формы юр. лица и определения ее соотношения с возможным налоговым режимом. 2) после регистрации фирмы (анализ различных налоговых ситуаций сопоставление полученной прибыли, с возможными потерями обусловленными санкциями и штрафами, с учетом получения максимального финансовых результатов). Управление налогами на предприятие и в организациях. Если удельный вес налогов не превышает 15% от общего числа чистого дохода предприятия, потребность в НП минимальна. И в такой ситуации за состояние налоговых платежей может следить главный бухгалтер. При уровне налогов 20-35% в мелких и средних фирмах целесообразно иметь специалиста, а в крупных фирмах - группу специалистов ориентированных исключительно на контроль за налоговыми обязательствами. Если налог забирает 40% и более, то НП становится важным элементом всей управленческой работы. Включает 3 ступени: - организация надежного налогового учета; - контроль за правильность расчетов налога; - минимизация налогов в рамках действующего законодательства. Пределы налогового планирования – специальные методы для предотвращения уклонений от уплаты налогов, позволяющий также ограничить сферу применения налогового планирования. Законодательные ограничения - обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять необходимые документы по уплате и исчислению налога, установка меры ответственности за нарушение налогового законодательства. Меры административного воздействия – налоговые органы в праве требовать своевременную и правильную уплату налогов, в праве проводить налоговые проверки и принимать решения о применении штрафных санкций. Вывод: налогоплательщик имеет право только на законные методы уменьшения налоговых обязательств. Основная задача налогового прогнозирования - определение на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным предприятием-налогоплательщиком. Прогнозирование может быть: - оперативное налоговое прогнозирование (призвано обеспечить реальную оценку поступлений на ближайшее время для определения лимитов финансирования; решает задачу подготовки аналитических материалов для осуществления краткосрочного (на год) налогового прогнозирования); - краткосрочное налоговое прогнозирование (служит основой для составления проектов федерального, регионального и местных бюджетов на очередной год); Оперативное и краткосрочное налоговое прогнозирование представляют собой две составляющие единого процесса текущего прогнозирования. В процессе его осуществления решаются в основном тактические задачи, вследствие чего создаются важнейшие предпосылки для выработки стратегии налогового прогнозирования. Данная стратегия определяется в процессе среднесрочного и долгосрочного налогового прогнозирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.008 с.) |