Вопрос 5. Учет собственного и заемного капитала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 5. Учет собственного и заемного капитала.



Основным источником формирования имущества, гарантирующего интересы кредиторов организации является ее уставный капитал. Минимальный размер УК определяется ФЗ, регулирующими порядок создания и деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Минимальный размер УК ОАО (не менее 1000 МРОТ), а ЗАО и ООО (не менее 100 МРОТ) на дату государственной регистрации.

К БУ принимается величина УК, зарегистрированная в учредительных документах.

Величина УК может быть изменена только по решению общего собрания собственников. Изменение величины УК в БУ отражается только после внесения соответствующих изменений в учредительные документы. По окончании второго и каждого последующего года, организации определяют стоимость чистых активов. Чистые активы сравнивают с величиной УК, и если величина чистых активов окажется меньше УК, общества обязана объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего УК до величины чистых активов. Если вследствие указанного уменьшения балансовая стоимость УК окажется ниже установленного минимума, общество подлежит ликвидации. Учет движения УК отражается на счете 80 «Уставный капитал».

Учет добавочного капитала:

Добавочный капитал складывается из следующих элементов:

- эмиссионный доход (возникает при реализации акций по цене, превышающей их номинальную стоимость и дополнительные эмиссии акций (размещение акций в момент формирования добавочного капитала));

- прирост стоимости имущества по переоценки;

- курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в УК организации иностранной валютой;

- сумм НДС, непроданных учредителями по имуществу внесенному в счет вклада в УК;

- безвозмездно полученное имущество до 01.01. 2000 г.

Добавочный капитал учитывается на сч.83 «Добавочный капитал». Средства добавочного капитала могут быть направлены на увеличение УК или на распределение между учредителями организации. При выбытии из организации основного средства, по которому ранее была произведена дооценка, сумма этой дооценки списывается на нераспределенную прибыль организации.

Учет резервного капитала:

Резервный капитал в обязательном порядке создают АО в соответствии с законодательством.

Организации других форм собственности могут создавать резервный капитал, если это предусмотрено Уставом. В АО размер резервного капитала должен быть не менее 5 % от величины УК АО. Резервный капитал формируется за счет нераспределенной прибыли организации. Ежегодные отчисления АО в резервный капитал должен быть не менее 5 % чистой прибыли. Отчисления прекращаются, когда резервный капитал достигает размера определенного Уставом. Если ООО формирует резервный капитал, то ни по размерам, ни по порядку его формирования ограничений нет. Средства резервного капитала могут быть направлены на покрытие убытка отчетного года, или на погашение облигаций и выкуп акций общества, если иных средств для этого недостаточно. Учет ведется на счету 82 «Резервный капитал».

Учет нераспределенной прибыли организации:

В состав собственного капитала организации также входит нераспределенная прибыль отчетного года. Нераспределенная прибыль – часть чистой прибыли, которая не была распределена организацией в отчетном году. Для учета нераспределенной прибыли предназначен счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». По решению собрания собственников нераспределенная прибыль организации может быть направлена на выплату дивидендов акционерам и учредителям, а также на увеличение УК. Расходование нераспределенной прибыли может осуществляться только на цели, которые определены общим собранием собственников.

Учет кредитов и займов: Виды задолженности по полученным займам и кредитам:

1) краткосрочные (срок не превышает 12 мес).

2) долгосрочные (срок более 12 мес.)

3) срочные (срок по условиям договора не наступил или продлен в установленном порядке).

4) просроченные (задолженность срок погашения которой истек).

Для учета операций по полученным займам и кредитам применяются счета 66 (расчеты по краткосрочным кредитам и займам) и 67 (расчеты по долгосрочным кредитам и займам).

«Финансы»

Вопрос 1. Сущность и функции финансов. Финансовая система РФ.

В XVI-XVIII вв. в Европе произошло отделение собственности монарха от гос. казны. Первоначально финансы существовали именно как государственные, но начиная с XX века можно говорить о финансах хоз. субъектов. Финансы – денежные отношения. Деньги возникли раньше. Гос. финансы – совокупность перераспределительных денежных отношений, регламентированных государством, связанных с формированием и использованием централизованных денежных фондов, необходимых государству для выполнения функций. В рыночных отношениях финансы являются базой существования государства, позволяют решать социальные, экономические и политические задачи. Признаки финансов:

- финансы – всегда денежные отношения;

- существует 2 основных вида денежных отношений – обмен и распределение;

- финансы существуют в форме денежных фондов.

Финансы – совокупность перераспределительных денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов для решения социальных, экономических и политических задач.

Функции финансов:

1) распределительная – формулируются денежные фонды на микроуровне (путем распределения денежных доходов и фин. ресурсов (средства, находящиеся в распоряжении государства)) и макроуровне (путем распределения ВВП);

2) контрольная – создана, чтобы сигнализировать обществу о нерациональном и неэффективном расходовании фин. ресурсов;

3) регулирующая – вмешательство государства через государственные расходы, налоги, государственный кредит, процесс воспроизводства.

Финансовая система – совокупность подразделений и звеньев финансовых отношений посредством которых осуществляется формирование, распределение и использование фондов.

Делится на 2 сферы:

- государственные (общественные) финансы:

1 звено: бюджетная система;

2 звено: государственный внебюджетный фонд;

3 звено: государственный кредит.

- финансы хозяйствующих субъектов:

1 звено: финансы комм. организаций;

2 звено: финансы неком. организаций;

3 звено: финансы индивидуальных предпринимателей.

Финансовый рынок и финансовые посредники выступают в роли проводников между хозяйствующими субъектами с временно свободными финансовыми ресурсами и с дефицитом финансовых ресурсов.

Финансовый рынок – совокупность рыночных форм торговли финансовыми активами: иностранная валюта, ценные бумаги, кредиты, депозиты, финансовые инструменты.

Включает в себя:

- фондовый рынок (рынок ценных бумаг);

- рынок различных видов капитала (ссудный, страховой, ипотечный);

- валютный рынок;

- рынок золота (драгметаллов).

Финансовый посредник – это финансовый институт или организация, получающие денежные средства от поставщиков капитала и вкладывающие их в экономику.

Виды финансовых посредников:

1) банк (исторически первый) – кредитная организация, имеющая исключительное право осуществлять банковские операции: привлекать во вклады денежные средства физ. и юр. лиц, размещать их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, срочности и платности, открывать и вести банковские счета физ. и юр. лиц;

2) страховая организация - за страховую премию принимают на себя риски застрахованного лица;

3) инвест. компания – привлекает и размещает средства инвесторов с целью получения доходов;

4) паевые инвестиционные фонды (по мелким вкладчикам) – портфель ценных бумаг принадлежащий инвест. Компании.

5) дилеры, брокеры, организации торгующие фин. информацией (рейтинги, аналитика).

Вопрос 2. Содержание, значение и задачи финансовой политики.

Финансовая политика – особая сфера деятельности государства по мобилизации финансовых ресурсов, их рационального распределения и эффективному использованию для выполнения государства своих функций. Составляющими являются:

- финансовая стратегия (длительная перспектива, решение крупномасштабных задач);

- финансовая стратегия (методы решения финансовых задач на основных участках стратегии).

Принципы формирования финансовой политики:

1) выработка концепции развития финансов на основе анализа экономики, ее потребности в финансовых ресурсах (создание благоприятных условий экономики);

2) концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства для финансирования государственных услуг на образование, здравоохранение, культуру;

3) определение основных направлений использования финансовых ресурсов (для достижения наибольших результатов с единицы затрат в приоритетных сферах);

4) определение мер финансового воздействия на развитие экономики; для этого используется финансовый механизм – совокупность финансовых стимулов, рычагов, инструментов регулирования экономических процессов (налоги, льготы, санкции, пошлины).

Классификация финансовой политики:

По экономическим школам:

1) классическая финансовая политика (классики – Смит, Рикардо; невмешательство в экономике):

- государственные расходы должны снижаться;

- налоги должны быть маленькими;

- не должно быть бюджетного дефицита.

2) регулирующая финансовая политика (Кейнс; необходимость вмешательства в экономику):

- увеличение государственных расходов (увеличение производства);

- снижение налогов;

- бюджетный дефицит.

3) планово-директивная финансовая политика (все финансовые ресурсы в распоряжении государства, и оно распределяет их в соответствии с централизованным планом развития).

По механизму воздействия:

1) дискреционная – осуществляется за счет прямого вмешательства правительства в экономику путем использования финансовых рычагов:

- увеличение государственных расходов;

- осуществление социальных программ;

- стимулирование экспорта;

- налоговое регулирование;

- организация общественных работ.

2) не дискреционная – осуществляется при помощи встроенных финансовых стабилизаторов (стабилизационный фонд).

По видам:

1) бюджетная;

2) налоговая;

3) валютная;

4) учетная;

5) инвестиционная.

Направления современной Российской финансовой политики регулируются бюджетным посланием президента Федеральному собранию «о бюджетной политике в 2009-2011 гг.» (от 23. 06. 2008 г.). Для России основная проблема – инфляция, а также неблагоприятно демографическая обстановка (сокращение занятых).

 

Вопрос 3. Финансовый контроль: содержание, значение, виды, формы, методы.

Финансовый контроль – совокупность мероприятий по соблюдению финансового законодательства всеми субъектами хозяйствования, а также целесообразность расходов.

Объект – денежные отношения.

Классификация финансового контроля:

По субъектам:

- государственный контроль (общегосударственный; ведомостной (министерства, службы);

- негосударственный контроль (внутрихозяйственный (сами); внешний (аудиторский)).

Государственный контроль предусматривает максимальную мобилизацию государственных финансовых ресурсов, а негосударственный – минимализацию платежей а пользу государства.

По времени проведения:

- предварительный (до совершения операций, чтобы не допустить коллапс);

- текущий (в момент совершения операции, чтобы не допустить нарушений при расход. средств);

- последующий (после финансовых операций (ревизия), чтобы выявить законность, целесообразность и сопоставить фактические результаты с запланированными).

По методам проведения финансового контроля:

- проверка (изучение отдельных вопросов финансовой деятельности на предмет их законности);

- обследование (изучение фин. состояния предпр. для выявления перспектив, проводится извне);

- анализ финансово-хоз. деятельности (фин. состояние предпр. и выработка мер по улучшению);

- наблюдение (мониторинг) (осуществляется при использовании заемщиком выданной ссуды);

- надзор (контроль гос. органами, выдавшем лицензию на определенный вид фин. деятельности);

- ревизия (система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверки, их законности и правильности отражения в отчетности).

По предмету проверки: прибыли, доходов, рентабельности, себестоимости.

По объекту: бюджетный, налоговый, кредитный, страховой, инвестиционный, валютный.

По охвату хоз. деятельности: полный, частичный, комплексный, тематический.

По степени охвата операций: сплошной, выборочный, комбинированный.

По регламенту осуществления: обязательный, инициативный, внешний, внутренний.

Государственный фин. контроль – со стороны уполномоченных государством органов …

Органы осуществления финансового контроля:

1) Законодательная власть:

- депутаты гос. думы (могут проводить запросы и слушания);

- Счетная Палата РФ (постоянно действ. орган гос. фин. контроля, возглавляет председатель).

Задачи: контроль исполнения бюджетов; финансовая экспертиза; анализ отклонений; контроль движения средств; предоставление информации федеральному собранию. Проверки в основном путем тематических проверок и ревизий на принципах законности и независимости.

2) Исполнительная власть:

Министерство финансов (разрабатывает финансовую политику и контролирует исполнение) контролирует деятельность федеральных служб, которые занимаются контролем:

- федеральная налоговая служба (контроль и надзор по соблюдению налогового законодательства, также регистрирует ИП, выступает в делах о банкротстве и занимается лотереями);

- федеральная служба финансового бюджетного надзора (контролирует использование средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и соблюдение бюджетного законодательства);

- федеральная служба страхового надзора (Росстрах надзор) (контролирует страховую деятельность, выдает и обнуляет лицензии на ее осуществление);

- федеральное казначейство (обеспечивает исполнения федерального бюджета и субъектов РФ);

- федеральная служба по фин. рынкам (контролирует эмиссию, размещ. и обращ. ценных бумаг);

- федеральная служба по финансовому мониторингу РФ (осуществляет функции противодействия и отмывания доходов, полученных преступным путем).

Финансовые санкции – элемент финансового права, предусматривающий неблагоприятные финансово-имущественные последствия несоблюдения и неисполнения фин. обязанностей.

Формы: штраф, пеня, взыскание недоимки, блокировка расходов бюджета, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам.

Виды финансовых санкций:

1) правовосстановительные – устраняют вред, причиненных финансовым интересам государством;

2) карательные (штрафные) – направлены на предупреждение правонарушения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.218 с.)