Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 4. Согласование условий аудита.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласование условий проведения аудита и оказания аудиторских услуг осуществляется на стадии предварительного планирования и включает в себя согласование, подготовку и подписание 2-х документов - письма о согласовании и договора на оказание услуг. Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита (письмо о согласовании) - документ, который составляет аудиторская организация в ответ на приглашение провести аудиторскую проверку. Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг. Письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита. В случае предоставления сопутствующих аудиту услуг может оказаться уместным составление по этим услугам отдельных писем. Составление этого документа завершает этап предварительного планирования аудиторской проверки, когда наиболее сотрудники аудиторской организации ознакомились с особенностями и условиями деятельности организации - потенциального клиента. Письмо о согласовании направляется непосредственно руководителю организации, пригласившей аудиторскую фирму, до заключения договора на аудиторскую проверку. Основное назначение этого документа - объяснить руководителю организации особенности оказания аудиторских услуг. Данный документ включает: - условия аудиторской проверки; - обязательства аудиторской организации; - обязательства проверяемой организации. В условиях аудиторской проверки целесообразно указать: 1) объект и цель аудиторской проверки (подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности) 2) порядок проверки филиалов и подразделений (если они есть); 3) законодательные акты, на основании которых проводится аудит и проверяется бух. отчетность. Обязательства аудиторской организации включают: - соблюдение аудиторской тайны; - в установленные договором сроки представление письменной информации об обнаруженных существенных ошибках в бухгалтерском учете; - в установленные договором сроки представление аудиторского заключения о достоверности (недостоверности) бухгалтерской отчетности; - обеспечение достижения цели аудиторской проверки, несмотря на наличие риска необнаружения существенных ошибок в бухгалтерском учете в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля. Обязательства руководства и сотрудников проверяемой организации: - предоставить для проверки все необходимые документы; - направить дебиторам и кредиторам письма о подтверждении (неподтверждения) задолженности; - обеспечить свободный доступ к компьютерной базе данных; - предоставлять все необходимые разъяснения по возникающим у аудиторов вопросам. В случае повторяющихся на протяжении ряда лет аудиторских проверок аудитор должен решить, есть ли необходимость пересмотреть условия аудиторского задания или напомнить аудируемому лицу о существующих условиях задания. Аудитор может принять решение не составлять каждый раз новое письмо о проведении аудита. Составление нового письма происходит при следующих факторах: - любой признак, указывающий на неправильное понимание аудируемым лицом цели аудита; - любые пересмотренные или особые условия аудиторского задания; - кадровые изменения в высшем руководстве, совете директоров аудируемого лица; - изменения в структуре собственности аудируемого лица; - значительные изменения характера или масштабов деятельности аудируемого лица; Письмо о согласовании может применяться не только на стадии до заключения договора, но и в процессе проверки или оказания услуги. В частности, если аудируемое лицо до завершения аудиторского задания обратиться к аудитору с просьбой изменить его условия. Просьба аудируемого лица к аудитору об изменении аудиторского задания может быть вызвана изменением обстоятельств, влияющих на необходимость оказания услуги, неправильным пониманием характера аудита или сопутствующих услуг, запрашиваемых изначально, или ограничением объема аудита, устанавливаемым руководством аудируемого лица или связанным с другими причинами. Аудитору необходимо тщательно изучить причину данной просьбы и возможные последствия ограничения объема аудита. Изменение аудиторского задания не может рассматриваться как обоснованное, если оно вызвано неточной или неполной информацией. Прежде чем согласиться на изменение условий аудиторского задания, которое может привести к замене аудита сопутствующими аудиту услугами, аудитор должен рассмотреть возможные правовые последствия таких изменений. Если аудитор придет к заключению о том, что изменение условий аудиторского задания обоснованно, а также если работа аудитора соответствует федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности, которые могут быть применены к измененному заданию, то отчет или заключение должны соответствовать пересмотренным условиям задания. Во избежание введения в заблуждение пользователя в отчет или заключение не должны включаться ссылки на: - первоначальное задание; - любые процедуры, которые могли быть выполнены в соответствии с первоначальным заданием. В случае изменения условий задания аудитору и хозяйствующему субъекту, ранее являвшемуся аудируемым лицом, необходимо согласовать новые условия. Аудитор не должен соглашаться на изменение условий задания при отсутствии разумного обоснования. Если аудитор не может согласиться на изменение аудиторского задания на иное задание и аудируемое лицо возражает против продолжения работы в соответствии с первоначальным заданием, то аудитор должен отказаться от выполнения задания или рассмотреть вопрос о необходимости сообщить о возникшей ситуации заинтересованным лицам (совету директоров или акционерам). Договор на проведение аудиторской проверки заключается в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В тексте договора целесообразно раскрыть следующие основные аспекты и существенные условия, такие как: - предмет договора на оказание аудиторских услуг; - условия оказания аудиторских услуг; - права и обязанности аудиторской организации; - права и обязанности экономического субъекта; - стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг; - ответственность сторон и порядок разрешения споров. В предмете договора на оказание аудиторских услуг фиксируются сфера аудиторских услуг и их объем, в частности при проведении аудиторской проверки. В условиях оказания аудиторских услуг указываются: - цель оказания аудиторских услуг и объекты аудита, в частности филиалы и подразделения; - сроки и этапы оказания аудиторских услуг; - ссылки на нормативные документы, на основании которых оказываются аудиторские услуги. В правах и обязанностях аудиторской организации отражаются необходимость или возможность: - соблюдения при оказании аудиторских услуг требований законодательных актов РФ; - самостоятельного определения форм и методов аудиторской проверки; - проверки любой документации экономического субъекта, необходимой для проведения аудита; - доступа в систему компьютерной обработки данных проверяемого экономического субъекта; - получения по письменному запросу необходимой для осуществления аудиторской проверки информации от третьих лиц, при содействии государственных органов, поручивших проверку; - отказа от проведения аудиторской проверки или отказа от выражения мнения о достоверности проверяемой отчетности в аудиторском заключении в случае непредставления документации; - обеспечения сохранности документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, и неразглашения их содержания без согласия собственника (руководителя). В правах и обязанностях экономического субъекта отражаются необходимость или возможность: - создания аудиторским организациям условий для своевременного и полного проведения проверок и оказания услуг, предоставления им всей необходимой документации, обеспечения доступа в систему компьютерной обработки информации; - получения от аудиторских организаций информации о требованиях законодательства; - оперативного устранения выявленных аудиторской проверкой нарушений порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.006 с.) |