Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место экологического права в современной системе права РКСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципы экологического права Принципы экологического права — это руководящие начала экологического права, определяющие направленность и основные черты его развития, являющиеся своего рода каркасом отрасли права. Всем принципам присущ ряд общих черт — они являются объективно обусловленными и верны лишь постольку, поскольку соответствуют природе и истории. В действующем экологическом законодательстве выделяются следующие принципы: - важнейшим из них является принцип собственности как неотъемлемого достояния; - принцип общегосударственного управления природопользованием, устраняющий приоритет ведомственных интересов над общегосударственными; - принцип строгого целевого использования природных объектов; - принцип рационального и эффективного использования природных объектов; - принцип приоритета охранительных мероприятий в использовании природных объектов; - принцип комплексного подхода в природопользовании, выражающийся в том, что при использовании данного природного объекта необходимо учитывать все его экосвязи с другими природными: объектами и окружающей природной средой в целом. Возникновение, развитие и перспективы экологического права Понятие источников экологического права Источники экологического права представляют собой нормативно-правовые акты, содержащие эколого-правовые нормы. Виды источников экологического права Источники экологического права можно классифицировать по следующим основаниям: 1) по юридической силе их можно подразделить на законы и подзаконные нормативно-правовые акты: - законы как источники экологического права представляют собой нормативные акты, принятые высшими органами представительной власти Республики Казахстан – Мажилисом РК; - подзаконные нормативные акты как источники экологического права представляют собой документы нормативного характера, принятые Президентом РК, Правительством РК, а также министерствами и ведомствами РК, органами местной власти, а также иными органами и должностными лицами, имеющими право на принятие данных актов; 2) по предмету правового регулирования: всеобщие, общие и специальные. Всеобщие: Конституция РК, УК РК, КоАП и т.п., то есть нормативно- правовые акты, устанавливающие основы всех общественных отношений в той части, где содержатся правовые нормы, регулирующие отношения в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования. Общие: нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие наиболее общие экологические отношения (Закон «Об охране окружающей природной среды и др.). Специальные: нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отдельный вид экологических отношений (Закон «Об особо охраняемых природных территориях» и др.). 3) по направленности правового регулирования все источники можно подразделить на материальные и процессуальные. Материальные источники имеют предметом своего регулирования экологические общественные отношения, складывающиеся по поводу использования тех или иных природных объектов и их охраны; Процессуальные источники в отличие от материальных направлены на процедуру обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и являются формой её обеспечения. 4) по способу систематизации — на кодифицированные и не кодифицированные. К кодифицированным относятся нормативные акты, в которых в ходе правотворческой деятельности произведена систематизация нормативного материала и он приведен в соответствие с системой регулируемых общественных отношений. Такие нормативно-правовые акты отличаются высоким качеством и, как правило, являются головными в той или иной отрасли права.
9.Понятие и общая характеристика права государственной собственности на объекты природы Право государственной собственности на природные ресурсы Государственная собственность на природные ресурсы является доминирующей в структуре закрепленных законодательством форм собственности, что представляется оправданным подходом по всем основаниям темы. Право государственной собственности установлено на землю, воды, недра, леса, объекты животного мира и другие объекты. При этом встает главный вопрос - о разграничении права государственной собственности на природные ресурсы между субъектами страны и ее субъектами. Соответственно к природным ресурсам РК могут относиться: - земельные участки и другие природные объекты, предоставляемые для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ, а также осуществления других функций, отнесенных к ведению республиканских органов государственной власти; - земельные участки, занятые энергетическими, транспортными и космическими системами (кроме российских), объектами ядерной энергетики, связи, метеослужбы, историко-культурного и природного наследия, а также другими объектами, находящимися в собственности государства; - земельные участки, водные и иные природные объекты государственных природных заповедников, национальных природных парков, природных заказников, курортных и лечебно-оздоровительных зон, других особо охраняемых природных территорий РК; - виды растений и животных, занесенные в Красную Книгу РК; - виды животных, ценные в хозяйственном отношении и отнесенные к особо охраняемым, естественная миграция которых проходит по территории двух и более субъектов РК, а также животные, отнесенные к видам, попадающим под действие международных актов по их охране; - месторождения полезных ископаемых, имеющие общегосударственное значение; - водные объекты, расположенные на территории страны, а также пограничные и трансграничные водные объекты; - иные природные ресурсы. тесном взаимодействии и в силу этого рассматриваемые в качестве Основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы Основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы определяются законодательством и в значительной степени зависят от формы права собственности. В Гражданском Кодексе РК, устанавливающим общие основания приобретения права собственности, предусматривается то, что право собственности на имущество, которое имеет собственник (что вполне относится к природным ресурсам), может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Право частной собственности на природные ресурсы может возникнуть на основе передачи в соответствии с действующим законодательством в природных ресурсах, находящихся в государственной или муниципальной собственности, частным лицам. Природные ресурсы, находящиеся в частной собственности, могут быть обращены в государственную собственность в случаях: - обращения взыскания на имущество по обязательствам; - изъятия для государственных нужд путем выкупа; - изъятия объекта, используемого с нарушением требований законодательства; - перехода наследства государству; - реквизиции (изъятие у собственника в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущества в интересах общества по решению государственных органов в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества); - конфискации (безвозмездное изъятие по решению суда имущества у собственника в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения. В случаях, предусмотренных законом, конфискация может быть произведена в административном порядке); - национализации (обращение собственности граждан, юридических лиц в государственную собственность).
Содержание и охрана права собственности на объекты природы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.007 с.) |