Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 45. Зонирование, режим охраны и использования территории государственных национальных природных парков↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. На территории государственных национальных природных парков выделяются следующие зоны: 1) заповедного режима; 2) экологической стабилизации; 3) туристской и рекреационной деятельности; 4) ограниченной хозяйственной деятельности. 2. В зоне заповедного режима запрещаются любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории государственного национального природного парка и устанавливается заповедный режим охраны, соответствующий виду режима государственного природного заповедника, указанному в пункте 1 статьи 40 настоящего Закона. 3. В зоне экологической стабилизации устанавливается заповедный режим охраны с запрещением хозяйственной и рекреационной деятельности, за исключением регулируемого экологического туризма и проведения мероприятий по восстановлению нарушенных природных комплексов и объектов государственного природно-заповедного фонда. 4. Зона туристской и рекреационной деятельности подразделяется на участки регулируемого кратковременного отдыха и продолжительного отдыха посетителей государственного национального природного парка. В зоне туристской и рекреационной деятельности устанавливается заказной режим охраны, обеспечивающий сохранение природных комплексов и объектов государственного природно-заповедного фонда, на территории которого допускается регулируемое туристское и рекреационное использование (кроме охоты), в том числе организация туристских маршрутов, троп, устройство бивачных стоянок и смотровых площадок, пляжей, лодочных станций, пунктов проката водных видов транспорта и пляжного инвентаря с учетом норм рекреационных нагрузок. 5. В зоне ограниченной хозяйственной деятельности размещаются объекты административно-хозяйственного назначения, ведется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения охраны и функционирования государственного национального природного парка, обслуживания его посетителей, включая организацию любительской (спортивной) охоты и рыболовства, осуществляются строительство и эксплуатация рекреационных центров, гостиниц, кемпингов, музеев и других объектов обслуживания туристов. 6. Во всех зонах государственного национального природного парка проводятся охрана, защита и восстановительные мероприятия, предусмотренные планом управления им. 7. В государственных национальных природных парках научная и эколого-просветительная деятельность осуществляется в порядке, установленном статьями 41 и 42 настоящего Закона.
47.Понятие и общая характеристика международно-правовой охраны окружающей среды
Международно-правовая охрана окружающей среды – сравнительно новая отрасль международного права, представляющая собой совокупность принципов и норм международного права, составляющую особую отрасль системы международного права и регулирующую действия ее субъектов по предотвращению, ограничению и устранению ущерба окружающей среде из самых различных воздействующих источников, а также по рациональному, экологически обоснованному использованию природных ресурсов. В рациональном использовании природных ресурсов заинтересовано все мировое сообщество, так как охрана окружающей среды усилиями отдельных государств не только малоэффективна, более того, она практически бесполезна. В настоящее время в сфере охраны природной среды действует немало международных организаций – Международная морская организация, Всемирный фонд диких животных, Всемирная организация здравоохранения и т. д. Такое понятие, как окружающая среда, охватывает широкий круг элементов, которые связаны с условиями существования человека. Они распространяются на три группы объектов – объекты естественной среды (флора, фауна), объекты неживой среды (гидросфера, атмосфера и литосфера), околоземное космическое пространство и объекты, созданные человеком. Специфика предмета регулирования соответствующих отношений и объем нормативного регулирования отношений по охране окружающей среды позволяют сделать вывод о том, что в современном международном праве произошло формирование новой отрасли – права охраны окружающей среды. Основными источниками данного права являются Конвенции:
Основные направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды – охрана окружающей среды и ее рациональное использование. Объектами являются:
Принципы охраны окружающей среды, проявляющие себя в международном праве, подразделяются на основные и специальные.
48.Объекты и субъекты международно-правовой охраны природы
Под субъектом международного права понимается лицо, которое является участником международных отношений, обладая международной правосубъектностью, являясь коллективным образованием, создающее нормы международного права. Среди классических субъектов международного права, отвечающих указанным выше признакам, выделяются: государства, нации и народности, борющиеся за национальную независимость, международные межправительственные организации, государствоподобные образования, причем первые два из указанных являются субъектами с первичной правосубъектностью, два других - с производной. В настоящее время весьма активно на арену субъектов международного права выходят субъекты федеративного государства, которые в полной мере отвечают признакам субъекта международного права. Указанные субъекты международного права являются субъектами с производной международной правосубъектностью. Среди неклассических субъектов международного права, обладающих ограниченной международной правосубъектностью, выделяются: физические и юридические лица, международные неправительственные организации. Они хотя и не отвечают всем признакам классического субъекта международного права, однако обладают важнейшим свойством субъекта права - являются участником международных отношений. Под субъектами международного права понимаются стороны международных правоотношений, наделенные при помощи норм международного права субъективными правами и юридическими обязательствами. Субъектом международного правоотношения может стать сторона, обладающая международной правосубъектностью, понятие которой несколько отличается от общепринятого понятия правосубъектности в национальном праве. Необходимо заметить, что содержание термина «международная правосубъектность» в нормах международного права не раскрывается; существуют лишь теоретические конструкции, характеризующие юридическую природу, основания и пределы международной правосубъектности. В самом общем плане международную правосубъектность можно определить как юридическую способность лица быть субъектом международного права. Содержание международной правосубъектности образуют основные права и обязанности такого субъекта, вытекающие из международно-правовых норм. Объект международно-правового регулирования охраны окружающей среды и природопользования – вся природа планеты Земля и околоземное космическое пространство. Одновременно такой охране подлежат отдельные объекты природной среды, включая Мировой океан и его ресурсы, атмосферный воздух, животный и растительный мир, недра, уникальные природные комплексы. В системе объектов регулирования охраны и использования таких объектов можно выделить несколько категорий: а) международные природные объекты и ресурсы, находящиеся за пределами национальной юрисдикции (открытое море, Антарктика, морское дно за пределами континентального шельфа, космическое пространство); б) природные объекты и ресурсы, разделяемые двумя или более государствами. К таким объектам относятся пограничные реки (Дунай, Селенга, Рейн) и озера (в том числе Каспийское море), пограничные природные комплексы или месторождения полезных ископаемых, популяции мигрирующих видов животных; в) национальные природные объекты и ресурсы. Например, массив первичных лесов в Республике Коми на территории Печоро-Ильчинского государственного заповедника под названием «Девственные леса Коми», озеро Байкал, признанные в соответствии с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия (1972 г.) участками всемирного природного наследия. Сюда же относятся иные природные ресурсы, полностью находящиеся под национальной юрисдикцией, но отношения по поводу которых также регулируются международными правовыми нормами.
49.Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды
Принцип недопустимости радиоактивного заражения окружающей среды распространяется как на военную, так и на мирную область использования ядерной энергетики. Принцип защиты экологических систем Мирового океана наиболее полно отражается в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Принцип запрета военного или любого иного враждебного использования средств воздействия а природную среду выражает обязанность государств принимать все необходимые меры по эффективному запрещению использования таких средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия для разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому государству. Обеспечение экологической безопасности отражает всеобщий и чрезвычайно острый характер международных задач в области защиты окружающей среды. Принцип контроля за соблюдением международных договоров по охране окружающей среды предусматривает создание разветвленной системы международного контроля и мониторинга качества окружающей среды. Принцип международно-правовой ответственности государства за ущерб окружающей среде предусматривает ответственность за существенный ущерб экологическим системам за пределами национальной юрисдикции или контроля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.008 с.) |