Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая игра «Испорченный телефон»Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Продолжительность игры 2 часа. I. Цель игры Основная цель игровой деятельности – установление эффективных межличностных коммуникаций в процессе передачи информации, выявление и устранение причин искажения при передаче информации участниками игры. II. Техническая подготовка. Предварительно для проведения игры необходимо подготовить: тексты инструкций (2-3 экземпляра) – выбираются преподавателем произвольно; идентификаторы с указанием номеров участников игры; наушники; часы или секундомер; таблицы наблюдений по форме таблицы 8 (5-7шт.). III. Участники игры и их функции Студенческая группа делится преподавателем на две равные части – команды по 5-8 человек. Каждому из членов команд присваиваются номера, определяемые путем жеребьевки. Участники игры, получившие первые номера, становятся капитанами команд. Преподаватель-ассистент знакомит их с содержанием инструкции. Члены неиграющей команды выступают в роли наблюдателей и заполняют таблицу, фиксируя причины искажения информации. IV. Порядок проведения деловой игры Ведущий преподаватель знакомит студентов с целью и ходом деловой игры, проводит жеребьевку, определяет продолжительность выполнения задания (5-7минут). В задачу студентов входит передача текста инструкции с минимальными искажениями от одного участника игры к другому в соответствии с их порядковыми номерами в течении указанного времени. Выигрывает та команда, которая передала инструкцию без искажений последнему члену команды, который безошибочно выполнил ее. Капитана играющей команды удаляют из аудитории, где преподаватель-ассистент подробно знакомит его с текстом инструкции в устной форме. Капитан команды передает содержание инструкции второму члену команды с использованием вербальных и невербальных средств передачи информации. Допускается использование обратной связи. Остальные участники играющей команды в процессе передачи информации должны быть лишены возможности наблюдать и слышать происходящее (для чего можно использовать наушники). Ведение записей в процессе коммуникации не допускается. В ходе игры обращение между членами команды, уже получившими инструкцию, и незнакомыми с ней, а также их влияние на "парную" коммуникацию не допускается!
Члены неиграющей команды и один из ассистентов ведущего выступает в роли наблюдателей, в задачу которых входит определение причин искажения информации при ее передаче и приеме. Результаты наблюдений заносятся в таблицу 8. V. Подведение итогов деловой игры По окончании деловой игры проводится анализ эффективности межличностных коммуникаций, определяется команда-победитель. По итогам наблюдений на основании таблицы 8 студенты определяют наиболее часто встречающиеся причины искажения информации при ее передаче и приеме и намечают пути их устранения. В каждой команде определяют уровень, на котором произошло значительное искажение информации. Перед проведением игры студентам могут быть предложены следующие правила повышения эффективности коммуникаций. Правила повышения эффективности коммуникации: - Перестаньте говорить (невозможно слушать, разговаривая). - Помогите говорящему раскрепоститься. (Создайте у человека ощущение свободы, это называется созданием разряжающей атмосферы). - Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений. - Устраните раздражающие моменты (не рисуйте, не постукивайте по столу). - Сопереживайте говорящему (Постарайтесь войти в положение говорящего). - Будьте терпеливыми (Не экономьте время. Не прерывайте говорящего, не порывайтесь выйти). - Сдерживайте свой характер и темперамент. - Не допускайте споров или криков, именно победив в споре, вы проиграете. - Задавайте вопросы, это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете. - Перестаньте говорить. Это наставление идет и первым, и последним, т.к. все остальное зависит от него. Вы не можете эффективно слушать, разговаривая.
Таблица 8 Причины искажения информации
1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 Литература: 1. Блинов, А. Внедрение системы управления по целям в российских условиях / Л. Блинов // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №3. – С. 59. 2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебник / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 305 с. 3. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Изд-во «Проспект», 2005. – 274 с. 4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с. 5. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: ТРТУ, 2003. – 357 с. 6. Докучаев, М.В. Проблемы корпоративного управления в США. Уроки для России / М.В. Докучаев // ЭКО. – 2004. – №1. – С. 127. 7. Зиновьева, И. Разработка эффективной стратегии управления предприятием / И. Зиновьева // Менеджмент сегодня. – 2004. – №1. – С. 32. 8. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – 5-е изд., перераб и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352 с. 9. Карасев, А.Б. О развитии российской системы корпоративного управления предприятия / А.Б. Карасев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С. 3. 10. Картавый, М. Методологические принципы формирования российского менеджмента / М. Картавый, А. Нехамкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 3. – С. 56. 11. Лукашевич, В.В. Менеджмент: учебное пособие / В.В. Лукашевич. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2007. – 256 с. 12. Максимцова, М.М. Менеджмент: учебник для вузов / М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2005. – 359 с. 13. Основы менеджмента: современные технологии: учебно-методическое пособие / под ред. М.А. Чернышева – Ростов н/Д.: МарТ, 2003. – 320 с.
Семинар 6 Тема: Принятие решения. План семинара: 1. Общее понятие и процесс принятия управленческого решения. 2. Модели принятия решений. 3. Краткий обзор научной литературы. 4. Практикующее упражнение «Принятие решения». 5. Деловая игра «Разработка управленческих решений в условиях конкуренции на рынке погружных электронасосов». Вопросы для обсуждения: 1. Какие процедуры входят в состав разработки и реализации управленческого решения? 2. Каковы области эффективных решений в зависимости от уровня неопределенности и характера управленческой деятельности? 3. Какова технология графического построения дерева решений? 4. Каково влияние управленческого решения на качество продукции? 5. Проведите небольшой анализ: · Приведите пример «плохого» решения из вашего опыта или когда-либо наблюдаемого вами решения. · Укажите, какие характеристики «плохих» управленческих решений проявились в данном конкретном случае. 6. Укажите основные критерии, на основании которых вы будете принимать решение о покупке автомобиля:
А) __________________________________________________________________ Б) __________________________________________________________________ В) __________________________________________________________________ Г) __________________________________________________________________ Д) __________________________________________________________________ 7. Укажите, на основании каких критериев вы будете оценивать альтернативные решения, направленные на повышение качества вырабатываемых вашим предприятием швейных изделий: А) __________________________________________________________________ Б) __________________________________________________________________ В) __________________________________________________________________ Г) __________________________________________________________________ Д) __________________________________________________________________ 8. Ознакомьтесь с приведенными ниже ситуациями. Напишите, какие риски могут вам угрожать в каждой из приведенных ситуаций и какая информация потребуется для того, чтобы выбрать правильный метод управления выявленными рисками, укажите методы управления рисками. При поступлении на договорной основе на второй факультет университета:
При покупке автомобиля:
При переходе на более высокооплачиваемую работу:
9. При принятии решения компанией что первично – деньги или люди? Практикующее упражнение «Принятие решения»:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.239 (0.011 с.) |