Деловая игра «Испорченный телефон» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая игра «Испорченный телефон»



Продолжительность игры 2 часа.

I. Цель игры

Основная цель игровой деятельности – установление эффективных межличностных коммуникаций в процессе передачи информации, выявление и устранение причин искажения при передаче информации участниками игры.

II. Техническая подготовка.

Предварительно для проведения игры необходимо подготовить:

тексты инструкций (2-3 экземпляра) – выбираются преподавателем произвольно;

идентификаторы с указанием номеров участников игры;

наушники;

часы или секундомер;

таблицы наблюдений по форме таблицы 8 (5-7шт.).

III. Участники игры и их функции

Студенческая группа делится преподавателем на две равные части – команды по 5-8 человек. Каждому из членов команд присваиваются номера, определяемые путем жеребьевки. Участники игры, получившие первые номера, становятся капитанами команд. Преподаватель-ассистент знакомит их с содержанием инструкции. Члены неиграющей команды выступают в роли наблюдателей и заполняют таблицу, фиксируя причины искажения информации.

IV. Порядок проведения деловой игры

Ведущий преподаватель знакомит студентов с целью и ходом деловой игры, проводит жеребьевку, определяет продолжительность выполнения задания (5-7минут).

В задачу студентов входит передача текста инструкции с минимальными искажениями от одного участника игры к другому в соответствии с их порядковыми номерами в течении указанного времени.

Выигрывает та команда, которая передала инструкцию без искажений последнему члену команды, который безошибочно выполнил ее.

Капитана играющей команды удаляют из аудитории, где преподаватель-ассистент подробно знакомит его с текстом инструкции в устной форме.

Капитан команды передает содержание инструкции второму члену команды с использованием вербальных и невербальных средств передачи информации. Допускается использование обратной связи.

Остальные участники играющей команды в процессе передачи информации должны быть лишены возможности наблюдать и слышать происходящее (для чего можно использовать наушники).

Ведение записей в процессе коммуникации не допускается.

В ходе игры обращение между членами команды, уже получившими инструкцию, и незнакомыми с ней, а также их влияние на "парную" коммуникацию не допускается!

Члены неиграющей команды и один из ассистентов ведущего выступает в роли наблюдателей, в задачу которых входит определение причин искажения информации при ее передаче и приеме. Результаты наблюдений заносятся в таблицу 8.

V. Подведение итогов деловой игры

По окончании деловой игры проводится анализ эффективности межличностных коммуникаций, определяется команда-победитель. По итогам наблюдений на основании таблицы 8 студенты определяют наиболее часто встречающиеся причины искажения информации при ее передаче и приеме и намечают пути их устранения.

В каждой команде определяют уровень, на котором произошло значительное искажение информации.

Перед проведением игры студентам могут быть предложены следующие правила повышения эффективности коммуникаций.

Правила повышения эффективности коммуникации:

- Перестаньте говорить (невозможно слушать, разговаривая).

- Помогите говорящему раскрепоститься. (Создайте у человека ощущение свободы, это называется созданием разряжающей атмосферы).

- Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.

- Устраните раздражающие моменты (не рисуйте, не постукивайте по столу).

- Сопереживайте говорящему (Постарайтесь войти в положение говорящего).

- Будьте терпеливыми (Не экономьте время. Не прерывайте говорящего, не порывайтесь выйти).

- Сдерживайте свой характер и темперамент.

- Не допускайте споров или криков, именно победив в споре, вы проиграете.

- Задавайте вопросы, это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете.

- Перестаньте говорить. Это наставление идет и первым, и последним, т.к. все остальное зависит от него. Вы не можете эффективно слушать, разговаривая.

 


Таблица 8

Причины искажения информации

Уровень Ошибки при передаче информации
неточность передачи информации произвольное упрощение инф-ии невнимательность безответственность по отношению к партнеру наличие "шума" неэффективная обратная связь вербальные преграды (речь) невербальные преграды коммуникац. климат
наличие параллельного сигнала добавление к посланию своего
                     
0-1 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7
Ошибки при приеме информации Искажение информации
Избирательное восприятие Коммуникац. климат Невербальные преграды Невнимательность Безответственность по отношению к партнеру Обратная связь неэффективная Несущественное Существенное  
                 
                                     

Под уровнем игры подразумевается пара участников со смежными номерами, например, уровень "0-1" означает передачу инструкции от ассистента преподавателя к капитану команды; уровень "1-2"- от капитана команды второму участнику и т.д.
Примечание:

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7


Литература:

1. Блинов, А. Внедрение системы управления по целям в российских условиях / Л. Блинов // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №3. – С. 59.

2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебник / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 305 с.

3. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Изд-во «Проспект», 2005. – 274 с.

4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.

5. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: ТРТУ, 2003. – 357 с.

6. Докучаев, М.В. Проблемы корпоративного управления в США. Уроки для России / М.В. Докучаев // ЭКО. – 2004. – №1. – С. 127.

7. Зиновьева, И. Разработка эффективной стратегии управления предприятием / И. Зиновьева // Менеджмент сегодня. – 2004. – №1. – С. 32.

8. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – 5-е изд., перераб и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352 с.

9. Карасев, А.Б. О развитии российской системы корпоративного управления предприятия / А.Б. Карасев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С. 3.

10. Картавый, М. Методологические принципы формирования российского менеджмента / М. Картавый, А. Нехамкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 3. – С. 56.

11. Лукашевич, В.В. Менеджмент: учебное пособие / В.В. Лукашевич. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2007. – 256 с.

12. Максимцова, М.М. Менеджмент: учебник для вузов / М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2005. – 359 с.

13. Основы менеджмента: современные технологии: учебно-методическое пособие / под ред. М.А. Чернышева – Ростов н/Д.: МарТ, 2003. – 320 с.

 

Семинар 6

Тема: Принятие решения.

План семинара:

1. Общее понятие и процесс принятия управленческого решения.

2. Модели принятия решений.

3. Краткий обзор научной литературы.

4. Практикующее упражнение «Принятие решения».

5. Деловая игра «Разработка управленческих решений в условиях конкуренции на рынке погружных электронасосов».

Вопросы для обсуждения:

1. Какие процедуры входят в состав разработки и реализации управленческого решения?

2. Каковы области эффективных решений в зависимости от уровня неопределенности и характера управленческой деятельности?

3. Какова технология графического построения дерева решений?

4. Каково влияние управленческого решения на качество продукции?

5. Проведите небольшой анализ:

· Приведите пример «плохого» решения из вашего опыта или когда-либо наблюдаемого вами решения.

· Укажите, какие характеристики «плохих» управленческих решений проявились в данном конкретном случае.

6. Укажите основные критерии, на основании которых вы будете принимать решение о покупке автомобиля:

А) __________________________________________________________________

Б) __________________________________________________________________

В) __________________________________________________________________

Г) __________________________________________________________________

Д) __________________________________________________________________

7. Укажите, на основании каких критериев вы будете оценивать альтернативные решения, направленные на повышение качества вырабатываемых вашим предприятием швейных изделий:

А) __________________________________________________________________

Б) __________________________________________________________________

В) __________________________________________________________________

Г) __________________________________________________________________

Д) __________________________________________________________________

8. Ознакомьтесь с приведенными ниже ситуациями. Напишите, какие риски могут вам угрожать в каждой из приведенных ситуаций и какая информация потребуется для того, чтобы выбрать правильный метод управления выявленными рисками, укажите методы управления рисками.

При поступлении на договорной основе на второй факультет университета:

Риски Информация, необходимая для управления рисками Методы управления рисками
     
     
     
     

 

При покупке автомобиля:

Риски Информация, необходимая для управления рисками Методы управления рисками
     
     
     
     

 

При переходе на более высокооплачиваемую работу:

Риски Информация, необходимая для управления рисками Методы управления рисками
     
     
     
     

 

9. При принятии решения компанией что первично – деньги или люди?

Практикующее упражнение «Принятие решения»:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.015 с.)