Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое упражнение «Оптимизация функциональной структуры ОАО «Электросила»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ситуация – 1. Задание: оптимизируйте функциональную структуру производственных подразделений электромашиностроительного предприятия – ОАО «Электросила» (далее АО «Э»), используя вышеозначенную методику анализа функций. (где эта методика означена выше?) Исходные данные: в состав производственной структуры предприятия входят следующие подразделения: отдел организации и подготовки производства (ООПП); отдел диспетчирования и кооперирования производства (ОДКП); отделы начальников крупного машиностроения и аппаратного производства (ОНКМАП), состоящие из бюро оперативного планирования машинного и аппаратного производств (БОПМАП) и бюро оперативного планирования заготовительных цехов и подготовки (БОПЗЦ и ПП); основных цехов: 1, 2, 3, …, 27. Производственный блок предприятия находится в подчинении заместителя Генерального директора по производству. Оплата труда в подразделениях предприятия производится по повременной системе оплаты. Фонд заработной платы должностных лиц структурных подразделений предприятия заранее определен. Далее излагаются функции, выполняемые конкретными подразделениями предприятия. 1. Отдел организации и подготовки производства (ООПП): · ведение системы оперативного планирования производства на основе договоров и нормативно-цикловых графиков и; · контроль за обеспечением полной технической подготовки производства головного предприятия; · организация и контроль подготовки производства путем формирования и ведения сквозных нормативных графиков поэтапного изготовления изделия от разработки до отгрузки готовой продукции; · ведение классификатора изделий, изготавливаемых машинным и аппаратным производствами АО «Э» с учетом сложности конструкций, технологии производства и трудоемкости их изготовления; · составление сводных данных по подготовке производства (для оперативного решения вопросов по предотвращению срывов сроков подготовки производства). 2. Отдел диспетчирования и кооперирования производства (ОДКП): · планирование и контроль за своевременным обеспечением цехов головного предприятия, дочернего предприятия завода Реостат и внефирменных кооперирующихся предприятий (ВКП) сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями согласно их заявкам; · профилактическое наблюдение (контроль) за ходом производства и его регулирование посредством диспетчерской связи; · регулирование очередности погрузочно-разгрузочных работ в цехах. 3. Отделы начальников крупного машиностроения и аппаратного производства (ОНКМАП), состоящие из: а) бюро оперативного планирования машинного и аппаратного производств (БОПМАП): · составление годовых перечней номенклатуры с указанием планируемого срока выпуска продукции; · составление выпускающим цехам головного предприятия оперативных программ и согласование их с ППО; контроль за ходом их выполнения; · оперативный учет готовой продукции по каждому выпускающему цеху и сдача ее в отгрузку; составление графика отгрузки готовых изделий; · составление исходных документов для обеспечения продукцией аппаратного производства каждого выпускающего цеха машинного производства; · оперативный контроль за обеспечением покупными изделиями, материалами, полуфабрикатами выпускающих цехов; · учет аккумулированных заказов по заделу незавершенного производства каждого выпускающего цеха по всей номенклатуре головного предприятия; · составление отчетов по выполнению производственного задания текущего месяца выпускающими цехами головного предприятия и представление их Генеральному директору в установленном порядке; подготовка отчетов по запросам заказчиков по выпуску конкретной продукции; б) бюро оперативного планирования заготовительных цехов и подготовки производства (БОПЗЦ и ПП): · разработка оперативной программы заготовительных цехов по номенклатуре и ассортименту; · определение потребности машинного производства в деталях и узлах, изготавливаемых аппаратными цехами головного предприятия, и составление плана-заявки на эти узлы; · учет обеспечения заготовительных цехов материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, поставляемыми по внутрифирменной и внешней кооперации, и контроль за своевременной подготовкой производства, выявление «узких мест» и их причин; · организация учета движения литья на складе и распределение его по цехам; · контроль за своевременным запуском и изготовлением деталей и узлов в заготовительных цехах, оперативный учет их выполнения; контроль за ходом обеспечения технологической документацией цехов и выдача ее в цеха; · подготовка ежемесячных отчетов о закрытии заказов заготовительными цехами, утверждение их у заместителя Генерального директора по производству и передача в ППО. Ситуация – 2. Задание: оптимизируйте функциональную структуру подразделений коммерческого блока АО «Э», используя вышеозначенную методику анализа функций. Исходные данные: в состав коммерческого блока входят следующие подразделения предприятия: отдел материально-технического снабжения (ОМТС); отдел внешней комплектации (ОВК); финансовый отдел (ФО); отдел проектирования систем консервации, упаковки и транспортировки (ОПСКУТ) и отдел сбыта (ОС). Подразделения коммерческого блока подчиняются заместителю Генерального директора по коммерческим вопросам. Оплата труда в подразделениях предприятия производится по повременной системе оплаты. Фонд заработной платы должностных лиц структурных подразделений предприятия заранее определен. Далее излагаются функции, выполняемые конкретными подразделениями предприятия. 1. Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) и отдел внешней комплектации (ОВК): · своевременное, бесперебойное и комплектное обеспечение годовой, квартальной и месячной потребности предприятия в сырье, основных и вспомогательных материалах, в топливе, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, необходимых для выполнения плана производства; учет и контроль за правильным расходованием материалов в подразделениях; · расчет потребности предприятия в сырье, материалах и их запасах для основного производства (в соответствии с установленными плановыми заданиями и нормами расхода) и корректировка расчетов при изменении производственной программы предприятия; · выполнение технико-экономических расчетов выбора форм (транзитной или складской) поставки сырья материалов и внедрение мероприятий, направленных на максимальное сокращение расходов, связанных с их заготовкой, транспортировкой, приемкой, хранением и отпуском; · изучение возможности и целесообразности установления прямых длительных связей по поставкам сырья, материалов и т.д. с поставщиками; изучение и анализ информации и рекламных материалов по предложениям мелкооптовых магазинов, оптовых ярмарок и свободной торговли; · организация учета фондовых извещений, нарядов, разнарядок, нарядов-заказов и других документов на поставку продукции; · проверка соответствия заявок выделенным фондам и спецификациям, распределение фондов на сырье и материалы по предприятиям, входящим в АО «Э»; · контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств, подготовка документов по недопоставке, просрочке или поставке сырья несоответствующего качества; · организация доставки грузов на заводы АО «Э» с заводов-поставщиков и баз снабженческо-сбытовых организаций; · разработка раздела «Материально-техническое снабжение» бизнес-плана предприятия; · составление и представление в вышестоящие организации и Госкомстат РФ статистической отчетности в установленные сроки. 2. Финансовый отдел (ФО): · финансовый контроль за деятельностью предприятия: обеспечение и контроль финансовых ресурсов предприятия; · анализ финансового состояния предприятия и разработка конкретных мероприятий, обеспечивающих рост прибыли предприятия; · разработка финансовых прогнозов, направленных на обеспечение стабильности деятельности предприятия и повышение его доходов с комплексом конкретных мер по достижении результатов; · планирование бюджетов (годового, долгосрочного) на основе бизнес - прогнозов, разрабатываемых службами предприятия; · оценка платежеспособности заказчиков; · развитие взаимосвязей с финансовыми институтами, выдающими ссуды и кредиты, страховыми компаниями и налоговыми службами. 3. Отдел сбыта (ОС): · планирование и организация каналов распределения продукции (розничная, оптовая и собственная торговая сеть); · определение способов товародвижения; · контроль за комплектацией, упаковкой и подготовкой к отправке потребителям продукции в количестве и в сроки, которые указаны в заказах и нарядах, включенных в договорные обязательства предприятия, а также за своевременной отгрузкой готовой продукции; · оформление документации, связанной с отгрузкой продукции головного предприятия, в том числе экспортной продукции, составление сопроводительных документов; · составление ежемесячных отчетов о поставке продукции по формам ЦСУ РФ для вышестоящих органов управления; · участие в разработке нормативов запасов готовой продукции, контроль за соответствием запасов готовой продукции установленным нормативом и недопущением образования сверхнормативных запасов. 4. Отдел проектирования систем консервации, упаковки и транспортировки (ОПСКУТ): · проектирование новых и совершенствование существующих систем консервации, упаковки и транспортировки электрических машин и аппаратов, изделий народного потребления, разрабатываемых предприятием; · проведение экспериментальных работ с целью совершенствования систем защиты (средствами консервации и упаковки) крупных электрических машин (аппаратов и товаров народного потребления) на период транспортировки и хранения; · изучение и анализ информации о научно-технических достижениях в области консервации, упаковки, транспортировки и хранения крупных электрических машин (аппаратов) и внедрение прогрессивных материалов и методов; осуществлении унификации упаковки и совершенствование систем защиты от коррозии и старения средствами консервации; · учет и анализ требований дизайна к упаковке, анализ информации о качестве упаковки в местах продажи. Ситуация – 3. Задание: оптимизируйте функциональную структуру экономических подразделений АО «Э», используя вышеозначенную методику анализа функций и задач. Исходные данные: в состав экономического блока входят следующие подразделения: планово-производственный отдел (ППО), состоящий из бюро планирования крупных электрических машин и бюро планирования низковольтной аппаратуры, запчастей и товаров народного потребления; отдел ценообразования и затрат (ОЦЗ); отдел организации труда и заработной платы (ООТЗП). Все подразделения коммерческого блока подчиняются заместителю Генерального директора по экономическим вопросам. Оплата труда в подразделениях предприятия производится по повременной системе оплаты. Фонд заработной платы должностных лиц структурных подразделений предприятия заранее определен. Далее излагаются функции, выполняемые конкретными подразделениями предприятия. 1. Планово-производственный отдел (ППО): · формирование портфеля заказов на изготовление головным предприятием продукции закрепленной номенклатуры на основании заявок заказчика, технических протоколов и взаимных поставок; · составление годовых программ выпуска крупных электрических машин, низковольтной аппаратуры и товаров народного потребления; · составление и оформление заказов на изготовление крупных электрических машин, комплектующих к ним и контроль за выполнением сроков поставки продукции АО «Э»; · анализ и составление заключений о выполнении заводами АО «Э» и его цехами годовых, квартальных и месячных производственных программ выпуска продукции по заданной номенклатуре и ассортименту; · участие в разработке перспективных планов развития производства по номенклатуре и ассортименту продукции. 2. Отдел ценообразования и затрат (ОЦЗ): · калькуляция себестоимости, оценка затрат на изготовление продукции и выбор ценового сегмента; · формирование цен на продукцию на основе планов по прибыли и анализа себестоимости продукции; · анализ конкурентоспособной цены на продукцию и факторов, влияющих на нее; · оценка эффективности экспортных поставок при помощи привязки цен мирового уровня к ценам внутреннего рынка предприятия. 3. Отдел организации труда и заработной платы (ООТЗП): · разработка плана по труду, заработной плате и производительности труда; · учет и анализ выполнения суточных графиков по производству, отчетов о выполнении планов цехов и отделов; · составление сводного отчета по труду и зарплате; · учет и анализ движения рабочей силы; анализ состояния и причин текучести кадров; · разработка, систематизация и учет норм затрат труда; · унификация норм труда, ведение единых и укрупненных норм и расценок; · контроль за выполнением норм выработки по цехам и участкам; · разработка и внедрение системы оплаты труда, стимулирующей совершенствование методов работы, повышение ее качества и экономию времени; · контроль и тарификация работ, установление разрядов рабочим; · разработка предложений по премированию работающих по категориям ППП. Литература: 1. Блинов, А. Внедрение системы управления по целям в российских условиях / Л. Блинов // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №3. – С. 59. 2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебник / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 305 с. 3. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Изд-во «Проспект», 2005. – 274 с. 4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с. 5. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: ТРТУ, 2003. – 357 с. 6. Докучаев, М.В. Проблемы корпоративного управления в США. Уроки для России / М.В. Докучаев // ЭКО. – 2004. – №1. – С. 127. 7. Зиновьева, И. Разработка эффективной стратегии управления предприятием / И. Зиновьева // Менеджмент сегодня. – 2004. – №1. – С. 32. 8. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – 5-е изд., перераб и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352 с. 9. Карасев, А.Б. О развитии российской системы корпоративного управления предприятия / А.Б. Карасев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С. 3. 10. Картавый, М. Методологические принципы формирования российского менеджмента / М. Картавый, А. Нехамкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 3. – С. 56. 11. Лукашевич, В.В. Менеджмент: учебное пособие / В.В. Лукашевич. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2007. – 256 с. 12. Максимцова, М.М. Менеджмент: учебник для вузов / М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2005. – 359 с. 13. Основы менеджмента: современные технологии: учебно-методическое пособие / под ред. М.А. Чернышева – Ростов н/Д.: МарТ, 2003. – 320 с. Семинар 5 Тема: Коммуникации в управлении. Тестирование. План семинара: 1. Процесс коммуникации. 2. Коммуникационные сети и стили. 3. Невербальная коммуникация. 4. Краткий обзор научной литературы. 5. Деловые игры. Вопросы для обсуждения: 1. Какова роль коммуникаций в управлении? 2. Какие существуют модели коммуникаций? 3. Какие этапы осуществляются в коммуникационном процессе? 4. Почему так важна обратная связь? 5. Какие существуют коммуникационные стили и роли? 6. Какие коммуникационные сети более эффективны? 7. Как Вы относитесь к тому, что с каждым годом объем циркулирующей информации многократно увеличивается и создает затруднения в коммуникациях из-за перегрузки каналов? 8. Как Вы оцениваете сложившуюся тенденцию вышестоящим руководителям сообщать только положительную информацию? 9. Система сбора предложений в организации. Как ее построить? 10. Возможно ли выявить неформальную коммуникацию и управлять ею? 11. Сформулируйте основные особенности известных вам коммуникативных технологий, исходя из стандартной схемы коммуникативного процесса: Источник сообщения – сообщение – кодирование – канал передачи – декодирование – адресат. 12. Какие шумы и помехи встречаются при передаче информации в рамках соответствующих коммуникативных технологий? Как их избежать? 13. Что такое симметричные – ассиметричные коммуникации? 14. Что собой представляют убеждающие и информирующие коммуникации? 15. Какие модели использования коммуникации в управлении организацией вам известны? Опишите их. 16. Перечислите принципы организации эффективного коммуникационного процесса внутри организации. 17. Что такое неформальная коммуникация в организации? Какие способы управления ею вам известны? 18. Какие пункты содержит типовая программа совершенствования коммуникаций в организации? Какие условия являются обязательными для проведения эффективной информационной кампании? 19. Назовите известные вам виды коммуникационных стратегий. В каких условиях они осуществляются? 20. Охарактеризуйте основные этапы подготовки и проведения информационной кампании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.008 с.) |