Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Стереотипы деструктивного мышления»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оцените в баллах степень выраженности для Вас каждого из следующих стереотипов деструктивного мышления. 1. Обычно Вы отбираете негативные моменты и манипулируете ими, отфильтровывая все позитивные аспекты ситуации. 2. Чаще всего вещи представляются Вам либо черными, либо белыми, либо хорошими, либо плохими. Без середины, без полутонов. 3. Как правило, Вы стремитесь к обобщенному решению, основанному на единичном инциденте. Если происходит нечто плохое, Вы ожидаете, что так будет вновь и вновь. 4. Не опираясь на факты, Вы почти всегда судите о людях и «знаете», почему они действуют именно так, а не иначе. Вы способны определить, что люди чувствуют по отношению к Вам. 5. Нередко Вы ожидаете несчастья. Услышав о чьих-то проблемах, тут же думаете: «А что, если у меня то же самое?» 6. Очень часто Вам представляется, что мысли, слова и дела других людей — это своего рода реакция на Вас. Вы сравниваете себя с другими, пытаясь определить, кто лучше смотрится, и т.п. 7. Если Вы чувствуете внешний контроль, то ощущаете свою беспомощность, чувствуете себя жертвой неизбежного. Ошибки внутреннего контроля Вы приписываете страху, случайным действиям. 8. Обычно Вы возмущаетесь, если люДи не согласны с тем, что Вам представляется совершенно справедливым. 9. Как правило, Вы считаете других людей ответственными за Ваши переживания и порицаете их. Или порицаете себя за каждую проблему. 10. У Вас есть собственный свод правил, предписывающих, как Вы и другие должны действовать. Люди, нарушающие эти правила, угрожают Вам. И Вы сами чувствуете вину, если отступаете от правил. 11. Вы автоматически верите в то, что ваши чувства безошибочны. Так, если Вам скучно, значит, Ваш партнер скучный человек. 12. Вы твердо уверены и ожидаете, что другие люди будут изменяться в соответствии с Вашими требованиями, если Вы будете ока-
ТЕМА 4 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
1. Сущность понятия общения. 2. Основные характеристики общения, 3. Структура взаимодействия в общении. 4. Социально-психологическая общность как результат общения. 5. Социально-психологические механизмы общения. 6. Соотношение общения, деятельности и поведения.
Ключевые понятия темы: общение, психический контакт, функции общения, внешняя сторона общения, внутренняя сторона общения, стиль общения, средства общения, взаимодействие в общении, социально-психологическая общность, заражение, внушение, убеждение, подражание, мода. Литература: 1. Аверченко Л.К. Управление общением. — М., 2000. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1997. 3. Битянова М.Р. Социальная психология. — М, 1994. 4. Мокшанцев Р.И. Механизмы социально-психологического воздействия // Социальная психология. Лекции. — Новосибирск, 1993. 5. Мокшанцев Р.И. Формы общения // Социальная психология. Лекции. — Новосибирск, 1993. 6. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. — СПб., 1999. 7. Проблема общения в психологии. — М., 1981. 8. Психологические исследования общения. — М, 1985. 9. Психология воздействия: Проблемы теории и практики. — М, 1989. 10. Руденский Е.В. Социальная психология. — М.—Новосибирск, 1997.
Сущность понятия «общение» Социальная психология исследует закономерности человеческого поведения и деятельности, обусловленные фактом включения людей в реальные социальные группы. И первый эмпирический факт, с которым имеет дело социальная психология, — это факт общения и. взаимодействия людей. Содержание понятия «общение» раскрывается в двух взаимосвязанных аспектах, — это как две стороны одной медали: - как процесс, не направленный на изменение психологического состояния партнера; — как процесс, направленный на изменение психологического состояния партнера. В первом случае общение— это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией/ выработку единой стратегии взаимодрия, восприятие и понимание партнера. Во втором случае общение — это осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера. В самом общем виде общение выступает как форма и способ существования социума. Социальный смысл общения — передача форм культурыи социального опыта. Специфика общения состоит в том, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется в многообразии своих Общение рассматривается как форма деятельности, осуществляемая между людьми и приводящая или не приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями и характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь людей. Общение — сложный и многогранный процесс, выступающий как: — взаимодействие людей; ~ вид самостоятельной человеческой деятельности; — атрибут других видов человеческой деятельности; — информационный процесс; — отношение лкйей друг к другу; — взаимовлияние людей; — взаимное переживание; — взаимное понимание. Общение выступает как социальный и личностно-ориентированный процесс, в котором реализуются не только личностные отношения, но и установки на социальные нормы. Вместе с тем, общение — это и социальный процесс, через который общество влияет на индивида. Справедливо рассматривать общение и как условие любой деятельности человека. Выступая важнейшей социальной потребностью, без реализации · — к кооперации, сотрудничеству и интеграции; · — к конкуренции, борьбе и дифференциации. Существует несколько иная трактовка понятия «общение», которое представляется «формой деятельности, осуществляемой между людьми как равными партнерами и приводящей к возникновению Здесь можно говорить о некотором сужении понимания общения. Во-первых, партнеры по общению могут быть равными и неравными, свободными по отношению друг к другу и зависимыми один Во-вторых, общение может приводить к возникновению психического контакта, а может и не приводить к таковому. В-третьих, общение — не просто форма деятельности, но и сама по себе деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.107.181 (0.009 с.) |