Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научиться прогнозировать реакционную способность важнейших преставителей липидов в реакциях in vivo и in vitroСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.3. Узнать физические свойства и строение важнейших представителей: триглицеридов, фосфатидов, насыщенных и ненасыщенных высших карбоновых кислот, входящих в их состав. 3.4. Выявить связь между строением и биологической ролью липидов, их участием в образовании мембран клеток. По теме занятия студент должен: знать: * классификацию и номенклатуру представителей липидов * строение заменимых и незаменимых природных высших карбоновых кислот, триглицеридов, фосфолипидов, холестерина и его эфиров, связь между пространственным строением и физико-химическими и биологическими свойствами этих представителей липидов, их химические свойства. уметь:* записать структурные формулы заменимых и незаменимых высших жирных жирных кислот в цис – и транс - изомерных формах, триглицеридов, фосфа- тидов (кефалина, лецитина), холестерина и его эфиров, применить номенклатуру для их обозначения. * составить уравнения реакций, подтверждающих главные химические свойства представителей липидов. * провести качественные реакции обнаружения представителей липидов. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ 2 акад. часа 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал: Тема: Природные биологически активные вещества – липиды.
ВОПРОСЫ: Теоретическая часть 5.1.. Липиды. Определение понятия. 5.2.. Классификация липидов по строению, физико-химическим свойствам, биологическим функциям. 5.3. Отдельные представители липидов: а) Жирные кислоты; насыщенные и ненасыщенные. Номенклатура, строение, изомерия. Незаменимые, заменимые. Витамин F. Биологическая роль. б) Триглицериды. Номенклатура, строение природных ТГ, состав, биологическая роль.Реакции гидролиза в кислой и щелочной среде(омыление) в) Фосфолипиды: глицерофосфолипиды (лецитин, кефалин, фосфатидилсерин, фосфатидилинозитолдифосфат); сфингомиелины. Строение и биологическая роль. Фосфатидовая кислота. г) Гликолипиды: цереброзиды и ганглиозиды. Строение и биологическая роль. 5.4. Холестерин, эфиры холестерина. Строение. Биологическая роль. Роль в патогенезе различных заболеваний. 5.5. Липотропные медицинские препараты. Практические задания для проверки усвоения темы: 5.6. Для высшей природной карбоновой кислоты стали составлять обозначение: 18: 2: … Допишите, указав расположение всех кратных связей. 5.7.Для природной высшей карбоновой кислоты записали обозначение: 18: 3: 9,12,15 Назовите эту кислоту. 5.8. В составе крема содержится природная кислота, названная «омега-3». Какое химическое название ей соответствует? 5.9. Для лечебных целей используется набор незаменимых природных высших жирных кислот – витамин F. Назовите эти кислоты. 5.10. Составьте структурные формулы триглицеридов: а. тристеарин б. L -1-пальмито, 2-олео, 3-стеарин 5.11. Составьте формулу фосфатидовой кислоты, содержащей пальмитиновую и линоле- новую кислоты. 5.12. При гидролизе лецитина в щелочной среде среди продуктов гидролиза обнаружили соли арахидоновой и стеариновой кислот. Запишите структурную форму лецитина и реакцию гидролиза. 5.13. Запишите структурную формулу холестерина и реакцию этерификации холестерина олеиновой кислотой. Ключевые слова к теме: амфифильный, гидрофильный, гидрофобный, витамин F, воск, высшая (жирная) карбоновая кислота, кефалин, лецитин, липопротеин, липофильный, мембрана, омыление, триглицерид, фосфатидовая кислота, фосфолипид, холестерин (свободный, этерифицированный). 6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
6.1 Вопросы в разделе 5 (5.6 - 5.13) представляют собой домашнее задание и ответы на них должны быть выполнены в тетради для домашних заданий. 6.2. Все необходимые структурные формулы приведены в лекции и в учебнике (Биоорганическая химия, автор Тюкавкина Н.А, см. список литературы.) 6.3. На занятии студентам необходимо проверить правильность ответов при выполнении домашнего задания и ответить на вопросы преподавателя в отношении изучаемой темы, которые соответствуют разделу 5 (теоретические вопросы и практические задания) На занятии студенту необходимо выполнить: 6.4. Записать в тетрадь для практических занятий все примеры, которые предлагает на занятии преподаватель для проверки усвоения темы (ответы студентов у доски) 6.5.Записать в тетрадь все разъяснения и объяснения преподавателя по изучаемой теме. 6.6. Ответить на тестовые контрольные вопросы по теме занятия. Ответы сдать препо- давателю для оценки полученных знаний (возможны варианты бумажного или компьютерного контроля) 6.6. Выполнить лабораторные работы: Для выполнения лабораторного исследования необходимо сделать дома конспект прописей лабораторных работ (см. раздел «Лабораторный практикум», тема «Природные биологически активные вещества – липиды». Перечень лабораторных работ а. определение ненасыщенных кислот в составе липидов б. качественная реакция на холестерин в. физико-химические свойства жидких триглицеридов – растворимость в органических растворителях, образование эмульсии с водой. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
7.1. Вопросы 5.6 -.5.13 или аналогичные им включены в рубежный тестовый контроль и контроль на курсовом экзамене. 7.2. Вопросы 5.1 – 5.5 включены в билеты к рубежному контролю и курсовому экзамену.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 8.1. Основная 1. Л.А. Каминская Биоорганическая химия. Курс лекций для студентов 1 курса.-екатеринбург: УГМА, 2010- 258с. С. 88-96 С. 2. Л.А.Каминская, И.В. Гаврилов «Биоорганическая химия» Учебное пособие для СА мостоятельной работы студентов 1 курса очного обучения, Екатеринбург, изд. «Практика», 2010. 135с. 3 Каминская Л.А., Перевалов С.Г. Практикум по биоорганической химии: учебн. посо бие для аудиторной и самостоятельной работы студентов 1 курса/ Л.А Каминская, С.Г.Перевалов; Мин-во здравоохранения и соц. Развития, Урал. Гос. Мед. акад.-Екатеринбург: Изд-во УГМА,2010.-128с. С 36-40 4. Тюкавкина Н.А. Биоорганическая химия: учебник для вузов/ Н.А.Тюкавкина,
8.2. Дополнительная
Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. Органическая химия – М.: МГУ, 1999 – 535 с.
ГБОУ ВПО УГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ Кафедра общей химии УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический, стоматологический. Курс: 1 Семестр 1 1. ТЕМА: Аминокислоты. Классификация, строение. Химические свойства in vitro, in vivo. Биологическая роль.
2.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Сформировать знания о строении, оптической активности, химических свойствах, классификации и биологической ценности аминокислот, применении в составе лекарственных средств..
3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 1.1 Определить понятие «природная аминокислота», основные структурные и физико-химические свойства, принципы классификации. 1.2 Исследовать кислотно-основные свойства аминокислот, амфотерность и связать с их химическим строением и биологическими функциями. Дать клиническую оценку значения амфотерных свойств аминокислот в регуляции кислотно-основного равновесия в организме. Изучить важнейшие реакции аминокислот in vivo и in vitro
По теме занятия студент должен: знать: * классификацию, номенклатуру, строение 20 природных аминокислот * химические свойства аминокислот in vivo и in vitro * заменимые и незаменимые аминокислоты, биологическую роль аминокислот (глу, цис, гли, фен, тир, три, гис) уметь: * записать структурные формулы 20 аминокислот * составить уравнения реакций, подтверждающих химические свойства аминокислот * провести реакции, доказывающие кислотно-основные свойства аминокислот в соответствии с их классификацией на нейтральные, основные, кислотные. * записать биологически значимые реакции аминокислот: декарбоксилирова- ние, переаминирование, окислительное дезаминирование глу, образование пеп - тидов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 98.80.143.34 (0.008 с.) |