![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Углеводы. Олигосахариды. Полисахариды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВОПРОСЫ: Теоретическая часть
5.1.Структура и номенклатура дисахаридов. Редуцирующие (лактоза, мальтоза) и нередуцирующие(сахароза) дисахариды. Биологическое значение дисахаридов. Химические свойства и качественные реакции обнаружения. 5.2.Гомополисахариды. Крахмал, гликоген, целлюлоза. Особенности строения. Фракционный состав крахмала. Биологическая роль. Химические свойства (гидролиз), качественные реакции обнаружения. Модификаты целлюлозы - лекарственные препараты. 5.3. Гетерополисахариды (Гликозаминогликаны). Строение биозного фрагмента гиалу – роновой кислоты, хондроитинсульфата, гепарина. Биологическое значение. 5.4. Кровезаменители – декстраны.
Практические задания для проверки усвоения темы.
5.5. Какое количество мономеров располагается между точками ветвления в гликогене? 5.6. В каком из перечисленных углеводов: мальтоза, сахароза, целлобиоза, крахмал, содержится бета-(1-4) гликозидная связь?
5.7. Какие углеводы можно отличить с помощью реактива Селиванова: а. мальтозу и лактозу б. мальтозу и целлобиозу в. мальтозу и крахмал г сахарозу и крахмал 5.8 Составьте структурную формулу лактозы и запишите реакцию окисления в лактобионо – вую кислоту 5.9 Объясните происхождение второго названия сахарозы –«инвертный сахар» 5.10 Запишите структурные формулы биозных фрагментов гетерополисахаридов: гиалуроновой кислоты, хондроитинсульфата, гепарина. Сравните их состав, типы связей. 5.11. Назовите полимер и составьте структурную формулу, состоящую из нескольких структурных звеньев полимера, который состоит из мономерных звеньев альфа-глюкозы, соединенных связью (1-6), а в местах ветвления – связи альфа-(1-4), (1-3), (1-2). 5.12 Препарат какого полисахарида назначают при уменьшении содержания в крови белков, связы- вающих воду? 5.13. Какой из полисахаридов – хондроитинсульфат, гиалуроновую кислоту, гепарин, можно рекомендовать для приготовления косметического средства, улучшающего состяние кожи?
Ключевые слова к теме: Амилоза, амилопектин, гепарин, гепаритинсульфат, гиалуроновая кислота, гликоген, Декстраны, декстрины, дисахарид, инверсия, инвертный сахар, инулин, крахмал, Лактоза, лактобионовая кислота, мальтобионовая кислота, мальтоза, олигосахарид,
Пектин, полисахарид, реополиглюкин.
6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
6.1 Вопросы в разделе 5 (5.8 - 513) представляют собой домашнее задание и ответы на них должны быть выполнены в тетради для домашних заданий. 6.2. Все необходимые структурные формулы приведены в лекции и в учебнике (Биоорганическая химия, автор Тюкавкина Н.А, см. список литературы.) 6.3. На занятии студентам необходимо проверить правильность ответов при выполнении домашнего задания и ответить на вопросы преподавателя в отношении изучаемой темы, которые соответствуют разделу 5 (теоретические вопросы и практические задания) На занятии студенту необходимо выполнить: 6.4. Записать в тетрадь для практических занятий все примеры, которые предлагает на занятии преподаватель для проверки усвоения темы (ответы студентов у доски) 6.5.Записать в тетрадь все разъяснения и объяснения преподавателя по изучаемой теме. 6.6. Ответить на тестовые контрольные вопросы по теме занятия. Ответы сдать препо- давателю для оценки полученных знаний (возможны варианты бумажного или компьютерного контроля) 6.6. Выполнить лабораторные работы: Для выполнения лабораторного исследования необходимо сделать дома конспект прописей лабораторных работ (см. раздел «Лабораторный практикум», тема «Углеводы. Олигосахариды, полисахариды».
Перечень лабораторных работ 1. Обнаружение лактозы в составе молока. 2. Обнаружение крахмала в пищевых продуктах.
7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
7.1. Вопросы 5.5 -.513 или аналогичные им включены в рубежный тестовый контроль и контроль на курсовом экзамене. 7.2. Вопросы 5.1 – 5.4 включены в билеты к рубежному контролю и курсовому экзамену.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 8.1. Основная 1. Л.А. Каминская Биоорганическая химия. Курс лекций для студентов 1 курса.-екатеринбург: УГМА, 2010- 258с. С136-150 С. 2. Л.А.Каминская, И.В. Гаврилов «Биоорганическая химия» Учебное пособие для СА мостоятельной работы студентов 1 курса очного обучения, Екатеринбург, изд. «Практика», 2010. 135с. 3 Каминская Л.А., Перевалов С.Г. Практикум по биоорганической химии: учебн. посо бие для аудиторной и самостоятельной работы студентов 1 курса/ Л.А Каминская, С.Г.Перевалов; Мин-во здравоохранения и соц. Развития, Урал. Гос. Мед. акад.-Екатеринбург: Изд-во УГМА,2010.-128с. С 56-59
4. Тюкавкина Н.А. Биоорганическая химия: учебник для вузов/ Н.А.Тюкавкина,
8.2. Дополнительная
Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. Органическая химия – М.: МГУ, 1999 – 535 с
ГБОУ ВПО УГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ Кафедра общей химии УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический, стоматологический. Курс: 1 Семестр 1 ТЕМА: Нуклеиновые кислоты, нуклеотиды, нуклеозиды, азотистые основания 2.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Сформировать знания о классификации, строении, свойствах и биологическом значении азотистых оснований, нуклеозидов, нуклеотидов, нуклеиновых кислот..
3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1.Определить понятия азотистое основание, нуклеозид, нуклеотид, нуклеиновая кислота. 3.2. Научиться классифицировать нуклеиновые кислоты в соответствии с их химическим составом. 3.3. Выработать практические умения проводить качественные реакции обнаружения составных частей нуклеиновых кислот и нуклеотидов: углеводов, азотистых оснований, фосфорной кислоты. 3.4. Выявить важность определений для клинических исследований. По теме занятия студент должен знать: · понятия «азотистые основания» и их классификацию - пиримидиновые и пуриновые, · состав нуклеозидов и нуклеотидов · строение полинуклеотидной цепи, особенности строения двойной спирали ДНК. · строение, биологическую роль, условия гидролиза макроэргических соединений · последовательность превращений аденина и гуанина в мочевую кислоту, строение и биологическую роль солей уратов. уметь: * составить название и структурные формулы азотистых оснований в таутомерных формах, фформулы нуклеозидов и нуклеотидов. * записать структурные формулы макроэргических соединений: ди- и трифосфа - тов, содержащих аденин, гуанин, урацил, цитозин, тимин. * составить последовательность нуклеотидов в составе РНК и ДНК на примере тринуклеотида и комплементарного ему участка. .* записать последовательность реакций превращения: аденин-гипоксантин, гуанин- ксантин, гипоксантин-ксантин-мочевая кислота. * составить структурные формулы таутомерных форм мочевой кислоты и ее солей.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ 2 акад. часа 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал. Тема: Нуклеиновые кислоты, нуклеотиды, нуклеозиды, азотистые основания. ВОПРОСЫ: Теоретическая часть 5.1.История открытия, этапы исследования строения нуклеиновых кислот. 5.2. Какие вещества образуются в процессе последовательного гидролиза нуклеиновых кислот, условия реакций. 5.3. Классификация нуклеиновых кислот, отличия в строении и составе как следствие различных биологических функций. 5.4. Азотистые основания 5.4.1. Пиримидин. Строение пиримидина, ароматичность, распределение электронной плотности. Оротовая кислота, ее биологическое значение Азотистые снования: урацил, тимин, цитозин. (У,Т,Ц)- строение, лактим-лактамная таутомерия.. 5. 4.2.. Пурин. Строение пурина, ароматичность, кислотно-основные свойства.
Азотистые снования: аденин, гуанин (А,Г). Строение, кислотно-основные свойства, лактим-лактомная таутомерия гуанина. Производные пурина – гипоксантин, ксантин, мочевая кислота, соли ураты. Их биологическое значение. 5.4.3. Какие таутомерные формы Г,Ц,Т,У присутствуют в составе ДНК и РНК в процессе выполнения ими биологических функций? Почему? 5.4.3 Лекарственные препараты – антиметаболиты азотистых оснований (меркаптопурин, фторурацил). 5.5. Нуклеозиды – состав, строение, номенклатура (производные У, Т, Ц, А, Г, гипоксантина, ксантина). 5.6. Нуклеотиды – состав, строение номенклатура. 5. 6.1. Моно, -ди, -трифосфатнуклеозиды (АМФ, АДФ, АТФ и их аналоги, содержащие У, Т, Ц, Г). Биологическая роль нуклеотидов. Условия гидролиза химических связей в нуклеотиде. 5.6.2. Макроэргические связи в нуклеозидтрифосфатах. 5.7. Строение нуклеиновых кислот: Правило Чаргаффа. Первичная структура РНК и ДНК. Вторичная структура ДНК – двойная спираль, комплементарные параы. Механизм переноса электронов между комплементарными парами.Высшие структуры ДНК – образование нуклеопротеидов. Роль белков гистонов, их состав. 5.8. Химические основы генной инженерии. Практические задания для проверки усвоения темы. . 5.9..Запишите структурные формулы соединений в лактимной и лактамной формах,, укажите нумерацию атомов, названия обеих форм в соответствии с принятой номенклатурой: урацил, тимин, цитозин аденин, гуанин, ксантин, мочевая кислота. 5.10. Запишите структурные формулы нуклеозидов: тимидин, тимидинрибозид, дезоксицитидин, уридин, аденозин, дезоксиаденозин. 5.11 Запишите структурные формулы нуклеотидов: 2’ – адениловая кислота, аденозинмонофосфат, 3’ – аденозинмонофосфат. 5.12. Укажите все типы химических связей в соединениях АТФ, УТФ. 5.13. Составьте структурную формулу тринуклеотида ЦТА и комплементарные ему участки в составе второй цепи ДНК и участок РНК, полученный в процессе транскрипции.. 5.14 Объясните механизм образования комплементарных пар (А-Т, Г-Ц) с участием водородных связей. Какую биологическую роль играют водородные связи и циклический перенос электронов в комплементарных парах? 5.15. В каком году была открыта вторичная структура ДНК? Каким ученым и в каком году была присуждена за это открытие Нобелевская премия?
Ключевые слова: Азотистое основание (аденин, гуанин, тимин, цитозин, урацил), антикодон, гистоновый белок, N- β-гликозидная связь, гипоксантин, двойная спираль, кодон, комплементарные пары., ксантин, макроэргическая связь, макроэргическое соединение, нуклеозид. нуклеотид, нуклеиновые кислоты (ДНК, иРНК, тРНК, рРНК), структура ДНК(первичная, вторичная), полинуклеотид, правило Чаргаффа.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.45 (0.008 с.) |