Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Углеводы. Олигосахариды. Полисахариды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВОПРОСЫ: Теоретическая часть
5.1.Структура и номенклатура дисахаридов. Редуцирующие (лактоза, мальтоза) и нередуцирующие(сахароза) дисахариды. Биологическое значение дисахаридов. Химические свойства и качественные реакции обнаружения. 5.2.Гомополисахариды. Крахмал, гликоген, целлюлоза. Особенности строения. Фракционный состав крахмала. Биологическая роль. Химические свойства (гидролиз), качественные реакции обнаружения. Модификаты целлюлозы - лекарственные препараты. 5.3. Гетерополисахариды (Гликозаминогликаны). Строение биозного фрагмента гиалу – роновой кислоты, хондроитинсульфата, гепарина. Биологическое значение. 5.4. Кровезаменители – декстраны.
Практические задания для проверки усвоения темы.
5.5. Какое количество мономеров располагается между точками ветвления в гликогене? 5.6. В каком из перечисленных углеводов: мальтоза, сахароза, целлобиоза, крахмал, содержится бета-(1-4) гликозидная связь?
5.7. Какие углеводы можно отличить с помощью реактива Селиванова: а. мальтозу и лактозу б. мальтозу и целлобиозу в. мальтозу и крахмал г сахарозу и крахмал 5.8 Составьте структурную формулу лактозы и запишите реакцию окисления в лактобионо – вую кислоту 5.9 Объясните происхождение второго названия сахарозы –«инвертный сахар» 5.10 Запишите структурные формулы биозных фрагментов гетерополисахаридов: гиалуроновой кислоты, хондроитинсульфата, гепарина. Сравните их состав, типы связей. 5.11. Назовите полимер и составьте структурную формулу, состоящую из нескольких структурных звеньев полимера, который состоит из мономерных звеньев альфа-глюкозы, соединенных связью (1-6), а в местах ветвления – связи альфа-(1-4), (1-3), (1-2). 5.12 Препарат какого полисахарида назначают при уменьшении содержания в крови белков, связы- вающих воду? 5.13. Какой из полисахаридов – хондроитинсульфат, гиалуроновую кислоту, гепарин, можно рекомендовать для приготовления косметического средства, улучшающего состяние кожи?
Ключевые слова к теме: Амилоза, амилопектин, гепарин, гепаритинсульфат, гиалуроновая кислота, гликоген, Декстраны, декстрины, дисахарид, инверсия, инвертный сахар, инулин, крахмал, Лактоза, лактобионовая кислота, мальтобионовая кислота, мальтоза, олигосахарид, Пектин, полисахарид, реополиглюкин.
6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
6.1 Вопросы в разделе 5 (5.8 - 513) представляют собой домашнее задание и ответы на них должны быть выполнены в тетради для домашних заданий. 6.2. Все необходимые структурные формулы приведены в лекции и в учебнике (Биоорганическая химия, автор Тюкавкина Н.А, см. список литературы.) 6.3. На занятии студентам необходимо проверить правильность ответов при выполнении домашнего задания и ответить на вопросы преподавателя в отношении изучаемой темы, которые соответствуют разделу 5 (теоретические вопросы и практические задания) На занятии студенту необходимо выполнить: 6.4. Записать в тетрадь для практических занятий все примеры, которые предлагает на занятии преподаватель для проверки усвоения темы (ответы студентов у доски) 6.5.Записать в тетрадь все разъяснения и объяснения преподавателя по изучаемой теме. 6.6. Ответить на тестовые контрольные вопросы по теме занятия. Ответы сдать препо- давателю для оценки полученных знаний (возможны варианты бумажного или компьютерного контроля) 6.6. Выполнить лабораторные работы: Для выполнения лабораторного исследования необходимо сделать дома конспект прописей лабораторных работ (см. раздел «Лабораторный практикум», тема «Углеводы. Олигосахариды, полисахариды».
Перечень лабораторных работ 1. Обнаружение лактозы в составе молока. 2. Обнаружение крахмала в пищевых продуктах.
7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
7.1. Вопросы 5.5 -.513 или аналогичные им включены в рубежный тестовый контроль и контроль на курсовом экзамене. 7.2. Вопросы 5.1 – 5.4 включены в билеты к рубежному контролю и курсовому экзамену.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 8.1. Основная 1. Л.А. Каминская Биоорганическая химия. Курс лекций для студентов 1 курса.-екатеринбург: УГМА, 2010- 258с. С136-150 С. 2. Л.А.Каминская, И.В. Гаврилов «Биоорганическая химия» Учебное пособие для СА мостоятельной работы студентов 1 курса очного обучения, Екатеринбург, изд. «Практика», 2010. 135с. 3 Каминская Л.А., Перевалов С.Г. Практикум по биоорганической химии: учебн. посо бие для аудиторной и самостоятельной работы студентов 1 курса/ Л.А Каминская, С.Г.Перевалов; Мин-во здравоохранения и соц. Развития, Урал. Гос. Мед. акад.-Екатеринбург: Изд-во УГМА,2010.-128с. С 56-59 4. Тюкавкина Н.А. Биоорганическая химия: учебник для вузов/ Н.А.Тюкавкина,
8.2. Дополнительная
Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. Органическая химия – М.: МГУ, 1999 – 535 с
ГБОУ ВПО УГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ Кафедра общей химии УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический, стоматологический. Курс: 1 Семестр 1 ТЕМА: Нуклеиновые кислоты, нуклеотиды, нуклеозиды, азотистые основания 2.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Сформировать знания о классификации, строении, свойствах и биологическом значении азотистых оснований, нуклеозидов, нуклеотидов, нуклеиновых кислот..
3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1.Определить понятия азотистое основание, нуклеозид, нуклеотид, нуклеиновая кислота. 3.2. Научиться классифицировать нуклеиновые кислоты в соответствии с их химическим составом. 3.3. Выработать практические умения проводить качественные реакции обнаружения составных частей нуклеиновых кислот и нуклеотидов: углеводов, азотистых оснований, фосфорной кислоты. 3.4. Выявить важность определений для клинических исследований. По теме занятия студент должен знать: · понятия «азотистые основания» и их классификацию - пиримидиновые и пуриновые, · состав нуклеозидов и нуклеотидов · строение полинуклеотидной цепи, особенности строения двойной спирали ДНК. · строение, биологическую роль, условия гидролиза макроэргических соединений · последовательность превращений аденина и гуанина в мочевую кислоту, строение и биологическую роль солей уратов. уметь: * составить название и структурные формулы азотистых оснований в таутомерных формах, фформулы нуклеозидов и нуклеотидов. * записать структурные формулы макроэргических соединений: ди- и трифосфа - тов, содержащих аденин, гуанин, урацил, цитозин, тимин. * составить последовательность нуклеотидов в составе РНК и ДНК на примере тринуклеотида и комплементарного ему участка. .* записать последовательность реакций превращения: аденин-гипоксантин, гуанин- ксантин, гипоксантин-ксантин-мочевая кислота. * составить структурные формулы таутомерных форм мочевой кислоты и ее солей.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ 2 акад. часа 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал. Тема: Нуклеиновые кислоты, нуклеотиды, нуклеозиды, азотистые основания. ВОПРОСЫ: Теоретическая часть 5.1.История открытия, этапы исследования строения нуклеиновых кислот. 5.2. Какие вещества образуются в процессе последовательного гидролиза нуклеиновых кислот, условия реакций. 5.3. Классификация нуклеиновых кислот, отличия в строении и составе как следствие различных биологических функций. 5.4. Азотистые основания 5.4.1. Пиримидин. Строение пиримидина, ароматичность, распределение электронной плотности. Оротовая кислота, ее биологическое значение Азотистые снования: урацил, тимин, цитозин. (У,Т,Ц)- строение, лактим-лактамная таутомерия.. 5. 4.2.. Пурин. Строение пурина, ароматичность, кислотно-основные свойства. Азотистые снования: аденин, гуанин (А,Г). Строение, кислотно-основные свойства, лактим-лактомная таутомерия гуанина. Производные пурина – гипоксантин, ксантин, мочевая кислота, соли ураты. Их биологическое значение. 5.4.3. Какие таутомерные формы Г,Ц,Т,У присутствуют в составе ДНК и РНК в процессе выполнения ими биологических функций? Почему? 5.4.3 Лекарственные препараты – антиметаболиты азотистых оснований (меркаптопурин, фторурацил). 5.5. Нуклеозиды – состав, строение, номенклатура (производные У, Т, Ц, А, Г, гипоксантина, ксантина). 5.6. Нуклеотиды – состав, строение номенклатура. 5. 6.1. Моно, -ди, -трифосфатнуклеозиды (АМФ, АДФ, АТФ и их аналоги, содержащие У, Т, Ц, Г). Биологическая роль нуклеотидов. Условия гидролиза химических связей в нуклеотиде. 5.6.2. Макроэргические связи в нуклеозидтрифосфатах. 5.7. Строение нуклеиновых кислот: Правило Чаргаффа. Первичная структура РНК и ДНК. Вторичная структура ДНК – двойная спираль, комплементарные параы. Механизм переноса электронов между комплементарными парами.Высшие структуры ДНК – образование нуклеопротеидов. Роль белков гистонов, их состав. 5.8. Химические основы генной инженерии. Практические задания для проверки усвоения темы. . 5.9..Запишите структурные формулы соединений в лактимной и лактамной формах,, укажите нумерацию атомов, названия обеих форм в соответствии с принятой номенклатурой: урацил, тимин, цитозин аденин, гуанин, ксантин, мочевая кислота. 5.10. Запишите структурные формулы нуклеозидов: тимидин, тимидинрибозид, дезоксицитидин, уридин, аденозин, дезоксиаденозин. 5.11 Запишите структурные формулы нуклеотидов: 2’ – адениловая кислота, аденозинмонофосфат, 3’ – аденозинмонофосфат. 5.12. Укажите все типы химических связей в соединениях АТФ, УТФ. 5.13. Составьте структурную формулу тринуклеотида ЦТА и комплементарные ему участки в составе второй цепи ДНК и участок РНК, полученный в процессе транскрипции.. 5.14 Объясните механизм образования комплементарных пар (А-Т, Г-Ц) с участием водородных связей. Какую биологическую роль играют водородные связи и циклический перенос электронов в комплементарных парах? 5.15. В каком году была открыта вторичная структура ДНК? Каким ученым и в каком году была присуждена за это открытие Нобелевская премия?
Ключевые слова: Азотистое основание (аденин, гуанин, тимин, цитозин, урацил), антикодон, гистоновый белок, N- β-гликозидная связь, гипоксантин, двойная спираль, кодон, комплементарные пары., ксантин, макроэргическая связь, макроэргическое соединение, нуклеозид. нуклеотид, нуклеиновые кислоты (ДНК, иРНК, тРНК, рРНК), структура ДНК(первичная, вторичная), полинуклеотид, правило Чаргаффа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.008 с.) |