Д. диметиловый эфир, диметиламин, диметилсульфид – уменьшения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д. диметиловый эфир, диметиламин, диметилсульфид – уменьшения



 

5.11. Сравните основные свойства атома азота в молекулах гормонов адреналина и

норадреналина.

 

норадреналин адреналин

 

 

5.12.Сравните кислотные свойства гидроксигрупп в молекуле пиридоксаля- одной из активных форм витамина В6.

 

5.13 Запишите реакцию образования хлороводородной соли новокаина(учтите. что

присоединение протона происходит к более основному атому азота)

Новокаин является распространенным обезболивающим препаратом-

анестетиком.

 

Ключевые слова к теме:

Заместитель донорный, акцепторный, теория Бренстеда-Лоури (кислота, сопряженная кислота, основание, сопряженное основание), электроотрицательность, эффект индуктивный, мезомерный

 

6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

 

6.1. Вопросы в разделе 5 (5.8-5.13) представляют собой домашнее задание и ответы на них должны быть выполнены в тетради для домашних заданий

6.2. Все необходимые структурные формулы приведены в лекции и в учебнике

(Биоорганическая химия, автор Тюкавкина Н.А.)

6.3. На занятии студентам необходимо проверить правильность ответов при выполнении

домашнего задания и ответить на вопросы преподавателя в отношении изучаемой темы.

6.4 Для успешного изучения темы надо знать ряд электроотрицательности элементов:

F > О > N > C1 > Br > I, S > C > H

На занятии студенту необходимо выполнить:

. 6.5. Ответить на тестовые контрольные вопросы по теме занятия. Ответы сдать преподавателю для оценки полученных знаний(возможны варианты бумажного или компьютерного контроля).

6.5. Для выполнения лабораторного исследования необходимо сделать дома конспект прописей лабораторных работ (см. раздел «Лабораторный практикум», тема «Взаимное влияние атомов в молекулах биоорганических соединений)

Перечень лабораторных работ:

а.Сравнение основных свойств аммиака и мочевины. Образование нитрата мочевины.

б. Качественная реакция обнаружения фенолов.

в. Качественная реакция на многоатомные спирты- гликоли(на примере глицерина)

 

ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

7.1. Теоретические вопросы к рубежному контролю и курсовому экзамену

соответствуют вопросам 5.1 – 5.7.

7.2. Тестовые задания и их аналоги на рубежном контроле и курсовом экзамене соответствуют заданиям 5.8 – 5.12.

 

 

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная

1. Л.А. Каминская Биоорганическая химия. Курс лекций для студентов 1 курса.-екатеринбург: УГМА, 2010- 258с. С. 21-30

С. 2. Л.А.Каминская, И.В. Гаврилов «Биоорганическая химия» Учебное пособие для СА

мостоятельной работы студентов 1 курса очного обучения, Екатеринбург, изд.

«Практика», 2010. 135с. С 15-21

3 Каминская Л.А., Перевалов С.Г. Практикум по биоорганической химии: учебн. посо

бие для аудиторной и самостоятельной работы студентов 1 курса/ Л.А Каминская, С.Г.Перевалов; Мин-во здравоохранения и соц. Развития, Урал. Гос. Мед. акад.-Екатеринбург: Изд-во УГМА,2010.-128с. С 4-8

4. Тюкавкина Н.А. Биоорганическая химия: учебник для вузов/ Н.А.Тюкавкина,
Ю.И.Бауков.- 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005- 542 с. Стр. 11-15. 16-24.

 

8.2. Дополнительная

.

.Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. Органическая химия – М.: МГУ, 1999 – С.535.

 

ГБОУ ВПО УГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ

Кафедра общей химии

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический, стоматологический.

Курс: 1

Семестр 1

 

1. ТЕМА: Изомерия биоорганических соединений

2 ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Изучить виды изомерии органических соединений и значение структурной и пространственной изомерии для проявления биологической активности природных веществ- метаболитов и синтетических соединений – лекарственных препаратов.

 

3 ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

 

3.1. Научиться предсказывать наличие изомеров у органического соединения, составлять

структурные формулы изомеров

3.2. Получить знания о связи между проявлением биологической активности и пространственным строением молекулы

3.3. Изучить виды пространственной изомерии (оптической и геометрической), проекции Фишера для обозначения оптических изомеров, понятие асимметрический атом углерода.

3.4. Научиться работать с моделями органических молекул.

По теме занятия

студент должен

знать: виды изомерии, пространственное строение циклических систем - циклопентана,

циклогексана, терминологию стереохимии в отношении оптически активных

соединений, правила построения проекций Фишера, оксикислотный ключ

Розанова.

 

студент должен

уметь: * составлять структурные формулы биоорганических соединений,

отличающихся строением углеродного скелета, положением

функциональных групп, кратных связей.

* составлять структурные формулы оптических изомеров, принадлежащих

D - и L - стереорядам

* различать изомерные формы (энантиомеры, диастереомеры) биоактивных

соединений, представителей рядов гидрокси- и аминокислот.

* составлять структурные формулы и сравнивать устойчивость

лактим- лактамных и кето-енольных таутомерных форм между собой..

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1047; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.008 с.)