Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ученые, занимавшиеся исследованием строения нуклеиновых кислот: дж. Уотсон, Ф. Крик, Э. Чаргафф, Л. Полинг, М. Уилкинс.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
6.1 Вопросы в разделе 5 (5.9 – 5.15) представляют собой домашнее задание и ответы на них должны быть выполнены в тетради для домашних заданий. 6.2. Все необходимые структурные формулы приведены в лекции и в учебнике (Биоорганическая химия, автор Тюкавкина Н.А, см. список литературы.) 6.3. На занятии студентам необходимо проверить правильность ответов при выполнении домашнего задания и ответить на вопросы преподавателя в отношении изучаемой темы, которые соответствуют разделу 5 (теоретические вопросы и практические задания) На занятии студенту необходимо выполнить: 6.4. Записать в тетрадь для практических занятий все примеры, которые предлагает на занятии преподаватель для проверки усвоения темы (ответы студентов у доски) 6.5.Записать в тетрадь все разъяснения и объяснения преподавателя по изучаемой теме. 6.6. Ответить на тестовые контрольные вопросы по теме занятия. Ответы сдать препо- давателю для оценки полученных знаний (возможны варианты бумажного или компьютерного контроля) 6.6. Выполнить лабораторные работы: Для выполнения лабораторного исследования необходимо сделать дома конспект прописей лабораторных работ (см. раздел «Лабораторный практикум», тема «Нуклеиновые кислоты, нуклеотиды, нуклеозиды, азотистые основания.».
Перечень лабораторных работ 1. Мочевая кислота и соли- ураты. Получение соли. Сравнение растворимости мочевой Кислоты и ее соли. 2. УИРС. Обнаружение компонентов нуклеиновой кислоты в гидролизате дрожжей. 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
7.1. Вопросы 5.9. -5.13, 5.15. или аналогичные им включены в рубежный тестовый контроль и контроль на курсовом экзамене. 7.2. Вопросы 5.1 – 5.8, 5.14. включены в билеты к рубежному контролю и курсовому экзамену.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 8.1. Основная 1. Л.А. Каминская Биоорганическая химия. Курс лекций для студентов 1 курса.-екатеринбург: УГМА, 2010- 258с. С. 151 -171 С. 2. Л.А.Каминская, И.В. Гаврилов «Биоорганическая химия» Учебное пособие для СА мостоятельной работы студентов 1 курса очного обучения, Екатеринбург, изд. «Практика», 2010. 135с. 3 Каминская Л.А., Перевалов С.Г. Практикум по биоорганической химии: учебн. посо бие для аудиторной и самостоятельной работы студентов 1 курса/ Л.А Каминская, С.Г.Перевалов; Мин-во здравоохранения и соц. Развития, Урал. Гос. Мед. акад.-Екатеринбург: Изд-во УГМА,2010.-128с. С 59 -63 4. Тюкавкина Н.А. Биоорганическая химия: учебник для вузов/ Н.А.Тюкавкина,
8.2. Дополнительная Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. Органическая химия – М.: МГУ, 1999 – 535 с.
ГБОУ ВПО УГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ Кафедра общей химии УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрии ческий; стоматологический (самостоятельное изучение темы) Курс: 1 Семестр 1 ТЕМА: Биоорганические соединения - лекарственные препараты. Пути поиска, синтеза и химические свойства. 2.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Сформировать знания о строении, свойствах, современных подходах к созданию биоорганических соединений- лекарственных препаратов, роли уральской школы биооргаников в достижении этой цели.
3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: 3.1.Определить биоорганическое соединение - лекарственный препарат. 3.2. Научиться выделять основные пути поиска биоактивных соединений в качестве лекарственных препаратов. 3.3. Выработать практические умения проводить качественные реакции обнаружения распространенных лекарственных препаратов (реакции на подлинность и доброкачественность). 3.4. Выявить важность определений для клинических исследований. По теме занятия студент должен знать: · основные направления поиска лекарственных препаратов, принципы отбора (скрининг) Понятие «антиметаболиты · об истории развития химии лекарственных препаратов в России, имена и заслуги ученых – представителей Уральской научной школы. · строение, способы получения, химические свойства отдельных групп лекарственных препаратов, качественные реакции обнаружения, проверку на подлинность и доброкачественность. · связь между строением и биологической активностью. уметь: * составить название и структурные формулы нижеперечисленных представителей лекарственных препаратов. * записать химические реакции синтеза. * объяснить связь между строением и биологической активностью. * провести качественные реакции, подтверждающие состав и доброкачественность лекарственных препаратов.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ 2 акад. часа КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: Биоорганические соединения - лекарственные препараты. Пути поиска, синтеза и химические свойства ВОПРОСЫ: Теоретическая часть 5.1. Какие направления поиска и создания лекарственных препаратов Вам известны? 5.2. Какие научные достижения в создании лекарственных препаратов отличают Уральскую научную школу, созданную акдемиком И.Я.Постовским? 5.3.Производные 4-аминобензойной (пара-аминобензойной) кислоты – местные аналь- гезирующие (обезболивающие) препараты, синтез реакцией этерификации: анестезин, новокаин. Получение хлороводородной соли новокаина. 5.4.Производные сульфаниловой кислоты – сульфаниламиды. Представители: стрептоцид, альбуцид, сульфидин, норсульфазол, сульфадиметоксин. Синтез стрептоцида из бензола. Принцип действия сульфамидных препаратов. Понятие «антиметаболиты». 5.5.Салициловая кислота и ее производные: ацетилсалицилловая кислота, метилсалици- лат, салициламид). Синтез аспирина из фенолята натрия. Качественная реакция обнаружения аспирина, проверка доброкачественности аспирина. Условия гидролиза сложноэфирной связи, особенности хранения и приема аспирина в соответствии с его химическими свойствами. 5.6.Барбитуровая кислота, строение, таутомерия. Синтез из малонового диэфира. Лекарственные препараты- барбитураты. Применение в медицине. 5.7. Производные ксантина – кофеин, теофилин, теобромин. Строение, применение в ме- дицине. 5.8. Пара-аминофенол(4-аминофенол) и его производные: фенацетин и парацетамол.
Практические задания для проверки усвоения темы.
5.9 Сравните строение и состав сульфамидных препаратов (пункт 5.4) Какие биоактивные молекулы входят в их состав? Какие природные соединения содержат эти гетероциклические системы? 5.10.Почему сульфаниламидные препараты относятся по механизму биологического действия к антиметаболитам? 5.11.. Верно ли утверждение, что 4- аминобензойная и сульфаниловая кислоты- амфотерные соединения и могут образовать биполярный ион? 5.12.Запишите структурную формулу хлороводородной соли новокаина. Какой атом азота присоединяет протон? Найдите то структурное подобие между медиатором ацетилхолином и солью новокаина, которое связано с проявлением лекарственного действия? 5.13. Какая качественная реакция позволяет обнаружить присутствие примеси салициловой кислоты в аспирине? 5.14. Лекарственный препарат снотворного действия - барбитал-натрий(5,5-диэтилбарбитурат натрия). Запишите возможные структурные формулы этой соли..Какое химическое свойство позволяет образовать соль? Ключевые сло к теме:. Аминофенол, 4-аминобензойная кислота, антиметаболит, аспирин, ацетилсалициловая кислота, барбитуровая кислота, веронал, доброкачественность препарата, ксантин, кофеин, люминал, парацетамол., скрининг, стрептоцид, сульфаниламидные препараты, сульфаниловая кислота, таутомерия, теобромин, теофилин, фенацетин.
. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
6.1 Вопросы в разделе 5 (5.9 – 5.14 и схемы синтеза стрептоцида, аспирина.. барбитуровой кислоты) представляют собой домашнее задание и ответы на них должны быть выполнены в тетради для домашних заданий. 6.2. Все необходимые структурные формулы приведены в лекции и в учебнике (Биоорганическая химия, автор Тюкавкина Н.А, см. список литературы.) 6.3. На занятии студентам необходимо проверить правильность ответов при выполнении домашнего задания и ответить на вопросы преподавателя в отношении изучаемой темы, которые соответствуют разделу 5 (теоретические вопросы и практические задания) На занятии студенту необходимо выполнить: 6.4. Записать в тетрадь для практических занятий все примеры, которые предлагает на занятии преподаватель для проверки усвоения темы (ответы студентов у доски) 6.5.Записать в тетрадь все разъяснения и объяснения преподавателя по изучаемой теме. 6.6. Ответить на тестовые контрольные вопросы по теме занятия. Ответы сдать препо- давателю для оценки полученных знаний (возможны варианты бумажного или компьютерного контроля) 6.6. Выполнить лабораторные работы: Для выполнения лабораторного исследования необходимо сделать дома конспект прописей лабораторных работ (см. раздел «Лабораторный практикум», тема «Биоорганические соединения - лекарственные препараты. Пути поиска, синтеза и химические свойства
Перечень лабораторных работ 1. Гидролиз аспирина и обнаружениепродукта гидролиза-салицидловой кислоты. 2. УИРС. Проверка доброкачественности аспирина
7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
7.1. Вопросы 5.9 -5.14 или аналогичные им включены в рубежный тестовый контроль и контроль на курсовом экзамене. 7.2. Вопросы 5.1 – 5.8 включены в билеты к рубежному контролю и курсовому экзамену.
8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ: 8.1. Основная 1. Л.А. Каминская Биоорганическая химия. Курс лекций для студентов 1 курса.-екатеринбург: УГМА, 2010- 258с. С. 172-204. 219 -223 С. 2. Л.А.Каминская, И.В. Гаврилов «Биоорганическая химия» Учебное пособие для СА мостоятельной работы студентов 1 курса очного обучения, Екатеринбург, изд. «Практика», 2010. 135с. 3 Каминская Л.А., Перевалов С.Г. Практикум по биоорганической химии: учебн. посо бие для аудиторной и самостоятельной работы студентов 1 курса/ Л.А Каминская, С.Г.Перевалов; Мин-во здравоохранения и соц. Развития, Урал. Гос. Мед. акад.-Екатеринбург: Изд-во УГМА,2010.-128с. С 63 -67. 4. Тюкавкина Н.А. Биоорганическая химия: учебник для вузов/ Н.А.Тюкавкина,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.01 с.) |