Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 11. Учет хозяйственных операций банка

Поиск

К хозяйственным операциям банков относятся операции по приобретению и использованию основных средств, нематериальных активов, хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, по осуществлению капитальных вложений. Хозяйственные операции капитального характера проводятся банком на основе перспективного плана финансирования капитальных вложений, определяющего конкретные направления затрат и источники их осуществления.

Общие принципы организации учета хозяйственных операций банка:

1. К основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование и приборы, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки. Независимо от стоимости в составе основных средств учитываются книги и объекты сигнализации и телефонизации.

К основным средствам не относятся и учитываются в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП):

- предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;

- предметы независимо от срока их службы, стоимостью на дату приобретения не более 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за единицу;

- специальная одежда, специальная обувь, постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;

- временные (нетитульные) сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительных работ в составе накладных расходов;

- инвентарная тара для хранения материальных ценностей или осуществления банковских технологических процессов по стоимости, не относимой к основным средствам.

Основные средства подлежат отражению на счетах по их учету в первоначальной оценке, которая определяется для объектов:

- внесенных акционерами (учредителями) в счет вкладов в уставный капитал кредитной организации - по договоренности сторон;

- полученных безвозмездно - экспертным путем или по данным документов приемки-передачи основных средств;

- приобретенных за плату - исходя из фактически произведенных затрат, включая расходы по доставке, монтажу, сборке, установке;

- построенных - по фактической себестоимости строительства.

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, переоценки, частичной ликвидации соответствующих объектов.

К нематериальным активам относятся затраты и расходы в нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочного периода в деятельности кредитной организации и приносящие доход:

- права пользования земельными участками;

- патенты, лицензии, ноу-хау;

- программные продукты (обеспечение);

- государственная регистрация кредитной организации;

- плата за брокерское место;

- другие.

Нематериальные активы учитываются в первоначальной оценке, которая определяется по объектам:

- внесенным в установленных случаях акционерами (учредителями) в счет вкладов в уставный капитал - по договоренности сторон;

- приобретенным за плату - исходя из фактически произведенных затрат по приобретению и приведению объектов в состояние готовности;

- полученным безвозмездно - экспертным путем;

- изготовленным кредитной организацией - по себестоимости.

В состав капитальных вложений включаются затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы, затраты по отводу земельных участков и переселение в связи со строительством, на подготовку кадров для строящихся объектов и другие, а также затраты на приобретение нематериальных активов, оборудования для лизинга. Капитальные вложения отражаются в учете и балансе по фактическим затратам для застройщика.

2. В учете банка предусмотрены отдельные балансовые счета для учета основных средств (счета №60401-60405 (А)), нематериальных активов (счета №60901-60902 (А)), капитальных вложений банка (счет №60701 (А)), лизингового оборудования (счета №60801-60802 (А)), хозяйственных материалов (счета №61001-61007 (А)), малоценных и быстроизнашивающихся предметов (счета №61101-61102 (А)). На отдельных балансовых счетах учитывается износ основных средств (счета №60601- 60603 (П)), лизингового оборудования (счет №60803 (П)), нематериальных активов (счет №60903 (П)) и малоценных и быстроизнашивающихся предметов (счет №61103 (П)).

Учет основных средств и их износа по счетам 2-го порядка ведется по категориям основных средств:

категория 1 - здания и сооружения;

категория 2 - легковой автотранспорт, легкий грузовой автотранспорт (грузоподъемностью до 2 тонн), конторское оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных;

категория 3 - оборудование, транспортные средства и другие основные средства, не включенные в 1-ю и 2-ю категории.

Кроме этого, на отдельных счетах учитываются земля и долгосрочно арендуемые основные средства.

Учет хозяйственных материалов по счетам 2-го порядка ведется по их видам: канцелярские принадлежности, запасные части, материалы для социально-бытовых нужд и др.

В учете предусмотрены отдельные балансовые счета 1-го и 2-го порядка для учета имущества, переданного в пользование организациям банков.

3. Аналитический учет основных средств, нематериальных активов и оборудования для лизинга ведется на счетах, открываемых по каждому объекту, предмету. В характеристике счета учета предмета основных средств должны быть указаны: наименование объекта, предмета; инвентарный номер; номер паспорта, если он есть; место (структурное подразделение) эксплуатации; норма амортизации; материально-ответственное лицо (должность, фамилия, инициалы). При изменении указанных показателей вносятся изменения в характеристику счета.

При ведении аналитического учета по счету учета капитальных вложений необходимо исходить из того, что по капитальным вложениям, связанным со строительством и приобретением основных средств, по каждому строящемуся, реконструируемому или приобретаемому объекту основных средств ведется отдельный лицевой счет. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о затратах на строительные работы, монтаж оборудования, а также о стоимости оборудования, требующего монтажа, стоимости оборудования, не требующего монтажа, стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов и инвентаря, предусмотренных сметами капитальных вложений, стоимости проектных работ и о прочих затратах по капитальным вложениям.

Аналитический учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов ведется на лицевых счетах, открываемых на каждый предмет с указанием инвентарного номера, цены (стоимости), места эксплуатации, материально-ответственного лица. Разрешается объединять учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов в однородные группы при условии одинакового названия, одинаковой цены, одного места эксплуатации, одного материально-ответственного лица. На объединенном лицевом счете должны указываться все инвентарные номера предметов.

Аналитический учет ведется как в бухгалтерии банка, так и на складе. Регистром аналитического складского учета выступает инвентарная карточка.

4. На основные средства, нематериальные активы, лизинговое оборудование, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы банки начисляют амортизацию в соответствии с установленными правилами.

По приобретенным материальным ценностям амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия объекта.

Начисление амортизации по объектам основных средств, принятым к бухгалтерскому учету до 1 января 2000 года, производится по нормам на полное восстановление, установленным при постановке на баланс объекта.

Начисление амортизации по объектам основных средств, принятым к бухгалтерскому учету после 1 января 2000 года, производится одним из следующих способов:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (услуг).

Способ начисления амортизации должен быть определен в учетной политике банка и применяться к объекту в течение всего срока его полезного использования.

Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:

- при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной относительно срока полезного использования этого объекта;

- при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной относительно срока полезного использования этого объекта;

- при способе списания стоимости по сумме чисел срока полезного использования - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе - число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта;

- при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (услуг) начисление амортизации производится исходя из фактического (натурального) объема продукции (работ), произведенной объектом основных средств в отчетном периоде, и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств, на основании его паспортных данных и технических характеристик.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного года производится ежемесячно независимо от применяемого способа в размере 1/12 исчисленной суммы.

Начисление амортизации по нематериальным активам производится ежемесячно по нормам, рассчитанным кредитной организацией, исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования соответствующего предмета нематериальных активов, но не более срока деятельности кредитной организации. По предметам нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет, но не более срока деятельности кредитной организации.

Начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам производится до полного погашения стоимости объекта либо списания объекта в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Предельная сумма начисленной амортизации должна быть равна балансовой стоимости этого объекта.

Начисление амортизации по приобретенным малоценным и быстроизнашивающимся предметам осуществляется в размере 100% их стоимости при передаче объекта в эксплуатацию.

Суммы начисленной амортизации по приобретенным ценностям отражаются в составе других расходов банка.

На малоценный инвентарь, стоимостью менее 2,5 минимальных размеров оплаты труда, амортизация не начисляется. Затраты по приобретению малоценного инвентаря списываются на расходы банка в момент передачи его в эксплуатацию.

Не начисляется амортизация по приобретенным книгам, брошюрам, журналам, которые учитываются банками на счетах основных средств.

5. Основные средства и нематериальные активы могут переоцениваться. Переоценка может производиться как по решению Правительства РФ (обязательная переоценка), так и по решению самого банка.

Кредитные организации имеют право не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по восстановительной стоимости.

Переоценка может производиться:

- путем индексации балансовой стоимости отдельных объектов с применением индексов изменения основных фондов, рекомендуемых Госкомстатом России (индексов-дефляторов);

- путем прямого пересчета стоимости отдельных объектов основных фондов по документально подтвержденным рыночным ценам на них, сложившимся на момент переоценки.

При переоценке индексируется балансовая стоимость объекта и начисленная по нему амортизация.

Стоимость имущества, полученная в результате переоценки, учитывается в составе добавочного капитала банка на счете №10601 "Прирост стоимости имущества при переоценке" (П) на лицевых счетах, открываемых на каждый предмет переоцениваемого имущества.

Добавочный капитал, полученный банком в результате переоценки имущества, может использоваться как источник покрытия стоимости имущества при его выбытии и реализации, для уценки объекта имущества и на капитализацию.

Уценка стоимости объектов основных средств может производиться только в пределах имеющегося по объекту фонда переоценки.

6. Учет выбытия (реализации) имущества банка ведется на парных балансовых счетах №61201(П) и №61202 (А).

Аналитический учет реализации имущества ведется в лицевых счетах, открываемых на каждый предмет выбывающих (реализуемых) основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и другого имущества банка.

На этом счете отражаются результаты (прибыль, убыток) выбытия (реализации) имущества.

Хозяйственные операции банка отражаются в бухгалтерском учете с помощью проводок, приведенных в табл. 11.1.

 

 

Таблица 11.1

Типовые бухгалтерские проводки

по отражению в учете хозяйственных операций банка

Содержание операции Корреспонденция счетов
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЗИНГА
Учет операций по поступлению основных средств, нематериальных активов, оборудования для лизинга
1. Поступление основных средств при формировании уставного капитала банка, созданного в форме АО:  
1.1. Поступление основных средств в ходе эмиссии Д-т 604 (01-03) "Основные средства банков" К-т 60322 "Расчеты с прочими кредиторами" (по лицевым счетам покупателей акций)
1.2. После регистрации отчета об итогах выпуска акций Д-т 60322 К-т 102 (01-06) "Уставный капитал акционерных банков, сформированный за счет обыкновенных акций"
2. Поступление основных средств при формировании уставного капитала банка, созданного в форме ООО Д-т 604 (01-03) К-т 104 (01-06) "Уставный капитал неакционерных банков "
3. Безвозмездное поступление основных средств, нематериальных активов, оборудования для лизинга Д-т 604 (01-03) "Основные средства банков" Д-т 608 (01-02) "Машины, оборудование, транспортные и другие средства для лизинга" Д-т 609 (01-02) "Нематериальные активы" К-т 10603 "Стоимость безвозмездно полученного имущества"
4. Приобретение основных средств, нематериальных активов, оборудования для лизинга за плату:  
4.1. Предварительная оплата счета поставщика Д-т 60312 "Расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями" К-т расчетные (текущие) счета К-т 30102
4.2. Фактическое поступление ранее оплаченных основных средств Д-т 61003 "Оборудование" К-т 60312
4.3. Передача в эксплуатацию и оприходование объекта основных средств Д-т 60701 К-т 61003

 

Продолжение табл. 11.1
Содержание операции Корреспонденция счетов
4.4. Оприходование объекта основных средств Д-т 604 (01-03), 609 (01-02), 608 (01-02) К-т 60701
5. Приобретение основных средств и нематериальных активов, являвшихся предметом залога, при прекращении обязательства по кредитному договору:  
5.1. Погашение требований банка по кредитному договору Д-т 61006 "Другие материалы" К-т 324, 458 (по счетам 2-го порядка) - в части просроченной задолженности по предоставленным кредитам К-т 325, 459 (по счетам 2-го порядка) - в части просроченной задолженности по процентам по предоставленным кредитам, числящейся на балансе банка К-т 70101 - в части задолженности по получению процентов, числящейся во внебалансовом учете К-т 47423 - в части возмещения издержек по получению исполнения и хранению предмета залога
5.2. Прием документов, подтверждающих переход прав собственности на предмет залога к банку (одновременно с проводкой 5.1) Д-т 91202 "Разные ценности и документы" К-т 99999
5.3. Передача в эксплуатацию и постановка на баланс основных средств и нематериальных активов, перешедших в собственность банка Д-т 60701 К-т 61006
5.4. Оприходование объекта основных средств Д-т 604 (01-03), 609 (01-02), 608 (01-02) К-т 60701
6. Приобретение книг, брошюр, журналов и т.п. изданий для использования в работе:  
6.1. Оплата приобретаемых книг Д-т 60312 Д-т 60308 "Расчеты с работниками банка по подотчетным суммам" К-т 30102 К-т 20202
6.2. Отнесение на расходы банка затрат, связанных с приобретением книг Д-т 70209 "Другие расходы" (по лицевому счету расходов на подготовку кадров) К-т 60312 К-т 60308
6.3. Оприходование полученных книг и передача их в эксплуатацию Д-т 60403 "Основные средства" (3 категория) К-т 10601 "Прирост стоимости имущества при переоценке"
Учет операций по строительству основных средств
1. Осуществление затрат по разработке проектно-сметной документации:  
1.1. Оплата затрат по разработке проектно-сметной документации Д-т 60312 К-т расчетные (текущие) счета К-т 30102
1.2. Получение проектно-сметной документации Д-т 60701 "Собственные капитальные вложения" К-т 60312
1.3. Внебалансовый учет проектно-сметной документации Д-т 91202 "Разные ценности и документы" К-т 99999
2. Приобретение материалов, оборудования, требующего монтажа, малоценных и быстроизнашивающихся предметов для капитального строительства:  
2.1. Оплата хозяйственных материалов и оборудования для капитального строительства Д-т 60312 К-т расчетные (текущие) счета, 30102  
2.2. Получение хозяйственных материалов и оборудования для капитального строительства Д-т 610(01-03) "Хозяйственные материалы" К-т 60312
3. Осуществление расходов, связанных с капитальными вложениями (получение заключений, согласования, экспертизы):  
3.1. Начисление расходов Д-т 60701 К-т 60312
3.2. Оплата расходов Д-т 60312 К-т расчетные (текущие) счета К-т 30102
4. Капитальные вложения, осуществляемые подрядным способом:  
4.1. Перечисление аванса подрядной строительной организации Д-т 60312 К-т расчетные (текущие) счета К-т 30102
4.2. Передача строительных хозяйственных материалов подрядчику для текущей деятельности Д-т 60312 К-т 610 (03, 04, 06)
4.3. Передача оборудования в монтаж для текущей деятельности Д-т 60701 К-т 61003 "Оборудование"
4.4. Передача МБП на объект строительства Д-т 60701 К-т 61006 "Другие материалы"
4.5. Прием от подрядчика выполненных работ Д-т 60701 К-т 60312
4.6. Перечисление подрядчику средств в окончательный расчет Д-т 60312 К-т расчетные (текущие) счета К-т 30102
4.7. Оприходование зданий, сооружений при введении объекта в эксплуатацию Д-т 604 (01-03) К-т 60701
5. Капитальные вложения, осуществляемые хозяйственным способом:  
5.1. Списание стоимости израсходованных материальных ценностей и оборудования, связанных с капитальными вложениями Д-т 60701 К-т 610 (01-03) К-т 60305 "Расчеты с работниками банка по оплате труда" К-т 60303 "Расчеты с внебюджетными фондами по начислениям на заработную плату"
5.2. Введение в эксплуатацию и оприходование объекта основных средств Д-т 604(01-03) К-т 60701
Учет амортизации основных средств, нематериальных активов, оборудования для лизинга
1. Начисление амортизации по основным средствам Д-т 70209 "Другие расходы" К-т 606 (01-03) "Амортизация основных средств" (по категориям)
2. Начисление амортизации по нематериальным активам Д-т 70209 "Другие расходы" К-т 60903 "Амортизация нематериальных активов"
3. Начисление амортизации по оборудованию для лизинга Д-т 70209 "Другие расходы" К-т 60803 "Амортизация машин, оборудования, транспортных средств, передаваемых в лизинг"
Учет операций переоценки основных средств
1. Переоценка основных средств (на сумму индексации первоначальной стоимости основных средств) Д-т 604 (01-03) К-т 10601 "Прирост стоимости имущества при переоценке" (по лицевому счету объекта)
2. Переоценка начисленного по основным средствам износа (на сумму индексации амортизации основных средств) Д-т 10601 К-т 606 (01-03)
Реализация (выбытие) основных средств (в аналогичном порядке осуществляется реализация любого другого имущества банка)
1. Списание с баланса основных средств, пришедших в негодность:  
1.1. Списание стоимости объекта основных средств Д-т 61201 "Реализация (выбытие) имущества банков" К-т 604 (01-03)
1.2. Списание начисленной амортизации по полностью самортизированному объекту основных средств Д-т 606 (01-03) К-т 61201
1.3. Списание начисленной амортизации по не полностью самортизированному объекту основных средств (дополнительно к проводке 1.2. на сумму не самортизированной части) Д-т 70209 К-т 61201
1.4. Списание фонда переоценки по объекту основных средств Д-т 10601 К-т 61201
1.5. Списание стоимости безвозмездно полученного объекта основных средств Д-т 10603 К-т 61201
2. Реализация основных средств:  
2.1. Поступление денежных средств за реализованные основные средства Д-т расчетные (текущие) счета Д-т 30102 К-т 61201
2.2. Списание стоимости реализованных основных средств с баланса банка Д-т 61201 К-т 604 (01-03)
2.3. Списание суммы амортизации основных средств Д-т 606 (01-03) К-т 61201
2.4. Списание суммы переоценки основных средств Д-т 10601 К-т 61201
2.5. Списание затрат банка, связанных с реализацией основных средств Д-т 61201 К-т 30102 К-т расчетные (текущие) счета клиентов
2.6. Определение финансового результата от реализации основных средств (сальдо на счете реализации в этот же день перечисляется на счета доходов и расходов) Дебетовое сальдо: Д-т 70209 К-т 61201 Для основных средств, ранее полученных безвозмездно: Д-т 10603 К-т 61201 Кредитовое сальдо: Д-т 61201 К-т 70107 "Другие доходы"
УЧЕТ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Учет операций в банке-лизингодателе
1. Заключение договора о лизинге Д-т 915 (01-02) "Основные средства и другое имущество, переданное в аренду" К-т 99999
2. Приобретение предметов для лизинга и их постановка на баланс (осуществляются в общем порядке для основных средств) Д-т 60801 "Машины, оборудование, транспортные и другие средства для сдачи (не сданные) в лизинг" К-т 60701
3. Передача предмета лизинга в лизинг Д-т 60802 "Машины, оборудование, транспортные и другие средства, переданные в лизинг" К-т 60801
4. Начисление амортизации по предмету лизинга (осуществляется в общеустановленном порядке) Д-т 70209 К-т 60803  
5. Начисление лизингового платежа Д-т 60312 К-т 61304 "Доходы будущих периодов по другим операциям"
6. Фактическое получение лизингового платежа:  
6.1. Поступление денежных средств Д-т расчетные (текущие) счета Д-т 30102 К-т 60312
6.2. Отражение платежа в доходах банка Д-т 61304 К-т 70107
7. Реализация (выкуп) предмета лизинга Осуществляется в общеустановленном порядке через счет 61201
Учет операций в банке-лизингополучателе
1. Отражение стоимости предмета, полученного в лизинг во внебалансовом учете Д-т 91505 "Машины, оборудование, транспортные и другие средства, полученные в лизинг" К-т 99999
2. Отнесение лизингового платежа на расходы банка Д-т 70209 К-т 60312
3. Перечисление лизингового платежа Д-т 60312 К-т расчетные (текущие) счета К-т 30102
4. Перечисление лизингового платежа при досрочном выкупе предмета лизинга Д-т 60312 К-т расчетные (текущие) счета К-т 30102
5. Оприходование предмета лизинга по остаточной стоимости:    
5.1. Получение предмета лизинга Д-т 60701 К-т 60312
5.2. Постановка предмета лизинга на баланс банка Д-т 604 (01-03) К-т 60701
6. Списание с внебалансового учета стоимости предмета, полученного в лизинг Д-т 99999 К-т 91505
УЧЕТ МАЛОЦЕННЫХ И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ
1. Оплата приобретаемых МБП Д-т 60312 К-т расчетные (текущие) счета К-т 30102
2. Оприходование на баланс МБП, стоимостью свыше 2,5 МРОТ до передачи в эксплуатацию Д-т 610 (01-07) "Хозяйственные материалы" К-т 60312
3. Передача МБП в эксплуатацию Д-т 611 (01-02) "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" К-т 610 (01-07)

 

Окончание табл. 11.1
Содержание операции Корреспонденция счетов
4. Начисление амортизации по МБП, переданным в эксплуатацию, в размере 100% (одновременно с проводкой 3) Д-т 70209 К-т 61103 "Амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов"
5. Списание пришедших в негодность МБП Д-т 61103 К-т 611 (02-03)
6. Списание МБП при реализации Осуществляется в общеустановленном порядке через счет 61201
УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ И МАЛОЦЕННОГО ИНВЕНТАРЯ (СТОИМОСТЬЮ ЗА ЕДИНИЦУ МЕНЕЕ 2,5 МРОТ)
1. Оплата за приобретаемые хозяйственные материалы и малоценный инвентарь в безналичном порядке Д-т 60312 К-т расчетные (текущие) счета К-т 30102
2. Оплата приобретаемых хозяйственных материалов и малоценного инвентаря за наличный расчет Д-Т 60803 К-т 20202
3. Оприходование хозяйственных материалов на баланс после их фактического получения (по видам) Д-т 610 (01-07) К-т 60312 К-т 60308
4. Передача хозяйственных материалов в эксплуатацию Д-т 70209 К-т 610 (01-07)
5. Получение и передача в эксплуатацию малоценного инвентаря Д-т 70209 К-т 60312
6. Реализация хозяйственных материалов и малоценного инвентаря Осуществляется в общеустановленном порядке через счет 61201

 

Порядок организации учета хозяйственных операций банка регулируется следующими нормативными документами:

1. Порядком учета основных средств, нематериальных активов, их воспроизводства, амортизации и выбытия (прил. 6 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях №61 от 18 июня 1997 года);

2. Рекомендациями по учету материальных ценностей в кредитных организациях (прил. 7 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях №61 от 18 июня 1997 года);

3. Телеграммой ЦБ РФ от 17 февраля 1998 года №58-Т "Об отражении в учете результатов переоценки основных средств на первое января 1997 года";

4. Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (утвержденными приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 года №33н);

5. Указанием ЦБ РФ от 12 июля 2000 года №821-У "Об отражении в бухгалтерском учете кредитных организаций, расположенных на территории РФ, отдельных операций по учету основных средств";

6. Указанием ЦБ РФ от 27 июля 2001 года №1007-У "О порядке отражения в бухгалтерском учете операций, совершаемых кредитными организациями при прекращении обязательств, обеспечении исполнения обязательств и перемене лиц в обязательствах по договорам на предоставление (размещение) денежных средств".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.011 с.)