Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-правовое устройство банка

Поиск

Содержание

 

1. Организационно-правовая структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

1.1 Общая характеристика деятельности Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

1.2 Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

2. Финансовый анализ Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

2.1 Анализ активов и пассивов

2.2 Устойчивость финансового положения

2.3 Анализ прибыльности банка

2.4 Анализ агрегированного баланса

Приложение А

Приложение Б

 

 


Организационно-правовое устройство банка

Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

 

УПРАВЛЯЮЩИЙ ФИЛИАЛОМ
Заместитель Управляющего Филиалом
Помощник управляющего
Управление финансовых операций и обслуживания Клиентов
Отдел по работе с персоналом
Служба внутреннего контроля
Служба безопасности банка
Административно-хозяйственное управление
Управление учета, отчетности и кассовых операций
Главный бухгалтер

Рис. 1. Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск


На рисунке 1 представлена организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск. На основе данного рисунка отметим, что Управляющий Филиалом осуществляет прямое руководство всеми существующими в банке отделами, объединенными в управления и отделы, под его руководством также находится Заместитель, который курирует Клиентский Комитет и Комитет по Благотворительности. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Отдел по работе с персоналом, Служба внутреннего контроля, Служба безопасности банка и Помощник Управляющего. Они тоже находятся под прямым руководством Управляющего Филиала, при этом Главный бухгалтер курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях.

Работники Службы безопасности банка осуществляют функции, которые определены Положением «О Службе безопасности филиала» ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск, введенным в действие приказом от 23.01.2006 №44.

Помощник Управляющего по связям с общественностью и рекламе –

это штатная единица, вводится отдельным решением. В функции помощника входит:

– организация и проведение рекламной и PR работы в филиале;

– организация взаимодействия со средствами массовой информации в регионе;

– контроль за соблюдением фирменного стиля Банка;

– формирование и поддержание имиджа Банка в регионе.

Приступим к рассмотрению управлений банка.

Итак, первый этап управления – Управление финансовых операций и обслуживания Клиентов.

v Отдел кредитования и анализа рисков проводит экспертизу кредитных сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заемщика, кроме того, оценивает целесообразность принятия имущества в залог, осуществляет мониторинг кредитных сделок, заложенного имущества и кредитных рисков.

v Отдел ипотечного и потребительского кредитования внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формирует качественный и доходный кредитный портфель Филиала, проводит кредитную политику, осуществляет маркетинг потребностей населения региона в различных услугах кредитования, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

v Отдел международных расчетов и валютного контроля организует и проводит международные расчеты по экспортным и импортным операциям, структурирует внешнеторговые сделки, осуществляет функции агента валютного контроля при проведении внешнеторговых операций, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

v Отдел депозитарных операций заключение депозитарных, междепозитарных договоров и договоров доверительного управления, проведение операций по открытию, ведению и закрытию счетов депо, междепозитарных счетов и счетов доверительного управления, ведение синтетического учета депозитарных операций, устанавливает междепозитарные отношения, ведет депозитарный учет неэмиссионных ценных бумаг.

v Отдел финансовых операций проводит финансовые операции с корпоративными клиентами и формирует ресурсные базы, проводит операции в пределах полномочий финансовых операций от имени и за счёт банка или по поручению клиента, ведет открытую валютную позицию Филиала, управляет ликвидностью по рублевым и валютным операциям, анализирует финансовые и фондовые рынки, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

v Отдел кредитования малого бизнеса внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Филиала о клиентах, осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

Следующий вид управления – Управление учета, отчетности и кассовых операций.

v Операционный отдел – делится на обслуживание физических и юридических лиц. Организует работу по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов, включая ведение бухгалтерского учета, реализует клиентам типовые банковские продукты, выстраивает эффективную схему операционного обслуживания клиентов, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

v Отдел кассовых операций осуществляет операции с денежной наличностью, чековыми книжками, драгоценными металлами и монетами, проведение валютно-обменных операций, обслуживание клиентов депозитария, обеспечение сохранности денежных средств, управление остатками наличности, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

v Группа расчетов и оформления операций осуществляет учет операций по корреспондентским счетам, (открытие, закрытие, переоформление, ведение счетов «Лоро» и «Ностро, регулирование движения денежных средств и их остатков, подготовка и рассылка выписок) и учет по операциям банка (контроль за соблюдением лимитов на проведение операций, бухгалтерский учёт операций с ценными бумагами, депозитов и другое, формирование бухгалтерских документов дня, ведение карточек налогового учета по операциям отдела).

v Отдел бухгалтерского учёта и отчётности – ведение бухгалтерского учета внутрихозяйственных операций, учет доходов, расходов, финансового результата, основных фондов, имущества и МЦ, дебиторской и кредиторской задолженности, подготовка отчетностей, осуществление ежедневного последующего контроля по операциям отдела.

Административно-хозяйственное управление представлено следующими отделами:

v Отдел юридического сопровождения защита интересов банка, оказание правовой помощи структурным подразделениям Филиала, участие в подготовке правовых документов, осуществление контроля за юридически правильным оформлением документов, осуществление претензионно-исковой работы.

v Отдел экономического анализа и планирования подготавливает аналитическую информацию, осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности Филиала, анализирует и прогнозирует развитие конкурентной среды, оценка позиций филиала, подготовка управленческой и экономической отчётности.

v Отдел инкассации обеспечение инкассации, сохранности и транспортировки денежных средств и ценностей клиентов, операционных касс, банкоматов и дополнительных офисов.

 

Финансовый анализ филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

Анализ активов и пассивов

 

Финансовый анализ деятельности коммерческого банка – важнейшее направления его работы. С внешней позиции, в частности, для ЦБ, финансовый анализ деятельности КБ позволяет определить установки денежно-кредитной политики, прогнозировать ситуацию на кредитном и финансовом рынках страны, делать выводы об устойчивости и надежности всей банковской системы.

Для формирования объективного представления о финансово-экономическом состоянии банка используется модель, состоящая из двух частей анализа.

Первая часть анализа представлена показателями качества активов и пассивов, их ликвидности.

Вторая часть анализа включает в себя оценку эффективности деятельности банка и дополнительные показатели эффективности.

Для данного анализа использовались три формы отчетности:

– бухгалтерский баланс (форма №1)

– отчет о прибыли и убытках (форма №2)

– отчет об уровне достаточности капитала (форма №4)

Исследование структуры баланса коммерческого банка целесообразно начинать с пассива, отражающего источники собственных и привлеченных средств, поскольку объем и структура пассивов в значительной части определяют объем, структуру активов. Анализ структуры пассивов начинается с выявлением размера собственных средств, определения их доли в общей сумме баланса. В настоящее время Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск за счет собственных средств формируют 10% всех пассивов, привлеченные ресурсы в структуре пассивов занимает 90%.

Источником анализа состояния собственных средств банка является первый раздел баланса, где открыты счета по учету всех фондов банка.

При анализе структуры пассива важное значение имеет определение средств банка, которые состоят из собственных средств (брутто) и собственных средств (нетто). В данном случае в Филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск за рассматриваемый период произошло увеличение собственных средств (брутто) на 600891 тыс. руб. это связанно в первую очередь с изменением прибыли. Собственные средства (нетто) также выросли на 467438 тыс. руб. Это связанно с ростом собственных средств (брутто) и увеличением иммобилизованных средств.

 

Таблица 1. Собственные средства банка

Статьи пассива баланса Данные на отчетную дату Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года Изменения
Собственные средства-брутто     -600891
Сумма иммобилизации     -133453
Собственные средства-нетто     -467438

 

Собственные средства-брутто являются ресурсом доходных активных операций банка лишь потенциально, так как часть их отвлекается (иммобилизуется) в статьи по активу баланса.

Собственные средства-нетто определенно играют ключевую роль в проведении анализа баланса. На основе их анализа должны устанавливаться нормативы ликвидности, используемые банками. Иммобилизация собственных средств снижает ликвидность и доходность банковских операций, поэтому их размеры должны находиться под постоянным контролем руководства банка.

Помимо этого анализу пассивов сопутствуют следующие коэффициенты:

 

Таблица 2. Анализ пассивов банка

Показатель Оптимальное значение Данные на отчетную дату Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года Изменения
К1=Капитал / Активы 0,08–0,15 0,10 0,10 0,00
К2=Онкольные и срочные обязательства / Активы 0,5–0,7 0,88 0,88 0,00
К3=Онкольные обязательства / Все обязательства 0,2–0,4 0,99 0,98 -0,01
К4=Прочие обязательства / Все обязательства min 0,01 0,02 0,01

 

Коэффициент К1 характеризует финансовую устойчивость банка, его значения соответствуют оптимальным, отсюда следует, что банк является конкурентоспособным.

Коэффициент К2 характеризует уровень срочности и надежности и имеет значение, превышающее норму. Это связанно с резким увеличением онкольных и срочных обязательств и говорит о том, что банк выдает больше срочных обязательств и до востребования, так как они являются наиболее ликвидными, а значит, банк меньше подвергается риску потери ликвидности, т.е. является конкурентоспособным.

Коэффициент К3 определяет степень минимизации риска устойчивости или затрат и показывает, какую долю занимают обязательства до востребования к общей сумме обязательств. В данном случае этот показатель превышает норму более чем в 2 раза.

Коэффициент К4 показывает степень пассивной устойчивости и качество управления прочими обязательствами (штрафы, пени, неустойки). Он стремится к минимуму. Исходя из значений коэффициента, можно сказать, что анализируемый банк укрепляет свою правовую политику и тем самым уменьшает количество штрафов, пений и неустоек.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск обладает стратегией и возможностями по размещению активов исходя из существующей ресурсной базы банка, также банк благоразумно использует платные привлеченные средства, а это позволяет избежать убытков.

Активы банка играют также важную роль в проведении анализа банка, так как они влияют на доходность, ликвидность и риски банка.

Состояние активов банка можно проследить с помощью анализа коэффициентов, их характеризующих.

 

Таблица 3. Анализ активов

Показатель Оптимальное значение Данные на отчетную дату Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года Изменения
К1= Доходные активы / Активы 0,75–0,85 0,76 0,81 0,05
К2=Доходные активы / Платные пассивы >=1,0 0,85 0,90 0,05
К3= Ссуды/ Обязательства 0,6<…>0,7 0,74 0,80 0,06
К4=Ссуды / Капитал <=8,0 6,35 7,03 0,68

 

К1 – показывает какую долю в активах занимают доходнее активы (т.е. активы приносящие банку доход). Т.к. все доходные активы в основном являются рисковыми, то необходимо, чтобы их доля была невысокая, но достаточная для обеспечения безубыточности банка В данном случае, наблюдается снижение доходных активов на 0,05, что говорит о том, что у банка на балансе находится достаточное количество доходных активов, которые обеспечивают хорошую функциональность банка.

К2 – определяет долю платных привлеченных ресурсов в доходные активы. Данный показатель так же уменьшился за рассматриваемый период на 0,05 – это говорит о рациональном использовании банком платных средств.

К3 – показывает, какую долю занимают ссуды в обязательствах банка. В данном случае наблюдается понижение данного показателя, это связанно с увеличение ссуд, выданных банком. Данный показатель необходимо держать в рамках 0,6–0,7, т. к. резкое его уменьшение или увеличение приведет к убыткам банка.

К4 – определяет рискованность политики, которую определяет банк в своей деятельности. За рассматриваемый период коэффициент уменьшился на 0,68. Это говорит об увеличении дополнительного капитала, опережающего рост общего числа ссуд банка.

Отсюда можно сделать вывод, что Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск целесообразно размещает платежные средства в активные операции, стремится к минимизации риска, а также использует активы, приносящие доход.

 

Анализ прибыльности банка

 

Прибыль коммерческого банка – одна из основных целей его деятельности. Полученная прибыль является базой для увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечения соответствующего уровня дивидендов, развития и повышения качества банковских услуг.

За счет доходов банка покрываются все его операционные расходы, включая административно-управленческие, формируется прибыль банка, размер, которой определяет уровень дивидендов, увеличение собственных средств и развитие пассивных и активных операций.

Для полного анализа прибыльности банка необходимо провести оценку эффективности деятельности и финансовых коэффициентов.

 

Таблица 8. Анализ эффективности деятельности банка.

Показатель Оптимальное значение Данные на отчетную дату Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года Изменения
К1= Прибыль / Активы 1,0–4,0 3,02% 2,21% -0,81%
К2=Прибыль / Доход 8,0–20,0 27,26% 17,30% -9,96%
К3=Прибыль / Капитал 14,0–22,0 7,64% 8,82% 1,18%
К4=Мультипликатор капитала 15,0–40,0 73,69% 49,86% -23,83%

К1 увеличивается на 0,81 это говорит об эффективности работы активов, которые приносят банку прибыль, в частности за счет: чистых вложений в торговые ценные бумаги; чистую ссудную задолженность; чистых вложений в инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения; чистых вложений в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи.

К2 этот показатель также увеличился на 9,96. Этот показатель показывает сколько прибыли получается с каждого рубля доходов. В данном случае банк попадает в оптимальное значение показателя.

К3 показывает эффективность использования собственного капитала банком. Данный показатель снизился на 1,18% и не достигает предельного значения вследствие опережающего роста капитала по сравнению с прибылью.

К4 этот показатель отвечает за управление структурой собственного и заемного капитала. Как уже говорилось раньше Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск соблюдает соотношение собственного и заемного капитала – 10%:90%.

Итак, можно сказать, что у банка существуют доходные активы, которые приносят ему прибыль, так же банк начал рационально использовать собственный капитал, который также привел к увеличению прибыли.

 

Вывод

 

Обзор финансовых результатов деятельности основан главным образом на информации, содержащейся в Финансовой отчетности Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск за 2007 год, которая составлена в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и содержит аналогичные данные о деятельности Филиала за 2006 год, что обеспечивает сопоставимость и позволяет оценить изменения, произошедшие в отчетном периоде.

В течение 2006 года активы Банка увеличились, при этом наибольший прирост произошел благодаря увеличению объемов кредитования. Об этом говорит и значительное увеличение процентных доходов. Итак, можно сказать, что Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск имеет стратегию и возможности по размещению активов исходя из существующей ресурсной базы банка, также банк благоразумно использует платные привлеченные средства, а это позволяет избежать убытков.

Также целью любого банка является обеспечения устойчивой платежеспособности и сбалансированности активов и обязательств по срокам. Банк поддерживает достаточно высокий уровень ликвидных активов, в том числе в виде краткосрочных межбанковских кредитов и торгуемых ценных бумаг.

Банк также продолжает активно работать на рынках капитала и привлекает займы на долговых рынках для целей формирования своих пассивов, но при этом он поддерживает соотношение собственных и заемных средств (20%:80%), тем самым обеспечивая их мобильность, т.е. способен справляться с изменениями на рынке, которым банк подвержен за счет своей политики.

Можно сказать, что Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск является конкурентоспособным, рентабельным, доходным, его деятельность не подвержена риску, а также обладание высоколиквидными активами делает его деятельность эффективной на российском рынке.

В данном отчете необходимо выделить целевой клиентский сегмент «Малый бизнес» (ЦКС МБ), так как практика проходилась в отделе кредитования малого бизнеса.

Банк УРАЛСИБ ставит своей задачей создание условий для становления и роста предприятий малого бизнеса, способствование развитию предпринимательской активности населения России, предоставляя клиентам широкий спектр финансовых услуг, максимально удовлетворяющих ключевые потребности развития бизнеса.

Характеристика целевой аудитории ЦКС МБ:

v Малый бизнес – российские предприятия и индивидуальные предприниматели с выручкой до 125 млн. руб. в год. По итогам работы в 2007 году количество клиентов данного сегмента увеличилось до 134,3 тыс. и составило более 95% всех корпоративных клиентов Банка.

v Отрасли: оптовая и розничная торговля, сфера услуг, грузоперевозки, общественное питание

v Статус: собственники, руководители, главные бухгалтеры малых предприятий (лица, принимающие решения), индивидуальные предприниматели, желающие развивать свой бизнес и расширять собственную сеть продаж

Анализ бизнеса Банка УРАЛСИБ в ЦКС МБ

 


Рисунок 2. Структура кредитного портфеля МБ в разрезе продуктов Сибирско-Дальневосточной Дирекции на 01.01.08 г., млн. USD

 

В структуре портфелей по стандартным продуктам наибольшую долю занимает кредитный продукт «Бизнес-Развитие». План 2008 года предусматривает не только рост портфеля по продукту «Бизнес-Развитие», но и опережающий рост продукта «Бизнес-Рост»

Программа «Бизнес-Развитие» включает в себя кредиты в сумме от 30 000 до 8 000 000 рублей со сроком кредита от 3 месяцев до 5 лет, причем кредит до 900 000 рублей может быть предоставлен без залога, а срок рассмотрения заявки и выдачи кредита от 3 дней при 16% ставке годовых.

Анализ платежеспособности клиента осуществляется на основании официальной отчетности клиента, а так же данных управленческого учета. Оценка залогового обеспечения производится сотрудником кредитной службы самостоятельно и бесплатно, заключений сторонних оценочных компаний не требуется. Основными формами предоставления кредитных средств являются: единовременный кредит; возобновляемая кредитная линия; невозобновляемая кредитная линия.

А в кредитном продукте «Бизнес-рост» к тому же предусматривается залог до 100% товаров.

При сегментации клиентской базы Банка были определены следующие приоритеты работы с ЦКС МБ:

1) Технологии клиентского менеджмента – с клиентами сегмента «Малый бизнес» работает финансовый консультант.

2) Продуктово-сервисное предложение – для клиентов сегмента «Малый бизнес» существует перечень стандартных продуктов.

3) Продуктовые технологии – для клиентов сегмента «Малый бизнес» реализован и запущен «кредитный конвейер», позволяющий применить поточные технологии и минимизировать срок рассмотрения кредитной заявки.

4) Каналы продвижения и обслуживания – массовое привлечение клиентов сегмента «Малый бизнес» осуществляется с помощью дистанционных каналов предпродаж и партнеров, а также путем создания специализированных точек продаж.

В 2007 году были внедрены поточные кредитные технологии для сегмента «Малый бизнес», ориентированные на сокращение сроков рассмотрения заявок за счет сокращения количества служб, участвующих в кредитном процессе, и на удовлетворение потребностей клиентов в части снижения требований к обеспечению и предоставляемым документам. Также для данного сегмента введены льготные условия по страхованию залогового обеспечения.

Благодаря нововведениям кредитный портфель Банка по ЦКС «Малый бизнес» увеличился за год на 50% и на 1 января 2008 года составил 12,3 млрд. руб. По данным РБК, Банк вошел в тройку лидеров по объемам выданных в 2007 году кредитов малому и среднему бизнесу.

По итогам деятельности Банка в 2006 году в области кредитования ЦКС «Средний бизнес» произведена унификация продуктового ряда и переданы полномочия по кредитным решениям в региональную сеть.

В результате кредитный портфель клиентов среднего бизнеса увеличился на 25%.

 


Приложение А

 

Годовая бухгалтерская отчетность

Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

Утверждена Общим собранием акционеров

Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск 20.06.2008 г.

      Банковская отчетность
Код территории Код кредитной организации
по ОКАТО по ОКПО Основной гос. регистр. номер Рег. номер Б И К
         

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

(публикуемая форма)

НА 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА

Приложение Б

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

(публикуемая форма)

ЗА 2007 ГОД

Содержание

 

1. Организационно-правовая структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

1.1 Общая характеристика деятельности Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

1.2 Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

2. Финансовый анализ Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Красноярск

2.1 Анализ активов и пассивов

2.2 Устойчивость финансового положения

2.3 Анализ прибыльности банка

2.4 Анализ агрегированного баланса

Приложение А

Приложение Б

 

 


Организационно-правовое устройство банка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.20 (0.012 с.)