Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная информация различается и по ряду других признаковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По способу распространения социальная информация делится на два вида: опубликованная (распространяемая посредством тиражного размножения документов) и неопубликованная (не рассчитанная на широкое распространение и не прошедшая официальной апробации). По степени переработки социальной информация подразделяется на первичную, содержащую непосредственные результаты научно-исследовательской работы, и вторичную (результат переработки первичной информации). По сферам получения и использования информации в различных областях социальной деятельности выделяется несколько видов социальной информации (научная, эстетическая, политическая, управленческая, бытовая, педагогическая, массовая, производственная и спортивная)
Билет 17. Типы социальных организаций, содержание процесса управления в организации. В социологии управления под социальной организацией подразумевается специально созданная для достижения определенной цели группа людей, выполняющая некоторую общественную функцию. Поэтому организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое помогает людям выполнять коллективно то, что они бы не могли достичь индивидуально, поодиночке. Следовательно, цель - это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь группа людей, работающая вместе и составляющая данную организацию. Российский социолог А.И.Кравченко дает следующее определение социальной организации: «Социальная организация - это такой способ совместной деятельности людей, при котором она принимает форму жесткого упорядоченного, регулируемого, скоординированного и направленного на достижение конкретных целей взаимодействия». Два основных типа: формальные и неформальные. Процесс управления представляется как совокупность действий особого органа организации, ориентированных на изменение существующего состояния организации или ее части в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой. Формальная структура организации представляет собой организационное построение, основанное на жесткой стандартизации организационных норм и отношений между отдельными структурными единицами. Условия жесткой стандартизации норм и отношений состоят в существовании следующих моментов: · обязательного для выполнения всеми участниками формального кодекса организации, в котором декларируются рамки организационных норм и тщательно разработанная система санкций, применяемых в случае их нарушения; · иерархической системы ролей и статусов, жестко закрепленных за членами организации (выход за пределы роли ограничен соответствующими нормами и по крайней мере не поощряется); · тщательно разработанной системы поощрений за выполненные задания; · бюрократического аппарата для осуществления контроля и управления организацией и ее подразделениями; · системы вертикальных коммуникаций, горизонтальные коммуникации слабо разработаны или отсутствуют. Неформальная структура организации представляет собой спонтанно сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного и внутригруппового общения. Неформальная организация построена на системе социальных обменов, осуществляемых на межличностном уровне или уровне первичных социальных групп, которые не включены в иерархические формальные связи. В процессе функционирования неформальной структуры члены организации ориентируются не на занимаемый ими статус и выполнение целевых функций, а на личностные качества (особые знания, навыки и интуицию, качества наиболее удобного партнера по деловому сотрудничеству (территориальная близость, владение информацией, наличие необходимых деловых связей и т.д.), качества инструментального лидера, которые заключаются во владении ресурсами, необходимыми для достижения целей партнеров, качества эмоционального лидера, которые заключаются в обаянии, наличии других привлекательных личностных качеств). Две сферы неформальной организации: деловое сотрудничество (неформальная структура служит для того, чтобы решать те проблемы деятельности организации, которые невозможно решать с помощью формальных связей) и социально-психологическое межличностное общение (основана на межличностных связях, формирующихся на основе чувства приязни или неприязни, чувстве принадлежности к одной группе (например, по принципу одной национальности, землячества, общих интересов и т.д.), чувстве превосходства или, наоборот, ущербности и т.п., не ориентирована на достижение организационных целей, и ее основу составляют прежде всего эмоции и личностные интересы).
Содержание процесса управления. Принятие решений - это выбор того, что и как прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация. Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми. Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного функционирования. Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы могли приниматься здравые решения, но также и для того, чтобы они могли выполняться. Коммуникация также важна и в функции контроля. Руководители нуждаются в информации относительно того, что было выполнено, чтобы правильно оценить, были ли достигнуты цели организации. Процесс управления: процесс превращения цели в согласованную деятельность; функционирование системы управления, взаимодействие звеньев; разработка управленческих решений; деятельность менеджера во времени и пространстве; последовательность действий, составляющих управление (воздействие); процесс формирование воздействия; решение проблем развития предприятия. Процесс управления можно представить как последовательность следующих этапов: целеполагание; оценка ситуации; определение проблемы; управленческое решение. Цель – представление руководителя о том, какой должна быть управляемая им система. Цель можно определить, как идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы. Ситуация – это состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели. Проблема – один из этапов процесса управления, основанный на противоречии ситуации и цели, являющимся основным связующим звеном при изменении ситуации в направлении выбранной цели. Без определения проблемы невозможно управленческое решение. Управленческое решение – заключительный этап процесса управления; представляет собой нахождение путей разрешения проблемы и организационную работу по практическому разрешению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.117 (0.007 с.) |