Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный учет лесного фонда и государственный лесной кадастр

Поиск

Статья 67. Государственный учет лесного фонда
Государственный учет лесного фонда ведется для организации рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц. Данные государственного учета лесного фонда используются при ведении государственного лесного кадастра.
Перечень показателей государственного учета лесного фонда, а также формы соответствующих документов определяются федеральным органом управления лесным хозяйством.
Порядок ведения государственного учета лесного фонда определяется законодательством Российской Федерации.

Статья 68. Государственный лесной кадастр
Государственный лесной кадастр содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда.
Данные государственного лесного кадастра используются при государственном управлении лесным хозяйством, организации его ведения, переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда, определении размеров платежей за пользование лесным фондом, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства.
Ведение государственного лесного кадастра осуществляют федеральный орган управления лесным хозяйством и его территориальные органы.
Перечень показателей государственного лесного кадастра и методика экономической оценки лесов определяются федеральным органом управления лесным хозяйством.
Порядок ведения государственного лесного кадастра определяется законодательством Российской Федерации.

105. Лесоустройство, какие вопросы лесного хозяйства при этом решаются

Лесоустройство как наука устанавливает закономерности по теоретическому обоснованию организации лесного хозяйства. Лесоустройство как наука представляет собой учение об организации лесного хозяйства, инвентаризации лесного фонда и о долгосрочном планировании лесохозяйственного производства в лесных предприятиях.

Лесоустройство как производственная деятельность представляет собой сложную систему работ по приведению лесов в известность, их устройству и разработке комплекса мероприятий по ведению хозяйства в лесу. Оно изучает экономические и природные условия в устраиваемых объектах (лесхозах), анализирует ведение хозяйства в прошлом и современное его состояние, производит разделение и инвентаризацию лесного фонда, исследует условия роста и возобновления на вырубках и под пологом леса, разрабатывает вопросы организации лесного хозяйства, решает вопросы пользования лесом, составляет проект лесохозяйственных мероприятий на предстоящий ревизионный период, а также дает рекомендации по вопросам организации лесоуправления.

Известно, что лесовыращивание тесно связано с лесоэксплуатацией. Поэтому лесоустройство кроме проекта-плана организации лесного хозяйства решает вопросы и лесоэксплуатации. Такие вопросы, как рекомендуемые способы рубок, концентрация лесосек, размещение рубок в пространстве должны согласовываться с организацией и технологией рубок. Таким образом, развитие и расширение лесоустроительных работ в нашей стране определяется нуждами лесного хозяйства и лесоэксплуатации.

Главные цели и задачи лесного хозяйства можно представить следующим образом:

а) рациональное использование всех лесных земель в целях получения максимального количества древесины и другой разнообразной продукции с единицы площади гослесфонда;

б) использование полезных свойств леса для удовлетворения потребностей населения (водоохранных, поле- и почвозащитных, курортных, санитарно-гигиенических, бальнеологических, эстетических и др.);

в) расширенное воспроизводство леса из хозяйственно-ценных пород на всех площадях, предназначенных для выращивания леса; сохранение и накопление древесных запасов в малолесных и безлесных районах и широкое плановое вовлечение в эксплуатацию лесов с большими накопленными запасами спелой и перестойной древесины в многолесных районах (на Севере, Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке);

г) улучшение состава лесов, увеличение их производительности и сокращение сроков выращивания путем внедрения быстрорастущих ценных древесных пород;

д) широкое развитие лесовосстановительных, мелиоративных работ, а также работ по защитному лесоразведению в степных и лесостепных районах с целью полной защиты полей от засух и эрозий;

е) разработка системы мероприятий по борьбе с пожарами и вредителями леса;

ж) широкое внедрение и использование передовой техники на всех лесохозяйственных работах;

з) повышение рентабельности лесного хозяйства.

Поставленные перед лесным хозяйством как отраслью задачи решаются лесоустройством по каждому лесхозу или его части в соответствии с экономическими условиями места расположения хозяйства, особенностями лесного фонда, его значением в экономике района и интенсивностью лесного хозяйства.

Статья 72. Лесоустройство
Лесоустройство включает в себя систему мероприятий по обеспечению рационального использования лесного фонда, повышению эффективности ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.
При лесоустройстве осуществляются:
определение в установленном порядке границ участков лесного фонда и внутрихозяйственная организация территорий лесного фонда, лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством, национальных парков федерального органа управления лесным хозяйством, государственных природных заповедников, лесхозов образовательных учреждений высшего профессионального образования;
выполнение топографо-геодезических работ и специальное картографирование лесного фонда;
инвентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного составов лесов, их состояния, а также определение качественных и количественных характеристик лесных ресурсов;
выявление реликтовой лесной растительности и особо защитных участков лесов;
выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования, мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, мелиорации, охране и защите лесов и других лесохозяйственных мероприятий, а также определение порядка и способов их проведения.
обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности лесов первой группы, подготовка предложений о переводе лесов из одной группы или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию, перевод не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли;
определение расчетных лесосек, размеров рубок промежуточного пользования;
определение объема мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране и защите лесов, а также объема других лесохозяйственных мероприятий;
определение размеров побочного лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов, размера пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства и культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;
лесобиологические и другие специальные обследования;
надзор за осуществлением лесоустроительных проектов;
иные лесоустроительные действия.

 

Виды лесопользований

Статья 80. Виды лесопользования
В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесопользования:
заготовка древесины;
заготовка живицы;
заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и других);
побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством);
пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
пользование участками лесного фонда для научно-исследовательских целей;
пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без их изъятия.
Участок лесного фонда может предоставляться для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.
Особенности использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования, а также виды и особенности пользования лесами, не входящими в лесной фонд, определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Лесные подати

Статья 104. Лесные подати
Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.
Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов.
Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.008 с.)