Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 93. Государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с нимиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Задача 1. ОАО «Сургутнефтегаз» обратилось в арбитражный суд Ханты-Мансийского Автономного округа с заявлением к федеральному госучреждению «Ханты-Мансийский лесхоз» с иском о признании незаконным бездействия по выдаче лесорубочных билетов Управлению поисково-разведочных работ ОАО «Сургутнефтегаз» по лицензионным участкам: Рогожинский-3, Южно-Лямский и Южно-Галяновский; об обязывании лесхоза выдать лесорубочные билеты. Заявленные требования основаны на ссылке на ст. 66 ЛК РФ и мотивированы тем, что бездействием лесхоза по выдаче лесорубочных билетов нарушается право Общества производить на определённых лицензионных участках; затрагиваются коммерческие интересы, так как задержка выдачи лесорубочного билета срывает календарный план работ. Решением суда исковое заявление удовлетворено. Ответчик «лесхоз» обжаловал решение суда в связи с тем, что оно вынесено в нарушении норм АПК РФ; в нарушении норм материального права: лесобилет и его выдача не являются административными актами. Оцените обоснованность решения суда на основе анализа лесного законодательства. о ввдение в действие лк Статья 3 Земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Статья 4 1. Договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1 января 2009 года. 2. Для приведения договора аренды участка лесного фонда и договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляется подача заявлений о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком. Статья 6 Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, для осуществления использования лесов вправе выдавать до 1 января 2009 года гражданам и юридическим лицам, которые заключили договоры аренды участка лесного фонда, договоры безвозмездного пользования участком лесного фонда и не осуществили приведение в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации указанных договоров, лесорубочные билеты, лесные билеты на срок их действия.
1. Признать утратившими силу: 1) раздел I, главы 4 и 5, статьи 31 - 37, статью 42 (за исключением положений в части осуществления на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ), статьи 43 - 45, разделы III - VI и особенную часть Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610);
лк
См. Правила учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, утвержденные приказом МПР РФ от 22 сентября 2005 г. N 265 Часть первая утратила силу с 1 января 2008 г. Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета является договор аренды участка лесного фонда, договор безвозмездного пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона или решение федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Части третья - десятая утратили силу с 1 января 2008 г. Формы лесорубочного билета, ордера и лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.
Как следует из материалов дела, Агентство лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с актом (решением) от 30.12.2005 N 604 предоставило ОАО "Сургутнефтегаз" земельные участки в составе земель лесного фонда согласно прилагаемому перечню, предложив возместить потери лесного хозяйства и указав директору лесхоза выдать лесорубочные билеты после подтверждения возмещения потерь лесного хозяйства. Задача 2. Чебаркульский опытный лесхоз обратился в Арбитражный суд Челябинской области с иском к предприятию «Санаторий «Кисегач» о взыскании лесных податей в размере 170 000 рублей. Решением суда иск удовлетворен. Администрация г. Чебаркуль Челябинской области постановлением от 13.10.93 г. закрепила за Фондом имущества совета федерации профсоюзов Челябинской области 67 га земель особо ценных, рекреационного назначения, занятых санаторием. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Чебаркуль выдал государственный акт о предоставлении названных земель фонду в бессрочное (постоянное) пользование для санатория. Из лесов, переданных в пользование санаторию, 47 га относятся к 1 и 2 зонам округов санитарной охраны курортов. Оцените обоснованность решения суда. Предложите свое решение дела. 30 В силу статьи 103 Лесного кодекса Российской Федерации _30 (введен в действие с 04.02.97) платежи за пользование лесным _30 фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. _30 Судами не выяснен вопрос о том, относится ли лес первой _30 группы, расположенный на землях, используемых санаторием, к _30 лесному фонду либо он изъят в установленном порядке. _30 В материалах дела отсутствуют разрешительные документы _30 Правительства Российской Федерации или иного соответствующего _30 органа об изъятии этих земель из земель лесного фонда и передаче _30 их в пользование санаторию. _30 В случае если названные земли не изымались из земель лесного _30 фонда, суду следует установить, на каких правовых основаниях _30 санаторий пользуется участками лесного фонда и является ли он тем _30 лицом, которое в соответствии с требованиями статей 17 и 104 _30 Лесного кодекса Российской Федерации должен платить лесные подати. _30 При новом рассмотрении дела суд должен определить возможность _30 применения к возникшим правоотношениям решения Челябинского _30 областного суда от 19.02.01 о признании подпункта "б" пункта 5 _30 приложения N 2 к постановлению Законодательного собрания _30 Челябинской области от 25.11.99 N 708 "Об утверждении ставок _30 лесных податей" в отношении санаториев и курортов противоречащим _30 федеральному законодательству. _30 Кроме того, для полного выяснения обстоятельств дела суду _30 следует рассмотреть вопрос о возможности привлечения к участию в _30 деле в качестве третьего лица администрации Челябинской области
Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ в пункт 1 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.150 (0.009 с.) |