Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 3. Отношения, регулируемые лесным законодательством

Поиск

Статья 3. Отношения, регулируемые лесным законодательством

Лесное законодательство регулирует лесные отношения.

Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

лесные отношения – отношения по использованию и охране водных объектов

использование лесных объектов - использование различными способами лесных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц;

охрана лесных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление лесных объектов;

ВОСПРОИЗВОДСТВО леса (лесовоспроизводство) – это процесс возрождения леса со всеми характерными для него важными свойствами, похожего бывшему или отличающемуся от него.

 


Статья 5. Понятие леса

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.


Статья 7. Лесной участок

Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.


 

2. Порядок перевода лесных земель в нелесные земли.

257 СТР


Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"

Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий

1. Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

1) организации особо охраняемых природных территорий;

2) установления или изменения границы населенного пункта;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

 

(Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

Земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

ГАРАНТ:

О видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства см. Градостроительный кодекс РФ

В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.))

 

Статья 101. Земли лесного фонда

К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

 

3. Право лесопользования и его виды.

 

СТРраво лесопользования классифицируется по нескольким основаниям.

Как и все виды права природопользования оно может быть общим и спе­циальным.

Реализуя право общего лесопользования, Статья 11. Пребывание граждан в лесах

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 ЛК РФ

1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

3. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

5. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;

Безопасности граждан при выполнении работ.

Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.

Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Данное право возникает для граждан непосредственно из закона (и осуществляется свободно и бесплатно, то есть без ка­ких-либо специальных разрешений, если это не ограничено или не запреще­но (например, в национальных парках, заповедниках и др.). При этом граж­дане обязаны соблюдать экологические требования по охране лесов: правила пожарной безопасности в лесах, не допускать поломку, порубку деревьев и кустарников, повреждение лесных культур, засорение лесов, уничтожение и разорение муравейников, гнезд птиц и др. Запрещаются сбор и заготовка гражданами дикорастущих растений и грибов, виды которых занесены в Красную книгу РФ, а также в перечень наркосодержащих растений и при­родного наркосодержащего сырья.

 

Перечень видов права специального лесопользования, которое подразде­ляется в зависимости от целевого назначения использования лесов, предус­мотрен в ст

 

Статья 25. Виды использования лесов

Типовой договор аренды лесного участка, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2015 г. N 1003, применяется для всех видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 настоящего Кодекса

1) заготовка древесины;

2) заготовка живицы;

3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

6) ведение сельского хозяйства;

7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

8) осуществление рекреационной деятельности;

9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;

10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;

13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;

14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;

15) осуществление религиозной деятельности;

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическим лицам и в безвозмездное пользование гражданам осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

 

По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, за исключением случаев, предусмотренных статьями 36, 43 - 46, пунктом 3 части 3 статьи 74 настоящего Кодекса. Указанный договор заключается в случаях, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса, на срок от двадцати до сорока девяти лет, в случаях, предусмотренных статьями 43, 45, пунктом 3 части 3 статьи 74 настоящего Кодекса, на срок до сорока девяти лет, в случаях, предусмотренных статьями 44, 46 настоящего Кодекса, на срок от одного года до сорока девяти лет.

Статья 74. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

ГАРАНТ:

Нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

4. Арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях:

1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов;

На момент заключения нового договора аренды такого лесного участка имеются предусмотренные частью 3 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, рассматривают поступившее заявление и проверяют наличие или отсутствие оснований для отказа в заключении нового договора аренды лесного участка и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимают решение о заключении с гражданином или юридическим лицом, являющимися арендаторами лесного участка, нового договора аренды такого участка без проведения торгов или решение об отказе в заключении такого договора при несоблюдении хотя бы одного из условий, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Решение об отказе в заключении такого договора должно содержать все основания принятия соответствующего решения.

В течение двух рабочих дней указанное в части 6 настоящей статьи решение направляется гражданину или юридическому лицу, являющимся арендаторами лесного участка и подавшим заявление о заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов.

Орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, не вправе отказать гражданину или юридическому лицу, являющимся арендаторами лесного участка, в заключении нового договора аренды этого лесного участка без проведения торгов в предусмотренном частью 4 настоящей статьи случае и при наличии совокупности условий, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

9. Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

10. Порядок подготовки договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и его заключения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 9. Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками

Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях,законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.


Плата по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.

См. Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в РФ на период до 2030 г.,утвержденные распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 г. N 1724-р

2. Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков.

3. Документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации.

 

Статья 86. Лесной план субъекта Российской Федерации

ГАРАНТ:

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. Административный регламент предоставления Минприродой России государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, утвержденный приказом Минприроды России от 9 ноября 2012 г. N 379

В течение пяти рабочих дней уполномоченный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу выписку из государственного лесного реестра или в письменной форме направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении такой выписки. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

Необходимая для предоставления государственных или муниципальных услуг информация из государственного лесного реестра предоставляется уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими функции по ведению государственного лесного реестра, по межведомственному запросу органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре. Порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 3

Земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Статья 4

1. Договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1 января 2009 года.

2. Для приведения договора аренды участка лесного фонда и договора безвозмездного пользования участком лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляется подача заявлений о переоформлении таких договоров на договор аренды лесного участка или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком.

Статья 6

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, для осуществления использования лесов вправе выдавать до 1 января 2009 года гражданам и юридическим лицам, которые заключили договоры аренды участка лесного фонда, договоры безвозмездного пользования участком лесного фонда и не осуществили приведение в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации указанных договоров, лесорубочные билеты, лесные билеты на срок их действия.

 

 


Статья 12

1. Признать утратившими силу:

1) раздел I, главы 4 и 5, статьи 31 - 37, статью 42 (за исключением положений в части осуществления на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ), статьи 43 - 45, разделы III - VI и особенную часть Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610);

 

 

лк

 


Статья 42. Лесорубочный билет, ордер и лесной билет

См. Правила учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, утвержденные приказом МПР РФ от 22 сентября 2005 г. N 265

Часть первая утратила силу с 1 января 2008 г.

Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета является договор аренды участка лесного фонда, договор безвозмездного пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона или решение федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

Части третья - десятая утратили силу с 1 января 2008 г.

Формы лесорубочного билета, ордера и лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.

 


Как следует из материалов дела, Агентство лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с актом (решением) от 30.12.2005 N 604 предоставило ОАО "Сургутнефтегаз" земельные участки в составе земель лесного фонда согласно прилагаемому перечню, предложив возместить потери лесного хозяйства и указав директору лесхоза выдать лесорубочные билеты после подтверждения возмещения потерь лесного хозяйства.
Структурное подразделение ОАО "Сургутнефтегаз" - Управление поисково-разведочных работ письмом от 23.01.2006 N 01-20-03-98 обратилось в лесхоз о получении разрешения на проведение работ и о выдаче лесорубочных билетов под поисковые скважины N 797, N 860 Рогожниковского-3 лицензионного участка, N N 9101, 9102, 9103 Ляминского-25 лицензионного участка, N 9003 Южно-Ляминского лицензионного участка, N N 502, 503 Южно-Галяновского лицензионного участка и трасс перевозки бурового оборудования к ним.
Лесхоз, не отказав в проведении работ, выписал счета-фактуры N 69, 70, 71, 72, 73, 75, 76 от 08.02.2006 на оплату лесных податей за древесину и за перевод лесных земель в нелесные.
ОАО "Сургутнефтегаз" произвело оплату суммы 451876 руб. за перевод лесных земель в нелесные земли и суммы 322226,60 руб. лесной подати за древесину, отпускаемую на корню, что подтверждается платежными поручениями N N 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292 от 14.02.2006.
Лесхоз, выдав лесорубочные билеты N N 14, 15 от 21.02.2006 и N 17 от 22.02.2006 на три участка, приостановил выдачу лесорубочных билетов на остальные участки в связи с обнаружением совершения обществом лесонарушения.
ОАО "Сургутнефтегаз", считая действия лесхоза по выдаче лесорубочных билетов незаконными, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц суд проверяет оспариваемые действия (бездействие) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При разрешении спора судебные инстанции пришли к выводу о том, что у лесхоза отсутствовали основания для невыдачи лесорубочных билетов на предоставленные участки, лесхоз ограничил права общества на осуществление лесопользования, выдав лесорубочные билеты на проведение работ не на все выделенные участки, неправомерно приостановив выдачу лесорубочных билетов.
При этом арбитражный суд исходил из того, что на проведение работ на участках лесного фонда, связанных с рубкой леса, Лесной кодекс Российской Федерации предусматривает выдачу лесорубочных билетов, которые должны быть выданы в разумный срок.
Суд кассационной инстанции считает выводы арбитражного суда основанными на правильном применении норм Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возражая против заявленных требований, лесхоз не подтвердил правомерность своих действий со ссылкой на нормы закона.
Доводы лесхоза о том, что законность его действий не может быть рассмотрена в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с исключением лесхозов из состава госорганов, суд кассационной инстанции отклоняет.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2005 N 244-р лесхоз является федеральным государственным учреждением, подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства Российской Федерации.
По гражданскому законодательству Российской Федерации учреждение - это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Таким образом, лесхоз, совершая действия по выдаче лесорубочных билетов, осуществляет полномочия государственного органа и представляет интересы государства. В этой связи отношения по выдаче лесорубочных билетов носят публично-административный характер, а оспаривание действий по выдаче лесорубочных билетов, в данном случае, указывает на наличие административно-правового спора, который подлежит рассмотрению в порядке административного производства.
ОАО "Сургутнефтегаз" в заявленных требованиях ссылается на нарушение прав по осуществлению лесопользования.
Статья 30 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что защита нарушенных или оспариваемых прав пользования участками лесного фонда и прав участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляется в судебном порядке.
В соответствии со статьей 5 Лесного кодекса Российской Федерации отношения в области использования и охраны земель лесного фонда регулируются лесным и земельным законодательством Российской Федерации.
В этой связи арбитражный суд правильно применил статью 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Ссылка лесхоза на применение Указа Президиума ВС СССР от 12.04.1968 N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" как аналогии закона при определении срока выдачи лесорубочного билета признается судом кассационной инстанции ошибочной.
Действие названного Указа распространяется на порядок обращения граждан в государственные и общественные органы с предложениями, заявлениями, жалобами по вопросам осуществления и охраны прав личности и не распространяется на порядок рассмотрения заявлений, установленный процессуальным законодательством.
При этом следует согласиться с доводами лесхоза о том, что текст постановления апелляционной инстанции по содержанию повторяет текст решения суда первой инстанции. Однако данные обстоятельства не являются безусловным основанием для отмены судебных актов.
С учетом изложенных обстоятельств кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Задача 2. Чебаркульский опытный лесхоз обратился в Арбитражный суд Челябинской области с иском к предприятию «Санаторий «Кисегач» о взыскании лесных податей в размере 170 000 рублей. Решением суда иск удовлетворен.

Администрация г. Чебаркуль Челябинской области постановлением от 13.10.93 г. закрепила за Фондом имущества совета федерации профсоюзов Челябинской области 67 га земель особо ценных, рекреационного назначения, занятых санаторием. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Чебаркуль выдал государственный акт о предоставлении названных земель фонду в бессрочное (постоянное) пользование для санатория. Из лесов, переданных в пользование санаторию, 47 га относятся к 1 и 2 зонам округов санитарной охраны курортов.

Оцените обоснованность решения суда. Предложите свое решение дела.

30 В силу статьи 103 Лесного кодекса Российской Федерации

_30 (введен в действие с 04.02.97) платежи за пользование лесным

_30 фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.

_30 Судами не выяснен вопрос о том, относится ли лес первой

_30 группы, расположенный на землях, используемых санаторием, к

_30 лесному фонду либо он изъят в установленном порядке.

_30 В материалах дела отсутствуют разрешительные документы

_30 Правительства Российской Федерации или иного соответствующего

_30 органа об изъятии этих земель из земель лесного фонда и передаче

_30 их в пользование санаторию.

_30 В случае если названные земли не изымались из земель лесного

_30 фонда, суду следует установить, на каких правовых основаниях

_30 санаторий пользуется участками лесного фонда и является ли он тем

_30 лицом, которое в соответствии с требованиями статей 17 и 104

_30 Лесного кодекса Российской Федерации должен платить лесные подати.

_30 При новом рассмотрении дела суд должен определить возможность

_30 применения к возникшим правоотношениям решения Челябинского

_30 областного суда от 19.02.01 о признании подпункта "б" пункта 5

_30 приложения N 2 к постановлению Законодательного собрания

_30 Челябинской области от 25.11.99 N 708 "Об утверждении ставок

_30 лесных податей" в отношении санаториев и курортов противоречащим

_30 федеральному законодательству.

_30 Кроме того, для полного выяснения обстоятельств дела суду

_30 следует рассмотреть вопрос о возможности привлечения к участию в

_30 деле в качестве третьего лица администрации Челябинской области


Статья 16. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ в пункт 1 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.

2. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10108541/5/#block_500#ixzz48Fzily7p

На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.


Они могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) либо принадлежать на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).

Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют указанные в настоящем Федеральном законе органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

Содержание права государственной собственности на природные лечебные ресурсы определяется федеральным законом на основании Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Природные лечебные ресурсы предоставляются юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях отдыха. Минеральные воды могут использоваться также для промышленного розлива.

Предоставление природных лечебных ресурсов для целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, как правило, не допускается. Правительство Российской Федерации в исключительных случаях при наличии положительного заключения экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы разрешает использование природных лечебных ресурсов для целей, не связанных с лечением, профилактикой и отдыхом населения, если это не повлечет ущерба для курортно-рекреационного потенциала соответствующих территорий.

По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, з



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.012 с.)