Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По изобразительной деятельности на годСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примерный тематический план Рисование
Аппликация В старшей группе аппликация, как и рисование, бывает предметная, декоративная, сюжетная. Аппликация близка к виду деятельности детей – игре. Составление орнамента или создание образа для ребенка - игра с кусочками цветной бумаги, в процессе которой он активно действует в воображаемой ситуации и сопереживает созданным образам.
Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии и т.д. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали и т.п. При выполнении аппликации идёт знакомство с такими понятиями как разновеликость фигур, они рассматриваются как большие и маленькие, широкие и узкие, высокие и низкие, длинные и короткие, темные и светлые. Предметная аппликация На таких занятиях как «орнамент в круге», «грибы», «машины едут по улице» составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников, кружков различные предметы, дети знакомятся с основами творческой деятельности. По своему содержанию предметная аппликация близка к предметному рисованию. Задачи обучения носят в основном технический характер и направлены они на выработку у детей умения создавать выразительные аппликационные образы: - воспитывать вкус и умение стилизовать реальный образ предмета (тема «Ваза с цветами», «Скворечник на березе», «Ёлка украшенная игрушками»); - совершенствовать чувство цвета в процессе самостоятельного выбора цвета бумаги и оттенков к ней (тема «Орнамент в круге»); - углублять и систематизировать знания детей об основах конструкции предмета (тема «Грибы»). Закреплять технику вырезывания по прямой с последующим использованием нарезанных и нарванных полосок и геометрических фигур (тема «Шуба для Алдар Косе»). Важно учить наклеивать изображения на лист бумаги, начиная с самых крупных частей и дополняя их затем мелкими, характерными. Декоративная аппликация Декоративная аппликация, как и декоративное рисование, направлена на воспитание у ребенка умения видеть красивое. Декоративная аппликация очень близка казахскому народу. На занятиях воспитатель опирается на знания полученные при обучении декоративному рисованию: - учит составлять декоративные композиции (тема «Узор для сырмака», «Закладка в книгу, украшенная казахским орнаментом», «Декоративный текемет»); - учит детей, складывая бумагу, вырезывать несколько фигур (тема «Праздничный хоровод»); - учит вырезывать симметричные формы (тема «Цветы», «Флажки к празднику»). Сюжетная аппликация Сюжетная аппликация более трудоемкий процесс, чем сюжетное рисование, поэтому используются коллективные формы работы. В сюжетной аппликации решаются творческие задачи, дети самостоятельно выбирают средства изображения. Необходимо: - учить композиции, расположению предметов на листе бумаги; - закреплять навыки пользования клеем; - учить передавать соотношение предметов по величине, перспективные искажения; - учить выполнять коллективные композиции (тема «Осень», «Зима», «Весна», «Лошади на жайлау»); - учить отображать природу Казахстана. В некоторых случаях детали из бумаги делают способом обрывания. Края таких деталей получаются неровными. Этот способ аппликации хорошо применять в том случае, когда изображают животные, деревья, пушистый снег. Оборванные края деталей создают впечатление пушистости, шероховатости. Аппликацию из бумаги можно выполнять однослойной и многослойной. Готовые аппликации должны отличаться художественным вкусом, оригинальностью, своеобразием. Художественная красота аппликации зависит от аккуратности разметки, вырезывания, наклеивания деталей.
Аппликация Примерный тематический план
Лепка Лепка в детском саду – это деятельность, в процессе которой ребенок создает объемные и рельефные фигуры из мягкого материала – глины или пластилина. Всего по лепке проводится 18 занятий. В старшей группе дети занимаются предметной, сюжетной, декоративной лепкой. Предметная лепка Обучать детей изображению характерных особенностей формы; воспитывать умения передавать элементарные пропорции, дополнять образ деталями, передавать несложные движения фигур, пользуясь разной техникой скрепления, плотно соединять части. Лепка с натуры (тема «Овощи и фрукты – дары осени», «Тостаган»), проводится, когда надо познакомить детей с формой и пропорциями предмета. На занятии дети могут вылепить 2-3 предмета разной формы и величины. Во время лепки овощей дети учатся не только, что у них получилось. Дети с старшей группе способны анализировать, поэтому им можно предложить лепку человека и животных (тема «Собака со щенком», «Мальчик на санках», «Казахский танец», «Кошка играет с клубком»). В процессе работы ребенок должен передать форму туловища, головы, вылепить детали. Во время занятия воспитатель направляет внимание на передачу характерных сторон образа, на его выразительность. В начале занятия воспитатель просит вспомнить особенности предмета и подумать над способами его изображения. Ребенок лепит, опираясь на зрительный образ, сформированный прошлыми наблюдениями.
Декоративная лепка На занятиях декоративной лепки детей знакомят с предметами декоративно – прикладного искусства. Детей учат лепить разными способами посуду (тема «Кесе»), народные игрушки (тема «Кукла» по мотивам дымковской игрушки), бытовые вещи (тема «Пластинка», «Ваза для весенних цветов»). Ребенка увлекает возможность создания красивой посуды. В начале занятия воспитатель оговаривает ход работы, проводит анализ формы, беседу о формах лепки. Декоративная лепка может осуществляться по заданию воспитателя и по замыслу детей. Качество выполнения игрушек определяется не только тем, как сделаны форма и мелкие детали, но и как сглажена поверхность предметов. Сюжетная лепка Сюжетная лепка проводится по заданию воспитателя и замыслу детей. Основным объектом изображения является человек. Детей учат изображать движения, передавать пропорции фигуры. Композиции можно дополнять такими предметами, как пенек, травка, цветы, горы, скамеечка, забор, и т.д. Не стоит ограничивать стремление детей сделать лепку выразительной за счет дополнительных предметов. Сюжетная лепка проводится лишь в том случае, если дети накопили необходимый запас знаний о предметах и способах лепки. Чем больше дети накопят зрительных образов, тем шире окажутся возможности для проведения занятий по сюжетной лепке. Темой для сюжетов могут служить и сценки, которые дети наблюдают дома, во время прогулок, экскурсий (тема «Куаныш играет с кошкой», «Карлыгаш кормит птиц», «Дети на празднике», «Наурыз»). Дети лепят на темы сказок (тема «Медведь встретился с колобком»), учатся изображать животных (тема «Зоопарк»). Подготовка к таким занятиям служит чтение сказки и рассматривание интересных динамических иллюстраций.
Примерный тематический план Лепка
Музыка Музыкальное воспитание имеет большое значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребёнка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.
Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» построена с учетом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребенка. Комплексный подход к решению задач музыкально – эстетического воспитания позволяет успешно воздействовать на развитие всех сторон личности ребенка. Приобщение детей к сокровищнице отечественной культуры, формирование эстетических взглядов, через восприятие истинно художественных образцов национальной казахской музыкальной культуры, воспитание глубокого уважения к народному творчеству и музыке благородная и почётная миссия каждого педагога. Содержание программы по музыкальному воспитанию в старшей группе в большей степени определяется репертуаром. Музыкальные способности, навыки и умения развиваются на репертуаре классической и народной музыки Казахстана. Таким образом, содержанием данной программы являются подлинные образцы музыкальной культуры Казахстана, ориентация на приоритет общечеловеческих ценностей. В репертуар подобраны произведения доступные детям по продолжительности звучания и соответствующие жизненному и эмоциональному опыту детей старшего возраста. Музыкальные произведения подобраны таким образом, чтобы постоянно поддерживать у детей эмоциональный отклик, интерес, развивать осмысленность восприятия и желание проявлять своё отношение к звучащей музыке. Помня о том, что музыкальная деятельность весьма значима для дошкольника, необходимо так организовать данную деятельность, чтобы она радовала детей, вызывала только положительное отношение к ней. Процесс приобщения к музыке и музыкальной деятельности в старшей группе должен быть основан на уже имеющемся музыкальном опыте и знании ребёнка, его интересов и предпочтений, эмоционального состояния, возрастных психофизических особенностей. Результативность педагогической работы по программе предполагает обязательное взаимодействие музыкального руководителя, педагогов образовательного учреждения и родителей, пдагогическое сотворчество в музыкальном воспитании и развитии детей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.71.149 (0.011 с.) |