организованной учебной деятельности для старшей группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

организованной учебной деятельности для старшей группы



Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Музыка

Тема: «Вспоминаем, повторяем»

Цели: Усвоение приобретённых навыков

Копилка музыкальных терминов: музыкальные жанры, темп, характер, музыкальный образ, песня, пьеса

Музыкальный репертуар:

«Казахстан» муз. С. Мухамеджанова

«Марш» муз. Н. Леви

«Ты прекрасна, о Родина наша!» Д. Верди

«Родина» муз. Ю. Слонова

«Менің елім» Х. Калдияров

«Три танца» – дидактическая игра

«Әлди-әлди» каз. нар. песня

«Полька» муз.С. Рахманинова

Оборудование, наглядный материал:

Ударные шумовые инструменты, музыкальная лесенка, металлофон.

 

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно- побудительный Вход под музыку: «Полька» муз. С. Рахманинова   Мистер Дореми принимает экзамены. Незнайка получает неуд.   Двигаются под музыку, змейкой   Дети проявляют интерес, и желание помочь Незнайке исправит двойки
Организационно - поисковый Восприятие музыкального произведения:     Развитие слуха и голоса: музыкально-дидактическая игра: «Музыкальная лесенка»   Усвоение певческих навыков: Распевка: повторение песен по выбору детей   Пение   Музыкально-ритмические движения: Упражнения: «Дружные пары»     Развитие танцевальных способностей: «Казахские мотивы»   Музыкально-игровое творчество: «Тақия тастамақ» Б.Далденбаева   Игра на музыкальных инструментах     Развитие индивидуальных способностей Внимательно слушают, высказываются о характер музыки   Поют восходящие и нисходящие звуки   Коллективно исполняют песню от начала до конца, используя динамические оттенки Передают характер песни, стараются вступать одновременно после музыкального вступления   Закрепление и совершенствование танцевальных навыков   Выполняют движения соответственно музыке, передают в движении характер казахского танца   Играют в казахскую народную игру, проявляя быстроту и ловкость Осваивают основы игры на шумовых инструментах Выполнять элементы казахского танца
Рефлексивно - корригирующий Мистер Дореми задаёт вопросы с целью закрепления полученных знаний. Интересуется у детей чему они уже научились на музыкальных занятиях, каким видом музыкальной деятельности им больше всего нравится заниматься. Дети высказывают свое мнение  

 

Ожидаемый результат:

Знать: о разнообразии музыкальных жанров.

Иметь: навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Уметь: высказываться о музыкальных образах.

 

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательные области: «Здоровье»

Разделы: «Физическая культура», «Валеология»

Тема: Упражнения в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, прыжках.

Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, в прыжках; развивать быстроту реакции, ловкость и глазомер.

Оборудование: мячи, кегли.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Приветствует детей на площадке. Показывает знакомый «прибор настроения» (круг, на котором прикреплена стрелка и нарисованы веселая и грустная рожицы). Спрашивает, что это. Просит детей показать свое настроение. Дети приходят на спортивную площадку, становятся в круг, показывают свое настроение с помощью «прибора настроения».
Организационно -поисковый Ходьба в колонне по одному и врассыпную, бег в умеренном темпе до 1 мин (в чередовании).   Игровые упражнения Объясняет, показывает, как выполнять игровые упражнения. «Поймай мяч»     «Будь ловким» Ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см.     «Найди свой цвет» В разных концах площадки ставит кегли разного цвета.   Подвижная игра «Ақ сүйек». Объясняет правила, выбирает ведущего. Хвалит победившую команду. Ходьба в колонне по одному и между кеглями. Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой. Распределяются на тройки, двое играющих перебрасывают мяч друг другу, а водящий старается коснуться мяча или поймать его. Выстраиваются в две колонны и по сигналу начинают прыгать на двух ногах между кеглями. Плотно располагаются вокруг кеглей. По сигналу разбегаются по площадке врассыпную, по другому сигналу каждый находит свой цвет, стараясь не уронить кеглю. Выстраиваются в круг. Ищут «белую кость» и сообщают ведущему.    
Рефлексивно - корригирующий Предлагает детям встать в круг, каждому показать свое настроение с помощью «прибора настроения», коротко высказать свои впечатления, сказать, что больше всего понравилось и запомнилось. Хвалит детей, благодарит за совместную работу. Показывают настроение с помощью «прибора настроения».   Высказывают свои впечатления.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

- названия, правила выполнения игровых упражнений;

- название, содержание, правила подвижной игры.

Иметь:

- представления о казахских национальных играх;

- навыки бега в колонне по одному;

- навыки перебрасывания и ловли мяча.

Уметь:

- слаженно действовать, выполняя задания командой;

- переходить с одного вида движения на другой по сигналу;

- прыгать между предметами, не задевая за них;

- распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий.

 

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Проезжая часть и мы

Цели: Довести до сознания детей, что в городе все движение подчинено особым правилам дорожного движения. Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия). Расширить знания о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки). Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

Словарная работа: пешеход, пешеходный переход, переход «зебра», тротуар, проезжая часть.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Позитивно настраивает детей Психогимнастика «Доброе слово» Приглашает в «Школу безопасности» Стоят в кругу, говорят добрые слова друг другу.     Проявляют интерес
Организационно - поисковый С использованием макета улицы проводит вводную беседу «Устройство проезжей части» - Как называются дорожки для пешеходов? - Что такое тротуар? - Как называют людей, которые идут по тротуару? - Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему? - И вот по тротуарам пошли люди. - Что находится вдоль улицы? - Что находится перед домами? - Чего ещё не хватает на улице? - А какие виды транспорта, вы, знаете? Игра «Транспорт» Игра «Волшебный жезл» - Чем оснащены машины специального назначения? - На какой сигнал светофора они могут ехать? Дает понятие «проезжая часть», «осевая линия», «зебра», «перекресток». Дидактическая игра «Зажги огонек».   Знакомит с дорожными знаками, загадывает про них загадки. Отвечают на вопросы   Называют виды транспорта и его назначение   Называют правила для пассажиров, передавая друг другу жезл   Слушаю и запоминают.     Выполняют действия в соответствии с сигналами светофора.   Слушают, отгадывают
Рефлексивно - корригирующий Подводит итог Читает напутствие «Правила дорожные не такие сложные. Ты всегда их твердо знай, На дороге соблюдай!» Вручает удостоверения юного пешехода Рассказывают, что они делали, что узнали. Слушают и запоминают   Благодарят

 

Ожидаемый результат:

Знать: правила поведения в пассажирском транспорте, правила перехода улицы, дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно дети».

Иметь:

- о том, что в городе все движение подчинено особым правилам дорожного движения;

- об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия).

Уметь:

- соблюдать правила дорожного движения.

 

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: Кесе

Цели: Учить работать конструированным способом, намечать последовательность исполнения работы.

Словарная работа: замысел, пластика.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Приносит в группу варианты кесе. Просим вылепить кесе для кукол. Рассматривают кесе, проявляют интерес к изделиям.
Организационно –поисковый Беседует с детьми о бытовой керамике, глине, знакомит с гончарным кругом.   Рассказывает о секретах форфорового произодства.   Проводит словарную работу. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.     Знакомятся с капшагайской посудой.   Понимают и запоминают значение новых слов.
Рефлексивно – корригирующий Предлагает детям вылепить посуду – кесе для кукол. Уточняет способы лепки. Разбирает приёмы заглаживания поверхности, нанесения орнамента. Лепят кесе и расставляют на подносе.

 

Ожидаемый результат:

Знать: работу художника – орнаментальщика, украшающего предметы быта;

Иметь: представление как в древние времена гончары изготовляли посуду;

Уметь:

- лепить изделие конструивным способом лепки, путем соединения полос и заглаживания соединения деталей;

- испытывать чувство гордости за свой народ, его культуру.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аравин П.В. Даулеткерей и казахская музыка 19 века. - М. 1984

2. Аравин П.В. Степные созвездия: Очерки и этюды о казахской музыке. - А. 1979

3. Бекхожина Т. Кюи – легенды. - А. 1967

4. Бисенова Г.Н. Народный композитор – Дина Нурпеисова. - А.1961

5. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М. 1983

6. Джанибеков У. Эхо. По следам легенды золотой домбре. - А. 1991

7. Дубровская Е.А. Теория и методика музыкального воспитания. - М. 1991

8. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. - М. 2006

9. Ерзакович Б.Г. Музыкальное наследие казахского народа. - А. 1979

10. Жубанов А.К. Курмангазы Сагырбаев. - А. 1960

11. Зимина А.Н. Первые шаги в творчестве. - М. 1997

12. Минина Е.А. Музыкальнеое развитие детей 5 – 7 лет в детском саду. - Ярославль. 2009

13. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 2003

14. Радынова О.П. Слушаем музыку. - М. 1990

15. Роот З.Я. Музыкально – дидактические игры. - М. 2004

16. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. - М. 2005

17. Грибанова А.К., Колечко В.В., Пасека А.М., Щебракова Е.И. Математика дошкольникам. - Киев. 1988.

18. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. 2007.

19. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М. 2000.

20. Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, А.А. Столяр и др. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М. 1988.

21. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. - М. 2000.

22. Бондарева Л.Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников: Упражнения на каждый день: Популярное пособие для родителей и детей. Развивающее обучение. - М. 2008.

22. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Методические условия обучения детей грамоте: Методическое пособие. Дошкольное воспитание и развитие. - М. 2007.

23. Рунова М.Н. «Двигательная активность ребенка в детском саду». - М. 2003.

24. Щербак А. П. Физическое развитие детей в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий, спортивные развлечения. - М. 2009.

25. Волошина Л.И. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. - М. 2004.

26. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. - М. 2003.

27. Байтенов. М. В мире редких растений. - Алма-Ата. Кайнар. 1986.

28. Бесечетнов П., С.Мальцев. Редкие и ценные растения Казахстана. Деревья и кустарники. - Алма-Ата. 1981.

29. Бондаренко Т. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. - Воронеж, 2002.

30. Бондаренко В. Культура общения с природой. - М. 1987.

31. Егоренков. Л. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. М. 2000.

32. Дежур. Б. Жалобная книга природы. - М. 1973 г.

33. Куликова. Т. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. - М. 1985.

34. Муханов, Т. Мусакулов, Н. Суворов. Растительный и животный мир Казахстана. - Алма-Ата. 1970.

35. Терпугова Е.А. «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. - Ростов на Дону. 2007.

36. Акимбаева Ж. Валеология. Путешествие в страну Здоровья. - А. 2006.

37. Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье. - М. 2007.

38. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. 2005.

39. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. - М. 2004.

40. Т.С. Яковлева. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий - М. 2006. (Дошкольное воспитание и обучение: Прилож. к ж. Воспитание школьников; Вып. 148)

41. М.Л. Лазарев. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» для дошкольных образовательных учреждений. - М. 2004.

42. Гризик Т.И., Аймагамбетова К.А., Майкова Г.Ж. «Познаю мир». Метод. рекомендации для воспитателей. - А. 2007.

43. Борисенко. Я познаю мир. Методическое пособие. - М. 2004.

44. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М. 2001.

45. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. 2000.

46. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. - М. 1970.

47. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М. 1981

48. Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск. 1976

49. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М. 1984

50. Лямина Г. М. Алексеева М.М., В.И. Яшина. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М. 1999

51. Смольникова Н.Г., Ушакова О.С., Алексеева М.М., Яшина В.И. Развитие структуры связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений. - М. 1999.

52. Доронова Т.Н. и др. На пороге школы: Методические рекомендации для воспитателей. - Алматы.: Просвещение-Казахстан, 2007.

53. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М., 2003.

54. Арнаутова Е.П. Педагоги семья. - М. 2002.

55. Блинова Л.Ф. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. - Казань, 2007.

56. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей. - М., 2005.

Виноградов С.А. Социальная структура и общественное разделение труда.- Алматы, 1995.

57. Калдыбаева Т.Ж. Детский сад и жизнь: социальные проблемы развития детских дошкольных учреждений в Казахстане. - Алматы, 1994.

58. Доронова Т.Н и др. Дошкольные учреждения и семья - единое пространство детского развития. М., 2001.

59. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. 2000.

60. Басенов Т.К. Орнаменты Казахстана в архетиктуре. - А. 1967.

61. Ибраев К.Казахский орнамент. - А. 1994.

62. Саккулиной Н.П. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. - М.1971.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.062 с.)