Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкально-ритмическая деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Усложнение программы в старшей группе обусловлено уже приобретённым детьми музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития: окрепла нервная система, движения стали боле скоординированными, развились ориентировка в пространстве и воображение, внимание стало более сконцентрированным. У детей данного возраста в достаточной степени развиты музыкальные способности – чувство ритма, музыкальный слух. Объём их музыкальных и двигательных навыков возрастает. К выполнению задания дети подходят осознанно, умеют давать оценки своей деятельности и стремятся всё выполнить правильно. Часто даются индивидуальные и групповые задания, каждому из детей предлагается выполнить правильно. Если в младшей группе ребёнок имитирует образ, в средней группе точно выполняет его, то в старшей ребёнок воплощает образ эмоционально, выразительно. Часто даются индивидуальные и групповые задания. Каждому из детей предлагается выполнить роль ведущего в построениях, плясках, играх. Дети, освоившие задание помогают друг другу. В связи с этим у них развивается чувство коллективизма, товарищества. Особое внимание уделяется развитию детского творчества. Раздел «Музыкально-ритмическая деятельность», включает в себя различные виды деятельности: - упражнения, с помощь которых совершенствуются навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), происходит усвоение танцевальных элементов (упражнения для рук и верхнего плечевого пояса), упражнения без музыки и психогимнастика; - упражнения с музыкально-ритмическими заданиями или музыкально-дидактическая игра; - упражнения с предметами (если они не входят в упражнения по совершенствованию основных движений), подвижные игры (музыкальная игра, игра со словами, игра-забава), танцы (хороводы, пляски, современные танцы). Сюда же рекомендуется включать и задания на игровое и танцевальное творчество. От детей требуется умение двигаться в различных построениях и направлениях (звёздочка, воротца; ходьба вперёд назад, врассыпную, змейкой и т.д.) В старшей группе проводятся все виды игр, плясок, упражнений, импровизаций; инсценировки, этюды. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь: ритмично двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, его частями и динамикой звучания, темпом и метром, ритмическим рисунком. Поэтому в процессе усвоения музыкально-ритмических движений осуществляются как общие задачи музыкального воспитания, так и следующие специальные задачи: - развивать музыкальные восприятия, музыкально – ритмические чувства и в связи с этим ритмичность движений; - обучать детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развивать пространственные и временные ориентировки; - обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; - развивать художественно-творческие способности; - совершенствовать навыки выразительно и ритмично двигаться, проявляя в движениях свою индивидуальность. Большую помощь в работе с детьми старшего возраста могут оказать упражнения без музыки или так называемые подготовительные упражнения. Их задача – дать детям необходимые двигательные навыки. Внимание уделяется развитию мышечного чувства, сознательного отношения к выполнению и качеству движений. Эти упражнения разучиваются под счёт или в индивидуальном ритме. Упражнения без музыки помогают принимать правильное исходное положение, способствуют осознанию работы двигательного аппарата, укрепляют отдельные группы мышц и увеличивают подвижность суставов, формируют навыки построения и перестроения. Рекомендуем следующие группы упражнений без музыки: - упражнения на развитие мышечного чувства: развитие мышц плечевого пояса, расслабление и напряжения мышц корпуса («Тяжёлые руки», «Железные плечи», «Каменные ноги»). Такие упражнения помогают осознать тяжесть тела и конечностей, учат сознательно переносить тяжесть тела вперёд (назад) перед началом ходьбы, бега; - упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов; - упражнения на развитие мышц шеи («Гуси шипят» «Любопытный нос»); - упражнения на развитие плечевых мышц (поднимание плеч поочерёдно и одновременно); - упражнения на развитие кистей рук (круговые вращения кистями, постепенно поднимая руки и др.); - упражнения на развитие мышц ног (пружинка, ходьба полуприсядью и т.д.). Эти упражнения помогают исправлять различные физические недостатки, тренируют мышцы, активизируют их работу, помогают осознать направление и форму движений. Чрезвычайно полезной является психогимнастика, особенно для детей с повышенной утомляемостью, гиперактивностью, замкнутостью и т.д. Основной акцент в психогимнастике сделан на обучение элеметам техники выразительных движений, на использование этих движений в воспитании эмоций, на приобретение навыков в расслаблении. Всё это поможет сохранению психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей. С помощью психогимнастики дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительным и разнообразным движениям. В основном используется материал без слов, поэтому педагогу очень важно уметь продемонстрировать выразительное и красивое выполнение движений. Например, психогимнастическое упражнение «Встреча с другом» - дети учатся мимикой выражать радость, внимание, печаль. «Два клоуна» - помогает научиться выражать различные эмоции. Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительных движений, приобретённых в упражнениях, позволят детям полнее и качественнее проявить себя в танцевальном творчестве. Для народных танцев разных национальностей характерны свои хореографические жесты и движения. Так, элементы русской народной пляски – плавный шаг, переменный шаг, шаг с притопыванием, полуприсядка, троекратное притопывание в конце музыкальных фраз; хлопки в разном темпе и ритме и т.д. Русский танец в зависимости от музыки может быть жизнерадостным, отчётливым или - мягким, важным. Казахские танцы считаются одним из ярких образцов народного творчества. Они характеризуются тем, что исполняются как индивидуально, так и группой или в массовом виде. Казахские танцы, развивают такие нравственные качества, как нежность, искренность, задор, любовь к природе, чувство дружбы, товарищества, коллективизм, решительность, волю и мужество. А также способствуют формированию у детей красивой осанки, походки, умению владеть своим телом. При обучении народным танцам дети близко знакомятся с некоторыми элементами художественного наследия, игровыми движениями и костюмами. Поэтому музыкальному руководителю необходимо: - дать краткие сведения о танце и его истории; - ознакомить с отдельными элементами танца; - для облегчения и ориентировки по проведению занятия начертить схемы элементов танца; - проводить работу над движениями рук, ног и головы; - проводить работу над отдельными элементами танца, постепенно объединяя несколько фраз; - приобрести для поставленного танца одежду, костюмы, соответствующие данной композиции. Не смотря на то, что упражнениям и пляскам на музыкальном занятии отводится больше времени, игра в старшей группе остаётся основным видом деятельности. В музыкальных играх дети учатся действовать согласованно, самостоятельно искать выразительные движения, не подражая друг другу. Игры для старшего дошкольного возраста очень разнообразны. В играх дети могут имитировать различные движения трудовых процессов, некоторых животных, передавать образы окружающей жизни. Часто в игры включаются пляска, маршировка, различные построения, элементы соревнования. В играх педагог добивается осознанного отношения детей к музыке и движениям. Для этого необходимо объяснить детям новое движение, показать, как оно выполняется. В несюжетных играх о детей требуется очень чёткая реакция на музыку, на более сложные игровые задания. Перед детьми в такой игре стоит задача двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, быстро ориентироваться при переходе от одного движения к другому со сменой частей музыкального произведения. Педагог учит воспринимать более тонкие темповые и динамические нюансы музыки, которые диктуют те или иные изменения в движениях, действиях. При разучивании несюжетной игры сначала даётся слушание музыки, затем детей спрашивают, какая это музыка, сколько в ней частей, какие движения можно выполнить под эту музыку? Затем педагог, если это необходимо, объясняет и показывает игру. Не всегда следует начинать разучивание с показа движений, иногда допустимо только дать указания. Отдельные детали игры разучиваются в упражнениях. Сюжетные игры подбираются развёрнутые, с большим количеством персонажей. От ребёнка требуется «войти в образ», проявить воображение, свой творческий потенциал. Педагог вначале даёт образный рассказ, который настраивает на игру, направляет их внимание на характер музыки, помогает в воплощении образов, и только потом играет музыкальное произведение. После этого педагог предлагает детям поиграть самостоятельно, распределив роли и обозначив место действия. Во время проведения сюжетных игр педагог следит, чтобы все дети проявляли активность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.34 (0.006 с.) |