Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила поведения дошкольников в природеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экологические образование и воспитание, сущность которого заключается в том, что каждый человек обретает знания, умения вникать в мир природы, в ее красоту, понимание того, что природа – основа существования всего живого на Земле, а сам человек является ее частью. Исходя из задач экологического образования с опорой на психологические особенности дошкольника, реализуется возможность закладки фундамента основ экологической культуры. Так как в этот период жизни у ребенка накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, природоведческие знания, умения и навыки общения с природой, которые, воздействуя на него, вызывает восторг, радость, удивление, развивают и совершенствуют гуманные чувства, в том числе такое важное качество, как ответственность за все живое. Экскурсии в природу, целевые прогулки в парке, сквере, на участке детского сада дают возможность для организации наблюдений, знакомства с особенностями растительного и животного мира, практического проявления навыков экологической культуры в общении с природой. Организация труда дошкольников в живом уголке, на участке создает условия для сознательного применения своих знаний для формирования прочных умений, навыков гуманного отношения к живому. Природа в городе носит искусственный характер. Система зеленых насаждений города – парки, скверы, бульвары, аллеи в силу своих биологических особенностей и в сочетании с водными акваториями оказывает большое влияние на формирование микроклимата: ветра и влажность воздуха, снижает силу шума, вырабатывает вещества, обладающие бактерицидными свойствами (фитонциды). Зеленые насаждения улавливают пыль и вредные газы в наиболее загрязненном нижнем слое, т.е. в зоне пребывания человека. Из вышесказанного можно сделать вывод, что зеленые растения, образующие массивы в городе являются его «легкими», от которых зависит здоровье человека. Воспитание у дошкольников бережного отношения к «зеленому другу» - важнейшая задача экологического воспитания. Ребенок чаще общается с растениями, чем с животными, поэтому уже с раннего детства он должен наблюдать правильное отношение взрослых, его окружающих к зеленым насаждениям. Участие детей вместе с взрослыми в озеленении своего двора, своей улицы, участка детского сада, обогащают его личный опыт экологической культуры. Осенью дошкольники собирают на участке плоды, семена деревьев, кустарников, декоративных растений для последующих посадок, посевов, подкормки в зимний период птиц в кормушках, животных в уголке природы. Зимой дети на прогулках учатся бережно относится к зеленым насаждениям: на территории детского сада, в парке, сквере, алее, во время игры они должны стараться не ломать ветки, так как они в данное время очень хрупкие. К стволам молодых деревьев дошкольники могут подсыпать снег и его притоптать вокруг для того, чтобы мыши - полевки не смогли прогрызть кору. Весной, организуя прогулки в парковую зону, сквер, педагог обучает детей правилам поведения: не топтать газоны – есть тропинки, дорожки, а на рабатках и клумбах могут произрастать многолетники – декоративные луковичные растения, которые уже ранней весной трогаются в рост. Первые цветущие растения – первоцветы – всегда радуют глаз своей яркой окраской цветов, но собранные в букет, который дети принесут в детский сад, не будут радовать, так как быстро увянут. Весной во время экскурсии в парк, лес можно наблюдать весеннее пробуждение деревьев – начало сокодвижения, которое легко будет обнаружить: из надломленных веток капает прозрачная жидкость. Чаще других деревьев страдает слива, но если ранки замазать свежей глиной или пластилином, то дереву можно помощь сохранить влагу. Необходимо внушать дошкольникам то, что в поле, парке, у реки они гости, а здесь есть оседлые жители – птицы, звери, насекомые, пресмыкающиеся, рыбы. Надо стараться поменьше их беспокоить. В период гнездования птиц нельзя шуметь, кричать в парке, сквере, лесу, т.к это пугает птиц, многие по этой причине покидают свои гнезда с кладкой яиц. Прогуливаясь по берегу реки, небольших озерков в весеннее, летнее время, дошкольники могут увидеть мальков рыб, некоторые дети начинают их ловить руками, бегать по воде, пугая молодь. Необходимо объяснить детям, что такое поведение недопустимо. Дети всегда готовы принести из природы каких-либо животных: птенцов, молодых зверьков, лягушат. Необходимо объяснить им, что эти животные без родителей погибнут или им плохо без той среды, в которой они живут. Для достоверности можно дошкольникам прочитать рассказы о приключениях Жалейкина (Н.Сладкова). В период сбора целебных трав дети вместе с взрослыми участвуют в заготовке лекарственного сырья. Грамотный сбор данных растений не повредит природе, если оставлять часть их для дальнейшего роста, размножения, иначе в следующем году это заветное место будет пустынным. Собирать грибы любят взрослые и дети. Уроки правильного сбора съедобных грибов дошкольникам дают родители, взрослые. Если пройтись по грибным местам с граблями (некоторые «грибники» так делают), то после такого сбора ничего не остается- грибница будет разрушена, а в последующие годы грибов в этих местах не жди. Каждый грибник и стар и млад, должен знать правила сбора: - собирай только съедобные молодые грибы; - ножку гриба надо срезать или выворачивать, не разрушая грибницы; - старые грибы в лукошко не собирают – они уже не пригодные для еды, но топтать, уничтожать их нельзя! Такие грибы поедают лесные жители: птицы, звери, насекомые в них поселяются, размножаются; - ядовитые грибы надо знать в «лицо»! Красный мухомор, серый мухомор, бледная поганка – это ядовитые грибы, но не торопись их уничтожить – они полезны для животных, т.к. есть такие звери, птицы которые ими питаются. Как хорошо бегать по лугу, где над цветами порхают разноцветные бабочки, мотыльки. Не пытайтесь их ловить сачками или руками. Пойманное насекомое от прикосновения теряет всю красоту - на пальцах остаются чешуйки крыльев. В густом кустарнике леса или рощи можно нечаянно наткнуться на паутину паука. Каждый при такой встрече пытается тут же ее разрушить, а напрасно! Паук – хозяин паутины – в свою ловчую сеть ловит различных насекомых, чаще мух, поэтому лучше паутину обойти, а не разрушать. Среди людей бытует мнение, что если прикоснуться к коже жабы, на руках появляются такие же бородавки, как у нее. Ничего подобного не случается. Жабы полезные животные, они уничтожают вредителей огородов, садов, виноградников. Это они своим липким языком ловят насекомых пролетающих мимо, уничтожают слизней. Если дошкольник будет знать правду об этих животных, он никогда не причинит им вреда. Дети должны уяснить для себя, что по-настоящему культурный и воспитанный человек останется таковым в самом глухом лесу, даже там он не сделает ничего такого, что может причинить вред природе. Примерный тематический план Основы экологии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.175 (0.011 с.) |