Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (ст. 15 ФЗ № 212-ФЗ).

Поиск

Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФСС РФ, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ. В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для плательщиков страховых взносов – физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ и ТФОМС РФ на соответствующие счета Федерального казначейства.

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФ РФ – расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования;

2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС РФ – расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС РФ.

С 01.01.2011 г. будет действовать положение, согласно которому плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам (ст. 16 ФЗ № 212-ФЗ)

Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам,производится ими самостоятельно. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении ПФ РФ, ФФОМС РФ и ТФОМС РФ. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами на соответствующие счета Федерального казначейства. Плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам представляют в соответствующий территориальный орган ПФ РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.

В случае прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, плательщики страховых взносов обязаны в двенадцатидневный срок со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом представить в соответствующий территориальный орган ПФ РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Уплата страховых взносов, в случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и в случае прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

 

Вопросы для самоконтроля

1 В чем заключается экономическое значение страховых взносов?

2 Кто является плательщиком страховых взносов?

3 Что признается объектом обложения страховыми взносами?

5 Каков порядок определения базы обложения страховыми взносами?

7 Какие доходы не облагаются страховыми взносами?

9 Каков порядок исчисления и уплаты страховых взносов?

10 Что признается отчетным и расчетным периодами по страховым взносам?

 

 

Таможенная пошлина

 

6.2.1 Экономическое содержание таможенной пошлины

Таможенная пошлина один из видов косвенного налогообложения. Она играет существенную роль, как в формировании доходов государства, так и в регулировании внешнеэкономической деятельности.

В период существования СССР таможенная пошлина определялась согласно Таможенному тарифу. Первый советский Таможенный тариф был издан в 1922 г. Второй Тариф, принятый в 1924 г. (с последующей редакцией в 1927 г.), был направлен на реализацию мер новой экономической политики по стимулированию экономического развития народного хозяйства. Тариф создавал благоприятные условия для стимулирования производства промышленной продукции, развития сельского хозяйства. Начиная с 1929 г. в результате реформ по государственному регулированию внешнеэкономической деятельности и введению монополии государства на внешнеэкономическую деятельность Таможенный тариф утратил фактически свою роль регулятора внешнеэкономической деятельности. Одной из сфер структурных преобразований, проводившихся в России в 90-х гг., явилась внешнеэкономическая политика. Переход на рельсы рыночных отношений потребовал иного тарифного регулирования, чем и было обусловлено принятие в 1993 г. нового Федерального закона «О таможенном тарифе».

Таможенная пошлина – это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таким образом, таможенная пошлина взимается как при импорте, так и при экспорте товаров и транспортных средств.

Среди основных целей введения таможенных пошлин также значатся:

– защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

– обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику;

– рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ.

Таможенная пошлина имеет налоговую природу, поскольку является одним из видов налогов, позволяющих государству активно вмешиваться в экономическую жизнь страны и экономическими способами (таможенно-тарифные меры) регулировать внешнеэкономическую деятельность. Таможенная пошлина обладает всеми основными налоговыми характеристиками:

– уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается государственновластным принуждением;

– она не представляет собой плату за оказанные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;

– поступления от уплаты таможенной пошлины не предназначены для финансирования конкретных государственных расходов;

– правовое регулирование таможенно-тарифных отношений носит односторонний характер и исключает предоставление возможности субъектам таможенно-тарифных правоотношений договариваться по вопросам оснований взимания, размера и сроков уплаты и других аспектов налогообложения. Кроме того, таможенной пошлине присущи все основные элементы налога.

 

Таблица 6.7 – Показатели поступлений таможенной пошлины в доходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2006 – 2008 гг.

 

  Наименование доходов 2006 г. 2007 г. 2008 г.
млрд р. уд. вес, % млрд р. уд. вес, % млрд р. уд. вес, %
Всего доходов 10642,8   13250,7      
Таможенная пошлина   21,02   17,52   21,77
Источник: Информация о фактическом исполнении консолидированного бюджета РФ за 2006 – 2008 гг. [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.roskazna.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.47 (0.011 с.)