Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформа государственного регулирования игорного бизнеса.

Поиск

Первым этапом реформы регулирования игорного бизнеса стало принятие Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Согласно данному Федеральному закону деятельность системы государственного регулирования сосредоточивается в четырех основных направлениях.

Во-первых, это определение самого порядка и ограничений осуществления по организации и проведению азартных игр. Помимо требований к организаторам игр, дополнительно устанавливаются требования к местам их проведения и требования к посетителям игорных заведений.

Во-вторых, это территориальное ограничение бизнеса путем выделения игорных зон.

В-третьих, это лицензионно – разрешительная работа уполномоченных государственных органов.

И, наконец, четвертое направление государственного регулирования – это государственный контроль, суть которого согласно закону заключается в выявлении, запрещении и пресечении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства.

В рамках определения требований к субъектам деятельности первый шаг сделан к исключению физических лиц из категории организаторов азартных игр, т.е. субъектом деятельности может быть только юридическое лицо.

Согласно закону о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных на территории Российской Федерации созданы четыре игорные зоны, в которых с 01.07.2009 г. сосредоточен весь игорный бизнес. На территории одного субъекта РФ может быть создано не более одной игорной зоны. А в случае если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов РФ, на территориях соответствующих субъектов РФ не могут быть созданы другие игорные зоны.

В настоящее время игорные зоны созданы на территориях следующих субъектов Российской Федерации:

– Алтайский край;

– Приморский край;

– Калининградская область;

– Краснодарский край и Ростовская область (игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов РФ).

Таким образом, из 83 субъектов РФ игорный бизнес присутствует на территории лишь пяти из них. Налоговые платежи, уплачиваемые субъектами игорного бизнеса, являются одним из источников формирования доходов региональных бюджетов. Следовательно, 78 субъектов Федерации потеряли данный доходный источник.

 

Характеристика элементов налога

Налогоплательщики (ст. 365 НК РФ)

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Лицензия и разрешение уполномоченных органов

Согласно ст. 1063 Гражданского кодекса РФ для проведения лотерей, тотализаторов и иных игр, основанных на риске, необходимо разрешение уполномоченного государственного или муниципального органа, за исключением тех случаев, когда организатором таких мероприятий является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Для осуществления деятельности на законных основаниях организаторы игорных заведений и тотализаторов должны получить соответствующую лицензию (ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Порядок лицензирования деятельности юридических лиц по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон установлен постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 г. № 451 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».

Объект налогообложения (ст. 366 НК РФ)

Объектами налогообложения признаются:

– игровой стол;

– игровой автомат;

– касса тотализатора;

– касса букмекерской конторы.

Предусмотрен различный порядок регистрации объектов налогообложения, исходя из категорий налогоплательщиков. Если налогоплательщик – предприниматель, то он обязан регистрировать все объекты в налоговом органе только по месту своего жительства. Место установки самого объекта в этом случае значения не имеет. Если игорным бизнесом занимается организация, то необходимо каждый объект налогообложения поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту по месту его установки, не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта РФ, где устанавливается объект налогообложения обязаны встать на учет в налоговых органах по месту его установки в срок не позднее чем за два дня до даты такой установки и одновременно с этим подать заявление о регистрации игорного объекта.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. В аналогичном порядке регистрируется любое изменение количества объектов налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения. Примером выбытия объектов может быть их продажа, порча посетителями, передача в ремонт и т.д. То есть, заявление необходимо подать не позднее, чем за два дня до того, как объекты налогообложения установят или уберут. В случае, если сделка, например, по продаже игрового автомата не состоялась, и объект остается на прежнем месте, то необходимо отозвать заявление. Таким образом, порядок регистрации объектов налогообложения носит уведомительный характер.

Заявление о регистрации объектов налогообложения, а также заявление о регистрации изменения количества объектов налогообложения необходимо подавать исключительно по месту установки объекта. Даже если объекты устанавливаются в одном и том же субъекте, но в разных городах, то регистрировать объект следует в той налоговой инспекции, на подведомственной территории которой будет установлен объект.

Обязанность по уплате налога на игорный бизнес в отношении конкретного объекта налогообложения прекращается с момента его выбытия (списания).

Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Ст. 129.2 НК РФ установлена ответственность налогоплательщиков в виде штрафа за несвоевременную регистрацию объектов налогообложения или изменений их количества:

– в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения;

– в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения, если нарушения допущены более одного раза

Налоговая база (ст. 367 НК РФ)

Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговый период, налоговые ставки (ст. 368, 369 НК РФ)

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки по налогу на игорный бизнесустанавливаются законами субъектов РФ в пределах, определенных НК РФ (таблица 3.8). Если законами субъектов РФ конкретные ставки не установлены, то применяются минимальные ставки.

 

Таблица 3.8 – Ставки налога на игорный бизнес

 

  Объект налогообложения Предельные ставки налога на игорный бизнес, в рублях
Минимальные Максимальные
один игровой стол    
один игровой автомат    
одна касса тотализатора или одна касса букмекерской конторы    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.174 (0.008 с.)