Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок исчисления и сроки уплаты налога (ст. 370 НК РФ)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей. Однако зависимость ставки налога на игорный бизнес для игровых автоматов от количества игровых мест не предусмотрена.
Несколько игровых автоматов, объединенных в игровой комплекс, могут считаться отдельными объектами налогообложения только при наличии одновременно двух условий: 1) игровая ситуация одного игрока не должна зависеть от игровых ситуаций других игроков; 2) каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки. Существует особенность исчисления налога в зависимости от даты приобретения объектов налогообложения. Если новые объекты налогообложения установлены до 15-го числа текущего месяца, то сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новые) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. Если новые объекты налогообложения установлены после 15-го числа текущего месяца, то сумма налога исчисляется как сумма произведения общего количества соответствующих объектов налогообложения (не включая новые) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения и произведения количества новых объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При выбытии объектов налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется как сумма произведения общего количества соответствующих объектов налогообложения (не включая выбывшие) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения и произведения количества выбывших объектов налогообложения и 1/2 соответствующей ставки налога. При выбытии объектов налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывшие) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В эти же сроки подается налоговая декларация. Подача отчетности и уплата налога осуществляется по месту регистрации объектов налогообложения. Вопросы для самоконтроля 1 В чем состоит принципиальная особенность построения налога на игорный бизнес? 2 Кто является плательщиком налога на игорный бизнес? 3 Что является объектом обложения налогом на игорный бизнес? 4 Каков порядок регистрации объектов налогообложения? 5 Каковы особенности установления ставок налога на игорный бизнес? Кем устанавливаются конкретные значения ставок? 6 Каков порядок исчисления и уплаты налога в бюджет? 7 Как рассчитать налог на игорный бизнес, если в течение отчетного периода произошли изменения в количестве объектов налогообложения? 8 Какой период признается налоговым для налога на игорный бизнес? 9 Каковы сроки уплаты налога на игорный бизнес? 10 Какова ответственность налогоплательщиков за несвоевременную регистрацию объектов налогообложения? Раздел 4 Местные налоги Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Местные налоги обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Согласно ст. 15 НК РФ к местным налогам относятся: – земельный налог; – налог на имущество физических лиц. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действие в соответствии с НК РФ и нормативно-правовыми актами органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и сборах. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге вводятся в действие и прекращают действие на соответствующих территориях в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются следующие элементы налогообложения: а) налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ; б) порядок и сроки уплаты налогов; в) налоговые льготы, основания и порядок их применения. Остальные элементы налогообложения могут устанавливаться исключительно НК РФ.
Земельный налог
4.1.1 Экономическое содержание земельного налога, практическая реализация функций и принципов налогообложения земельных участков Отличительной чертой современного периода является то, что в результате совершенствования подходов к недвижимому имуществу, в том числе и к земле, как основному виду недвижимого имущества, в России в настоящее время каждый объект недвижимости проходит кадастровый учет и юридическое оформление. Центральное место, в системе взаимосвязанных объектов недвижимости, занимает земельный участок, поскольку ни один другой объект недвижимого имущества не может физически существовать без неразрывной взаимосвязи с земельным участком. По своей природе земля является таким объектом налогообложения, который невозможно скрыть (при наличии соответствующей системы учета и регистрации, позволяющий индивидуализировать земельные участки). Поступления от земельного налога являются фиксированными, они в меньшей степени зависят от экономической конъюнктуры рынка, поскольку связаны с использованием природного ресурса. Все это делает земельный налог удобным инструментом для реализации фискальной функции налоговой политики. В то же время собственные доходы местных бюджетов ежегодно снижаются. Учитывая данные положения, земельный налог может стать важным источником пополнения местных бюджетов. Использование земли в Российской Федерации является платным. Это один из основных принципов, на которых основываются Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) и иные акты земельного законодательства. До 01.01.2006 г. основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате земельного налога определяются Законом РФ от 11.10.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». При этом в плату за землю включаются: земельный налог, арендная плата за землю, нормативная цена земли. Закон был принят на первом этапе земельной реформы – в 1991 г. и регулировал поступления значительных средств от земельного налога и арендной платы за землю в соответствующие уровни бюджетов. При этом основная часть доходов от земельного налога и арендной платы за землю формировалась за счет использования земель в городах и поселениях – около 80 %, за счет использования земель сельскохозяйственного назначения – около 9 %, за счет использования других категорий земель в бюджеты – около 11 %. С момента принятия Закона о плате за землю в его первоначальную редакцию федеральными законами вносились изменения, касавшиеся в основном льготного налогообложения, в результате чего и без того большой круг льготников постоянно расширялся. При этом принцип взимания земельного налога, основанный на утвержденных Законом о плате за землю ставках налога на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, оставался неизменным на протяжении 14 лет. Однако уровень налогообложения, установленный законодательством, не в полной мере учитывал реальную ценность земель, а система платного использования земли выполняла свою главную функцию – регулирование рационального землепользования. Кроме того, для большинства налогоплательщиков земельный налог был не то что не обременительным, но в ряде случаев даже незначительным, взимание же налога в сельской местности иногда являлось убыточным и не покрывало затрат по его сбору. Данный закон не учитывал ряда важнейших положений части первой НК РФ и вступившего в действие ЗК РФ. В частности, согласно НК РФ данный налог, будучи местным налогом, должен вводиться в действие решениями муниципальных образований. Фактически же он был установлен федеральным законом и действовал на всей территории РФ. Как уже отмечалось, практически все льготы по налогу были установлены федеральным законодательством, что недопустимо в отношении местного налога. В частности ЗК РФ основное несоответствие состояло в том, что установленные в нем категории земель никак не корреспондировались с установленными в Законе РФ «О плате за землю». Для исправления накопившихся недостатков действующей системы налогообложения земель и повышения доли поступлений в местные бюджеты платежей за использование земли было принято решение о введении новых перспективных методов налогообложения, учитывающих требования реальной экономики. Одним из таких путей совершенствования налогообложения является система налогообложения земли в зависимости от ее кадастровой оценки. Частично решить назревшие в системе земельных платежей вопросы призвана гл. 31 «Земельный налог» НК РФ. С 01.01.2005 г. вступила в силу глава 31 НК РФ, которая повсеместно «работать» начала лишь в 2006 г. Именно к этому сроку представительные органы муниципальных образований смогли принять соответствующие нормативные правовые акты для своих территорий, пройти все подготовительные землеустроительные работы, полностью завершить оценку земель Ниже приведенная таблица 4.1 отражает динамику поступлений земельного налога в доходы консолидированного бюджета РФ.
Таблица 4.1 – Показатели поступлений земельного налога в доходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2006 – 2008 гг.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.95 (0.008 с.) |