Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный цикл кис. Модели жизненного цикла кис: каскадная, спиральная.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методология проектирования ИС описывает процесс создания и сопровождения систем в виде ЖЦ ИС. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, роли и ответственность участников и т.д. Модель жизненного цикла -структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования. Модели жизненного цикла: · Каскадная модель последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. · Поэтапная модель с промежуточным контролем. Проектирование ИС ведется итерациями с циклами обратной связи между этапами. Межэтапные корректировки позволяют учитывать реальносуществующее взаимовлияние результатов разработки на различных этапах, при этом время каждого из этапов растягивается на весь период разработки. · Спиральная модель. На каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка. «+» каскадного подхода: 1) на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности; 2)выполняемые в логической последовательности этапы работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты; 3) Каскадный подход хорошо зарекомендовал себя при построении относительно простых ИС. «-»: реальный процесс создания системы никогда полностью не укладывается в такую жесткую схему, модель не позволяет оперативно учитывать возникающие изменения и уточнения требований к системе. «+» спиральный подход: преодолевает перечисленные проблемы. Каждый виток спирали соответствует созданию работоспособного фрагмента или версии системы. Это позволяет уточнить требования, цели и характеристики проекта, определить качество разработки, спланировать работы следующего витка спирали. «-»: определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения вводятся временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла, и переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена.
32. Этапы проектирования КИС. Формирование требований к КИС. Проблемы взаимодействия потребителя и проектировщика КИС.
Основные этапы ПИС: определение стратегии, анализ, создание, внедрение. Определение стратегии - обследование предприятия или предпроектное обследование. Основная задача — оценка реального объема проекта, его целей и задач. Предполагает тесное взаимодействие с основными пользователями системы и экспертами. По завершению обследования формируются вероятные технические подходы и приблизительно рассчитывают затраты на аппаратное обеспечение, закупаемое ПО и разработку нового ПО. Результат - документ, где четко сформулировано, что получит заказчик, если согласится финансировать проект; когда он получит; сколько это будет стоить. Этап анализа - подробное исследование бизнес-процессов и информации, необходимой для их выполнения. Создается инфор модель, а на следующем за ним этапе проектирования - модель данных. Методы моделирования SADT (IDEF0), IDEF3, DFD, Rational Unified Process. В результате анализа создается модель AS IS и строится модель TO BE. Этап включает в себя 2 больших подэтапа: разработку ТЗ и разработку собственно ИС. Этап создания ИС - длительный и трудоемкий этап. Осуществляется установка аппаратного обеспечения, настройка ОС и стандартных программных приложений, написание кодов ПО в соответствии ТЗ. Также происходит тестирование специалистами фирм – разработчиков как отдельных модулей, так ИС в целом. Этап внедрения состоит из опытной эксплуатации (необходима для проверки соответствия созданной ИС ТЗ, и для устранения ошибок) и промышленной эксплуатации - выполнение ИС всех требуемых функций на всех рабочих местах. ЖЦ промышленной эксплуатации ИС в составляет 5-7 лет. Затем происходит либо утилизация, либо модернизация ИС. Требования к техническим аспектам ИС Указываются, какие компоненты должна содержать ИС, описывается количество и внешний вид входных и выходных форм. Указываются требования к стандартным программным приложениям (например, как будет использоваться электронная почта, средства автоматизации документооборота, средства коммуникации и т.д.) Указываются желаемая ОС и СУБД, а также требования к конфигурации аппаратного обеспечения.
Как правило, заказчик не сразу формирует требования к системе в целом, а формулирует требования к отдельным ее компонентам. Большое значение имеет согласованность этих компонентов. Реинжиниринг бизнес-процессов и внедрение КИС.
М. Хаммер и Дж. Чампи определяют реинжиниринг как "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы". Бизнес-процесс представляет собой множество шагов (видов) деятельности объекта хозяйствования, которое начинается с одного или нескольких шагов-входов и заканчивается выходом - созданием продукции (услуги), необходимой потребителю, удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Проект по реинжинирингу бизнеса, включает этапы: l Постановка задачи l Моделирование (ретроспективный и прямой инжиниринг) l Перепроектирование l Разработка бизнес-процессов на уровне трудовых ресурсов l Разработка поддерживающих информационных систем l Внедрение перепроектированных процессов Участниками процесса реинжиниринга являются: l лидер проекта l владельцы процессов l руководящий комитет наблюдателей l специалист объекта хозяйствования l команда по реинжинирингу А также: l эксперт по методу l группа обеспечения качества l группа документирования l координатор (или группа координации) l лидеры процессов и владельцы процессов l штат менеджера проекта Одним из пакетов программ, позволяющих проводить реинж., явл. пакет BPWin. Он предполагает разработку схем бизнес-процессов по методологии IDEF. IDEF – методология, состоящая из трех методов моделирования: l IDEF0 используется для создания функциональной модели; l IDEF1 применяется для построения информационной модели; l IDEF2 позволяет построить динамическую модель меняющегося во времени поведения функций, информации и ресурсов производственной системы или среды. Оценка эффективности внедрения КИС.
Эффективность экономических процессов характеризуется системой показателей, отражающих соотношение их затрат и результатов. Выделяют социальную и экономическую эффективность. Экономическая эффективность хар-ся абсолютными и относительными показателями. Виды экон. эф-сти: - общая (эффект/затраты); - сравнительная (∆ результаты). Социальная эффективность измеряет уровень удовлетворенности спроса, измерение времени на приобретение товара, уровень сервиса и др. Оценка эффективности проводится финансовыми и нефинансовыми (качественные, вероятностные) методами. Финансовые методы: - чистый приведенный доход; - внутр. норма доходности (значение коэффициента дисконтирования, при котором чистый приведенный доход=0); - срок окупаемости инвестиций. Нефинансовые методы: - ключевые показатели эффективности и сбалансированные показатели результативности; - функционально-стоимостной анализ; - совокупная стоимость владения. Вероятностные: - прикладная информационная экономика; - справедливая цена опционов (ROV).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.011 с.) |