Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Облачения для моделирования мессы.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЕССА. ХРАМ 2.1. В части устройства места для моделирования Мессы стоит принимать во внимание следующие детали: 2.1.1. Может и должно быть отгорожено с трёх сторон место «Пресвитерия» т.е. то место где находится стол, моделирующий Алтарь, сиденье, моделирующее кафедру Епископа, сиденье моделирующее место Настоятеля (священника) и сиденья, моделирующие хоры – места для Прислуживающих. 2.1.2. Крайне желательно, чтобы над местом, моделирующим пресвитерий, в качестве крыши, был натянут тент. 2.1.3. Крайне желательно, чтобы место, моделирующее пресвитерий, было разделено на место, моделирующее непосредственно Алтарную часть и собственно Пресвитерий. Разделителем может служить некое возвышение, или ткань, положенная на землю и обозначающая границы места моделирующего собственно Алтарную часть, которые могут и должны быть достаточными, чтобы там смогло разойтись без препятствий два человека плечом к плечу. 2.1.4. В месте, моделирующем собственно Алтарную часть, следует поместить следующее: 2.1.4.1. Стол, моделирующий Алтарь, который может быть не менее: в высоту - до талии человека среднего роста; шириной до 100-120 см.; длинной 200-240 см. и установленный в плотную к задней «стене». 2.1.4.2. Стол, моделирующий Алтарь может быть накрыт плотной тканью, по верх которой настилается простая белая, либо с узорами по краям, ткань, моделирующая алтарный покров. 2.1.4.3. На столе, накрытом тканью, моделирующей Алтарный покров, следует разместить: А.)Подсвечники со свечами в количестве не менее 6 (шести), ближе к задней «стене» по 3(три) с каждой стороны (с правой и левой) Б.) Крест. Если Крест настольный, то он устанавливается на том же уровне что и свечи, так чтобы он находился между ними. Тогда заднюю стену можно украсить иконографическим изображением, лучше если оно будет западной школы (например плакат с изображением Сикстинской Мадонны). Если крест настенный, то он вешается на задней стене, так, чтобы он приходился по центру алтаря на расстоянии от него не более полуметра. Крест должен иметь изображение Распятого. В.) Под Крестом можно поместить лампадку, которая должна гореть постоянно. Г.) Если есть возможность, то Крест, если он настольный, можно поместить на некоем прямоугольном небольшом возвышении (коробе) сделанном из дерева или иного материала, но не картона, который установить на том же месте, где должен быть установлен настольный Крест. Если есть возможность, то эта коробка может быть с запирающейся дверцей. Т.о. получается шкафчик, в котором можно хранить литургические принадлежности, в том числе чашу, патену, колбы с вином и хлеб) Д.) Во время моделирования Мессы на столе, моделирующем Алтарь нужно расположить Книгу (папку) с текстом используемого во время моделирования, последовании, ближе к левой стороне, а так же Библию, либо Новый Завет, которая должна быть достаточно большой (MAX формат А4 MIN формат А5) 2.1.4.4. Сиденье, моделирующее кафедру Епископа – с правой стороны от стола, моделирующего Алтарь, но так, чтобы оно вплотную не прилегало к нему. 2.1.4.5. Сиденье, моделирующее место настоятеля (священника) с левой стороны от стола, моделирующего Алтарь, так же как и в предыдущем случае установленное. 2.1.5.На границе, отделяющей место, моделирующее пресвитерий от места моделирующего храм, можно установить перегородку, высотой по пояс человека среднего роста, обтянув её белой тканью, которая может быть неплотной, таким образом, чтобы в перегородке оставался проход, через который могли свободно пройти три человека стоя плечом к плечу. Проход должен располагаться в центре. 2.1.6.На границе, отделяющей место, моделирующее пресвитерий и место моделирующее основную часть храма, ближе к правой стороне, можно установить подставку высотой ниже уровня груди, обтянутое не просвечивающей тканью, на которую можно положить книгу во время чтения. (можно использовать пюпитр). 2.1.7.Остальное место, моделирующее храм можно отделить от остального пространства полигона верёвкой. 2.1.8.Остальное место, моделирующее храм, может быть оборудовано, если возможно, сиденьями для народа. 2.1.9.Если предусматривается воспроизведение музыкальных произведений, то лучше установить колонки под столом, моделирующим Алтарь. 2.1.10. Неподалёку от места моделирующего пресвитерий, с левой стороны, в пределах места моделирующего основную часть храма, можно расположить место, моделирующее Конфессионал – место для совершения Исповеди. 2.1.11. Если есть возможность, то неподалёку от места моделирующего пресвитерий, с правой стороны, в пределах места моделирующего основную часть храма, можно расположить место для моделирования Крещения – подставку высотой до пояса, задрапированную непрозрачной желательно белой, тканью на которой установить достаточно большой таз из белого металла, в который можно наливать воду. 2.1.12. У входа в место, моделирующее основную часть храма можно прикрепить небольшой сосуд для воды. ОБЛАЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕССЫ. 3.1.1. ОБЛАЧЕНИЯ СЛУЖАЩЕГО ЕПИСКОПА - По верх повседневного облачения одевается АЛЬБА – белое из шёлка, сатина, льна облачение, скрывающее полностью повседневное облачение. Подол в передней части может быть украшен золотой вышивкой. - По верх АЛЬБЫ одевается СТОЛА (ЕПИТРАХИЛЬ) – длинное шарфоподобное облачение шириной 10-15 см. длинной до 250 см. На концах украшенно крестами (на расстоянии 10 см. от края) по краям – не длинная бахрома. Одевается крест на крест. - АЛЬБА препоясывается верёвочным поясом – ЦИНГЛЮМОМ, таким образом, чтобы концы СТОЛЫ были им зафиксированы. - По верх всего описанного выше одевается КАЗУЛА или ОРНАТ – по крою «перекидка». Длина до колена. Для экономии материала – может быть не цельнокроеным,а сшитым сверху. Материал – плотная, но не шерстяная, возможно парча или плотный бархат. Как рекомендация, возможно и лучше всего покупать ткани в церковном магазине. - КАППА МАГНА - длинное, до щиколотки, плащевидное облачение соответствующего литургического цвета, который должен быть одинаковым с цветом СТОЛЫ. Материал – парча, либо иной плотный однотонный или расшитый золотом или серебром материал. Используется для совершения иных Таинств, кроме Евхаристии, или иных треб, а так же как облачение для торжественных приёмов вплоть до конца XIV в.. - Но голову, по верх КАМИЛАВКИ, одевается МИТРА. 3.1.2. ОБЛАЧЕНИЕ ПРИСЛУЖИВАЮЩЕГО ДЬЯКОНА - То же что и у священника, за исключением ОРНАТА. - СТОЛА одевается поверх АЛЬБЫ через ЛЕВОЕ плечо, и крепится на ПРАВОМ боку крест на крест. ОБЛАЧЕНИЕ ПРИСЛУЖИВАЮЩИХ МИРЯН (МИНИСТРАНТОВ) - По верх повседневного облачения надевается СТИХАРЬ. 3.1.3. Справедливой и правильной считается норма о том, что все облачения не должны быть освящены и/или использоваться в реальном отправлении Божественного Культа. ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ЦВЕТА 4.2.1. ОСНОВНЫЕ: 4.2.1.1. БЕЛЫЙ – может использоваться во всех ВОСКРЕСНЫХ службах. Для унификации и сокращения количества облачений, можно принять норму Общего наставления к Римскому Миссалу гласящую «Цвет орната всегда может быть белым. 4.2.2. ВТОРИЧНЫЕ: 4.2.2.1. Зелёный – для рядовых священников 4.2.2.2. Красный – для Патриарха 4.2.2.3. Фиолетовый – для епископов. 4.2.3. ИСКЛЮЧЕНИЕМ является СТОЛА используемая при моделировании таинства Исповеди. Она всегда БЕЛО-ФИОЛЕТОВАЯ. МЕССА. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 4.3.1. ЛУЧШЕ ВСЕГО для музыкального сопровождения моделирования Мессы подходят григорианские хоральные песнопения без всякого аккомпанемента исполняемые либо в живую хором, либо посредством воспроизведения с электронных или магнитных носителей. При этом стоит помнить, что григорианских тонов всего 8-мь, на каждый литургический период года. 4.3.2. Если возможно, то служащий должен сам петь возгласы и начала основных частей Мессы, равно как и ряд молитв: Introit, Collecta, Offertorium, Prephatio, Postcomunio, Заключительное благословение. Хорошо, если служащий сможет петь и все необходимые петые части хотя бы из мессы Cum Primitiva (за исключением Gloria – VII тон – de Angelis), а так же молитвы хотя бы в Tonus universalis или Tonus Romanum. Отпевание Чин отпевания совершается в храме. Пока священник / диакон не приступил к требе, любой верный может читать над гробом молиnвы Pater noster и Ave Maria. Requiem 1: Requiem æternam dona eis, Domine, et lux perpetua luceat eis.
2: Te decet hymnus Deus, in Sion, et tibi reddetur votum in Ierusalem.
1: Exaudi orationem meam; ad te omnis caro veniet.
2: Requiem æternam dona eis, Domine, et lux perpetua luceat eis. 1: Gloria Patri, et Filio, * et Spiritui Sancto.
2: Sicut erat in principio, et nunc, et semper, * et in sæcula sæculorum.
Amen
Agnus Dei Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, dona eis requiem, Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, dona eis requiem, Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, dona eis requiem sempiternam.
Oremus.
Боже, у Которого вечное милосердие и прощение! Смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (рабы Твоей) N, которого (которую) (ныне) призвал Ты от мира сего, да не предашь ее во власть врага и не забудешь ее во веки, по повелишь святым Твоим ангелам принять ее и ввести в райскую обитель, чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая, она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство. Через Христа, Господа нашего.
Amen
Libera me
Под чтение Libera me покойника относят на кладбище и опускают в могилу.
1: Libera me, Domine, de morte æterna, in die illa tremenda: * Quando cæli movendi sunt et terra.
2: Dum veneris iudicare sæculum per ignem. * Tremens factus sum ego, et timeo, dum discussio venerit, atque ventura ira.
1: Quando cæli movendi sunt et terra. * Dies illa, dies iræ, calamitatis et miseriæ, dies magna et amara valde.
2: Dum veneris iudicare sæculum per ignem. * Requiem æternam dona eis, Domine: et lux perpetua luceat eis. 1: Gloria Patri, et Filio, * et Spiritui Sancto.
2: Sicut erat in principio, et nunc, et semper, * et in sæcula sæculorum.
Amen МЕССА С. Служащий Министранты В. – Все прихожане и министранты
1. Предначинание
Священники и министранты произносят эти слова в начале службы, стоя в дверях храма.
Kyrie eleison. Kyrie eleison. Christe eleison. Christe eleison. Kyrie eleison. Kyrie eleison.
4. Гимн Слава в вышних Богу и на земле мир людям Его благоволения. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя, ибо велика слава Твоя, Господи Боже, Царь Небесный, Боже, Отче всемогущий, Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе, Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас; берущий на Себя грехи мира, прими молитву нашу; сидящий одесную Отца, помилуй нас. Ибо Ты один Свят, Ты один — Господь, Ты один — Всевышний, Иисусе Христе, со Святым Духом, во славе Бога Отца. Аминь. По окончании Великого славословия священник, сложив руки, говорит: Dominus vobiscum. В. Et cum Spiritu tuo.
Литургия Слова 5. Чтение
Министрант: Чтение из послания апостола Павла к Эфесянам
Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Gloria tibi, Domine.
После первого чтения поётся или читается Ответный псалом, народ повторяет припев. 1.- Читается хором священников 2.- читается хором министрантов
Psalmus 111
1: Блажен человек, боящийся Господа * и крепко любящий заповеди Его.
2: Силён будет на земле род его; * потомство правых благословится.
1: Обилие и богатство в доме его, * и правда его пребывает вовек.
2: Во тьме восходит свет правым; * благ он и милосерд и праведен.
1: Счастлив человек, который милует и взаймы даёт; * имением своим управляет праведно.
2: Он вовек не поколеблется; * в вечной памяти будет праведник.
1: Не убоится злых вестей; * сердце его твёрдо, уповая на Господа.
2: Укреплено сердце его; он не убоится, * когда посмотрит на врагов своих.
1: Он щедро поделился, роздал нищим; праведность его пребывает во веки; * глава его вознесётся во славе.
2: Нечестивый увидит это и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истлеет. * Желание нечестивых погибнет.
1: Gloria Patri, et Filio, * et Spiritui Sancto.
2: Sicut erat in principio, et nunc, et semper, * et in sæcula sæculorum. Amen.
церемониарий снимает со служащего митру, затем он встаёт сам и идёт к Центру Алтаря, где находится Книга. Взяв книгу, поворачивается лицом к народу и ожидает Прислуживающего, который будет читать Евангелие на этой службе. Прислуживающий подходит к Алтарю у его подножия и встав там на колени, если возможно испрашивает у Служащего дозволения на чтение Евангелия, говоря приглущённым голосом: M/. Iube domine benedicere.(может это на русском?) Служащий передаёт книгу прислуживающему, говоря так же приглушённым голосом: Dominus Iesus Christus sit in corde tuo et in labiis tuis: ut digne et competenter annunties Evangelium sum.. (может это на русском?) Прислуживающий в это время сам совершает Крестное знамение, после чего встав прямо на ноги, если стоял на коленях, принимает у Служащего Книгу и воздав Ей почитание целованием, высоко подняв её над головой, отходит от Алтаря и идёт вместе с процессией, которая в это время выстраивается в пресвитерии, к месту где должно быть возвещено Евангелие, перед ним идёт ассистирующий при чтении, оба идут в конце процессии, которая выглядит следующим образом: а.) Свеча Евангелий – идёт к Стороне Евангелий, у первой ступени Алтаря, не восходя к Нему. Когда идёт, не совершает коленопреклонения в Центре Алтаря. b.) Кадило – идёт за Свечёй Евангелий и останавливается у первой ступени Алтаря, правее центральной линии церкви. Когда идёт к своему месту не совершает коленопреклонения пересекая центральную линию церкви. с.) Сосуд с ладаном – идёт за Кадилом, и становится левее центральной линии церкви. d.) Свеча Посланий – идёт за Сосудом с ладаном, к первой ступени Алтаря на Стороне Посланий. После того как Второй Прислуживающий получил дозволения Служащего, в то время пока он принимает Книгу, пара Кадило-Сосуд с ладаном, восходят к Стороне Евангелий и там стоя прямо ожидают, когда Служащий наполнит кадило. После наполнения кадила эта же пара возвращается на своё место в процессии, Придя к месту где должно быть возвещено Евангелие, которое должно быть на Стороне Евангелий, за пределами Алтаря, но в пределах Пресвитерия, возлагает Книгу, на амвон и там открыв Её, готовится совершить каждение.
6. Евангелие
Перед Евангелием священник молится: С. Господь с вами. В. И со духом твоим.
С. Чтение святого Евангелия от Иоанна Оно было в начале у Бога. ПРЕКЛОНЯЕТ КОЛЕНИ Et incarnatus est de Spiritu Sancto ex Maria Virgine, et homo factus est. ВЫПРЯМЛЯЕТСЯ Crucifixus etiam pro nobis sub Pontio Pilato; passus et sepultus est, et resurrexit tertia die secundum Scripturas, et ascendit in caelum, sedet ad dexteram Patris. Et iterum venturus est cum gloria, judicare vivos et mortuos, cujus regni non erit finis. Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem: qui ex Patre Filioque procedit. Qui cum Patre et Filio * simul adoratur et conglorificatur *: qui locutus est per prophetas. Et unam, sanctam, catholicam et apostolicam Ecclesiam. Confiteor unum baptisma in remissionem peccatorum. Ex expecto resurrectionem mortuorum, et vitam venturi saeculi. Amen. КрЭдо ин Унум дЭум, пАтрэм омнипотЭнтэм, фактОрэм кЭли эт тЭррэ, висибИлиум Омниум эт инвисибИлиум. Эт ин Унум дОминум * иЕзум хрИстум*, фИлиум дЭи юнигЭнитум, эт экс пАтрэ нАтум Антэ Омниа сЭкула. ДЭум дэ дЭо, лЮмэн дэ лЮминэ, дЭум вЭрум дэ дЭо вЭро, гЭнитум нон фАктум, консубстанциАлэм пАтри, пэр квэм Омниа фАкта сунт. Кви проптЭр нос хОминэс эт прОптэр нОстрам салЮтэм дэсцЭндит дэ цЭлис. Преклоняет колени Эт инкарнАтус эст дэ спИриту сАнкто экс МарИа вИргинэ, эт хОмо фАктус эст. Эт Итэрум вэнтУрус эст кум глОриа, юдикАрэ вИвос эт мОртуос, квИус рЭгни нон Эрит фИнис. Эт ин спИритум сАнктум, дОминум эт вивификАнтэм, кви экс пАтрэ филиОквэ процЭдит. Кви кум пАтрэ эт фИлио * сИмул адорАтур эт конглорификАтур *: кви локУтус эст пэр профЭтас. Эт Унам, сАнктам, кафОликам эт апостОликам экклЭсиам. КонфитЭор Унум бапцИсма ин ремиссиОнэм пэккатОрум. Эт экспЭкто ресуррекциОнэм мортуОрум, эт вИтам вентУри сЭкули. Амэн. Совершает целование Алтаря.
Верую во единого Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу; через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес, При чтении последующих слов, вплоть до слов «и ставшего Человеком», все совершают низкий поклон. и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.
8. Проповедь
В воскресенья и праздники священник или диакон произносит проповедь. В остальные дни она желательна.
Евхаристическая Литургия
Приношение даров Затем, встав в Центре Алтаря и повернувшись к Левой стороне, где располагается Чаша и Патена с облатками (в количестве, достаточном для раздачи Верным), а так же сосуды с вином и водой, корпорал и пурификатор, сложенные в определённой последовательности, ожидает Прислуживающих, которые переносят всё это к Центру Алтаря. Если служит один, сам идёт на Левую Строну Алтаря, берёт приготовленную и покрытую покровом, стоящую там, Чашу переносит её сам. Снимает покров с чаши и положив корпорал в середине алтаря, берет Патену с облатками, и полагает в середине корпорала. С. Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам хлеб — плод земли и трудов человеческих, — и мы приносим его Тебе, в воспоминание трудов Твоих ради нашего спасения Затем, взяв Чашу, вливает в неё вино и воду. Влив, ствит Чашу ближе к алтарной стене (коресту или дарохранительнице).
С. По благовестию Христа, Господа Нашего, с Отцом в единстве Святого Духа царствующего, аминь! Окончив располагать Патену и Чашу, может, если сочтено уместным, совершить каждение Хлеба и Чаши. Затем Алтаря. Затем, если служба Торжественная или Воскресная, может совершить каждение. Кадило же держит Прислуживающий, равно как и сосуд с ладаном. Священник принимает у Прислуживающего кадило и кадит сначала Дары: Вместе Чашу и Патену, затем весь Алтарь. Совершив каждение Даров и Алтаря, передаёт кадило Прислуживающему и тот кадит Служащего. После того, как Прислуживающий совершил каждение Служащего, он кадит народ, сначала асисту (министрантов) по обе стороны пресвитерия, попеременно поворачиваясь в каждую из сторон, затем остальной народ в храме, встав у ступеней или иной границы Пресвитерия, как предписано.
Вознося чашу, говорит: С. Господь Иисус Христос, благословивший пять хлебов и пять тысяч насытивший, ныне благослови хлеб этот, вино и воду, и умножь их в граде сем богоспасаемом и во всем мире твоем, и вкушающих от них верных освяти, силою милосердия Твоего, аминь. В. Благословен Бог вовеки.
Затем священник, преклонясь, тихо молится: С. Прими, Господи, нас, стоящих пред Тобою со смиренным духом и сокрушённым сердцем. Да будет молитва наша пред Тобою угодна Тебе, Господи Боже.
Министрант подносит чашу для омовения рук. Священник, стоя у края алтаря, омывает руки, молясь: С. Омой меня, Господи, от беззакония моего и от греха моего очисти меня.
Dominus vobiscum. Et cum spiritu tuo.
С. Вспоминая Благовестие Твое, благодарим Тебя, ибо Ты удостоил нас стоять пред Тобою и служить Тебе. Смиренно молим, чтобы Дух Святой объединил нас, вкушающих эти дары в благоговении и молитве. Pater noster, qui es in caelis: sanctificetur nomen tuum; adveniat regnum tuum; fiat voluntas tua, sicut in caelo, et in terra. Panem nostrum cotidianum da nobis hodie; et dimitte nobis debita nostra, sicut et nos dimittimus debitoribus nostris; et ne nos inducas in tentationem, sed libera nos a malo. пАтер нОстер, кви эс ин чЕлис, - Отец наш, пребывающий на небесах.
Преломление хлеба Священник преломляет хлеб (одну из облаток) над патеной, опускает частицу в чашу, тихо говоря:
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: Miserere nobis. Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: Miserere nobis. Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: Dona nobis pacem.
Молитва перед причастием Затем священник со сложенными руками тихо произносит: С. Господи Иисусе Христе, Сын Бога живого, по воле Отца при содействии Святого Духа смертью Своею оживотворивший мир, избавь меня от всех беззаконий моих и всякого зла, помоги всегда соблюдать заповеди Твои и не дай мне отдалиться от Тебя.
И опускает оставшиеся части облатки в Чашу с отстатками вина и вкушает это вино с частями облатки,Чашу оставляет на Алтаре, патену с облатками берет в руки и спускается к народу.
Затем священник, в порядке очереди, подает каждому верному облатку со словами: С. Panus Christi (Хлеб Христов) Верный отвечает: Аминь. Amen
После этого, молча, вливает в Чашу остатки воды из сосуда и очищает её, растворяя вино и частицы облатки окончательно. Воду же из чаши выпивает всю без остатка. После чего насухо вытирает специальным плотнянным полотенцем, которое, сложив, кладёт поверх, и затем на него, Патену, и затем, на неё Палу и на палу, свернув, корпорал. После чего Закрывает всё покровом. С: Примем же во врачевание душ и телес наших щедрые дары Господни, которые подает нам Иисус Христос, царствующий с Отцов в единстве Святого Духа, Бог во веки веков, аминь.
Благодарение В зависимости от обстоятельств, можно некоторое время сохранять святое молчание, или петь псалом или песнь прославления.
С. Gloria Patri, † et Filio, et Spiritui Sancto.
В. Sicut erat in principio, et nunc, et semper et in sæcula sæculorum. Amen. С. Dominus vobiscum. B. Et cum spiritu tuo. C. Benedicat vos omnipotens Deus, Pater †, et Filius, et Spiritus Sanctus. B. Amen. C. Ite in pace. B. Deo gratias. Затем священник целует алтарь, и, совершив вместе с министрантами поклон, направляется в ризницу.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЕССА. ХРАМ 2.1. В части устройства места для моделирования Мессы стоит принимать во внимание следующие детали: 2.1.1. Может и должно быть отгорожено с трёх сторон место «Пресвитерия» т.е. то место где находится стол, моделирующий Алтарь, сиденье, моделирующее кафедру Епископа, сиденье моделирующее место Настоятеля (священника) и сиденья, моделирующие хоры – места для Прислуживающих. 2.1.2. Крайне желательно, чтобы над местом, моделирующим пресвитерий, в качестве крыши, был натянут тент. 2.1.3. Крайне желательно, чтобы место, моделирующее пресвитерий, было разделено на место, моделирующее непосредственно Алтарную часть и собственно Пресвитерий. Разделителем может служить некое возвышение, или ткань, положенная на землю и обозначающая границы места моделирующего собственно Алтарную часть, которые могут и должны быть достаточными, чтобы там смогло разойтись без препятствий два человека плечом к плечу. 2.1.4. В месте, моделирующем собственно Алтарную часть, следует поместить следующее: 2.1.4.1. Стол, моделирующий Алтарь, который может быть не менее: в высоту - до талии человека среднего роста; шириной до 100-120 см.; длинной 200-240 см. и установленный в плотную к задней «стене». 2.1.4.2. Стол, моделирующий Алтарь может быть накрыт плотной тканью, по верх которой настилается простая белая, либо с узорами по краям, ткань, моделирующая алтарный покров. 2.1.4.3. На столе, накрытом тканью, моделирующей Алтарный покров, следует разместить: А.)Подсвечники со свечами в количестве не менее 6 (шести), ближе к задней «стене» по 3(три) с каждой стороны (с правой и левой) Б.) Крест. Если Крест настольный, то он устанавливается на том же уровне что и свечи, так чтобы он находился между ними. Тогда заднюю стену можно украсить иконографическим изображением, лучше если оно будет западной школы (например плакат с изображением Сикстинской Мадонны). Если крест настенный, то он вешается на задней стене, так, чтобы он приходился по центру алтаря на расстоянии от него не более полуметра. Крест должен иметь изображение Распятого. В.) Под Крестом можно поместить лампадку, которая должна гореть постоянно. Г.) Если есть возможность, то Крест, если он настольный, можно поместить на некоем прямоугольном небольшом возвышении (коробе) сделанном из дерева или иного материала, но не картона, который установить на том же месте, где должен быть установлен настольный Крест. Если есть возможность, то эта коробка может быть с запирающейся дверцей. Т.о. получается шкафчик, в котором можно хранить литургические принадлежности, в том числе чашу, патену, колбы с вином и хлеб) Д.) Во время моделирования Мессы на столе, моделирующем Алтарь нужно расположить Книгу (папку) с текстом используемого во время моделирования, последовании, ближе к левой стороне, а так же Библию, либо Новый Завет, которая должна быть достаточно большой (MAX формат А4 MIN формат А5) 2.1.4.4. Сиденье, моделирующее кафедру Епископа – с правой стороны от стола, моделирующего Алтарь, но так, чтобы оно вплотную не прилегало к нему. 2.1.4.5. Сиденье, моделирующее место настоятеля (священника) с левой стороны от стола, моделирующего Алтарь, так же как и в предыдущем случае установленное. 2.1.5.На границе, отделяющей место, моделирующее пресвитерий от места моделирующего храм, можно установить перегородку, высотой по пояс человека среднего роста, обтянув её белой тканью, которая может быть неплотной, таким образом, чтобы в перегородке оставался проход, через который могли свободно пройти три человека стоя плечом к плечу. Проход должен располагаться в центре. 2.1.6.На границе, отделяющей место, моделирующее пресвитерий и место моделирующее основную часть храма, ближе к правой стороне, можно установить подставку высотой ниже уровня груди, обтянутое не просвечивающей тканью, на которую можно положить книгу во время чтения. (можно использовать пюпитр). 2.1.7.Остальное место, моделирующее храм можно отделить от остального пространства полигона верёвкой. 2.1.8.Остальное место, моделирующее храм, может быть оборудовано, если возможно, сиденьями для народа. 2.1.9.Если предусматривается воспроизведение музыкальных произведений, то лучше установить колонки под столом, моделирующим Алтарь. 2.1.10. Неподалёку от места моделирующего пресвитерий, с левой стороны, в пределах места моделирующего основную часть храма, можно расположить место, моделирующее Конфессионал – место для совершения Исповеди. 2.1.11. Если есть возможность, то неподалёку от места моделирующего пресвитерий, с правой стороны, в пределах места моделирующего основную часть храма, можно расположить место для моделирования Крещения – подставку высотой до пояса, задрапированную непрозрачной желательно белой, тканью на которой установить достаточно большой таз из белого металла, в который можно наливать воду. 2.1.12. У входа в место, моделирующее основную часть храма можно прикрепить небольшой сосуд для воды. ОБЛАЧЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕССЫ. 3.1.1. ОБЛАЧЕНИЯ СЛУЖАЩЕГО ЕПИСКОПА - По верх повседневного облачения одевается АЛЬБА – белое из шёлка, сатина, льна облачение, скрывающее полностью повседневное облачение. Подол в передней части может быть украшен золотой вышивкой. - По верх АЛЬБЫ одевается СТОЛА (ЕПИТРАХИЛЬ) – длинное шарфоподобное облачение шириной 10-15 см. длинной до 250 см. На концах украшенно крестами (на расстоянии 10 см. от края) по краям – не длинная бахрома. Одевается крест на крест. - АЛЬБА препоясывается верёвочным поясом – ЦИНГЛЮМОМ, таким образом, чтобы концы СТОЛЫ были им зафиксированы. - По верх всего описанного выше одевается КАЗУЛА или ОРНАТ – по крою «перекидка». Длина до колена. Для экономии материала – может быть не цельнокроеным,а сшитым сверху. Материал – плотная, но не шерстяная, возможно парча или плотный бархат. Как рекомендация, возможно и лучше всего покупать ткани в церковном магазине. - КАППА МАГНА - длинное, до щиколотки, плащевидное облачение соответствующего литургического цвета, который должен быть одинаковым с цветом СТОЛЫ. Материал – парча, либо иной плотный однотонный или расшитый золотом или серебром материал. Используется для совершения иных Таинств, кроме Евхаристии, или иных треб, а так же как облачение для торжественных приёмов вплоть до конца XIV в.. - Но голову, по верх КАМИЛАВКИ, одевается МИТРА. 3.1.2. ОБЛАЧЕНИЕ ПРИСЛУЖИВАЮЩЕГО ДЬЯКОНА - То же что и у священника, за исключением ОРНАТА. - СТОЛА одевается поверх АЛЬБЫ через ЛЕВОЕ плечо, и крепится на ПРАВОМ боку крест на крест. ОБЛАЧЕНИЕ ПРИСЛУЖИВАЮЩИХ МИРЯН (МИНИСТРАНТОВ) - По верх повседневного облачения надевается СТИХАРЬ. 3.1.3. Справедливой и правильной считается норма о том, что все облачения не должны быть освящены и/или использоваться в реальном отправлении Божественного Культа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.022 с.) |