Отпевание или заупокойная служба 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отпевание или заупокойная служба



5.3.1. Надлежит и следует совершать специальные службы по усопшим непосредственно в день смерти.

5.3.2. Верным надлежит особым образом заботиться о том, чтобы эта самая специадльная служба была отслужена сразу же, как только священник сможет это сделать.

5.3.3. Местом совершения этой службы может быть как здание церкви, так и кладбище или иное место «смерти» или иное устновленное место временного пребывания игрока после «смерти» его персонажа.

5.3.4. Указанная служба не относится к категории служб Дневного круга и не входит в него, однако, может заменять одну из служб Дневного круга: Утреннюю или Вечернюю, в случае наличия отдельной интенции.

Структура этой службы следующая:

Отпевание

Чин отпевания совершается в храме.

Пока священник / диакон не приступил к требе, любой верный может читать над гробом молиnвы Pater noster и Ave Maria.

Requiem

1: Requiem æternam dona eis, Domine,

et lux perpetua luceat eis.

 

2: Te decet hymnus Deus, in Sion,

et tibi reddetur votum in Ierusalem.

 

1: Exaudi orationem meam;

ad te omnis caro veniet.

 

2: Requiem æternam dona eis, Domine,

et lux perpetua luceat eis.

1: Gloria Patri, et Filio, * et Spiritui Sancto.

 

2: Sicut erat in principio, et nunc, et semper, * et in sæcula sæculorum.

 

Amen

 

Agnus Dei

Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, dona eis requiem,

Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, dona eis requiem,

Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, dona eis requiem sempiternam.

 

Oremus.

 

Боже, у Которого вечное милосердие и прощение! Смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (рабы Твоей) N, которого (которую) (ныне) призвал Ты от мира сего, да не предашь ее во власть врага и не забудешь ее во веки, по повелишь святым Твоим ангелам

принять ее и ввести в райскую обитель, чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая,

она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство. Через Христа, Господа нашего.

 

Amen

 

Libera me

 

Под чтение Libera me покойника относят на кладбище и опускают в могилу.

 

1: Libera me, Domine, de morte æterna, in die illa tremenda: *

Quando cæli movendi sunt et terra.

 

2: Dum veneris iudicare sæculum per ignem. *

Tremens factus sum ego, et timeo, dum discussio venerit, atque ventura ira.

 

1: Quando cæli movendi sunt et terra. *

Dies illa, dies iræ, calamitatis et miseriæ, dies magna et amara valde.

 

2: Dum veneris iudicare sæculum per ignem. *

Requiem æternam dona eis, Domine: et lux perpetua luceat eis.

1: Gloria Patri, et Filio, * et Spiritui Sancto.

 

2: Sicut erat in principio, et nunc, et semper, * et in sæcula sæculorum.

 

Amen

МЕССА

С. Служащий

Министранты

В. – Все прихожане и министранты

 

1. Предначинание

 

Священники и министранты произносят эти слова в начале службы, стоя в дверях храма.

 

Deus, in adiutorium meum intende.

 

Domine, ad adiuvandum me festina.

 

Gloria Patri, † et Filio, et Spiritui Sancto.

 

Sicut erat in principio, et nunc, et semper et in sæcula sæculorum. Amen. Alleluia.

 

2. Входное песнопение и приветствие

 

Священники и министранты проходят процессией от врат храма к алтарю, под пение:

 

Ave, maris stella,

Dei Mater alma,

Atque semper Virgo,

Felix cæli porta.

 

Vitam præsta puram,

Iter para tutum,

Ut, videntes Iesum,

Semper collætemur.

 

Во время исполнения входного песнопения священник с министрантами подходит к алтарю. По окончании песнопения все осеняют себя крестным знамением, и священник приветствует народ:

 

 

С. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

В. Аминь.

С. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет со всеми вами.

В. И со духом твоим.

 

Священник может кратко объяснить верующим значение Мессы этого дня, и затем призывает верных к покаянию:

 

3. Обряд покаяния

С. Братья и сёстры, осознаем наши грехи, чтобы с чистым сердцем совершить Святое Таинство.

 

Некоторое время сохраняется молчание.

 

В. Исповедую перед Богом всемогущим и перед вами, братья и сёстры, что я много согрешил мыслью, словом, делом и неисполнением долга.

И, ударяя себя в грудь, говорят:

mea culpa, mea culpa, mea maxima culpa.

 

Затем продолжают:

В. Поэтому прошу Блаженную Приснодеву Марию, всех ангелов и святых и вас, братья и сёстры, молиться обо мне Господу Богу нашему.

 

С. Да помилует нас всемогущий Бог и, простив нам грехи наши, приведёт нас к жизни вечной.

В. Аминь.

 

 

Священник идёт к Центру Алтаря и сотворив коленопреклонение, говорит громко, попеременно с прислуживающими, или поёт сам или поёт хор, если есть, как предписано ниже:

Kyrie eleison.

Kyrie eleison.

Christe eleison.

Christe eleison.

Kyrie eleison.

Kyrie eleison.

 

4. Гимн

Слава в вышних Богу и на земле мир людям Его благоволения. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя, ибо велика слава Твоя, Господи Боже, Царь Небесный, Боже, Отче всемогущий, Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе, Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас; берущий на Себя грехи мира, прими молитву нашу; сидящий одесную Отца, помилуй нас. Ибо Ты один Свят, Ты один — Господь, Ты один — Всевышний, Иисусе Христе, со Святым Духом, во славе Бога Отца. Аминь.

По окончании Великого славословия священник, сложив руки, говорит:

Dominus vobiscum.

В. Et cum Spiritu tuo.

 

 

Литургия Слова

5. Чтение

 

Министрант: Чтение из послания апостола Павла к Эфесянам

 

Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

 

Gloria tibi, Domine.

 

После первого чтения поётся или читается Ответный псалом, народ повторяет припев.

1.- Читается хором священников

2.- читается хором министрантов

 

Psalmus 111

 

1: Блажен человек, боящийся Господа *

и крепко любящий заповеди Его.

 

2: Силён будет на земле род его; *

потомство правых благословится.

 

1: Обилие и богатство в доме его, *

и правда его пребывает вовек.

 

2: Во тьме восходит свет правым; *

благ он и милосерд и праведен.

 

1: Счастлив человек, который милует и взаймы даёт; *

имением своим управляет праведно.

 

2: Он вовек не поколеблется; *

в вечной памяти будет праведник.

 

1: Не убоится злых вестей; *

сердце его твёрдо, уповая на Господа.

 

2: Укреплено сердце его; он не убоится, *

когда посмотрит на врагов своих.

 

1: Он щедро поделился, роздал нищим; праведность его пребывает во веки; *

глава его вознесётся во славе.

 

2: Нечестивый увидит это и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истлеет. *

Желание нечестивых погибнет.

 

1: Gloria Patri, et Filio, * et Spiritui Sancto.

 

2: Sicut erat in principio, et nunc, et semper, * et in sæcula sæculorum. Amen.

 

церемониарий снимает со служащего митру, затем он встаёт сам и идёт к Центру Алтаря, где находится Книга.

Взяв книгу, поворачивается лицом к народу и ожидает Прислуживающего, который будет читать Евангелие на этой службе.

Прислуживающий подходит к Алтарю у его подножия и встав там на колени, если возможно испрашивает у Служащего дозволения на чтение Евангелия, говоря приглущённым голосом:

M/. Iube domine benedicere.(может это на русском?)

Служащий передаёт книгу прислуживающему, говоря так же приглушённым голосом:

Dominus Iesus Christus sit in corde tuo et in labiis tuis: ut digne et competenter annunties Evangelium sum.. (может это на русском?)

Прислуживающий в это время сам совершает Крестное знамение, после чего встав прямо на ноги, если стоял на коленях, принимает у Служащего Книгу и воздав Ей почитание целованием, высоко подняв её над головой, отходит от Алтаря и идёт вместе с процессией, которая в это время выстраивается в пресвитерии, к месту где должно быть возвещено Евангелие, перед ним идёт ассистирующий при чтении, оба идут в конце процессии, которая выглядит следующим образом:

а.) Свеча Евангелий – идёт к Стороне Евангелий, у первой ступени Алтаря, не восходя к Нему. Когда идёт, не совершает коленопреклонения в Центре Алтаря.

b.) Кадило – идёт за Свечёй Евангелий и останавливается у первой ступени Алтаря, правее центральной линии церкви. Когда идёт к своему месту не совершает коленопреклонения пересекая центральную линию церкви.

с.) Сосуд с ладаном – идёт за Кадилом, и становится левее центральной линии церкви.

d.) Свеча Посланий – идёт за Сосудом с ладаном, к первой ступени Алтаря на Стороне Посланий.

После того как Второй Прислуживающий получил дозволения Служащего, в то время пока он принимает Книгу, пара Кадило-Сосуд с ладаном, восходят к Стороне Евангелий и там стоя прямо ожидают, когда Служащий наполнит кадило. После наполнения кадила эта же пара возвращается на своё место в процессии,

Придя к месту где должно быть возвещено Евангелие, которое должно быть на Стороне Евангелий, за пределами Алтаря, но в пределах Пресвитерия, возлагает Книгу, на амвон и там открыв Её, готовится совершить каждение.

 

6. Евангелие

 

Перед Евангелием священник молится:

С. Господь с вами.

В. И со духом твоим.

 

С. Чтение святого Евангелия от Иоанна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.037 с.)