Основные проблемы организации информационного обеспечения КИС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные проблемы организации информационного обеспечения КИС.



 

ИО корпорации отражает текущее её состояние и ориентировано на решение стоящих перед ней задач. Необходимость создания в каждой корпорации своего собственного, только ей присущего, ИО определяется следующими причинами:

•Отсутствием разработанных общих классификаторов детального уровня;

•Необходимостью описания номенклатуры сырья, материалов, продукции, оборудования и другого, свойственного данной корпорации;

•Особенность бизнес-процессов, реализуемых в данной корпорации с использованием классификаторов (словарей);

•Ограниченностью технических, трудовых, финансовых ресурсов, которые корпорация готова направить на создание и сопровождение информационного обеспечения КИС.

 

Для создания автоматизированной КИС д. б. проанализирована и описана вся циркулирующая в системе инфо. Осн проблемы описания инфо КИС связаны с:

Большие объёмы данных, номенклатуры

•Необходимость применения многоаспектной классификации информации. Каждое подразделение (группа подразделений) хочет видеть информацию в своём разрезе (экономическом, технологическом, сбытовом, снабженческом и др.), как правило, не совпадающем с потребностями других подразделений;

•Необходимость интеграции справочников локальных ИС корпорации для формирования сводной и консолидированной отчётности;

Высокая динамика изменений некоторых классификаторов (словарей)- трудности актуализации ИО для территориально удалённых предприятий;

•Потребность централизованного хранения нормативно-справочной информации с целью повышения оперативности контроля достоверности и ведения данных.

 

Решение этих проблем и определяет эффективность создания и сопровождения ИО КИС. Организационные и професс. Требования

1. важность и сложность данной работы должна быть осознана и поддержана руководством корпорации (этапов работ, ответственные и срококи реализации).

2. работу по созданию единых корпоративных классификаторов не могут выполнить самостоятельно работники функциональных подразделений. Для создания необходимо привлекать специалистов широкого кругозора, они должны быть, как минимум, освобождены от другой работы на период создания классификаторов.

3. организация хранения и ведения автоматизированного классификатора (словаря) требует профессионального подхода, знаний и навыков проектировщиков автоматизированных систем.

4. для сопровождения, то есть ведения и развития, системы единых автоматизированных корпоративных классификаторов (словарей) должна быть создана специализированная служба, выполняющая указанные функции в соответствии с утверждённым регламентом.


9. Факторы, определяющие выбор системы и структуры информационного обеспечения.

 

§ цена ИС

§ надежность и известность разработчика ИС

§ масштаб и функции предприятия

§ полнота реализации функционала

§ технология, лежащая в основе продукта

§ возможность интеграции с программным продуктом других поставщиков

§ надежность и быстродействие системы

§ удобство интерфейса и простота в обращении

§ возможность настройки и адаптации системы и др.

 

 


 

10. Электронный документооборот в КИС.

В любой организации существует несколько процессов, основанных на появлении и движении различных документов (договоров, приказов, служебных записок, официальных писем, и других). Например, процесс подготовки договора может выглядеть примерно так:

- специалист подразделения готовит проект договора;

- дальше договор должен быть согласован целым рядом других сотрудников; специалист распечатывает договор и несет его руководителю своего подразделения;

- руководитель подразделения изучает договор и вносит свои исправления;

- специалист берет договор, вносит правки, и исправленный вариант передает в юридический отдел;

- юристы, конечно, завалены стопками срочных документов, но все же на следующий день они возвращают специалисту договор со своими рецензиями — их тоже надо внести;

- теперь договор надо согласовать с бухгалтерией;

- внесли исправления;

- финансовой службой;

- еще дополнения;

- да, конечно же, надо согласовать с коммерческим директором!

- уже все исправили ранее, поэтому получаем просто рецензию — «согласовано»;

- пора отправляться договору на подпись к руководителю организации — специалист передает документ в секретариат и ждет заветной подписи.

Конечно, в идеальной ситуации весь процесс займет не 5-6 дней, а всего 1-2. Но мы не учли здесь некоторые вполне возможные сложности. Представьте, что все описанное выше происходило в филиале организации, и еще необходимо получить рецензии нескольких специалистов головного офиса. Или партнер организации не согласился с исправлениями в договоре, внес свои исправления — новый вариант теперь тоже надо со всеми согласовать и подписать, но вот незадача — все рецензии по предыдущему варианту договора уже утеряны.

Система электронного документооборота — это программный продукт, который упрощает и ускоряет работу с документами в рамках организации (включая отдаленные офисы) или нескольких организаций. Современная СЭД, такая как БОСС-Референт, обеспечивает повышение эффективности работы организации за счет автоматизации целого комплекса процедур и процессов, а именно:

- документы не теряются — все документы (входящие и исходящие) регистрируются в системе и хранятся в ней в электронных версиях;

- создается единое хранилище документов — найти нужный документ может любой (при наличии соответствующих прав) сотрудник организации за считанные минуты — для этого достаточно воспользоваться поиском по системе, и, что важно, даже находясь вне офиса можно через систему найти все необходимые документы;

- документы согласуются быстро — процессы согласования документов, сбора рецензий происходят почти автоматически — запущенный в системе документ оперативно попадет ко всем согласующим, и столь же оперативно вернется к создателю, собрав все рецензии;

- обеспечивается быстрое и гарантированное ознакомление с документами сотрудников — столь же оперативно произойдет ознакомление сотрудников со вступившим в силу новым документом (например, положением или приказом), при этом автоматически сформируется список ознакомившихся с документом;

- соблюдаются сроки исполнения и рассмотрения документов — можно получить информацию, у кого на рассмотрении находится документ, а если срок работы с документом ограничен, система сама напомнит исполнителю, что ему пора подготовить свою рецензию.


11. Технические средства корпоративных информационных систем, их классификация.

 

Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. По большому счету под техническими средствами КИС стоит понимать компьютерное оборудование в самом широком смысле, включая внутренние и периферийные устройства и средства связи между ними.

Современные технические средства обеспечения управления корпоративными информационными ресурсами по своему составу и функциональным возможностям весьма разнообразны: средства вычислительной техники, средства коммуникационной техники, средства организационной техники.

Компьютерная техника предназначена, в основном, для реализации комплексных технологий обработки и хранения информации и является базой интеграции всех современных технических средств обеспечения управления информационными ресурсами.

Коммуникационная техника предназначена, в основном, для реализации технологий передачи информации и предполагает как автономное функционирование, так и функционирование в комплексе со средствами компьютерной техники.

Организационная техника предназначена для реализации технологий хранения, представления и использования информации, а также для выполнения различных вспомогательных операций в рамках тех или иных технологий информационной поддержки управленческой деятельности. В качестве примера можно привести контроллер домена.

 


12. Системное программное обеспечение. Системные решения в области КИС (Microsoft, Novell, IBM и др.).

 

Систе́мное програ́ммное обеспе́чение — это комплекс программ, которые обеспечивают эффективное управление компонентами вычислительной системы, такими как процессор, оперативная память, каналы ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая как «межслойный интерфейс» с одной стороны которого аппаратура, а с другой приложения пользователя. В отличие от прикладного программного обеспечения, системное не решает конкретные прикладные задачи, а лишь обеспечивает работу других программ, управляет аппаратными ресурсами вычислительной системы и т.д.

К системному ПО можно отнести, например:

- Операционные системы: Microsoft Windows, OS/2 IBM

- Среды программирования (компиляторы, трансляторы, компоновщики, загрузчики, отладчики, текстовый редактор, библиотеки подпрограмм): Microsoft Visual C# 2008 Express Edition

– Утилиты: дефрагментатор

- Системы управления файлами (файловые системы): NTFS

– Системы управления базами данных (СУБД): Microsoft SQL Server

Например:

DB2 (в русском языке произносится «диби́ два», также распространена калька с английского «диби́ ту») — семейство программных продуктов в области управления информацией компании IBM.

Чаще всего, ссылаясь на DB2, имеют в виду реляционную систему управления базами данных DB2 Universal Database (DB2 UDB), разрабатываемую и выпускаемую компанией IBM.

В настоящее время брэнд DB2 Information Management Software (DB2 IMS) представляет весь пакет решений по управлению информацией, интеграции информации, извлечению информации и управлению знаниями.

Прикладные системы, которые используют средства DB2, - это, прежде всего, стандартные OLTP (On-Line Transaction Processing) системы. Кроме того, DB2 широко применяется в информационных системах различного назначения, в том числе при построении информационных хранилищ, при создании систем поддержки принятия решений (информационно-аналитических систем).

Системное ПО Microsoft:

Windows Vista Business/ Windows XP Professional, Windows Server 2003 (встроенные службы Active Directory, Резервного копирования, Терминальной службы, Мониторинга производительности), Window Small Business Server 2003 возможно самый недооцененный серверный продукт Microsoft специально разработанный для малого бизнеса, SQL Server 2005, ISA сервер2004 – Microsoft ISA (Internet Security and Acceleration) Server 2004/2006 Standard Edition — это решение, объединяющее в себе усовершенствованный межсетевой экран уровня приложений, средства организации и управления виртуальной частной сетью и службу кэширования веб-данных, использование которого позволяет повысить эффективность вложений в информационные технологии путем повышения безопасности и производительности локальной сети.

NetWare — сетевая операционная система и набор сетевых протоколов, которые используются в этой системе для взаимодействия с компьютерами-клиентами, подключёнными к сети. Операционная система NetWare создана компанией Novell. Novell является начинателем службы каталога, после появились активные директории.

 


13. Сбор и передача информации в КИС с использованием современных коммуникационных технологий.

 

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)

 

Список коммуникационных технологий: Fast Ethertnet, Gigabit Ethernet, Myrinet, cLAN (Giganet), SCI, QsNetII (QSW), MEMORY CHANNEL, ServerNet II, InfiniBand, Flat Neighborhood.

 

Fast Ethernet (IEEE802.3u, 100BASE-X) — набор стандартов передачи данных в компьютерных сетях, со скоростью до 100 Мбит/с, в отличие от обычного Ethernet (10 Мбит/с).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.022 с.)