Производственная структура АТП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная структура АТП.



Билет 1

Производственная структура АТП.

Совокупность зданий, сооружений, подвижного состава, оборудования и т.д. составляет производственно-техническую базу АТП. Особенности производственного процесса предприятия определяются его производственной структурой, которая представляет собой комплекс входящих в предприятие производственных единиц (цехов, служб, участков, зон и т. п.), их соотношение и взаимосвязь.

Производственная структура каждого АТП устанавливается в соответствии с его мощностью и с учетом степени кооперирования производственного процесса с другими смежными предприятиями.

Расположение (планировка) цехов и служб разрабатывается на основе технологического процесса с учетом объективных факторов местного характера (участка застройки, организации движения по близлежащим улицам и внутри предприятия и др.) и указывается в генеральном плане предприятия.

Планировка каждого цеха и производственного участка разрабатывается на основе принятого технологического процесса цеха с учетом его производственной мощности и взаимосвязи с другими цехами предприятия. Ввиду сравнительно невысокой мощности производственных цехов, а потому и небольшого объема работ по обслуживанию производства часто вспомогательные службы включаются в состав основных производственных цехов и участков.

Прибыль. Сущность прибыли. Ее источники.

Прибыль играет значительную роль в эко­номике предприятия. Являясь важнейшей эко­номической категорией, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материаль­ного производства. Прибыль также является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, состояние про­изводительности труда, уровень себестои­мости.

Выделяют следующие функции прибыли:

1. результативная функция (она характеризует конечный финансовый результат, т.е. эконо­мический эффект, полученный в результате деятельности предприятия; если предприя­тие получило прибыль, это означает, что по­лученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью);

2. стимулирующая функция (прибыль является основным элементом финансовых ресурсов предприятия; часть прибыли после уплаты на­логов и других обязательных платежей ис­пользуется для финансирования расширения производственной деятельности и социаль­ного развития предприятия);

3. бюджетообразующая функция (прибыль яв­ляется одним из источников формирования бюджетов разных уровней; она поступает в бюджеты в виде налогов и используется для финансирования общественных потребно­стей и финансирования других государствен­ных функций).

Выделяют следующие виды прибыли:

1. ва­ловая прибыль (разница между выручкой от реа­лизации и производственной себестоимостью);

2. прибыль от реализации продукции (работ, услуг) (финансовый результат, полученный от основ­ной деятельности предприятия).

В целом при­быль предприятия представляет собой разницу между доходами и расходами организации. При этом суммарные доходы в зависимости от их характера и направлений деятельности пред­приятия делятся на следующие группы доходов: доходы от обычных видов деятельности; опе­рационные доходы; внереализационные доходы; чрезвычайные доходы. В свою очередь суммар­ные расходы в зависимости от их характера и на­правлений деятельности предприятия подраз­деляются на расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы; внереа­лизационные расходы; чрезвычайные расходы.

Помимо рассмотренных видов прибыли, в ли­тературе встречаются такие понятия, как «бух­галтерская прибыль» (разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и платой за ресурсы поставщиков); «нормальная при­быль» (прибыль, удерживающая предпринима­тельские ресурсы в определенной среде дея­тельности); «предельная прибыль» (разница между предельным доходом и предельными издержками); «экономическая прибыль» (разни­ца между суммарной выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и всеми издержками).

Билет 2

Рентабельность АТП. Пути повышения рентабельности.

Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов предприятия и оборотных средств в плане АТП и СТОА.

Повышение уровня рентабельности может быть достигнуто в результате увеличения прибыльности и более эффективного использования ОПФ и оборотных средств. На уровень рентабельности большое влияние оказывает себестоимость продукции. Повышение эффективности и использования фондов предприятия достигается в результате повышения производительности ПС. АТП должны использовать ПС и др. основные фонды, которые в конкретных условиях могут обеспечить наиболее высокую производительность и меньшую себестоимость. Наряду с этим АТП должны своевременно реализовывать ненужное оборудование и применять меры к сокращению оборотных средств.

Акционерное общество.

Акционерные общества и их виды делятся на открытые и закрытые. Это отражается в уставе и наименовании организации.

Открытые акционерные общества обладают правом отчуждать свои акции без обязательного согласия всех акционеров. Общество данного типа имеет право проводить подписку открытого характера на выпускаемые акции и свободно их продавать, что закрепляется законодательством РФ. ОАО также может проводит закрытую подписку на свои акции, исключением являются случаи, когда такая возможность ограничена уставом данного общества либо требованиями определенных правовых актов РФ.

Акционерами ОАО может становиться неограниченное количество участников. Такое общество характеризуется серьезными масштабами объединения капитала и большим количеством владельцев. Главная идея такого общества, которая возникает еще в момент его создания, - это привлечение и концентрация крупных денежных сумм (капитала) юридических, а также и физических лиц с целью их использования в будущем и получения прибыли.

Закрытые акционерные общества - это предприятия, акции которого могут распределяться только среди участников. ЗАО не имеет право проводить подписку открытого характера на выпускаемые акции.

Участвовать в закрытом обществе может не более пятидесяти человек. Если возникает необходимость увеличивать число участников сверх установленной нормы, то общество в течение года обязано преобразовываться в открытое. В противном случае оно может быть ликвидировано судом.

Закрытые типы акционерных обществ обеспечивают своим участникам приоритетные права на приобретение акций, продаваемых прочим участниками этого же общества. Если акционеры не используют свое первоочередное право, то само общество имеет право на их выкуп в первоочередном порядке.

Устав обществ устанавливает сроки и определенный порядок, по которому осуществляется приоритетное право приобретения акций. Так, сроком осуществления преимущественных прав должен быть интервал не менее 30 и не свыше 60 дней после предложения акции для покупки.

Общества, чьими учредителями выступают Российская Федерация, а также ее субъект, могут быть лишь открытого типа.

Билет 3

Налоговая система РФ.

Налоговая система — совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Основными функциями налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:

Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.

Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.

Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.

Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.

В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:

Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны с воевременно и полно уплатить налоги.

Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.

Определённость. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.

Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.

Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.

Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.

Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации

Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.

Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.

 

Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.

Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.

Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.

Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации.

Билет 4

1Бизнес-план, его структура.

Бизнес-план необходим как для действующих и реорганизуемых, так и для вновь создаваемых предприятий, поскольку сложность и быстро меняющаяся обстановка нередко ставят в тяжелое положение даже опытных руководителей. Зарубежные бизнесмены давно осознали, что без бизнес-плана нельзя начинать любое стоящее мероприятие.

Разработка бизнес-плана не гарантирует избавления от всех возникающих проблем. Однако осознанный и продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть и легче преодолевать кризисные ситуации.

Бизнес-план имеет и свои ограничения, поскольку он не может дать ответы на все вопросы, возникающие в деятельности АТП, качество же его разработки зависит от квалификации составителей, а степень реализации ‑ от деловых способностей практических исполнителей.

С помощью бизнес-планирования решаются следующие задачи:

‑ оценка степени жизнеспособности и устойчивости предприятия, снижения риска предпринимательской деятельности;

‑ конкретизация перспектив развития деятельности предприятия в виде системы количественных и качественных показателей;

‑ создание основ для привлечения внимания, интереса и обеспечения поддержки со стороны потенциальных инвесторов.

Бизнес-план необходим при ведении переговоров с банками, органами государственного управления, крупными фирмами, которые могут инвестировать или кредитовать предусмотренную планом деятельность предприятия.

Этапы подготовки и разработки бизнес-плана.

Первый этап ‑ подготовительный, включающий сбор информации о требованиях к бизнес-плану в избранной отрасли и масштабах предполагаемой деятельности.

Второй этап ‑ определение внутренних и внешних целей разработки бизнес-плана ‑ перечень проблем, которые необходимо решить с его помощью. План должен содержать привлекательное коммерческое предложение для целевого рынка товаров (услуг) и инвесторов. Цели предприятия могут быть достигнуты, если разработанный план соответствует требованиям инвесторов, так как бизнес-план, по существу, представляет коммерческое предложение инвесторам ‑ «товар», который инвесторы могут «купить» с целью получения дохода от своих вложений.

Третий этап ‑ выбор инвесторов, в качестве которых могут выступать:

а) различные государственные и негосударственные инвестиционные институты;

б) отечественные кредитные организации;

в) международные финансовые организации, занимающиеся финансированием развития;

г) будущие партнеры или акционеры ‑ крупные предприятия и предприниматели, действующие в отрасли или регионе.

Предприятия имеют также внутренние источники инвестиционных ресурсов, в том числе: амортизационный фонд, прибыль, специальные фонды.

Выбор круга инвесторов определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон и экономических показателей деятельности предприятия. Например, если бизнес-план ориентирован на финансирование за счет выпуска и размещения акций, то в нем необходимо уделить внимание прогнозу их котировок и размеров дивидендов, определению порядка их выплаты; если предприятие предполагает получение банковского кредита, в бизнес-плане следует показать возможности страхового обеспечения возврата кредитов.

Четвертый этап ‑ определение структуры бизнес-плана.

Бизнес-план может включать следующие разделы:

‑ введение (резюме бизнес-плана);

‑ описание предприятия;

‑ описание продуктов ‑ товаров и услуг;

‑ анализ и оценку рынка сбыта продукции;

‑ конкуренцию;

‑ план маркетинга;

‑ план производства;

‑ организационный план;

‑ финансовый план и оценка риска;

‑ приложения.

Пятый этап ‑ сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. На этом этапе целесообразно участие специалистов предприятия, а также экспертов и консультантов специализированных организаций.

Шестой этап ‑ разработка бизнес-плана, осуществляемая под руководством либо руководителя предприятия, либо ответственного за реализацию плана.

Седьмой этап ‑ проведение предварительной экспертизы плана, после чего план может быть представлен инвесторам или кредиторам.

Технология разработки бизнес-плана представлена на рис. 2.2.

Содержание и объем бизнес-плана, порядок изложения основных разделов определяются поставленной целью, которая может иметь стратегическую или тактическую направленность.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, но в его составе можно выделить основные разделы.

Титульный лист содержит следующие сведения: заголовок плана; дата его подготовки; полное название и адрес фирмы; имя руководителя предприятия;имена владельцев или совладельцев фирмы.

Рис. 2.2. Технология разработки бизнес-плана

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, но в его составе можно выделить основные разделы.

Титульный лист содержит следующие сведения: заголовок плана; дата его подготовки; полное название и адрес фирмы; имя руководителя предприятия;имена владельцев или совладельцев фирмы.

Оглавление позволяет составить исчерпывающее представление о содержании бизнес-плана, но не должно быть перенасыщено деталями.

Описание предприятия содержит общие сведения о предприятии, в том числе историю его создания и развития, структуру капитала, характеристику основных фондов, организационную и технологическую структуру, внешние условия и внутренние особенности деятельности.

Обобщенное резюме. В этом разделе разъясняется цель предполагаемого производства, новизна и отличие предлагаемой к производству продукции от продукции конкурентов, ее привлекательностьу потенциальных покупателей; отражаются сведения о предполагаемых объемах продаж, выручке, затратах на производство, прибыли, рентабельности производства, сроках возврата кредитов.

Характеристика продукции (услуг). В этом разделе описывается продукт, (перевозки, услуги), указываются его потребительские свойства, существенные отличия от товаров-конкурентов, степень защищенности патентами, авторскими свидетельствами. Здесь же дается прогноз цены. При производстве сложных технических изделий описывается организация сервиса.

Информация данного раздела предназначена для внешних читателей, поэтому в нем целесообразно, используя количественные показатели, отметить реальные успехи, которых фирма достигла в прошлом. Итоги деятельности предприятия необходимо связать с намеченными в бизнес-плане целями и ориентирами.

Оценка сбыта. Основная цель ‑ определить и обосновать ту нишу, в которой найдет покупателя планируемый к производству товар, а также отразить полноту представления о рыночной конъюнктуре.

Анализ конкуренции на рынке. В этом разделе необходимо определить главных конкурентов, их возможности, ценовую политику. С целью выявления основных областей конкуренции (цена, качество, сервис, имидж и т. д.) составляется таблица сравнительной характеристики продукции (или услуг) предприятия и конкурентов по рынкам сбыта. Если преимущество над конкурентом аналогичной продукции составляет 30 %, то продукция данного предприятия имеет низкую конкурентоспособность; при 30‑50 % ‑ устойчивое положение на рынке сбыта; при 50‑60 % ‑ успешная конкуренция; свыше 60 % ‑ контроль над рынком сбыта данной продукции.

Стратегия маркетинга. План маркетинга включает решение таких проблем, как схема распространения товара, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, формирование общественного мнения о фирме и товаре (услуге).

План производства. Цель этого раздела ‑ подтвердить расчетом, что организуемое предприятие в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Для этого определяются производственные мощности, поставщики сырья, материалов, условия поставки, оцениваются возможные издержки производства.

Юридический план. Внем отражается организационно-правовая форма предприятия, в соответствии с которой в дальнейшем разрабатываются основные документы, регулирующие будущую деятельность фирмы. Организационный план знакомит с организационно-правовой формой предприятия, распределением полномочий и ответственности, системой управления и организационной структурой. Организационная структура предприятия представляется здесь в виде схемы.

Оценка риска и страхование. Цель этого раздела ‑ предугадать все типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие, и предусмотреть меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые могут возникнуть.

Финансовый план (бюджет). Включает прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, график достижения безубыточности. Финансовый план обобщает материалы предыдущих разделов и характеризует коммерческие результаты предлагаемого проекта. Дается прогноз финансовых результатов: потребности в дополнительных инвестициях и источниках финансирования (получение банковского кредита, выпуск и продажа акций, собственные средства); структуры финансирования по источникам и видам валют; рентабельности проекта, в том числе общих доходов от реализации продукции (или услуг); сроков возврата заемных средств. Финансовый план состоит из трех частей:

1) сводный прогноз доходов и расходов, характеризующий перспективы финансовых результатов по годам и по кварталам;

2) план денежных поступлений и выплат, отражающий перспективы поступлений от продаж, платежей по видам, прироста денежной наличности;

3) сводный баланс активов и пассивов предприятия, разрабатываемый на начало и конец первого года реализации проекта.

Стратегия финансирования. Этот раздел определяет величину и источники получения средств и обосновывает ожидаемое время полного возврата средств, установление срока окупаемости инвестиций.

Права потенциального инвестора (здесь указываются степень допустимого участия в управлении, основания для владения контрольным пакетом акций, права рядового акционера).

Наличие спонсоров,инвесторов и их права.

Билет 5

Билет 6

Билет 7

Билет 8

Билет 9

Билет 10

Билет 11

1 Издержки производства и себестоимости услуг.

Производство и реализация перевозок требуют расхода опре-деленных видов ресурсов в натуральном выражении: материальных, трудовых, информационных. Для оценки эффективности деятельности автомобильного предприятия требуется оценка этих затрат в стоимостном выражении, или издержек.

Таким образом, издержки — это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществлений предприятием своей коммерческой и производственной деятель ности. Они выражаются в показателях себестоимости перевозок, которые характеризуют в денежном измерении все материальные; затраты; затраты на оплату труда; затраты, которые необходимы для производства ремонта автомобилей и осуществления перево­зок. В себестоимость перевозок не включаются затраты и потери, относимые на счет прибыли и убытков. Это затраты по аннулиро­ванным производственным заказам и на содержание законсерви­рованных производственных мощностей (скажем, автомобилей); судебные издержки и арбитражные сборы; штрафы, пени, неус­тойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйствен­ных договоров; убытки от списания безнадежных долгов и т. д.

Классификация затрат себестоимости

Себестоимость в подавляющем большинстве случаев рассмат­ривается как допустимая нижняя граница цены. Установление цены ниже себестоимости может производиться только как вре­менная мера, которая предпринимается в исключительных случаях — например, в целях удержания выгодного потребителя или определенного сегмента рынка сбыта услуг.

Себестоимость — это денежное выражение затрат предпри­ятия на производство единицы транспортной продукции.
Так как прибыль находится в прямой зависимости от себе­стоимости перевозок, одна из важнейших задач работников транспорта — снижение себестоимости и увеличение резервов на­коплений.
Затраты на содержание подвижного состава автомобильного транспорта по экономической природе делятся на две группы (независимо от их целевого назначения): затраты на возмещение живого и овеществленного труда.

В процессе образования себестоимости транспортной продук­ции затраты принимают прямое или косвенное участие, поэтому их делят на прямые и косвенные.

К прямым относятся расходы, которые могут быть непосред­ственно включены в себестоимость единицы транспортной про­дукции: заработная плата водителей; затраты на топливо и сма­зочные материалы для автомобилей; техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; автомобильные шины; амортиза­ция подвижного состава.

Косвенными являются общехозяйственные расходы, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продукции, и поэтому они распределяются между ними косвен­но. Это прежде всего затраты на содержание производственных зданий (отопление, освещение, амортизацию), заработную плату

вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала.

Определение затрат на единицу транспортной продукции называется калькуляцией себестоимости. При планировании работы автомобильного транспорта составляют плановую каль­куляцию, при подведении итогов за отчетный период — от­четную.

При увеличении коэффициента использования пробега и гру­зоподъемности удается существенно снизить себестоимость авто­мобильных перевозок по элементам затрат. При этом повышается выработка на 1 км пробега и 1 час работы автомобиля, после чего
уменьшаются расходы на содержание автомобильного парка по всем вышеуказанным статьям и обеспечивается значительное снижение себестоимости перевозок.

Планирование численности работников

Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного персонала, является количество работников предприятия (организации). Различают численность работников спи­сочную и среднесписочную.

Списочную численность, в которую включают наемных ра­ботников, работающих по договору (контракту) один и более дней, а также собственников организации, получающих в ней за­работную плату, фиксируют ежедневно, а также на определенную

дату (например, на первое или последнее число месяца). В ней учитывают как фактически работающих в данный день, так и отсутствующих на работе по каким-либо причинам. Работников, принятых в организацию по внешнему совместительству, в списочной численности не учитывают.

Среднесписочную численность рассчитывают за какой-либо период: месяц, квартал, с начала года, год. Например, для месяца это делают путем суммирования списочной численности за каждый день, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни,

и деления полученной суммы на количество календарных дней. Среднесписочную численность работников на предприятиях и в организациях, работавших неполный месяц, определяют посредством деления суммы списочной численности за все дни ра­боты организации в отчетном месяце,

включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, на общее число календарных дней в этом месяце.

Для более крупных периодов времени (квартал, год) вместо данных об отработанных днях используют данные среднесписоч­ной численности за месяц. Основными унифицированными формами первичной документации по учету численности служат: приказы и распоряжения о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора (контракта); личная карточка работника; табель использова­ния рабочего времени и другие документы.

Состояние кадров на предприятии можно оценить с помощью
следующих коэффициентов:

Коэффициент выбытия кадров (Кв) устанавливается в виде отношения количества работников, уволенных по всем причинам за данный период (Рув), к среднесписочной численности работ­ников за тот же период (Р):

Кв=Ру/Р

2. Коэффициент приема кадров (Кпк) определяется в виде от­ношения работников, принятых на работу за данный период (Рп), к среднесписочной численности работников за тот же период (Р):

Кпк=Рп/Р

3. Коэффициент стабильности кадров (Рпост) рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления произ­водством как на предприятии в целом, так и в отдельных его под­разделениях и рассчитывать в виде отношения количества посто­янных работников (РП0Ст) к их среднесписочной численности (Р):

Кск=Рпост/Р

4. Коэффициент текучести кадров (Ктк) определяется путем деления численности работников предприятия (цеха, участка), выбывших с предприятия по неуважительным причинам за дан­ный период, на среднесписочную численность за тот же период:

Ктк=Рнув/Р

В современных условиях одной из основных задач предпри­ятия является создание стабильного коллектива работников. По­этому снижение текучести кадров становится для предприятий достаточно актуальной задачей. В современных условиях ее не­возможно разрешить административно-правовыми методами. Эффективная стабилизация производственных коллективов может быть достигнута главным образом за счет заметного улучше­ния условий труда на рабочих местах включая размер заработной платы; повышение содержательности труда; создание благопри­ятного морально-психологического климата; заботу о быте и до­суге работников; обеспечение возможностей у них квалификаци­онного роста.

Проблема нехватки квалифицированных кадров является од­ной из самых острых для автотранспортных предприятий. Из-за низкой заработной платы (в машиностроении она на 30% ниже средней по другим отраслям промышленности), отсутствия четких перспектив развития и т. п. многие специалисты покидают от­расль, а молодые кадры привлечь почти невозможно. Правительст­во Российской Федерации может существенно скорректировать направление денежных потоков, идущих на инвестиции в оборудо­вание со стороны в первую очередь «естественных» монополий, чтобы эти средства направлялись российским автостроителям. Тем самым оно будет способствовать решению целого ряда проблем ав­тотранспортных предприятий, включая и кадровую.

Билет 12

Скидки на АТП

Важной составной частью тарифной системы АТП являются скидки к тарифной плате.

Надбавки и скидки определяются обычно в процентах к рассчитай по установленной схеме тарифной плате и используется как средство: учета в цене условий предоставления услуг, существенно отличающихся от средних расчетных, «заложенных» в применяемые тарифные ставки и поощрения (скидки) потребителей к приобретению конкретных услуг предприятия, постоянной совместной работе с данным АТП

Наиболее распространенными видами скидок являются:

1. скидка потребителю, который обеспечивает обратную загрузку автомобиля.

2. скидка за заключение с предприятием долгосрочного контракта или за значительный объем заказа.

3. скидка за обеспечение высокой степени использования грузоподъемности автомобиля

4. скидка за заказ «не в сезон».

Билет 13

Билет 14

1 Структурная схема состава оборотных средств.

Наряду с основными фондами, необходимыми АТП для осуществления перевозок грузов и пассажиров, предприятия автомобильного транспорта должны иметь в своем распоряжении оборотные фонды и фонды обращения, которые в денежном выражении образуют в совокупности оборотные средства предприятий.

Особенность транспортного производства, в полной мере присущая автомобильному транспорту, налагает отпечаток на структуру его оборотных средств. Вследствие того что автомобильный транспорт не дает готового продукта, отделимого от процесса производства, на АТП нет основных материалов, составляющих материальную основу готового продукта, нет незавершенного производства по основной деятельности, представляющего Собой определенную степень готовности продукта, нет готовой продукции как конечного результата производственной деятельности предприятий. Эта особенность автомобильного транспорта определяет относительно меньшую долю оборотных средств (примерно 15 %) в сумме всех средств АТП по сравнению с машиностроительными предприятиями, где она составляет 35—45 % общей суммы основных и оборотных средств.

К оборотным производственным фондам относятся средства производства, которые участвуют, как правило, только в одном производственном цикле. При этом их стоимость полностью включается в затраты на производство продукции.

Оборотные фонды АТП включают в себя производственные запасы и незаконченные расчеты (см. рис. 1). На долю производственных запасов приходится примерно 40—50 % оборотных средств АТП и около 90 % общего количества производственных оборотных фондов. Производственные запасы не принимают непосредственного участия в производственном процессе. Создание запасов материалов, топлива, запасных частей, автомобильных шин и др. необходимо для обеспечения бесперебойной работы автомобилей на линии и своевременного выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей.

При планировании оборотных средств производственные запасы разделяют на следующие основные группы: топливо, материалы, автомобильные шины, запасные части и агрегаты, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь и инструменты, спецодежда.

Материалы для эксплуатации, ремонта автомобилей и других нужд составляют примерно 20 % производственных запасов; топливо — около 6 %

2 Составные элементы этапы и виды внутрифирменного планирования.

Планирование – один из экономических методов управления, цель которого состоит в том, чтобы привести возможности предприятия в соответствие условиям рынка. Планирование основывается на системе принципов, важнейшие из которых:

1) научность

2) реальность

3) сбалансированность

4) прогрессивность

Выделяют следующие виды планов:

1. Стратегический план

2. Долговременные планы

3. Текущие планы

4. Оперативные планы

5. Бизнес-план

В процессе планирования необходимо четко обозначить цели и дать анализ текущего положения. Оценка текущего положения опирается на анализ сильных и слабых сторон предприятия с точки зрения возможности достижения поставленных целей, а также на оценку факторов окружающей среды, оказывающей влияние на деятельность предприятия. Затем разрабатывается программа действий необходимых для достижения целей.

В основе управления текущей деятельностью АТП лежит годовой план, важнейшей частью которого является план перевозок.

Билет 15

Билет 16

Билет 17

Износ основных фондов.

Различают два вида износа: физический (материальный), моральный.

Физический износ основных фондов - это утрата ими первоначальной потребительской стоимости, ввиду чего они постепенно приходят в негодность и требуют замены новыми средствами труда того же рода. Так, здания и сооружения подвергаются постепенному старению, машины и оборудование - материальному износу в результате их производственного использования, коррозии металла и т.п.

Моральный износ основных фондов – потеря экономической целесообразности их использования до истечения срока полного физического износа. При таком износе происходит потеря стоимости основных фондов независимо от того, участвовали они в производственном процессе или нет.

Различают два вида морального износа:

1Заключается в уменьшении стоимости основных фондов ввиду удешевления их воспроизводства в современных условиях.

2Заключается в создании и внедрении в производство более совершенных видов машин или оборудования.

Билет18

Билет 19

Виды налогов.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Все налоги подразделяются на несколько видов:

- Прямые и косвенные

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства[2] и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления[2]. Прямыми налогами можно назвать такие, как личный подоходный налог, налог на прибыль и подобные[2]. К косвенным налогам относятся налог с продаж, налог на добавленную стоимость и другие

- Аккордные и подоходные

- Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные

Подоходные налоги сами делятся на три типа:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.172.3 (0.135 с.)