Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Противопожарная система отсеков двигателей и ВСУ
Ситема служит для сигнализации и тушения пожара в этих отсеках. Она состоит из системы сигнализации и системы пожаротушения. Система сигнализации обеспечивает сигнализацию пожара и автоматическое включение системы пожаротушения. В отсеке каждого двигателя установлено по 8 каналов сигнализации, а в отсеке ВСУ - 4 канала. В вентиляторных контурах двигателей установлено по 4 канала системы ССП-ФК - 2серии, которая срабатывает при температуре +150°С и более с одновременным нарастанием ее 2°/с и более. В газогенераторных контурах двигателей и в отсеке ВСУ установлено по 4 канала системы ССП-2И 2 серии, которая срабатывает при температуре +180 ÷ +400°С с одновременным нарастанием ее 2÷4°/с. Каждый канал сигнализации работает независимо и состоит из трех последовательно соединенных термодатчиков ДПС и чувствительного реле. Датчики установлены в контролируемых отсеках, а реле - в исполнительных блоках в техотсеке (59 шп.) Система пожаротушения обеспечивает подачу огнегасящего состава в отсеки двигателей и ВСУ при пожаре и при посадке с невыпущенными шасси. Огнегасящим составом является "Хладон-114В2", содержащийся в двух огнетушителях УБЦ-10-4 емкостью по 10 л под давлением 100 кгс/см2, которые установлены в техотсеке справа (63 шп.). Рис. 10а. Щиток противопожарной защиты верхнего пульта для ВС до № 0108.
Огнетушители включаются в две очереди, по одному баллону в каждой с помощью пиропатронов в головках-затворах. Каждый баллон имеет по 4 пироголовки-затвора для направления хладона в соответствующий отсек. Направление подачи хладона определяется включением пиропатронов в соответствующей пироголовке. Для защиты от разрушений каждый баллон имеет предохранительную мембрану, которая разрушается при давлении 190 кгс/см 2, и огнетушители разряжаются в атмосферу через сигнальный диск саморазряда справа на фюзеляже в районе 64÷65 шпангоутов. Для контроля давления на каждом огнетушителе имеется манометр. Электропитание системы осуществляется от сети постоянного тока напряжением 27В. Система сигнализации включается автоматами защиты: АЗРГК-2 "Сигн. пож. №1" - на левой панели АЗР; АЗРГК-2 "Сигн. пож. №2" - на правой панели АЗР; АЗРГК-5 "Пожарогашен. б/шасси" - в цепи включения ЦО "Пожар" и сирены - на левой панели АЗР.
Система пожаротушения включается переключателем "Включение ППС" на панели управления в положение "Работа". Электропитание пиропатронов осуществляется непосредственно от аккумуляторов через автоматы защиты: АЗРГК-10 "Пожарогашение 1 очер. " - на левой панели АЗР; АЗРГК-10 "Пожарогашение 2 очер. " - на правой панели АЗР. В цепи автоматического включения 1 очереди АЗРГК-2 "Пожарогашен. автом." - на левой панели АЗР. Рис. 10б. Щиток противопожарной защиты верхнего пульта для ВС с № 0108 и доработанных по бюлетню № 233-БД.
Работа системы при пожаре При срабатывании одного канала сигнализации пожара какого-либо отсека мигает ЦО "Пожар", непрерывно звучит сирена и мигает красная лампа-кнопка загоревшегося отсека на панели управления. Сирену можно выключить нажатием на ЦО "Пожар". При этом ЦО и лампа-кнопка переходят в непрерывный режим работы. При срабатывании только одного канала сигнализации автоматического включения системы пожаротушения не происходит, и, если нет других признаков пожара, срабатывание сигнализации считается ложным. При срабатывании одновременно двух и более каналов сигнализации пожара одного отсека, кроме сигнализации автоматически включается первая очередь пожаротушения (гаснет ее зеленый светосигнализатор "1 очередь" на панели управления). При срабатывании пиропатронов огнетушитель разряжается в загоревшийся отсек через распылительные коллекторы. Результат тушения пожара определяется по выключению ЦО "Пожар". Если в течение 10 с ЦО "Пожар" не погаснет - включить вторую очередь. Вторая очередь включается только вручную кнопкой "2 очередь" соответствующего отсека на панели управления. При этом гаснет зеленый светосигнализатор "2 очередь" и разряжается второй огнетушитель. Если пожар потушен, гаснет ЦО "Пожар", а красная кнопка-лампа на панели управления продолжает гореть, сигнализируя место пожара. Для выключения лампы-кнопки кратковременно выключить выключатель "Включение ППС". Если пожар в какой-либо отсеке обнаружен визуально, по признакам, или при пожаре сработал только один канал сигнализации, система пожаротушения включается вручную нажатием красной лампы-кнопки загоревшегося отсека. Результат тушения определяется визуально или по признакам. Вторую очередь включать при необходимости с интервалом 10 с кнопкой "2 очередь". При этом красная лампа-кнопка не загорается.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.006 с.) |