Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система переменного трёхфазного тока напряжением 200/115 В частотой 400 Гц является первичной.

Поиск

Основными источниками этой системы являются три генератора ГТЗ0НЖЧ12, расположенные на основных двигателях.

Резервным источником служит генератор ГТ40ПЧ6, получающий вращение от ВСУ.

Аварийный источник - статический (электронный) преобразователь ПОС-1000А.

Вспомогательным источником электроэнергии переменного тока 200/115 В на земле может служить аэродромный источник, который подключается через разъем ШРАП-400 3ф.

Распределительная сеть переменного тока

Сеть первичной системы электроснабжения выполнена по трёхпроводной системе с силовой нейтралью ("нулем") на корпусе самолета (Рис. 2).

Напряжение между фазами называется линейным и равно 200В.

Напряжение между любой фазой и корпусом самолета (нейтралью) называется фазным и равно 115В.

Рис.2. Схема соединения источников первичной системы.

Трехфазные потребители подключаются к трем фазам одновременно.

Конструктивно распределительная сеть состоит из распределительных устройств (РУ), которые соединены между собой силовыми проводами и образуют три независимых канала - по одному для каждого генератора:

- канал левого генератора включает в себя центральное распределительное устройство (ЦРУ) левого генератора и РУ 115В № 1;

- канал среднего генератора – только ЦРУ среднего генератора;

- канал правого генератора - ЦРУ правого генератора и РУ 115В № 2.

При нормальной работе каждый канал питается от своего генератора и работает независимо.

При отказе (или выключении) одного генератора его канал переключается на питание от соседнего генератора:

- при отказе левого или правого генератора его канал переключается на питание от среднего;

- при отказе среднего генератора его канал питается от левого;

При отказе (или выключении) двух любых генераторов все каналы соединяются и питаются без ограничений от работающего генератора.

Генератор ВСУ и аэродромный источник переменного тока подключаются на каналы левого, среднего и правого генераторов через РУ РАП и ВСУ.

ЦРУ левого генератора установлено в техническом отсеке (смотри рис.3) слева (59шп.), а ЦРУ среднего генератора, ЦРУ правого генератора и РУ РАП и ВСУ установлены в техническом отсеке справа (59шп.). РУ 115В № 1 и РУ 115В № 2 установлены за перегородкой кабины экипажа слева (8÷10 шп.).

Рис. 3. Размещение агрегатов систем электроснабжения на ЯК-42.

1. - Автомат переключения шин АПШ-ЗМ; 2.и 3. - Распределительные устройства РУ115 В № 1 и №2; 4.и 7. - Левая и правая панели АЗР 5.и 36. - Распределительные устройства РУ 27 В левое и правое; 6. - Панель запасных предохранителей 8., 14 и 15 - Блоки защиты, управления и регулирования на раме РМБ-1Б; 9. - Панель стартера-генератора ПСГ-6; 10., 11.и 12. - ЦРУ левого, среднего и правого генераторов; 13. - Блоки защиты, управления и регулирования генератора ВСУ; 16. - Стартер- генератор ГС12ТО; 17. - Генератор ВСУ ГТ40ПЧ6; 18. - Средний привод-генератор ГП-21; 19 - Разъем аэродромного питания ШРАП-500К; 20. - Разъем аэродромного питания ШРАП-400-ЗФ; 21. - Левый и правый приводы-генераторы ГП-21; 22.и 24. - РУ правого и левого аккумуляторов; 23. и 25.- Аккумуляторные батареи 20НКБН-40-УЗ; 26. и 31. - Распределительные устройства ВУ правое и левое; 27. - Выпрямительные устройства ВУ-6Б 28. - Преобразователь статический 36 В ПТС-800АМ; 29. - Преобразователь ПОС-1000А 30. - Трансформаторы 200/36 В ТС320СО4А; 32.и 33. - Распределительные устройства РУ 36 В № 2 и №1; 34. - Преобразователь питания резервного авиагоризонта ПТС-25М; 35. - Распределительное устройство РАП и ВСУ;  

Основное питание РУ 115В № 1 производится от ЦРУ левого генератора по проводам левого борта, а основное питание РУ 115В № 2 - от ЦРУ правого генератора по проводам правого борта. Для надежности питания этих РУ (на случай выхода из строя проводки основного питания или отсутствия питания на ЦРУ) предусмотрено их резервное питание от соседнего борта, т.е. РУ 115В № 1 - от РУ 115В № 2 и наоборот.

Переключение на резервное питание производится только автоматически автоматами переключения шин АПШ-3 М (Рис. 7) и сигнализируется желтыми светосигнализаторами "Отказ" 200/115В "Лев. борта" и "Прав. борта" на панели "Электросистема" верхнего пульта (Рис. 4).

Автоматы АПШ-3М питаются постоянным током 27В и включаются автоматами защиты "АПШ-115В" для левого борта - на левой панели АЗР, для правого борта - на правой панели АЗР.

АПШ-3М срабатывают при любом отказе основного питания, а при восстановлении нормального основного питания производят обратное переключение (т.е. не блокируются при срабатывании).

Для питания аварийных потребителей напряжением 115В в РУ 115В № 1 имеются аварийные шины. При нормальной работе они питаются от основных шин, а при включении преобразователя ПОС-1000А - переключаются на питание от ПОС-1000А.

Автоматы защиты и предохранители по сети трехфазного переменного тока 200/115 В установлены в ЦРУ левого, правого и среднего генераторов, в распределительных устройствах РУ 200/115 В № 1 и 2 и РУ РАП и ВСУ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 2061; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.168 (0.007 с.)