ТОП 10:

Работа систем объединения бортов и сброса нагрузки



Система объединения бортов обеспечивает соединение каналов сети постоянного тока. На самолетах ЯК-42 до № 0114 обеспечивается ручное и автоматическое срабатывание системы при отказе любого из выпрямителей., а на самолетах с № 0114 и доработанных по соответствующему бюлетню только ручное.

Переключатель управления "Объединение бортов" расположен на верхнем пульте под колпачком.

В положении переключателя "Автом." на самолетах до № 0114 и не доработанных по соответствующему бюлетню система срабатывает автоматически при загорании желтого светосигнализатора "Отказ" любого выпрямителя. Автоматическое объединение питается от правой сети через АЗРГК-2 "Объедин. бортов автом." в РУ-27В правом.

При установке переключателя в положение "Ручн." система работает независимо от отказа выпрямителей. Ручное объединение питается от левой сети через АЗРГК-2 "Сброс нагрузки ручн." в РУ-27В левом и от правой сети через АЗРГК-2 "Контроль напряжения" в РУ-27В правом.

При ручном или автоматическом объединении срабатывает контактор, соединяет РУ ВУ левое и правое и включает желтый светосигнализатор "Объединение бортов" рядом с переключателем.

При коротком замыкании аккумуляторов возможно отключение выпрямителей из-за большого тока нагрузки на них. При этом выключается автомат защиты, подающий напряжение питания переменного тока на выпрямитель и на ВС после № 0114 на табло отказов верхнего пульта загорится табло "Отключи аккумулятор левый", "Отключи аккумулятор правый". На самолётах до № 0114, а также не доработанных по соответствующему бюлетню такой сигнализации нет.

Система сброса нагрузки обеспечивает отключение второстепенных потребителей при отказе двух выпрямителей для уменьшения нагрузки на аккумуляторы.

Переключатель управления "Сброс нагрузки" находится на верхнем пульте под колпачком.

В положении переключателя "Автом." сброс нагрузки включается автоматически при загорании двух желтых светосигнализаторов "Отказ выпрямителя". Одновременно включается в импульсный режим красное светосигнальное табло "Питание от аккум." Если в сеть включен аэродромный источник постоянного тока, эта система не работает.

Автоматический сброс нагрузки питается от правой сети через АЗРГК-2 "Сброс нагрузки автом." в РУ-27В правом.

При установке переключателя в положение "Ручн." система сброса нагрузки работает независимо от состояния системы постоянного тока. Ручной сброс нагрузки питается от левой сети через АЗРГК-2 "Сброс нагрузки ручн." в РУ-27В левом.

Работа системы контролируется по уменьшению тока нагрузки на источники постоянного тока и отключению потребителей.

 

6. РЕКОМЕНДАЦИИ РЛЭ ПО ДЕЙСТВИЯМ ЭКИПАЖА
ПРИ ОТКАЗАХ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

1) Отказ основного питания 200/115В левого или правого борта

Признаки отказа: мигает ЦО "Электро" и горит желтый светосигнализатор "Отказ 200/115В лев." (или прав. борта).

Действия экипажа: доложить диспетчеру УВД, выключить ЦО "Электро" и продолжить полет по плану.

2) Отказ одного генератора

Признаки отказа: мигает ЦО "Электро" и горит желтый светосигнализатор "Отказ" соответствующего генератора.

Действия экипажа: выключить отказавший генератор, его ГП-21 и ЦО "Электро". Полет продолжать по плану.

ВНИМАНИЕ. Если сигнализация отказа генератора сработала по причине останова двигателя, ГП-21 не отключать.

3) Устойчивое падение давления или перегрев ГП-21

Признаки отказа: мигает ЦО "Электро" и горит желтый светосигнализатор "Отказ ГП-21".

Действия экипажа: если светосигнализатор устойчиво горит более 15с - выключить соответствующий ГП-21, выключить его генератор, ЦО "Электро" и продолжать полет по плану.

ВНИМАНИЕ. Допускается кратковременное загорание светосигнализаторов "Отказ ГП-21" при отрицательных перегрузках, при полете в турбулентности, при запуске и останове двигателей.

4) Отказ двух генераторов

Признаки отказа: Мигает ЦО "Электро" и горят желтые светосигнализаторы "Отказ" соответствующих генераторов.

Действия экипажа: выключить отказавшие генераторы, их ГП-21, выключить ЦО "Электро", доложить диспетчеру УВД и продолжать полет по плану. Переключатель "Насосная станция резервн." установить в положение "Откл."

ВНИМАНИЕ. Если сигнализация отказа генераторов сработала по причине останова двигателей, ГП-21 не отключать.

Перед заходом на посадку на разрешенной высоте запустить ВСУ и проверить включение ее генератора. При необходимости включить генератор ВСУ вручную. После включения генератора переключатель резервной станции установить в положение "Автом.".

Примечание. При незапуске ВСУ резервную насосную станцию не включать. При этом время выпуска предкрылков и закрылков увеличится в два раза. Для создания давления в аварийной тормозной системе использовать аварийную насосную станцию НС55.

5) Отказ основного и резервного питания 200/115В левого борта

Признаки отказа: мигает ЦО "Электро", горят желтые светосигнализаторы "Отказ 200/115В лев. борта", "Отказ 36В лев. борта", "Отказ ВУ лев.", "Объединение бортов"(для ВС до № 0114) и зеленый светосигнализатор "Авар.36В вкл.".

Действия экипажа: доложить диспетчеру УВД, выключить ЦО "Электро" и продолжить полет по плану.

Выключить выключатель первого канала АДР-42 и включить ПОС-1000В вручную.

6) Отказ основного и резервного питания 200/115В правого борта

Признаки отказа: мигает ЦО "Электро" и горят желтые светосигнализаторы "Отказ 200/115В прав. борта", "Отказ 36В прав. борта", "Отказ ВУ прав.", "Объединение бортов" (для ВС до № 0114).

Действия экипажа: доложить диспетчеру УВД, выключить ЦО "Электро" и выполнить посадку на ближайший аэродром.

7) Отказ питания 36В левого борта

Признаки отказа: мигает ЦО "Электро", горит желтый светосигнализатор "Отказ 36В лев. борта" и зеленый светосигнализатор "Авар.36В вкл."

Действия экипажа: доложить диспетчеру УВД, выключить ЦО "Электро" и выключатель первого канала АДР-42.

Проверить включение ПТС-800АМ и при необходимости включить его вручную. Если ПТС-800АМ работает, продолжать полет по плану. Если ПТС-800АМ не работает, передать пилотирование второму пилоту и выполнить посаду на ближайшем аэродроме. Выпуск закрылков контролировать визуально. (старший бортпроводник).

8) Отказ питания 36В правого борта

Признаки отказа: мигает ЦО "Электро" и горит желтый светосигнализатор "Отказ 36В прав. борта".

Действия экипажа: доложить диспетчеру УВД, выключить ЦО "Электро" и продолжить полет по плану.

9) Отказ одного выпрямительного устройства ВУ-6Б

Признаки отказа: мигает ЦО "Электро" и горят желтые светосигнализаторы "Отказ ВУ лев." (или "прав"), "Объединение бортов" (для ВС до № 0114).

Действия экипажа: доложить диспетчеру УВД, выключить ЦО "Электро", отказавший ВУ и продолжать полет по плану. Если система объединения бортов не сработала автоматически (на ВС до № 0114), включить ее вручную, предварительно проверив аккумуляторы.

10) Отказ двух выпрямительных устройств ВУ-6Б (при работающих генераторах)

Признаки отказа: мигает ЦО "Электро" и красное светосигнальное табло "Питание от аккум.", горят желтые светосигнализаторы "Отказ ВУ" и "Объединение бортов" (на ВС до № 0114).

Действия экипажа: включить секундомер, доложить диспетчеру УВД, выключить ЦО "Электро", отказавшие выпрямители и проверить срабатывание систем объединения бортов(на ВС до № 0114). и сброса нагрузки. При необходимости включить их вручную. Посадку произвести на ближайшем аэродроме .

Для сохранения емкости аккумуляторов выключить потребители, в которых нет необходимости, а также подкачивающие насосы среднего двигателя. На высотах более 6000 м и при наборе высоты перед выключением насосов открыть краны кольцевания. На высоте 6000 м и ниже краны кольцевания закрыть.

ВНИМАНИЕ. При этом избегать отрицательных, околонулевых перегрузок и резкого перемещения РУД среднего двигателя.

Емкости аккумуляторов достаточно на 45÷50 мин полета при нагрузке на аккумуляторы по 40÷50А. При разрядке аккумуляторов внимательно контролировать их напряжение - оно плавно снижается до 20В, а затем резко (за 1-2 мин) падает и его недостаточно для питания потребителей.

11) Отказ трех генераторов

Признаки отказа: мигают ЦО "Электро" и красное светосигнальное табло "Питание от аккум.", горят желтые светосигнализаторы "Отказ 200/115В", "Отказ 36В", "Отказ генераторов", "Отказ выпрямителей", "Объединение бортов"(для ВС до № 0114), а также зеленые светосигнализаторы "Авар.115В вкл.", "Авар.36В вкл."

Действия экипажа: пилотировать самолет по левому ПКП и АГР-74.

Включить секундомер, доложить диспетчеру УВД, выключить генераторы, их ГП-21, выпрямители, выключить ЦО "Электро". Проконтролировать автоматическое открытие топливных кранов кольцевания, срабатывание систем объединения бортов(на ВС до № 0114) и сброса нагрузки, автоматическое включение ПОС-1000А и ПТС-800АМ, при необходимости все включить вручную. Выключить все потребители, в которых нет необходимости и убедиться, что выключен выключатель "Насосная станция авар."

Произвести экстренное снижение до 3000 м при скорости 330 км/ч выполнить автоматический запуск ВСУ с отключением блокировок по предельным параметрам. Блокировки не включать до окончания полета. При выходе ВСУ на режим проверить включение ее генератора и, при необходимости, включить его вручную. После включения генератора включить выпрямители, все необходимые потребители, переключатель резервной насосной станции установить в положение "Автом." Посадку выполнить на ближайшем аэродроме.

ВНИМАНИЕ. Запуск ВСУ не обеспечивается, если с момента отказа генераторов прошло более 9 мин.

При невозможности запуска ВСУ аккумуляторы обеспечивают питание аварийных потребителей на 18 мин полета, а при неудавшейся попытке запуска ВСУ - на 16 мин.

Для увеличения времени работы аккумуляторов выключить все потребители, без которых можно обойтись. В процессе разряда аккумуляторов контролировать их напряжение - оно плавко снижается до 20В, а затем резко падает. Посадку, при необходимости, выполнить на пригодной площадке.

В предусмотренных РЛЭ случаях обесточивания самолета при посадке аварийное отключение от бортсети всех источников электроснабжения может быть выполнено одним движением с помощью специальной скобы АВАР. ОТКЛ. на панели ЭЛЕКТРОСИСТЕМА верхнего пульта. При опускании рукоятки скобы вниз одновременно отключаются:

- генератор ВСУ ГТ40ПЧ6;

- левый, средний и правый приводы-генераторы ГП-21;

- левый и правый выпрямители ВУ-6Б;

- левая и правая аккумуляторные батареи 20НКБН-40-УЗ.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.005 с.)